СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы на 2020-21 учебный год классного руководителя 7 «б» класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель воспитательной работы на 2019-2020 учебный год была сформулирована следующим образом:  Формирование классного коллектива как воспитывающую среду, обеспечивающую социализацию каждого ребенка.

Задачи:

  • Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.
  • Развитие и сплочение классного коллектива;
  • Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.
  • Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.
  • Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.
  • Совместная работа педагога, учащихся и их родителей.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на 2020-21 учебный год классного руководителя 7 «б» класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прохоровская гимназия»

Прохоровского района Белгородской области



«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Прохоровская гимназия»

Прохоровского района

Белгородской области

_______________________

О.А.Пономарёва

Приказ № 466

от «31»августа 2020 г.







ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020-21 УЧЕБНЫЙ ГОД

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

7 «Б» КЛАССА

Давыдовой Людмилы Михайловны











2020-2021 учебный год

1.Список класса

1.Балабанова Нелля

2.Белова Алиса

3.Берестовая Дарья

4.Гейзе Леонид

5.Горбунов Владислав

6.Горбунов Денис

7.Дамрин Михаил

8.Звягинцев Артём

9.Круглов Алексей

10.Крылова Елена

11.Кудинов Алексей

12.Кудинов Виктор

13.Курганская Ангелина

14.Лебедева Анастасия

15.Марченко Диана

16.Михайлюкова Ульяна

17.Новаченко Анастасия

18.Плеханов Максим

19.ПольниковВладислав

20.Придачина Виктория

21.Рязанова Олеся

22.Слободянюк Юлия

23.Смородин Дмитрий

24.Чернов Константин





















2. Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год

Цель воспитательной работы на 2019-2020 учебный год была сформулирована следующим образом: Формирование классного коллектива как воспитывающую среду, обеспечивающую социализацию каждого ребенка.

Задачи:

  • Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.

  • Развитие и сплочение классного коллектива;

  • Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

  • Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.

  • Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.

  • Совместная работа педагога, учащихся и их родителей.

Были определены основные направления воспитательной работы:

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Воспитание социальной ответственности и компетентности.

3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

В классе было организовано самоуправление:

1.Староста класса Белова Алиса

  • Контроль посещаемости

  • Контроль внешнего вида

  • Участие в заседаниях Старостата

2.Командир класса Лебедева Анастасия

  • Обеспечивает порядок в классе

  • Участие в заседаниях Командиров

3. Учебный сектор Рязанова Олеся

Контроль успеваемости

  • Проверка дневников и учебников

  • Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам

4. Трудовой сектор Гейзе Леонид, Кудинов Виктор

  • Составление графика дежурства по кабинету

  • Организация и контроль уборки кабинета

  • Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы

5.Культмассовый сектор Марченко Диана, Круглов Алексей

  • Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий

  • Проведение классных мероприятий

6.Спортивный сектор Звягинцев Артём, Горбунов Денис

  • Подготовка и организация походов

Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами

Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий

7.Редколлегия класса Придачина Виктория, Крылова Елена

  • Подбор материалов для газеты

  • Оформление отрядного уголка

  • Организация участия в общешкольных художественных конкурсах

Каждый ученик имел поручение и старался выполнять его.

Была запланирована работа с родителями, индивидуальная работа с одаренными и отстающими детьми.

В целях социально-психологической поддержки обучающихся были выявлены социально-незащищенные семьи (неполные).

В плане профилактики безопасности жизни и здоровья детей проводился цикл бесед о ПДД, по противопожарной безопасности , по безопасности в зимнее и весеннее время года.

В целях формирования здорового образа жизни и противостояния вредным привычкам регулярно в течение года проводились беседы на тему: «Нет вредным привычкам!», где освещались различные аспекты данной области (курение, алкоголь, наркотики).

С целью дальнейшей адаптации учащихся в среднем звене проводились регулярные беседы с учителями, преподающими в данном классе, разъяснялись индивидуальные особенности каждого ребенка, черты характера, способность к восприятию учебного материала каждого ребенка. Обращалось внимание педагогов на одаренных и отстающих детей.

У большинства обучающихся класса отношения к окружающим ровные. Ребята уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.

Отношение к общественно полезному труду – положительное, ребята добросовестно относятся к дежурству по школе и классу, принимают участие в общешкольных субботниках.

Отношение к школе, классу в основном положительное.

Ребята активно посещают занятия дополнительного образования

Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.

На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами обучающиеся.

В течение всего учебного года велась тесная работа с родителями: регулярно (1 раз в месяц) проводились родительские собрания, на каждом собрании велся протокол, решения собрания выполнялись, родительский комитет работал.

Все родительские собрания, запланированные в этом учебном году, проведены.

Регулярно проводились индивидуальные беседы с каждым родителем, велись записи о проведенных беседах.

В рамках гражданско-патриотического воспитания с целью воспитания любви к своей Родине проводились беседы «4 ноября – день народного единства и согласия», «Есть такая профессия – Родину защищать», «День космонавтики», «Наш вклад в победу»

В плане духовно-нравственного воспитания проводилась ежедневная работа: постоянные беседы и классные часы на тему: «Доброжелательность и грубость», «Спешите делать добро».

Для решения воспитательных задач художественно-эстетического направления и с целью сплочения классного коллектива проводились различные мероприятия. Класс принимал участие в организации и проведении новогодних утренников; в конкурсе художественной самодеятельности, посвященном 75 годовщине Победы в ВОВ и других общешкольных и классных делах.

Класс активно участвовал в конкурсах и олимпиадах, проводимых в школе.

Совместными усилиями детей, их родителей и классного руководителя вполне была достигнута поставленная цель (хотя работа над достижением ее никогда не может быть окончена, она продолжается всю человеческую жизнь) – воспитание гармоничной, высоконравственной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации.

Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе

1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса.

2. Высока общественная и познавательная активность обучающихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность.

3. Необходимо активизировать работу по воспитанию культуры поведения.

4. Все обучающиеся класса посещали занятия кружков и секций (охват 100%).

5. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников.

6. Большинство обучающихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях

7. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе: посещались уроки, беседы с учителями – предметниками.

8. Индивидуальная работа проводилась со всеми обучающимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.

9.Активно работал родительский комитет класса. Проведено 9 родительских собраний.

10. План воспитательной работы, составленный на 2019 - 2020 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех учеников класса к активному участию в жизни школы и класса, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.



3. Характеристика классного коллектива


В 6 б классе обучалось 23 человека: 11 девочек и 12 мальчиков. 3 обучающихся- 2006 года рождения, остальные обучающихся- 2007 года рождения. По состоянию физического развития большинство обучающихся принадлежит к основной группе, 2 обучающихся (Чернов Константин, Кудинов Виктор) имеют подготовительную группу.

В большинстве семей по 1-2 ребенка. Часть детей (Балабанова Нелля, Белова Алиса, Круглов Алексей, Марченко Диана, Плеханов Максим, Берестовая Дарья, Дамрин Михаил, Звягинцев Артём) воспитываются в неполных семьях. В большинстве семей отношения между родителями и детьми ровные, родители проявляют заинтересованность, беспокойство. В классе нет семей, в которых родители полностью не контролируют воспитание и учёбу, отдалены от школы.

По итогам успеваемости за 2019-2020 учебный год 16 учеников хорошистов.

В классе есть группа обучающихся (Чернов Константин, Белова Алиса, Кудинов Алексей, Плеханов Максим, Кудинов Виктор), у которых хорошая память, они внимательны на уроках, у них хорошо развита речь, всегда выполняют домашнее задание и работают на уроках. Но есть и обучающиеся со слабыми способностями, у которых нет заинтересованности в учёбе (Гейзе Леонид, Польников Владислав). Обучающиеся класса уравновешены, не нарушают дисциплину, конфликтных ситуаций с учителями не возникает.

В целом, классный коллектив дружный, сплоченный, бывают ссоры, но конфликтами их назвать нельзя. Есть группа обучающихся, которые пользуются у одноклассников авторитетом, к их мнению прислушиваются (Белова Алиса, Кудинов Алексей, Звягинцев Артём, Рязанова Олеся, Балабанова Нелля), но ярко выраженных лидеров нет. Отношения в коллективе между обучающимися ровные.

Следующие ученики (Рязанова Олеся, Белова Алиса) могут организовать класс для проведения различных мероприятий. В прошлом учебном году класс принял участие во всех школьных мероприятиях, занимая призовые места. Наиболее удачными, на мой взгляд, были новогодний вечер и праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 марта, организованные совместно с родителями. Активное участие в жизни класса и школы принимают следующие обучающиеся: (Придачина Виктория, Крылова Елена, Кудинов Алексей, Горбунов Денис, Слободянюк Юлия)

Художественную школу посещают (Марченко Диана, Придачина Виктория, Cлободянюк Юлия, Белова Алиса), следующие обучающиеся (Чернов Константин, Cмородин Дмитрий) занимаются в музыкальной школе, В ДЮЦ и в спортивных секциях занимаются (Звягинцев Артём, Берестовая Дарья, Плеханов Максим, Cмородин Дмитрий, Горбунов Денис, Горбунов Владислав ).

4.Социальный паспорт класса

Количество учащихся

Всего

Мальчиков

Девочек

24

12

12

Полные семья (кол-во)

16

Неполные семьи

(Ф.И. учащихся)

8 (Балабанова Нелля, Белова Алиса, Круглов Алексей, Марченко Диана, Плеханов Максим, Берестовая Дарья, Дамрин Михаил, Звягинцев Артём)

Дети-сироты (опекаемые, в т.ч. из детдома)

-

Многодетные семьи

(Ф.И. учащихся)

-

Малообеспеченные семьи

(Ф.И. учащихся)

-

Дети-инвалиды

(Ф.И. учащихся)

-

Семьи на учете КДН и ОДН

-

Вновь выявленные неблагополучные семьи, вид неблагополучия

-

Дети на учете в ОДН, КДН (Ф.И. учащихся)

-

Дети «группы риска» (внутригимназический учет) (Ф.И. учащихся)

-

Посещение кружков

(кол-во учащихся)

16

Посещение секций

(кол-во учащихся)

11

Образование родителей (указать количество)

Неполное среднее

Среднее

Среднее специальное

Высшее

Мать

-

3

8

13

Отец

-

3

5

8

ФИО обучающихся

(полностью)

Дата рождения

Домашний адрес

Граж-данст-во

Братья и сёстры в др. классах

Балабанова Нелля Александровна

16.02.2007

Ул.2-й Советский переулок, д.164 кв.8

РФ

-

Белова Алиса Сергеевна

13.03.2007

Ул. Советская 204 кв.31

РФ

-

Берестовая Дарья Алексеевна

25.06.2007

Ул.Касатонова,24

РФ

Берестовой Матвей Петрович,

2класс

Гейзе Леонид Олегович

08.07.2007

Ул.Л.Толстого1

кв.22

РФ

-

Горбунов Денис Сергеевич

09.09.2007

Ул.Чкалова,26 кв.6

РФ

Горбунов Вла-дислав Сергеевич,

7б класс

Горбунов Владислав Сергеевич

01.06.2006

Ул.Чкалова,26 кв.6

РФ

Горбунов Денис Сергеевич,

7б класс

Дамрин Михаил Андреевич

24.10.2006

Ул.Первомайская 76кв.7

РФ



Звягинцев Артём Андреевич

17.10.2007

Ул. Советская113/2

РФ


Круглов Алексей Олегович

03.03.2007

Ул. Лесная, д.22

РФ


Крылова Елена Александровна

11.03.2007

ул.Красина, д.5

РФ


Кудинов Алексей Александрович

04.05.2007

Пер.1-й Дорожный,5

РФ

Кудинов Виктор Александрович,

7б класс

Кудинов Виктор Александрович

04.05.2007

Пер.1-й Дорожный,5

РФ

Кудинов Алексей Александрович,

7б класс

Курганская Ангелина Юрьевна

07.08.20067

пер. М. Горького, д. 20

РФ


Лебедева Анастасия Андреевна

05.07.2007

Ул.Гражданская,55

РФ


Марченко Диана Александровна

20.06.2007

Ул.Титова 10/3

РФ


Михайлюкова Ульяна

Владимировна

11.05.2007

Ул.Дорожная, 58а

РФ


Новаченко Анастасия Дмитриевна

13.05.2007

Ул.Правды 6/2

РФ


Плеханов Максим Александрович


26.11.2007

Ул.Первомайская 147

РФ


Польников Владислав Евгеньевич


04.08.2007

Ул. Советская 88/1

РФ


Придачина Виктория Игоревна

18.12.2007

ул.Советская,д.85 а, кв.13

РФ

Придачина Анжелика Игоревна,6лет

Рязанова Олеся Александровна


08.01.2007

Ул. Советская, д.75, кв.10

РФ


Слободянюк Юлия Вячеславовна

31.05.2007

Ул. Пионерская, д.58, кв.1

РФ


Смородин Дмитрий Александрович

04.11.2007

Ул. Чкалова Д.32/1б

РФ


Чернов Константин Олегович

31.12.2006

Ул.Советская, 48

РФ




Сведения о семьях различных категорий (статус - многодетные, малообеспеченные, неполные, неблагополучные, опекунские, с инвалидностью ребёнка)

ФИО обучающихся

(полностью)

Дата рожде-ния

Статус семьи

ФИО родителей

(полностью)

Место работы родителей

Адрес

Балабанова Нелля Александровна

16.02.

2007

непол-ная

Балабанова Оксана Петровна

ИП Балабанова

Ул.2-й Советский переулок, д.164 кв.8

Белова Алиса Сергеевна

13.03.

2007

непол-ная

Белова Ольга Валерьевна

УПФР в Прохоров-ском р.-не, руководи-тель группы

Ул. Советская 204 кв.31

Круглов Алексей Олегович

03.03.

2007

непол-ная

Круглова Инна Александров-на

Прохоров-ский дом-интернат

Ул. Лесная, д.22

Марченко Диана Александровна

20.06.

2007

непол-ная

Марченко Наталья Андреевна

Прохоров-ская ЦРБ, мед. сестра

Ул.Титова 10/3

Плеханов Максим Александрович



26.11.

2007

непол-ная

Зиборова Марина Александров-на

ОКУ «Прохоров-ский районный ЦЗН», ведущий инспектор

Ул.Первомай-ская 147

Берестовая Дарья Алексеевна


25.06.

2007

непол-ная

Берестовая Светлана Викторовна

МАДОУ

Дет./сад№4 «Берёзка», завхоз

х.Грушки

ул.Касатонова,

24


Дамрин Михаил

Андреевич


24.10.

2006

непол-ная

Дамрина Анна Александров-на

ООО «Лабиринт-М»

ул. Первомайская,76г

Звягинцев Артём

Андреевич


17.10.

2007

непол-ная

Звягинцева Маргарита Сергеевна

Экономист

МКУ «ЦБУФК»

Ул. Советская, 113/2



Сведения об обучающихся, состоящих на различных видах учёта (ПДН ОМВД, КДН и ЗП, внутригимназический учёт, «группа риска»)

ФИО обучающихся

(полностью)

Дата рождения

Причина постановки на учет

Поручение в классе

Круж-ки, секции

Общественный воспитатель из числа родителей класса

ФИО родителей

(полностью)

Место работы родителей

Адрес

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


5. Список класса с поручениями


I группа II группа



Дамрин Михаил -отв. за I группу Берестовая Дарья-отв. за II группу

Балабанова Нелля-отв. за столовую Белова Алиса –староста

Марченко Диана-член редколлегии Горбунов Владислав-зам.командира

Кудинов Виктор-трудовой сектор Звягинцев Артём-спорт. сектор


III группа IV группа


Чернов Константин -отв. за III группу Плеханов Максим-отв. за IV группу

Крылова Елена-чл. редколлегии Горбунов Денис -отв. за зарядку

Гейзе Леонид- трудовой сектор Смородин Дмитрий-отв.за территорию

Курганская Ангелина –зам. старосты Слободянюк Юлия-отв. за дневники

Новаченко Анастасия- культ.-массовый сектор Рязанова Олеся-уч. сектор


V группа


Кудинов Алексей -отв. за V группу

Лебедева Анастасия-командир

Круглов Алексей - культ.-массовый сектор

Придачина Виктория-чл. редколлегии

Польников Владислав- спорт. сектор








6.Состав Родительского комитета.

1.Звягинцева Маргарита Сергеевна-председатель

2.Зиборова Марина Александровна

3.Балабанова Оксана Петровна





7.График и тематика родительских собраний.

№ п/п

Название

Дата проведения

1

«Ваш ребёнок-ученик 7 класса. Планирование работы класса и родительского комитета на 2020-2021 учебный год»


сентябрь

2

« Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»


октябрь

3

«Друзья моего ребенка. Кто они, какие они?»

ноябрь

4

Родительское собрание по итогам второй четверти

декабрь

5

«Компьютер в жизни школьника. «За» и «против»

январь

6

«Плохие отметки и их причины».

февраль

7

«Творчество в жизни ребенка».

март

8

«Ваш ребенок в школе и после школы».

апрель

9

« Эффективность сотрудничества школы и семьи в воспитании подростков. Итоги учебного года».»


май


















8.Цели и задачи воспитательной работы

на 2020 - 2021 учебный год

Цель: создание условий для формирования гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России; совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни; поддержание творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления.

Задачи:

  • Создать условия для формирования гражданской позиции и первичного сознательного самоопределения учащихся.

  • Воспитание позитивного отношения подростка к самообразованию и формирование у него навыков научно – исследовательской работы в урочной и внеурочной деятельности.

  • Передача   опыта социального общения людей для эффективного стиля общения   со сверстниками и взрослыми.

  • Совершенствование навыков культуры досуга и навыков ее организации.

  • Утверждение в сознании ребенка и его семьи значимости физического и психического здоровья.

  • Сотрудничество с семьей для создания взаимопонимания в воспитания каждого ученика.


9.Воспитательная система класса

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, охрана жизни и здоровья; самоуправление; духовно-нравственное (гражданско-патриотическое); общеинтеллектуальное; социальное; общекультурное

  1. Направление «Духовно-нравственное».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.

  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.

  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.

  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;

  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;

  5. Организация и проведение экскурсий по Челябинской области, России;

  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.

  1. Направление «Общеинтеллектуальное»

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.

  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.

  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы.

  1. Воспитание потребности учиться.

  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

  3. Реализовывать индивидуальные задатки и способности.

  4. Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах

  1. Направление " Спортивно-оздоровительное”

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.

  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

  4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

    1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

    2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.

    3. Организация и проведение походов, поездок.

    4. Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.

    5. Организация и проведение встреч с интересными людьми 

  1. Направление «Общекультурное»

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности

 Задачи:

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;

  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Сбор материалов и выпуск классных газет.

  3. Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.

  4. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.

  5. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.

  6. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.

  7. Организация и проведение выставок работ школьников.

  8. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  9. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам Челябинской области.

  10. Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

  1. Направление « Самоуправление»

Цель: способствовать созданию позитивной атмосферы в классе, укреплению дружбы между мальчиками и девочками, осознанию личностной причастности к коллективу класса, пониманию своей роли в нем.

 Задачи:

    1. Формирование чувства ответственности

2. Способствовать сплочению класса

3. Развитие мотивов сотрудничества

 Формы:

  1. Организация и проведение КТД.

  2. Формирование и развитие классных традиций.

  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.

  4. Организация и проведение классных праздников.

  5. Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.

  1. Направление «Социальное»

Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям

Задачи:

  1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.

  2. Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.

  3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.

  4. Формирование традиций класса.

  5. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.

  6. Организация и проведение семейных праздников.

  7. Организация взаимного творчества детей и родителей.




10.Календарно-тематический план воспитательных мероприятий

Сентябрь

№ п/п

Разделы воспитательной работы

Содержание воспитательной работы

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

Праздники

Праздник Первого звонка.



2.

Классные часы

-«Севостополь-город герой»

-«Смоленск-город герой»

-«Единые требования к учащимся школы»

10.09.21

24.09.21


3.

Беседы

-Поведение на дорогах. Знакомство с ПДД.

-Инструктаж по безопасности жизни детей при проведении обще гимназических мероприятий.

-Инструктаж по технике безопасности для учащихся по самообслуживанию.

-Инструктаж о поведении учащихся на территории гимназии.

-Инструктаж по правилам поведения, пожарной безопасности, сохранению материально-технической базы гимназии при проведении массовых мероприятий.

- о запрете пользования сотовыми телефонами во время учебного процесса.

В течение месяца



4.

Спортивно-оздоровительная работа

-Легкоатлетический кросс «Золотая осень».

-День туриста (День здоровья).

В течение месяца




5.

Экскурсии, походы

-Посещение музея «Прохоровское поле праздник День танкиста».

-Поход выходного дня.

В течение месяца



6.

Интеллектуально-познавательная работа

-Конкурс рисунков «Внимание! Дорога».

Акция «Белый Цветок».



13.09.2020


7.

Аналитико-диагностическая работа

-Изучение уровня воспитанности учащихся.

В течение месяца



8.

Индивидуальная работа

-Посещение на дому.

-Беседа с неуспевающими учениками и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе.

В течение месяца



9.

Работа с родителями

Родительское собрание:

«Ваш ребёнок-ученик 7 класса. Планирование работы класса и родительского комитета на 2020-2021 учебный год»

4.09.20



Октябрь

№ п/п

Разделы воспитательной работы

Содержание воспитательной работы

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

Праздники

Праздник, посвященный Дню учителя.



2.

Классные часы

-Кл.час ко Дню пожилого человека «Уважай старость».

01.10.2020




-Беседа «Иметь свое мнение – это важно?»

-Обсуждаем проблемы класса.



3.

Беседы

-Знаки ДД (переход через улицу).

-Беседа о правилах поведения на железной дороге.

-Правила пользования пожарными кнопками.

В течение месяца



4.

Спортивно-оздоровительная работа

-Соревнования по футболу.


В течение месяца



5.

Экскурсии, походы

-Посещение храма святых апостолов Петра и Павла.

В течение месяца


6.

Интеллектуально-познавательная работа

-Конкурс стенгазет, посвященный Дню учителя.

-Конкурс поздравительных открыток и подарков – поделок, посвящённых Дню учителя.

-Благотворительная акция «Шаг навстречу», посвященная Дню учителя. Поздравление ветеранов педагогического труда.

-Участие в предметных олимпиадах.

-Конкурс «Осенний букет».

04.10.2020


04.10.2020




04.10.2020



В течение месяца

05.10.2020


7.

Аналитико-диагностическая работа

-Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

В течение месяца



8.

Индивидуальная работа

-Посещение на дому.

-Беседа с неуспевающими учениками и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе.

В течение месяца



9.

Работа с родителями

-Родительская конференция.

-Родительский университет.

Родительское собрание. «Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи».

15.09.20



Ноябрь

№ п/п

Разделы воспитательной работы

Содержание воспитательной работы

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

Праздники

Праздник ко Дню матери.



2.

Классные часы

-Кл.час «Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть».

-«Я - дома, я - в школе, я - среди друзей».





-Единый классный час, посвященный Дню матери «Мама милая – мама моя».

25.11.2020


3.

Беседы

- Движение транспорта.

-Осторожно со взрывоопасными предметами.

-Техника безопасности с колющими и режущими предметами.

В течение месяца



4.

Спортивно-оздоровительная работа

-Соревнования по шахматам и шашкам

В течение месяца



5.

Экскурсии, походы

-Посещение Беленихинского музея военной династии Касатоновых.

В течение месяца


6.

Интеллектуально-познавательная работа

-Конкурс рисунков «Я и моя семья», посвященный Дню матери.

-Конкурс плакатов по предупреждению наркомании, табакокурения, алкоголизма, вредных привычек





7.

Аналитико-диагностическая работа

-Тренинг межличностных отношений в классе.

В течение месяца



8.

Индивидуальная работа

-Посещение на дому.

-Беседа с неуспевающими учениками и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе.

В течение месяца



9.

Работа с родителями

Родительское собрание «Друзья моего ребенка. Кто они, какие они?»

19.11.20





Декабрь

№ п/п

Разделы воспитательной работы

Содержание воспитательной работы

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

Праздники

Новогодний утренник



2.

Классные часы

-Кл.час «День Конституции РФ».

-«Мир моих увлечений».

12.12.20




-Единый классный час «Мы против СПИДа, наркотиков, табакокурения, алкоголя».

02.12.20


3.

Беседы

-Остановочный пункт транспорта.

-Особенности безопасного поведения в зимний период.

-Правила пользования электроприборами.

В течение месяца



4.

Спортивно-оздоровительная работа

- Соревнования по зимнему многоборью ГТО.

В течение месяца



5.

Экскурсии, походы

-Посещение «Музея народной архитектуры»

с. Прелестное.

В течение месяца



6.

Интеллектуально-познавательная работа

-Конкурс классных коллективов «Вдохновение».

-Конкурс на лучшую креативную елку.

В течение месяца

До 15.12.20



7.

Аналитико-диагностическая работа

-Методика «Цветик – семицветик».

В течение месяца



8.

Индивидуальная работа

-Посещение на дому.

-Беседа с неуспевающими учениками и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе.

В течение месяца



9.

Работа с родителями

Родительский университет.

Родительское собрание «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

17.12.20





Январь

№ п/п

Разделы воспитательной работы

Содержание воспитательной работы

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

Праздники

Новогодние представления.

В течение каникул


2.

Классные часы

-Кл.час «Это интересно знать».

-Мои «почему?» и ответы на них.

21.01


28.01


3.

Беседы

-Назначение номерных, опознавательных знаков на транспорте.

-Правила и порядок поведения при угрозе и осуществлению террактов».

В течение месяца


4.

Спортивно-оздоровительная работа

- Соревнования по лыжам «Все на лыжи»

- Эстафеты «Зимние забавы».

15.01.21


В течение месяца


5.

Экскурсии, походы

-Поездка в г.Белгород на новогоднее представление.




6.

Интеллектуально-познавательная работа

-Конкурс рисунков «Матушка-зима».

-Акция «Птичья столовая».


В течение месяца

В течение месяца


7.

Аналитико-диагностическая работа

-Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив».

В течение месяца



8.

Индивидуальная работа

-Посещение на дому.

-Беседа с неуспевающими учениками и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе.

В течение месяца



9.

Работа с родителями

-Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника. «За» и «против».

-Встреча с родителями учащихся, имеющих пропуски и неудовлетворительные оценки».

15.01.21




Февраль

№ п/п

Разделы воспитательной работы

Содержание воспитательной работы

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

Праздники

Праздник ко Дню защитников Отечества.

21.02.21


2.

Классные часы

-Рыцарский турнир.

-Единый классный час, посвященный Дню Защитника Отечества, (с приглашением ветеранов ВОВ и пед. труда).

21.02.21

17.02.21



3.

Беседы

-Назначение номерных, опознавательных знаков на транспорте.

-Профилактика гриппа.

В течение месяца



4.

Спортивно-оздоровительная работа

-Интеллектуально-спортивная эстафета, посвященная Дню защитников Отечества.

21.02.21




5.

Экскурсии, походы

-Экскурсия в музей гимназии.

14.02.21



6.

Интеллектуально-познавательная работа

-Конкурс поздравительных плакатов, посвященных Дню Защитников Отечества.

-Конкурс инсценировки произведений.

В течение месяца





7.

Аналитико-диагностическая работа

-Тест «Размышляем о жизненном опыте».

В течение месяца



8.

Индивидуальная работа

-Посещение на дому.

-Беседа с неуспевающими учениками и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе.

В течение месяца



9.

Работа с родителями

-Родительский университет.

-Родительское собрание «Плохие отметки и их причины».

18.01.21






Март

№ п/п

Разделы воспитательной работы

Содержание воспитательной работы

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

Праздники

Праздник ко Дню 8 Марта.

4.03.21


2.

Классные часы

-Веселый девичник.



3.

Беседы

-Дополнительные требования к движению велосипедистов.

-Вирусный гепатит-болезнь грязных рук.

В течение месяца



4.

Спортивно-оздоровительная работа

- Посещение бассейна

-Соревнования по волейболу

В течение месяца



5.

Экскурсии, походы

-Посещение храма святых апостолов Петра и Павла.

В течение месяца



6.

Интеллектуально-познавательная работа

-Конкурс плакатов, посвященных Международному женскому дню.

5.03.21




7.

Аналитико-диагностическая работа

-Изучение уровня воспитанности учащихся.

В течение месяца



8.

Индивидуальная работа

-Посещение на дому.

-Беседа с неуспевающими учениками и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе.

В течение месяца



9.

Работа с родителями

-Родительское собрание «Творчество в жизни ребенка».

18.03.21





Апрель

№ п/п

Разделы воспитательной работы

Содержание воспитательной работы

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

Праздники




2.

Классные часы

-Урок моя малая Родина.

-Час общения «Компьютерные игры за и против».

-Единый классный час «Подросток и вредные привычки» .

7.04.21

21.04.21


22.04.21


3.

Беседы

-Движение групп велосипедистов.

-О недопустимости использования взрывоопасных, легковоспламеняющихся и психотропных веществ».

В течение месяца



4.

Спортивно-оздоровительная работа

- Спортивные соревнования по многоборью.

В течение месяца



5.

Экскурсии, походы

-Экскурсия по району.

В течение месяца


6.

Интеллектуально-познавательная работа

-Смотр-конкурс на лучшее исполнение строевой песни, посвященной Великой Победе.

В течение месяца




7.

Аналитико-диагностическая работа

-Тест «Каков твой характер».

В течение месяца



8.

Индивидуальная работа

-Посещение на дому.

-Беседа с неуспевающими учениками и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе.

В течение месяца



9.

Работа с родителями

-Родительский университет.

-Родительское собрание «Ваш ребенок в школе и после школы».

22.04.20






Май

№ п/п

Разделы воспитательной работы

Содержание воспитательной работы

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

Праздники

-Праздник ко Дню Победы.

-Праздник Последнего звонка.

-Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка», посвященной Победе советского народа в Великой Отечественной войне

7.05.21

25.05.21

В начале месяца


2.

Классные часы

-Встреча с ветеранами ВОВ.

-Итоги учебного года. Летняя практика.

6.05.21


3.

Беседы

-Движение групп велосипедистов. Самостоятельная работа учащихся по ПДД

-Правила поведения на летних каникулах.

В течение месяца



4.

Спортивно-оздоровительная работа

- Соревнования по футболу.

-Легкоатлетическое многоборье.

В течение месяца



5.

Экскурсии, походы

-Посещение музея «Прохоровское поле».

В течение месяца


6.

Интеллектуально-познавательная работа

-Конкурс плакатов «Открытка ветерану».

В начале месяца




7.

Аналитико-диагностическая работа

-Тест «Уровень конфликтности личности».

В течение месяца



8.

Индивидуальная работа

-Посещение на дому обучающихся с целью как ребёнок проводит время после уроков.


В течение месяца



9.

Работа с родителями

Родительское собрание

«Эффективность сотрудничества школы и семьи в воспитании подростков. Итоги учебного года».

20.05.20














11. Работа по профилактике ДДТТ.



п\п

Мероприятие

Дата проведения

1

Поведение на дорогах. Знакомство с ПДД

10.09

2

Знаки ДД (переход через улицу)

15.10

3

Движение транспорта

19.11

4

Остановочный пункт транспорта

17.12

5

Назначение номерных, опознавательных знаков на транспорте


14.01

6

Назначение номерных, опознавательных знаков на транспорте

18.02

7

Дополнительные требования к движению велосипедистов


17.03

8

Движение групп велосипедистов

7.04

9

Движение групп велосипедистов. Самостоятельная работа учащихся по ПДД

13.05










12.Работа по здоровьесбережению


п\п

Мероприятие

Дата проведения

Классные часы.

1

«COVID-19. Мир на карантине»

17.09

2

Электронные сигареты-вред.

15.10

3

Как сохранить улыбку здоровой.

13.05

4

Почему надо беречь зрение

11. 12

Беседы.

5

Режим дня в школе и дома.

21. 01

6

Утомление и переутомление

15.04

7

Как уберечься от гриппа и ОРЗ, ОРВИ.

19.11

8

От чего зависит рост и развитие организма.


11.02

Дни здоровья.

февраль, апрель по школьному плану



13. Работа по организации экскурсий

1. Посещение музея «Прохоровское поле» праздник День танкиста-сентябрь

2.Поход выходного дня –сентябрь

3.Посещение храма святых апостолов Петра и Павла-октябрь

4.Посещение Беленихинского музея военной династии Касатоновых - ноябрь

5.Посещение «Музея народной архитектуры» с. Прелестное-декабрь

6.Поездка в г.Белгород на новогоднее представление-январь

7.Экскурсия в музей гимназии-февраль

8.Посещение храма святых апостолов Петра и Павла-март

9.Экскурсия по району- апрель

10.Посещение музея «Прохоровское поле»-май



14. Циклограмма работы классного руководителя



• Ежедневно

• Еженедельно

• Каждый месяц

• Один раз в четверть

• Один раз в год

1. Контроль за посещаемо-стью и выяснение причин от-сутствия обучающихся;

за внешним видом обучающихся

1. Проверка электронного журнала обучающихся.

1. Посещение уроков в своем классе.

1.Заполнение отчетной документации по итогам четверти.


1. Проведе-ние откры-того меро-приятия.


2.Организация питания обу-чающихся

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

2. Контроль за питанием обучающихся.

2. МО класс-ных руково-дителей.

2.Оформле-ние личных дел обучаю-щихся

3. Организация дежурства в классном ка-бинете.

3. Работа с родителями (по необходи-мости).

3. Встреча с родительским комитетом (по необхо-димости)

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитатель-ной работы на новую четверть.

3.Анализ и составление плана работы класса. Сдача статистиче-ских данных класса

4. Индивиду-альная работа с обучающи-мися.

4. Работа с учителями-предметниками (по необходи-мости).

4. Проведение родительского собрания.

4.Семинар классных руководителей

4. Подведение итогов воспита-тельной и учебной работы в классе за учебный год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!