Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Республиканская основная школа"
Кочковского района Новосибирской области
Утверждено
Директор школы ____________ Смирнова Г.В.
Приказ № 25 от 301.08.2022г.
Принято
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08.2022г.
План воспитательной работы
в 8 классе
на 2022-2023 учебный год
Классный руководитель: Жаворонкова Елена Николаевна
п. Республиканский , 2022г
Характеристика класса
В классе на 2022-2023 учебный год учится 1 ученик: мальчик в возрасте 14 лет. По результатам обучения в классе отличников и хорошистов – нет.
Кайрат воспитывается в полной семье. Он отзывчивые и доброжелательные. Без причины уроки не пропускает. Принимает участие в классных и внеклассных мероприятиях.
Сведения об учащихся класса
№ | Фамилия имя | Дата рождения | Сведения о родителях | Адрес, телефон |
1 | Амиров Кайрат | 05.03.2008г. | Амиров Б.Н. – рабочий Петрищева Т.В. – уборщица в магазине (ПТПО) | ул.Трудовая, 6 дом. тел: 37-336 моб. тел: 8 983 316 51 72 |
Социальный паспорт класса
№ п/п | Категория семей | Кол-во семей | Фамилия, имя |
1 | многодетные | 1 | Амиров Кайрат |
Внеурочная деятельность учащихся
№ п\п | Фамилия, имя | Кружки (название) | День недели | Время |
1 | Амиров Кайрат | Спортивно-туристический | пятница | 18.30-20.00ч. |
Добрые сердца | понедельник | 17.00-18.30ч. |
Юный краевед | четверг | 17.00-18.30ч. |
Цели и задачи воспитательной работы на 2022-2023 учебный год с учетом рабочей программы воспитания.
Цель воспитательной работы в классе: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и прежде всего, ценностных отношений:
к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
Задачи воспитательной работы в классе:
Воспитание гражданственности и приобщение обучающихся к изучению военной истории, патриотических традиций Родины. Формирование чувства интернациональной общности.
Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья. Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
Содействовать формированию общечеловеческих нравственных ценностей, развитию творческих способностей. Развивать креативную активность учащихся во всех сферах деятельности.
Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей.
Совершенствовать систему ученического самоуправления, для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
Воспитание у учащихся позитивного отношения к труду, прививать у детей бережное отношение к школьному и личному имуществу.
Ожидаемый результат на конец учебного года
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов
воспитание чувства гордости и любви к родному краю
формирование навыков общения, культуры поведения
расширение кругозора учащихся
формирование негативного отношения к вредным привычкам.
повышение уровня социальной комфортности в коллективе.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
Ежедневно:
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся на занятиях.
2. Организация питания учащихся
3. Организация дежурства по классу.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Работа с родителями по ситуации.
3. Работа с учителями-предметниками по ситуации.
4. Урок «Разговор о важном»
5. Проведение классных часов.
Ежемесячно:
1. Встреча с родителями класса.
Один раз в четверть:
Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть.
Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы.
3. Сбор статистических данных о классе.
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Примечание |
Гражданско-патриотическое воспитание | День Знаний Торжественная линейка «Первый звонок» | 1.09 | |
Классный час «Мы помним Беслана», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом | 03.09 | |
Правовое воспитание | Классный час на тему: «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы. Соблюдение правил дорожного движения». | 08.09 | |
Трудовое воспитание | Участие в субботниках по уборке пришкольной территории. | В сроки проведения | |
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в школе» | 15.09 | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Осенний День Здоровья | По плану школы | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час на тему "85 лет Новосибирской области" | 22.09 | |
Воспитание семейных ценностей | Классный час на тему: «Семейные ценности» | 29.09 | |
Индивидуальная работа с детьми | Организация дежурства в классе. Озеленение класса. Беседа «О целесообразном расходовании времени на учёбу и отдых» | В течение месяца | |
Работа с родителями | Беседа с родителями «Как помочь учащимся организованно начать учебный год» | В течение месяца | |
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки | Примечание |
Общешкольные мероприятия | 1. Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений | | В течение месяца | |
Участие в празднике, посвященного дню учителя | 5.10 | |
Воспитание семейных ценностей | Классный час: «Люди пожилые, сердцем молодые!» | 6.10 | |
Общеинтелектуальное воспитание | Участие в предметных неделях, интеллектуальных марафонах, вечерах, конкурсах по предметам. | В сроки проведения | |
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» | 26.09-23.10 | |
Экологическое воспитание | Классный час на тему: «Экология и энергосбережение». | 13.10 | |
Правовое воспитание | Классный час «По законам справедливости» | 20.10 | |
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «Подведение итогов 1 четвери» | 27.10 | |
Инструктажи | Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | 27.10 | |
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки | Примечание |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа, посвященная Дню народного единства | 10.11 | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Классный час: «Наркотики - путь в никуда» | 17.11 | |
Экологическое воспитание | Экологический социальный проект « Батарейки, сдавайтесь!» | В течение года | |
Общеинтелектуальное воспитание | Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» | 21.11-18.12 | |
Воспитание семейных ценностей | Классный час «Любовь к матери» Творческая работа «Подарок для мамы» | 24.11 | |
Общешкольные мероприятия | Мероприятия ко дню Матери | 25.11 | |
Инструктажи | Инструктаж обучающихся по ПДД в зимнее время при гололёде, тумане, дожде, снеге. | В течение месяца | |
Индивидуальная работа с детьми | Контроль за успеваемостью в классе | В течение месяца | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о успеваемости обучающихся | В течение месяца | |
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки | Примечание |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час: "Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт..." | 01.12 | |
«Уроки России» - классный час, посвященные Дню Конституции РФ | 8.12 | |
Общеинтелектуальное воспитание | Интерактивная игра «Это мы не проходили» | 15.12 | |
Воспитание семейных ценностей | Классный час на тему: «Новый год в моей семье» | 22.12 | |
Духовно-нравственное воспитание | Квест - игра «Чудеса под Новый год» | 28.12 | |
Инструктажи | Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних праздников и каникул | в течение месяца | |
Индивидуальная работа с детьми | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | в течение месяца | |
Работа с родителями | Информирование родителей о результатах учебной деятельности обучающихся | в течение месяца | |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки | Примечание |
Экологическое воспитание | Акция «Помоги птицам зимой» | В течение месяца | |
Общеинтелектуальное воспитание | Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» | 16.01-05.02 | |
Духовно-нравственное воспитание | Беседа – диалог с игровыми ситуациями «Жизнь дана на добрые дела». | 12.01 | |
Профориентация | Интерактивная игра «Калейдоскоп профессий» | 19.01 | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «27 января - День снятия блокады города Ленинграда» | 26.01 | |
Индивидуальная работа с детьми | Контроль за успеваемостью в классе | в течение месяца | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о успеваемости обучающихся | в течение месяца | |
Инструктажи | Безопасность человека в экстремальных ситуациях | | |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки | Примечание |
Общешкольные мероприятия | Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: фестиваль патриотической песни, соревнование по пионерболу, волейболу, спортивная эстафета, акции «Письмо солдату». Поздравление пап и дедушек, мальчиков с праздником. | В сроки проведения | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Классный час : «Курение – коварная ловушка» | 02.02 | |
Общеинтелектуальное воспитание | Квест-игра: «Путешествие в мир науки» | 09.02 | |
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» | 13.02-12.03 | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час на тему: «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» | 16.02 | |
Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать» | 22.02 | |
Индивидуальная работа с детьми | Беседа «Быть как все и не быть как все» | в течение месяца | |
Инструктажи | Беседа «Правила обращения с электроприборами» | | |
МАРТ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки | Примечание |
Общешкольные мероприятия | Мероприятие, посвященное празднику «8 марта» | В сроки проведения | |
Духовно-нравственное воспитание | Классный час: «Этикет и мы! Проблема разговорной речи» | 02.03 | |
Воспитание семейных ценностей | Классный час на тему: «В кругу семьи». | 09.03 | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час ко Дню воссоединения Крыма с Россией | 16.03 | |
Экологическое воспитание | Классный час на тему: «Тайны живой природы» | 23.03 | |
Работа с родителями | Информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом | в течение месяца | |
Инструктажи | Техника безопасности на весенних каникулах. | | |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки | Примечание |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Классный час на тему: «Будь здоров подросток», посвященный Всемирному дню здоровья. | 06.04 | |
Общеинтеллектуальное направление. | Виртуальное путешествие «Космонавтика сегодня» | 13.04 | |
Экологическое воспитание | Экологический турнир « Земля – наш дом» | 20.04 | |
Общешкольные мероприятия (Трудовое воспитание) | Весенняя Неделя Добра: - Акция «Чистый поселок - чистая планета» | Апрель, май | |
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «Как проявить себя и свои способности?» | 27.04 | |
Общеинтелектуальное воспитание | Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» | 05.04-30.04 | |
Общешкольные мероприятия | Трудовые десанты по уборке территории школы | Апрель май | |
Индивидуальная работа с детьми | Беседа о правилах поведения на переменах | в течение месяца | |
Инструктажи | Безопасность учащихся вблизи водоёмов весной | | |
МАЙ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки | Примечание |
Общешкольные мероприятия | День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», Вахта памяти у памятника «Павшим в годы войны», проект «Окна Победы», акция « Свеча памяти» | В сроки проведения | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Классный час на тему: «Памяти павших будьте достойны» 2. День Победы | 04.05 | |
Профориентация | Просмотр видеофильма «В мире профессий» | 11.05 | |
Правовое воспитание | Беседа «Профилактика правонарушений и преступлений» | 18.05 | |
Духовно-нравственное воспитание | Подведение итогов работы за год | 25.05 | |
Общешкольные мероприятия | Торжественная линейка «Последний звонок» | май | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Весенний День здоровья Акция "Школа против курения". | В сроки проведения | |
Работа с родителями | Консультации для родителей об организации летнего отдыха детей | в течение месяца | |
Инструктажи | Правила поведения на летних каникулах | | |
итаю, что уровень сплочения .классного
коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет
коллективное поручение, с которым почти всегда успешно справляется. Работает актив класса,
который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив.
Работа с родителями
Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
Проводить индивидуальные беседы с учетом назревшей необходимости.
Привлечь родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.
Проводить родительские собрания.
Провести обследование материально-бытовых условий жизни семьи. Изучать отношения родителей к воспитанию детей.
По мере необходимости сообщать о поведении и успеваемости их детей в школе.
Работа с учителями-предметниками в классе
Посещение уроков по мере необходимости
Консультации с учителями
Приглашение учителей на родительское собрание