Согласовано: Утверждаю: Зам. директора по УВР Директор МАОУ СОШ № 62
Г. Краснодара
____________________ ____________________
План
воспитательной работы
на 2016– 2017 учебный год
классного руководителя
1 Г класса
Белецкой Вероники Максимовны
2016-2017
Список класса на 2016– 2017 уч.г.
№ п\п | Фамилия, имя учащегося | С Уставом школы ознакомлен |
1 | А А | |
2 | Б А | |
3 | Г З | |
4 | Д В | |
5 | Д М | |
6 | З Д | |
7 | И Л | |
8 | К К | |
9 | К Д | |
10 | К А | |
11 | Л А | |
12 | Л А | |
13 | Л Д | |
14 | О К | |
15 | О Т | |
16 | П С | |
17 | П В | |
18 | Р К | |
19 | Р Н | |
20 | Р Н | |
21 | С У | |
22 | С Д | |
23 | С Н | |
24 | С В | |
25 | С В | |
26 | С Н | |
27 | С И | |
28 | Т А | |
Проблема, над которой работает школа:
Разнообразие форм и методов организации образовательной деятельности, обеспечивающих качество обученности и гармоничное развитие ребёнка в современных условиях.
Цель воспитательного процесса:
Создание условий для воспитания творческой, социально – адаптированной, духовно- нравственной, культурной, интеллектуальной и физически развитой личности.
Задачи:
Содействие формированию сознательного отношения к здоровью - как одной из главных жизненных ценностей;
Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
Формирование духовно – нравственных и эстетических ценностей;
4. Формирование гражданского и патриотического самосознания, готовности к активному их проявлению в различных сферах жизни, воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны;
5. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой.
Проблема, над которой работает классный руководитель:
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся. Сплочение дружного коллектива, воспитание активной жизненной позиции у учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода.
Направления учебно-воспитательной работы
в школе на 2016 - 2017 учебный год:
Гражданско – патриотическое.
Традиционные дела класса
День именинников
Изготовление поделок к праздникам
Работа над проектной деятельностью
Характеристика класса
На начало 2016-2017 учебного года в 1 «Г» классе 28 человек. Все учащиеся были зачислены в 1 класс по заявлениям родителей.
Из них 17 девочек и 11 мальчиков.
Перед поступлением в школу дети прошли медицинское обследование.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести Г З, К К, П С, С Д, С В, С И.
Также в классе есть такие ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, , боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило , правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным материалом Эту группу составляют следующие ученики : Д В, С У.
Трудности в учении испытывает А А, И Л, К Д, О Т, так как не усидчивы, невнимательны, часто отвлекаются сами и мешают другим.
Большая же часть учащихся в классе обладает достаточно высоким уровнем работоспособности, активности на уроках, самостоятельности.
Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно.
Классный коллектив на начало года не особенно дружен. В классе явных лидеров нет, но в коллективе есть ученица, имеющая лидерский потенциал, организаторские способности - это С В. Очень беспокоит О Т, который часто вступает в конфликт не только с детьми, но и со взрослыми. Он очень драчлив, высоко эмоционально возбудим, не в состоянии критично оценивать свои поступки.
Всё это требует большой коррекционно-развивающей работы по формированию классного коллектива с привлечением родителей.
В классе обучается 2 ребёнока из многодетной семьи – это О К и П В. Девять учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или матери, в разводе или лишены родительских прав) – А А, Б А, Д М, З Д, И Л, О Т, Р Н, С Н, С Н.
В классе сформирован родительский комитет, в составе 3 человек: Л И, Р Ю, Ш Ю.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.
В этом году, совместно с родителями, предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни.
Работа с родителями:
Дата проведения | Тема лекции | Повестка собрания | Ответственный |
сентябрь | «Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни» | 1. Знакомство с новыми направлениями работы школы, класса 2. Планирование работы на 2016-2017 учебный год. 3. Выбор родительского комитета. | Классный руководитель, родители |
сентябрь | Отчёт тема «Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни» | Знакомство родителей с характеристикой учеников. 2.Ознакомление родителей с результатами проведения психологического теста. | Классный руководитель, родители |
ноябрь | « Учусь учиться» ( методические рекомендации по организации учебной деятельности) | 1. Особенности учебной деятельности обучающихся 1 класса. 2. Организация зимних каникул с привлечением родителей. 3. Инструктаж на каникулы | Классный руководитель, родители, воспитатель Абилова Л.Ю. |
февраль | «Круг детского чтения» | 1. Привитие интереса к учебной деятельности. 2. Организация дополнительных каникул для первоклассников | Классный руководитель, родители |
май | «Виды памяти» | 1. Итоги учебного года. 2.Отчет родительского комитета о проделанной работе. 3. Техника безопасности на лето. | Классный руководитель, родители,, соц.педагог |
Индивидуальные беседы с родителями учеников:
№ п/п | Срок проведения | С кем проводится беседа | Тема | Анализ работы |
| сентябрь | Ш Ю (О Т) | Поведение на переменах | проведена |
Обследование жилищно-бытовых условий семей:
№ п/п | Срок проведения | Семья/учащийся | Анализ работы |
1 | сентябрь | Первичное обследование жилищных условий первоклассников | |
Учебная работа
№ п\п | Содержание работы | Срок проведения | Ответст- венные | Анализ работы |
1 | Организация работы со способными учащимися для их развития: индивидуальная работа на уроках; внеурочная деятельность; участие в школьных и классных конкурсах; отслеживание результатов развития учащихся со стороны учителя, психолога; индивидуальные консультации для родителей способных детей; | Весь период | Кл. рук, Психолог, воспитатель | |
2 | Организация работы со слабоуспевающими учащимися для коррекции развития: инструктаж по самостоятельной работе; коррекционная работа на уроке; помощь родителей, логопеда и психолога | Весь период | Кл. рук, воспитатель, родители | |
4 | Предметная неделя | окт. | Кл. рук, учителя начальных классов | |
5 | Курс « Занимательный час» | окт | Кл. рук | |
7 | Викторина по чтению « В гостях у сказки» | апрель | воспитатель | |
Работа с социальным педагогом
| С кем проводят работу | Содержание работы, цель | Срок |
Социальный педагог | Семьи учеников 1 класса | Обследование жилищных условий обучающихся | сентябрь |
| | |
| | |
| | |
| | |
Общественные поручения учащихся
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Поручение |
1 полугодие | 2 полугодие |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
15 | | | |
16 | | | |
17 | | | |
18 | | | |
19 | | | |
20 | | | |
21 | | | |
22 | | | |
23 | | | |
24 | | | |
25 | | | |
26 | | | |
27 | | | |
28 | | | |
Основные направления и дела класса на
сентябрь
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
01.-05 | | Кл.час «Теперь я школьник, теперь я ученик» | | Урок знаний «Имя Кубани» | | | | Проведение экологических десантов (благоустройство школы) | |
08-12 | | | | Кл. час «Права и обязанности школьников» | | | | |
15-19 | | Подготовка к празднику «День пожилого человека» | | | Творческая мастерская. Изготовление поделок бабушкам и дедушкам. | | Кл.чс «Правильное питание – основа здорового образа жизни» | |
22-26 | | | Кл.час « Россия – Родина моя» | | | |
| | | | | | | | | |
Основные направления и дела класса на
октябрь
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
29-03 | | «С днём Учителя» Кл. час «Дружный класс- как маленькая страна» | | | Осенний марафон»; а) конкурс – выставка поделок овощей «Дары осени» б) праздник «Золотая осень» в) осенняя мода из бросового материала | | | Кл.час экологический «Братья наши меньшие» Проведение экологических десантов (благоустройство школы, прилегающей к ней территории); | |
06-10 | | | | | |
13-17 | Диагностика уровня воспитанности | Предметная неделя «В поход за знаниями» | | | | Кл.час «Шаги к здоровью» (о вреде курения) | | |
20-24 | | | | | | | | |
27-31 | Кл.час Распределение поручений Итоги 1 четверти | | | | | Генеральная уборка класса | Беседа «Твоя дорога в школу…» Техника безопасности на каникулы | | |
Основные направления и дела класса на
ноябрь
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
10- 15 | | | | | | Акция «Помоги книге» | Беседа «Мы пассажиры» | Кл.час Интеллектуальная игра «Крестики-нолики» (окружающий мир) | |
17- 21 | | День Матери. Концертно-развлекательная программа «Мама – главное слово на Земле!» | | Кл. час «Будем друг к другу терпимы» | Проектная деятельность Мини- книга «Наши мамы» Конкурс рисунков «Портрет моей мамочки» | | | | |
24- 31 | Кл.час «Мы все дети планеты!» ( ко Дню инвалидов) | | | | Кл час «В гостях у светофора» | | |
Основные направления и дела класса на
декабрь
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
01- 05 | | | | | Новогодний марафон»: а) Конкурс мягкой новогодней игрушки «Символ Нового года» б) Конкурс новогодних плакатов в) Новогодние праздники г) Конкурс на лучший проект украшения школы | Мастерская Деда Мороза | Кл. час «Режим дня – основа жизни человека» | Акция «Покорми птиц» | |
08- 12 | | | Зимние старты | Кл.час «День Конституции» ( викторина) | | | |
56- 19 | | Кл. час «Школа вежливости» | | | | | | |
22- 26 | | Новогодний праздник | | | генеральная уборка класса | Кл.час «Итоги 2 четверти», Техника безопасности на зимние каникулы | | |
Основные направления и дела класса на
январь
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
12.-16 | Тренинги общения | | Веселые перемены (игры на сплочения детского коллектива) | Классный час по профилактике правонарушений. Правила поведения учащихся в школе и на улице | Конкурс рисунков «как я провел каникулы» | | | Классный час Экологическая игра «эти забавные животные» | |
19-23 | | Классный час «Дружба творит чудеса» | Зимние забавы на воздухе | | | | Беседа «Осанка – стройная спина» | |
26-01 | Работа с портфолио учащихся | | | | | | | |
Основные направления и дела класса на
февраль
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
02-06 | | | Веселые перемены (игры на сплочения детского коллектива) | | | | Классный час «Хорошие и вредные привычки» | | |
16-20 | | Классный час Викторина «День Защитника Отечества» | | | Конкурс рисунков «Наша армия родная» | Изготовление поделок к 23 февраля | | |
23-27 | | | | Классный час « А ну-ка, мальчики!» | | | | |
Основные направления и дела класса на
март
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
02.-06 | | Классный час «Ану-ка, девочки» | | | | | | Экскурсия в библиотеку школы. Проведение экологических десантов (благоустройство школы) | |
09-13 | Диагностика «Уровень воспитанности» | Праздник 8 Марта | Конкурс рисунков «Букет для мамы» | Классный час «Береза- символ России» | | | | |
16-20 | | Классный час Азбука общения «Путешествие на планету чистых слов» | | | | | | |
Основные направления и дела класса на
апрель
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
31.-03 | | | | | Конкурс рисунков «День космонавтики» | | | Классный час «Огонь- друг, огонь –враг» Проведение экологических десантов (благоустройство школы) | |
06-10 | | | | Классный час «Покорение космоса» | | | | |
13-17 | | Классный час «Ложь и правда» | | | | | | |
20-24 | | | Классный час «Славянская азбука» | | Акция «Цветы радость жизни» ( посадка клумб) | |
27-30 | | | | Классный час «Непобедимая и легендарная» ( чтение книг о войне) | | | | | |
Основные направления и дела класса на
май
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
04.-08 | | | Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам» | Классный час «Дети войны» | | | | Проведение экологических десантов (благоустройство школы) | |
11-15 | | | | | | Трудовой десант «Чистый двор» | Классный час Впереди лето «Экстремальные ситуации» | |
18-25 | | | Праздник «Прощание с первым классом | | | | | |
Лист взаимопосещений на 2016 – 2017 уч.г.
Класс | Ф.И.О. педагогов, чьё мероприятие посещаете | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Лист проверки
Учебный год | Дата | Кто проводит проверку | Цель | Замечания и рекомендации | Подпись |
| | | | | |