формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
| Сентябрь |
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Ответственные | Лицейские мероприятия | Одарённые дети | Дети с девиантным поведением |
Духовно-нравственное | 1.Классный час «Все начинается со школьного звонка» 2.«День солидарности в борьбе с терроризмом» | Классный руководитель | «День памяти и скорби», посвященный трагедии 3 сентября 2004года в г. Беслане: линейка «памяти жертв Беслана» | Подготовка музыкальных номеров к 1 сентября | |
Спортивно-оздоровительное. «Основы безопасности жизнедеятельности» | 1.кл. час «Правила поведения в экстремальных ситуациях» урок безопасности) 2. Распорядок дня для учащихся 3. день здоровья /турслёт | 1 неделя классный руководитель кафедра физвоспитания | Учебная эвакуация учащихся в случае пожара из здания школы | Участие в уроках безопасности платформы «Просвещение» | Индивидуальные беседы и задания к турслёту |
Социальное направление | Урок безопасности платформы «Просвещение» - «Противодействие терроризму» | Классный руководитель | | | |
Общеинтеллектуальное направление. | Кл час «Учись учиться» | Классный руководитель | | Отчет по мероприятиям в летний период | Постановка целей и задач на первую четверть |
Общекультурное направление. | Индивидуальные беседы по внешнему виду. | В течение месяца | | | |
Индивидуальная работа с детьми. | 1.Формирование актива классного самоуправления . 2.Составление социального паспорта класса. 3.Инструктаж по ТБ 4.Ознакомление с работой секций и кружков. 5.Уборка пришкольной территории. 6.Проверка дневников, ежедневный контроль за посещаемостью, успеваемостью, работа с проблемными детьми. | В течение месяца | | Включение в состав актива НОУ «ОКНО» | Контроль за внеурочной занятостью учащихся |
Работа с родителями | Планирование работы класса и родительского комитета на 2020-2021 учебный год. - «Семейный климат» | 2 неделя | | | |
| Октябрь |
Духовно-нравственное | Поздравление учителей. Подготовка открыток ко дню пожилого человека. Кл. час «День народного единства» | Классный руководитель, актив класса | . | Создание презентаций к Дню народного единства | Подготовка сообщений о своих бабушках и дедушках |
Спортивно-оздоровительное. | Кл.час «Привычки хорошие и плохие» Урок безопасности в сети интернет. | Классный руководитель | Учебная эвакуация. | Участие в конкурсах и акциях, посвящённых ЗОЖ | Профилактическая беседе с привлечением специалистов; Участие во Всероссийском конкурсе видеороликов социальной направленности «Мы за жизнь» |
Социальное направление | Кл. час «Профессия – мое будущее» | Актив класса | Праздничная программа «Высокое призвание», посвященной Дню Учителя Заседание Совета профилактики | Конкурсы и программы сообщества «Лифт в будущее» | Он-лайн уроки «ПроеКТОриЯ» |
Общеинтеллектуальное направление. | «Книга верный помощник и друг» (читательская конференция) Участие в школьном туре предметных олимпиад | 17.10 Классный руководитель | Неделя Лицея | Представление на школьной конференции проекта, посвящённого промыслам родного края | Написание отзывов на представленные работы и предложение тем для исследования |
Общекультурное направление. | Экскурсия в ВСМЗ | По договорённости с музеем | | | |
Индивидуальная работа с детьми. | Индивидуальные беседы об успеваемости и предварительных итогах 1 четверти. Организация внеурочной деятельности учащихся. Организация дежурства; Правила ТБ и правила поведения учащихся во время осенних каникул | | Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах. | | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Роль домашнего задания в самообразовании» Беседа о безопасности в сети интернет. Индивидуальные беседы по внешнему виду учащихся | | | | |
| Ноябрь |
Духовно-нравственное | Кл.час «Руки матери моей» | Классный руководитель | Участие в школьном флэш-мобе ко Дню матери | | |
Спортивно-оздоровительное. | Урок безопасности платформы «Просвещение» - «Здоровый образ жизни» | | Конкурс блиц-плакатов в рамках международного дня отказа от курения | Участие в городской акции «Наше мнение – жизнь без курения» | |
Социальное направление | Беседа «Ответственное поручение» | Классный руководитель, актив класса | Дежурство по столовой | | |
Общеинтеллектуальное направление. | Участие в школьном туре предметных олимпиад | | Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах | Представление работ на секциях НОУ «ОКНО» | Участие в предзащите исследовательских работ в роли слушателей |
Общекультурное направление. | Кл.час о чистоте речи «Создание позитивных дружественных отношений» | Классный руководитель | | Участие муниципальном туре игры «Грамотеи» | Оценивание созданных одноклассниками роликов и создание словарика «Давайте быть вежливыми» |
Индивидуальная работа с детьми. | Контроль за успеваемостью в классе. Организация дежурства. Проверка дневников, контроль за посещаемостью, успеваемостью, работа с проблемными детьми. | Классный руководитель, учителя-предметники | | | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Классный руководитель | | | |
| Декабрь |
Духовно-нравственное | «Урок России», посвященный Дню конституции Кд. Час «День неизвестного солдата» | Классный руководитель | Общешкольная благотворительная акция «Елки добра» основы финансовой грамотности | Участие в мероприятиях разного уровня по финансовой грамотности | Знакомство с историей денежных знаков (библиотека) |
Спортивно-оздоровительное. Основы безопасности жизнедеятельности | Уроки безопасности платформы «Просвещение» | Классный руководитель | | Участие в уроках безопасности платформы «Просвещение» с прохождением тестирования | Участие в уроках безопасности платформы «Просвещение» |
Социальное направление | «Закон обо мне. Мне о законе»: за что ставят на учет | Классный руководитель | | | Индивидуальные беседы с социальным педагогом и психологом |
Общеинтеллектуальное направление. | Кл. час «Как встречают новый год люди всех земных широт»» Игра «Тайный Санта» | Классный руководитель | Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах. Новогодние праздничные мероприятия Новогодняя карусель»: | конкурс новогодних поздравительных открыток | |
Общекультурное направление. | День информатики в России Всероссийская акция «Час кода» Тематический урок информатики | | | Составление памяток по безопасностив сети Интернет | Урок безопасности платформы «Просвещение» |
Индивидуальная работа с детьми. | Индивидуальная работа с учителями- предметниками; организация дежурства; Проверка дневников, контроль за посещаемостью, | Классный руководитель, учителя-предметники | | | Приглашение на Совет профилактики |
Работа с родителями | Родительское собрание «Роль домашнего задания в самообразовании» | | | | |
| Январь |
Духовно-нравственное | День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады (1944г.) | Классный руководитель, учитель истории | | Представление книг, посвящённых освобождению Ленинграда от блокады | Просмотр фильма «Балтийское небо» (фрагменты) |
Спортивно-оздоровительное. | Беседы по ТБ: Техника безопасности в зимнее время года. Правила обращения с электроприборами. Осторожно! Гололед! | | | | |
Социальное направление | Беседа – диалог «Жизнь дана на добрые дела» | Классный руководитель | | | |
Общеинтеллектуальное направление. | Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах | Классный руководитель | | Подготовка к школьной научно-практической конференции | |
Индивидуальная работа с детьми. | Индивидуальная работа с учителями- предметниками; организация дежурства. Проверка дневников, контроль за посещаемостью, работа с проблемными детьми. | В течение месяца Классный руководитель | | | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями; | В течение месяца | | | |
| Февраль |
Духовно-нравственное | Уроки мужества и славы. Кл. час «Дни воинской славы» Участие в Дне книгодарения | Классный руководитель; | | Проект «История моих отцов и дедов» | Открытка защитнику Родины |
Спортивно-оздоровительное. | Участие в лыжных соревнованиях и прогулках | Классный руководитель | | | |
Социальное направление | «Поздравить спешим всех мужчин!» Поздравление для мальчиков класса. | Актив класса | | Флэш-моб, посвящённый отцам, служившим в армии | |
Общеинтеллектуальное направление. | Кл.час «День российской науки» | Актив НОУ «ОКНО» | | | Участие в создании видеоролика на конкурс «БЛАГОУМ» |
Общекультурное направление. | Экскурсия по родному краю | Классный руководитель | | Фотооотчёт на странице сообщества | Отзыв о поездке |
Индивидуальная работа с детьми. | Беседы с учащимися из малообеспеченных семей Проверка дневников, контроль за посещаемостью, работа с проблемными детьми. | Классный руководитель | | | |
Работа с родителями | привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса | В течение месяца Классный руководитель | | | |
| Март |
Духовно-нравственное | Кл.час «Народные традиции» Участие в мероприятиях «Весенней недели добра» | Классный руководитель | Цикл мероприятий в рамках «Весенней недели добра» (по отдельному плану). | Презентации, посвящённые обрядовым праздникам | Участие в масленичных мероприятиях |
Спортивно-оздоровительное. | Кл. час «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом» | Классный руководитель | | | Беседы с подключением родителей |
Социальное направление Основы безопасности жизнедеятельности | Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек» «Правила поведения в сети Интернет» | Классный руководитель; актив класса; родительский комитет | | Проверка сообщества класса в ВК | |
Общекультурное | Участие в праздничной программе, посвящённой Международному женскому дню | Участники театральной студии | | Участие в конкурсе БЛАГОУМ | |
Общеинтеллектуальное направление. | Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах | Актиы класса | | Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах | Контроль за успеваемостью |
Индивидуальная работа с детьми. | Работа с отстающими; организация дежурства; Правила ТБ и правила поведения учащихся во время весенних каникул | | | | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста» | | | | |
| Апрель |
Духовно-нравственное | Литературно-музыкальное мероприятие «Всё начинается с любви» | Классный руководитель Актив класса | | Подготовка сценария литературно-музыкального мероприятия | |
Спортивно-оздоровительное. | Профилактическая беседа «Употребление алкоголя» Викторина по правилам дорожного движения. | Классный руководитель | Неделя безопасности дорожного движения | Подготовка заданий викторины | |
Социальное направление | Кл. час «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» | Классный руководитель | Трудовой десант по благоустройству территории школы и поселка | | |
Общеинтеллектуальное направление. | Виртуальное путешествие «Космонавтика сегодня». | Классный руководитель; актив класса | Внеклассные мероприятия в рамках предметной недели естественных наук | | Создание видеоролика или презентации по материалам прошлых лет |
Общекультурное направление. | Кл. час «День Земли. Сохраним нашу Землю" | Классный руководитель; актив класса | | | |
Индивидуальная работа с детьми. | Индивидуальные консультации; привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса; проверка дневников, контроль за посещаемостью, работа с проблемными детьми | Классный руководитель; учителя-предметники; | | | |
Работа с родителями | индивидуальные консультации; | Классный руководитель; учителя – предметники | | | |
| Май |
Духовно-нравственное | Урок мужества «Подвигу жить». Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» | Классный руководитель | Участие в общешкольных мероприятиях посвященных Дню Победы | | |
Спортивно-оздоровительное. | Участие в весеннем кроссе | | | | |
Общекультурное | Цикл мероприятий, посвященных празднику весны и труда (по отдельному плану) | | | | |
Социальное направление | «Доброта – это солнце» этическая беседа Участие в весеннем субботнике | | | | |
Индивидуальная работа с детьми. | Работа с отстающими учащимися. Тренинг межличностных отношений в классе Правила ТБ и правила поведения учащихся во время летних каникул | Классный руководитель; учителя – предметники | | | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» | Классный руководитель | | | |