СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы на 2017-2018 год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы имеет раздел "Работа с родителями"

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на 2017-2018 год»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №8»


«СОГЛАСОВАНО»

на заседании МО

Протокол №______________________

от «____»___________________2018 г


«СОГЛАСОВАНО»

с заместителем директора по ВР

МБОУ «СШ№8»

«___»_____________________2018 г


«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом МБОУ «СШ№8»

№__________

от «___»_____________________ 2018г






План воспитательной работы

8 «А» класс

Ступенька четвертая «Людей не интересных не бывает»


Классный руководитель:

Красавина Елена Филипповна



Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи

последняя приобретена ценою большого труда и заботы,

в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим.

Демокрит


Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год


Воспитательная работа в 7а классе реализовывалась по

ступеньке третьей «По лестнице успеха»

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности

(11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:

  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:

  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.


  • Ожидаемые результаты:

  • формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;

  • формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;

  • формирование интереса к другому человеку как к личности;

  • развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;


Для реализация данной цели работа в классе проводилась работа по основным направлениям:

  • дорога к себе;

  • дорога к собственному здоровью;

  • дорога в мир прекрасного;

  • дорога в большой мир;

  • я-гражданин;

  • природа и мы;

  • военно-патриотическое.

Большое место занимала работа по формированию нравственных качеств, которая велась по циклической программе с последовательным осмыслением своих способностей и потребностей. Работа была направлена на изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей.

Использовались разнообразные формы и методы работы: часы общения, диспуты. Конкурсы, экскурсии, спортивные и интеллектуальные игры, диагностические часы общения, КТД, индивидуальные беседы, работа в малых инициативных группах.

Были запланированы и проведены следующие мероприятия:

  • жизнь дана на добрые дела (сплочение коллектива)

  • мы выбираем жизнь (здоровый образ жизни)

  • Толерантное отношение

  • Уроки мужества

  • Права и обязанности

  • Ярмарка

  • Поздравь ветерана и др.


Кроме этого в классе сложились добрые традиции: «А ну-ка парни» и «А ну-ка девушки», что еще раз подтверждает высокий уровень взаимоотношений в коллективе.

Анализ проведенных мероприятий показывает. Что учащиеся активнее участвуют в мероприятиях творческого характера, в подготовке которых они занимают не последнее место. Большой интерес вызывают разнообразные игры, конкурсы. Мероприятия подобного характера способствуют формированию классного коллектива, становлению дружеских отношений. Согласно данным по изучению воспитанности учащихся на начало и конец года, можно сделать выводы, что уровень коллективизма, доброты, честности, простоты и скромности у большинства детей вырос, что еще раз подтверждает, что наш класс вырос как коллектив.

Большую помощь в работе с классом оказывают родители. Были проведены родительские собрания:

  1. Первые проблемы подросткового возраста.

Цель: Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологи­ческих и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

  1. Роль домашнего задания в самообразова­нии школьника.

Цель: Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий;

Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником;

Дать рекомендации родителям по организации самообразовании школьника.

  1. Компьютер в жизни школьника

Цель: Познакомить родителей с компьютерными возможностями учебного заведения.

Показать возможности использования компьютера в учебной дея­тельности в домашних условиях. : Положительные эмоции и их значение в жизни века.

  1. Положительные эмоции и их значение в жизни века.

Цель: Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

Способствовать приобретению родителями практических знании по развитию эмоций у детей.









Воспитательная работа в 8 классе строится по ступеньке четвёртой «Людей не интересных не бывает»

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;

Возрастные особенности

(13-14 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Основные задачи развития:

  • формирование гипотетико-дедуктивных процессов, умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;

  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;

  • развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;

  • развитие воображения;

  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;

  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;

  • развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

Ожидаемые результаты

  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;

  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу;

  • Активизация учебно-познавательной деятельности;

  • Сформировать мнение о ценности человека и его возможностях.











2018-2019 учебный год

тематика часов общения и родительских собраний

месяц

название

цель

направление

сентябрь

Моя роль в коллективе

Продолжить работу по сплочению коллектива, развивать творческие способности. Выявление организационной структуры класса.

Дорога в большой мир

диагностическое

Ярмарка

Способствовать развитию уважительного отношения к личности, чужой культуре, способам самовыражения окружающих людей. 

Дорога в мир прекрасного

КТД

Роль автомобильного транспорта в экономике страны


Сформировать представление о роли автомобильного транспорта.


Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ

октябрь

День добра и уважения

Способствовать развитию уважительного отношения к личности, чужой культуре, способам самовыражения окружающих людей. 

Дорога в большой мир

Нравственное

Как ты знаешь правила дорожного движения

Вспомнить Правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации-«ловушки», научить решать дорожные задачи.

Сформировать у детей четкое знание того, что ПДД – это закон для всех участников движения; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения».

Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ

Ты и твое время

Формирование положительного нравственного отношения к таким качествам характера , как обязательность, организованность, собранность, побуждать к планированию своего времени, к выполнению режима дня

Дорога к себе

Школа самоорганизации

ноябрь

День единства: история праздника

Сформировать представление о толерантности. способствовать развитию уважительного отношения к личности, чужой культуре, способам самовыражения окружающих людей. 

Дорога в большой мир

День матери: история праздника

Воспитание уважительного отношения к матери

Дорога в большой мир

Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах

Познакомить с правилами перевозки пассажиров, способствовать формированию представлений о необходимости безопасности жизнедеятельности

Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ

декабрь

Всемирный день борьбы со СПИДом

Сформировать понятие значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения

Дорога к собственному здоровью

День прав человека

Способствовать развитию правильного поведения в обществе.

Я-гражданин

На городских дорогах

Научить пользоваться знаками для пешеходов и водителей; закрепить эти навыки на практике.

Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ

январь

Современный подросток

Воспитание интереса к самому себе, желание самосовершенствоваться

Дорога к себе

Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

Научить пользоваться знаками для пешеходов и водителей; закрепить эти навыки на практике.


Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ

февраль

Этикет и мы

Изучение основ правил этикета

Дорога в большой мир

Браво, мальчишки!

Расширить представление детей друг о друге, формировать положительную нравственную оценку упорству, целеустремленности, трудолюбию, воспитывать уважительное отношение к ВС России

Военно-патриотическое

Поведение учащихся при дорожно-транспортных происшествиях

Закрепить знания правил безопасного перехода через дорогу; развить умение видеть на дороге опасные ситуации-«ловушки».

Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ

март

Супер - золушка

Расширить представление детей друг о друге, формировать положительную нравственную оценку упорству, целеустремленности, трудолюбию

Дорога в большой мир

Я-мы

Определение критериев счастливо человека, сплочение коллектива

Дорога к себе

Практическое занятие по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи

Изучить приемы оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии

Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ

апрель

Планета Земля в опасности

Углубить представление детей об экологической безопасности; способствовать формированию позитивного отношения к себе и окружающему миру; побуждать детей к бережному отношению к природе

Природа и мы

День смеха и юмора

Развитие у детей любознательности, формирование коммуникативных качеств

Дорога в мир прекрасного

Практическое занятие с велосипедистами

Изучить правила движения велосипедистов

Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ

май

Животные на войне

Способствовать развитию интереса к истории своей родины

Военно-патриотическое

Бранные слова

Формирование понятий, как влияет нецензурная брань на людей, которые не употребляют их, но слышат

Дорога к себе

Итоговое занятие

Проверка полученных знаний

Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ


Дополнительно:

  • Организационные классные часы

  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;

  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;

  • Индивидуальные встречи и беседы;

  • Традиционные школьные мероприятия,

  • Участие в городских мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.

  • Экскурсии

  • Работа с социальными службами школы.


Родительские собрания

Родительский комитет

  1. Особенности подросткового возраста

Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.

  1. Семейные ценности в современном обществе

Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях

  1. Агрессия детей: ее причины и предупреждение

Цель: формирование знаний родителей о проблеме агрессивности подростков; формирование умения и навыки как помочь своим детям справиться с агрессивным состоянием, научить бороться со своим гневом.

  1. Интернет – да или нет

Цель: рассмотреть актуальные проблемы ,связанные с интернетом и пути их решения.

  1. Итоговое родительское собрание

  1. Цель: Подвести итоги учебного года.

  2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

  3. Развивать творческие способности учащихся.



Папанова Анна Аркадьевна – председатель

Тарасова Наталья Викторовна

Воронова Ирина Ивановна

Ерошкина Алена Алексеевна (Кариди)

Титова Юлия Николаевна

Фененко Татьяна Владимировна (Кузнецов)

Анисимов Богдан Сергеевич

Глазунова Ирина Владимировна (Исламов)





















Рабочие органы самоуправления



Староста класса (отдел правопорядка) Хозгалеева Лилия

Отдел культуры и досуга Павлова Ангелина, Анисимов Владислав

Отдел здравоохранения и спорта Тарасов Степан, Маннанов Максим

Отдел труда и заботы Титова Ксения, Воронова Виктория

Информационный отдел Глезова Снежана, Агушов Денис

Отдел науки и образования Папанова Кристина, Кирьянова Мария, Скрыленко Вадим




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!