СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы классного руководителя 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

план воспитательной работы классного руковдителя составлен в соответствии спланом воспитательной работы лицеч

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы классного руководителя 8 класс»

Методическая тема классного руководителя:

«Воспитание здоровой личности и патриотическое воспитание- приоритетные направления воспитательной деятельности»

Цель: создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.



Задачи:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.


В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:


  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.



Ожидаемый результат на конец учебного года:


УЧЕНИК 8 класса


  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.


Воспитательные технологии:

индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.



Календарный план воспитательной работы

на 2022-2023 учебный год.



Сентябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Ответственные

Лицейские мероприятия

Одарённые дети

Дети с девиантным поведением

Духовно-нравственное

1.Классный час «Все начинается со школьного звонка»

2.«День солидарности в борьбе с терроризмом»


Классный руководитель

«День памяти и скорби», посвященный трагедии 3 сентября 2004года в г. Беслане: линейка «памяти жертв Беслана»

Подготовка музыкальных номеров к 1 сентября


Спортивно-оздоровительное.

«Основы безопасности жизнедеятельности»

1.кл. час «Правила поведения в экстремальных ситуациях» урок безопасности) 2. Распорядок дня для учащихся

3. день здоровья /турслёт

1 неделя

классный руководитель

кафедра физвоспитания

Учебная эвакуация учащихся в случае пожара из здания школы

Участие в уроках безопасности платформы «Просвещение»

Индивидуальные беседы и задания к турслёту


Социальное направление

Урок безопасности платформы «Просвещение» - «Противодействие терроризму»

Классный руководитель




Общеинтеллектуальное направление.

Кл час «Учись учиться»

Классный руководитель


Отчет по мероприятиям в летний период

Постановка целей и задач на первую четверть

Общекультурное направление.


Индивидуальные беседы по внешнему виду.

В течение месяца




Индивидуальная работа с детьми.

1.Формирование актива классного самоуправления .

2.Составление социального паспорта класса.

3.Инструктаж по ТБ

4.Ознакомление с работой секций и кружков.

5.Уборка пришкольной территории.

6.Проверка дневников, ежедневный контроль за посещаемостью, успеваемостью, работа с проблемными детьми.

В течение месяца


Включение в состав актива НОУ «ОКНО»

Контроль за внеурочной занятостью учащихся

Работа с родителями

Планирование работы класса и родительского комитета на 2020-2021 учебный год.

- «Семейный климат»


2 неделя






Октябрь

Духовно-нравственное

Поздравление учителей. Подготовка открыток ко дню пожилого человека.

Кл. час «День народного единства»




Классный руководитель, актив класса

.

Создание презентаций к Дню народного единства

Подготовка сообщений о своих бабушках и дедушках

Спортивно-оздоровительное.

Кл.час «Привычки хорошие и плохие»

Урок безопасности в сети интернет.


Классный руководитель


Учебная эвакуация.

Участие в конкурсах и акциях, посвящённых ЗОЖ

Профилактическая беседе с привлечением специалистов;

Участие во Всероссийском конкурсе видеороликов социальной направленности «Мы за жизнь»

Социальное направление

Кл. час «Профессия – мое будущее»

Актив класса

Праздничная программа «Высокое призвание», посвященной Дню Учителя

Заседание Совета профилактики

Конкурсы и программы сообщества «Лифт в будущее»

Он-лайн уроки «ПроеКТОриЯ»

Общеинтеллектуальное направление.

«Книга верный помощник и друг» (читательская конференция)

Участие в школьном туре предметных олимпиад

17.10 Классный руководитель

Неделя Лицея

Представление на школьной конференции проекта, посвящённого промыслам родного края

Написание отзывов на представленные работы и предложение тем для исследования

Общекультурное направление.


Экскурсия в ВСМЗ

По договорённости с музеем




Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальные беседы об успеваемости и предварительных итогах 1 четверти. Организация внеурочной деятельности учащихся. Организация дежурства;

Правила ТБ и правила поведения учащихся во время осенних каникул


Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах.



Работа с родителями

Родительское собрание «Роль домашнего задания в самообразовании»

Беседа о безопасности в сети интернет. Индивидуальные беседы по внешнему виду учащихся







Ноябрь

Духовно-нравственное

Кл.час «Руки матери моей»

Классный руководитель



Участие в школьном флэш-мобе ко Дню матери



Спортивно-оздоровительное.

Урок безопасности платформы «Просвещение» - «Здоровый образ жизни»


Конкурс блиц-плакатов в рамках международного дня отказа от курения

Участие в городской акции «Наше мнение – жизнь без курения»


Социальное направление

Беседа «Ответственное поручение»

Классный руководитель, актив класса


Дежурство по столовой




Общеинтеллектуальное направление.

Участие в школьном туре предметных олимпиад


Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах


Представление работ на секциях НОУ «ОКНО»

Участие в предзащите исследовательских работ в роли слушателей

Общекультурное направление.


Кл.час о чистоте речи «Создание позитивных дружественных отношений»


Классный руководитель



Участие муниципальном туре игры «Грамотеи»

Оценивание созданных одноклассниками роликов и создание словарика «Давайте быть вежливыми»

Индивидуальная работа с детьми.

Контроль за успеваемостью в классе.

Организация дежурства.

Проверка дневников, контроль за посещаемостью, успеваемостью, работа с проблемными детьми.


Классный руководитель, учителя-предметники




Работа с родителями

Индивидуальные консультации



Классный руководитель





Декабрь

Духовно-нравственное

«Урок России», посвященный Дню конституции

Кд. Час «День неизвестного солдата»

Классный руководитель


Общешкольная благотворительная акция «Елки добра» основы финансовой грамотности

Участие в мероприятиях разного уровня по финансовой грамотности

Знакомство с историей денежных знаков (библиотека)

Спортивно-оздоровительное.

Основы безопасности жизнедеятельности

Уроки безопасности платформы «Просвещение»

Классный руководитель



Участие в уроках безопасности платформы «Просвещение» с прохождением тестирования

Участие в уроках безопасности платформы «Просвещение»

Социальное направление

«Закон обо мне. Мне о законе»: за что ставят на учет

Классный руководитель




Индивидуальные беседы с социальным педагогом и психологом

Общеинтеллектуальное направление.

Кл. час «Как встречают новый год люди всех земных широт»»

Игра «Тайный Санта»

Классный руководитель


Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Новогодние праздничные мероприятия Новогодняя карусель»:


конкурс новогодних поздравительных открыток


Общекультурное направление.


День информатики в России Всероссийская акция «Час кода» Тематический урок информатики



Составление памяток по безопасностив сети Интернет

Урок безопасности платформы «Просвещение»

Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа с учителями- предметниками; организация дежурства;

Проверка дневников, контроль за посещаемостью,


Классный руководитель, учителя-предметники



Приглашение на Совет профилактики

Работа с родителями

Родительское собрание «Роль домашнего задания в самообразовании»






Январь

Духовно-нравственное

День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады (1944г.)

Классный руководитель, учитель истории



Представление книг, посвящённых освобождению Ленинграда от блокады

Просмотр фильма «Балтийское небо» (фрагменты)

Спортивно-оздоровительное.

Беседы по ТБ: Техника безопасности в зимнее время года. Правила обращения с электроприборами. Осторожно! Гололед!






Социальное направление

Беседа – диалог «Жизнь дана на добрые дела»

Классный руководитель




Общеинтеллектуальное направление.

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах

Классный руководитель



Подготовка к школьной научно-практической конференции


Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа с учителями- предметниками; организация дежурства. Проверка дневников, контроль за посещаемостью, работа с проблемными детьми.

В течение месяца

Классный руководитель




Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями;


В течение месяца






Февраль

Духовно-нравственное

Уроки мужества и славы. Кл. час «Дни воинской славы»

Участие в Дне книгодарения

Классный руководитель;



Проект «История моих отцов и дедов»

Открытка защитнику Родины

Спортивно-оздоровительное.

Участие в лыжных соревнованиях и прогулках

Классный руководитель




Социальное направление

«Поздравить спешим всех мужчин!» Поздравление для мальчиков класса.


Актив класса


Флэш-моб, посвящённый отцам, служившим в армии


Общеинтеллектуальное направление.

Кл.час «День российской науки»

Актив НОУ «ОКНО»



Участие в создании видеоролика на конкурс «БЛАГОУМ»

Общекультурное направление.


Экскурсия по родному краю

Классный руководитель



Фотооотчёт на странице сообщества

Отзыв о поездке

Индивидуальная работа с детьми.

Беседы с учащимися из малообеспеченных семей

Проверка дневников, контроль за посещаемостью, работа с проблемными детьми.

Классный руководитель




Работа с родителями

привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса

В течение месяца

Классный руководитель





Март

Духовно-нравственное

Кл.час «Народные традиции»

Участие в мероприятиях «Весенней недели добра»

Классный руководитель

Цикл мероприятий в рамках «Весенней недели добра» (по отдельному плану).

Презентации, посвящённые обрядовым праздникам

Участие в масленичных мероприятиях

Спортивно-оздоровительное.

Кл. час «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом»

Классный руководитель



Беседы с подключением родителей

Социальное направление

Основы безопасности жизнедеятельности

Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек»

«Правила поведения в сети Интернет»

Классный руководитель; актив класса; родительский комитет



Проверка сообщества класса в ВК


Общекультурное

Участие в праздничной программе, посвящённой Международному женскому дню

Участники театральной студии


Участие в конкурсе БЛАГОУМ


Общеинтеллектуальное направление.

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

Актиы класса


Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

Контроль за успеваемостью

Индивидуальная работа с детьми.

Работа с отстающими; организация дежурства;

Правила ТБ и правила поведения учащихся во время весенних каникул






Работа с родителями

Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»







Апрель

Духовно-нравственное

Литературно-музыкальное мероприятие «Всё начинается с любви»

Классный руководитель

Актив класса


Подготовка сценария литературно-музыкального мероприятия


Спортивно-оздоровительное.

Профилактическая беседа «Употребление алкоголя»

Викторина по правилам дорожного движения.

Классный руководитель

Неделя безопасности дорожного движения

Подготовка заданий викторины


Социальное направление

Кл. час «Мы несем ответственность за тех, кого приручили»

Классный руководитель

Трудовой десант по благоустройству территории школы и поселка



Общеинтеллектуальное направление.

Виртуальное путешествие «Космонавтика сегодня».

Классный руководитель; актив класса


Внеклассные мероприятия в рамках предметной недели естественных наук


Создание видеоролика или презентации по материалам прошлых лет

Общекультурное направление.


Кл. час «День Земли. Сохраним нашу Землю"

Классный руководитель; актив класса




Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальные консультации; привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса; проверка дневников, контроль за посещаемостью, работа с проблемными детьми

Классный руководитель; учителя-предметники;





Работа с родителями

индивидуальные консультации;

Классный руководитель; учителя – предметники






Май

Духовно-нравственное

Урок мужества «Подвигу жить».

Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»


Классный руководитель

Участие в общешкольных мероприятиях посвященных Дню Победы





Спортивно-оздоровительное.

Участие в весеннем кроссе





Общекультурное

Цикл мероприятий, посвященных празднику весны и труда (по отдельному плану)





Социальное направление

«Доброта – это солнце» этическая беседа

Участие в весеннем субботнике





Индивидуальная работа с детьми.

Работа с отстающими учащимися. Тренинг межличностных отношений в классе

Правила ТБ и правила поведения учащихся во время летних каникул


Классный руководитель; учителя – предметники





Работа с родителями

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

Классный руководитель

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!