СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы в 9-м классе на 2016/2017 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»

Директор Зам.директора по ВР

ГБОУ СОШ №4 имени А.Н.Кесаева ГБОУ СОШ №4 им.А.Н.Кесаева

/А.Н.Емец/ _____________/О.С.Веретельник/

«____»__________2016г. «____»____________2016г.



















ПЛАН


воспитательной деятельности 9-А класса

классный руководитель Гуринова О.А.

на 2016-2017 учебный год

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н.Кесаева»























Пояснительная записка


Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных потерях, но и об огромных экономических издержках, цену которых трудно измерит.

Социальная активность граждан является объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитания человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.

Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления учащихся.

Создание условий для успешной адаптации учащихся, обеспечение их социальной востребованности является одной из приоритетных задач школы. Решение этих задач возможно в рамках программно-целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса школы.

Представленная программа рассматривает стратегию развития и совершенствования классного ученического самоуправления в классе многопланово:

- как средство демократизации воспитательного процесса в школе;

- как условие реализации прав и обязанностей учащихся;

- как метод организации КТД;

- как способ формирования лидерско - организаторских навыков и управленческих умений, повышения социальной активности учащихся;

- как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности;

- как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управлении школой.






















Нормативно-правовая база


Программа развития ученического самоуправления в 9 классе разработана на базе следующих законодательных актов:

  1. Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифици­рована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.)

  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.)

  3. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  5. Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объедине­ний»

  6. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовер­шеннолетних»

  7. Национальная доктрина образования в Российской Федерации

  8. Федеральная программа развития образования

  9. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года

  10. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.

  11. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599

  12. Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761

  13. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р

  14. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36)

  15. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях

  16. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 мая 2013 г. N ИР-352/09 О НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ)

  17. Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  18. Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических реко­мендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работника­ми государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

  19. Письмо Минобразования РФ от 15.12.2002 г. №30-51-914/16 «Методические рекомендации о реализации Государственного стандарта о минимальном объеме социальных услуг по вос­питанию детей в учреждениях общего образования»,

  20. Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 г. № 480/30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях»,

  21. Письмо Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Миноб­разования РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях»,

  22. Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательно­го потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях»,

  23. Письмо Минобразования РФ от 11.02.2000 г. № 101/28-16 «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях»,

  24. Письмо Минобразования РФ от 22.07.2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительс­кого всеобуча в общеобразовательных учреждениях»,

  25. Письмо Минобразования РФ от 15.10.2003 г. № 24-51-218/13-28-51-793/16 «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности»

  26. Устав ГБОУ СОШ №4 имени А.Н.Кесаева;

  27. План воспитательной работы ГБОУ СОШ №4 имени А.Н.Кесаева;

  28. Положения ГБОУ СОШ №4 имени А.Н.Кесаева.









































Описание программы

классного ученического самоуправления «МЫ - САМИ»


Ученическое классное самоуправления (УКС) – это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.

Цель:

  • Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

  • Стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, готовой к жизни в современных условиях.

Задачи:

  • Воспитание честности и порядочности в общественной и личной жизни.

  • Воспитание исполнительности и ответственности в классном коллективе.

  • Воспитывать нравственные качества учащихся.

  • Организовывать мероприятия, способствующие сплочению коллектива, вовлечению изолированных и непринятых учащихся в общее дело, а также способствующих раскрытию индивидуальных качеств и талантов.

  • Максимально использовать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы.

  • Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

  • Привлекать учащихся к всенародному движению по охране и благоустройству природы, истории и культуры.

  • Обеспечить участие школьников в жизни класса и школы.

  • Развитие интереса и стремления к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

  • Добиться повышения качества знаний всех учащихся класса.

  • Бороться за сознательную дисциплину учащихся, за добросовестное отношение к учению и труду.

  • Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.

  • Помочь каждому школьнику познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества.

  • Направлять деятельность ребят на выполнение программ сотрудничества - возрождение народных традиций.

  • Развитие творческой личности в каждом ребенке через более тесные контакты с семьей.

  • Приучать детей творить добрые дела, воспитывая в них милосердие, чуткость, доброту, бескорыстие.

  • Сформировать потребность к познанию себя.

  • Формировать коммуникативную культуру учащихся через общение и развития.

  • Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.

  • Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.

  • Активная пропаганда здорового образа жизни.




СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИ ПРОГРАММЫ «МЫ – САМИ!»


Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 3 года (6-9 классы).

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап - 2013-2014 уч.год. – организационный.

2 этап - 2014-2016 уч.год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления.

3 этап - 2016 -2017 уч.год. – мониторинг освоения программы.


3 этап - 2016 -2017 уч.год. – мониторинг освоения программы:

- анализ и диагностика состояния работы по развитию Ученического самоуправления в классе;

- формирование общественного мнения о значимости и необходимости Ученического классного самоуправления путем конкретизации функций и содержания деятельности всех органов Ученического самоуправления;

- изучение общественного мнения о возможной программы Ученического самоуправления, путях ее разработки и совершенствования;

- организация учебы актива учащихся и педагогов.



































АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

в 2015-2016 учебном году


Воспитательная работа в 8-А классе в течение 2015-2016 учебного года была направлена на решение следующих задач:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

- формирование и развитие коллектива класса;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- формирование нравственных и гражданских качеств личности;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

В своей работе руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами: - Конституция РФ;

- Федеральный Закон об образовании в РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Нормативно-правовые документы РФ и города Севастополя;

- Положение о единых требованиях к организации учебно-воспитательного процесса;

- Положение о форме, установленной школе;

- Положение о мобильных телефонах;

- Положение о запрете курения.

опираясь на основные принципы воспитания:

  1. Принцип развития

  2. Принцип индивидуальности

  3. Принцип творчества и успеха

  4. Принцип поддержки и доверия

  5. Принцип ответственности

В течении учебного года велось тесное сотрудничество со следующими внешкольными учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры

        1. Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи

        2. Севастопольский центр эколого-натуралистического творчества учащейся молодежи

        3. Севастопольский центр туризма, краеведения спорта и экскурсий

        4. Музеи города Севастополя

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается. Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива.

Работа с классом велась по всем направлениям национального воспитания: гражданскому, нравственному, художественно-эстетическому, трудовому и др. Приоритетными видами деятельности были: патриотическое, гражданское, нравственное, трудовое; потому что в учащихся в течение года воспитывался дух патриотизма, уважения к старшему поколению, проводилась работа по формированию уважения друг к другу, старшим, родителям, педагогам.

В воспитательной работе с учащимися в 2013-2014 учебном году использовались такие формы работы как:

- для развития интеллектуальных способностей проводились классные часы, дети участвовали во конкурсах;

- для развития эстетического вкуса проводились экскурсии в музей, на природу;

- для развития патриотических чувств проводились классные часы, посвященные полководцам и битвам, ветеранам ВОВ

Наиболее эффективными и результативными, по мнению администрации и педагогов, работающих в классе, были следующие мероприятия:

- классные часы, посвященные знаменательным датам;

- экскурсии по местам боевой славы, экскурсии по Крыму.

Анализ анкетирования учащихся показал, что наиболее интересными и запоминающимися для них были:

- экскурсии по Крыму;

- классные часы;

- субботники

В следующем учебном году необходимо взять во внимание тот факт, что ребятам данного возраста больше нравятся мероприятия познавательного характера. Не уменьшая их количество, нужно все же больше внимания уделить формированию гражданина своего государства.

Для этого необходимо больше внимания уделять воспитанию нравственности, гражданственности.

Наибольшую активность в подготовке и проведении воспитательных дел класса в течение учебного года проявляли: Приходько Т., Фокина Ю., Халимон М., Травкин М., Головенко С., Мамаева Е., Сырбу Дм.

На итоговом классном часе они были награждены благодарностями за активное участие в жизни класса и школы.

К подготовке и проведению воспитательных мероприятий в классе привлекались родители учащихся. Ответственность и активность проявили: Приходько Т.П., Травкина В.С., Фокина О.Н., Халимон Д.И., Шуляк О.В.

Следует заметить, что по сравнению с 2014-2015 учебным годом уровень активности родителей увеличился.

На родительских собраниях рассматривались следующие вопросы:

1. "Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью".

2. Итоги учебной деятельности учащихся.

3. Организация учебно-воспитательного процесса.

4. Подготовка к ГИА.

5. Экскурсионная деятельность.

По сравнению с предыдущим годом посещаемость собраний родителями снизилась.

7 учащихся класса посещали занятия кружков, из них на базе школы - _____, на базе внешкольных учреждений – 7; в кружках художественно-эстетического направления - 4, а также в кружках спортивного направления

Результаты своей деятельности в кружках ребята продемонстрировали в общешкольных мероприятиях и городского уровня.

В классе появились свои рекордсмены, мастера: Сырбу Дм, Шульга Ал., Головенко С., о чем свидетельствуют их награды и достижения.

В 2015-2016 учебном году удалось вовлечь в кружковую работу ребят, склонных к правонарушениям, несерьезно относящимся к учебе: _______________________________

На 25.05.2016 г. на внутришкольном учете состоят 5 ребят, что в сравнении с прошлым учебным годом снизилось количество учащихся состоящих на ВШУ.

Большая индивидуальная работа (силами педагогов, администрации, родительской общественности) проводилась с Карапетян А., Лысенко Д., Винокуровой Т., Дема И.

В течение года сняты с учета как исправившиеся (по решению школьного совета профилактики): ___________________________________.

Наиболее результативными формами превентивного воспитания и правового образования учащихся класса можно считать

- Неделя правовых знаний

- Классные часы;

- Встречи с представителями МВД.

- Экскурсии.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по данному направлению.

Для изучения личности учащихся и классного коллектива были использованы следующие методики:

- Диагностическая методика «Фотография»

- Диагностика по уровню воспитанности

-   Диагностическая проективная методика, которая помогает учащимся определить свое отношение к одноклассникам

- Диагностики изучения личности учащегося

Обработка результатов позволила сделать определенные выводы: в классе нет определенной сплоченности, есть «компании» в каждой из которых есть свой «лидер». В классе есть учащиеся, которых «не замечают» и игнорируют, но в то же время в классе общаются.

В 2016-2017 учебном году необходимо продолжить работу по изучению учащихся, особое внимание следует обратить на формирование классного коллектива и сплоченности.

В классе отмечается средний уровень воспитанности учащихся. Результаты диагностики показали:

- низкое стремление к сотрудничеству;

- недостаточное стремление к взаимопомощи;

- недостаточная ответственность перед коллективом;

- низкий уровень коммуникативности: настойчивость и самообладание, чуткость и взаимопомощь, стремление к сотрудничеству и т.п.

По сравнению с данными диагностики 2014-2015 учебного года уровень воспитанности остался на том же уровне.

В классе 17 учащихся имеют оценки среднего и достаточного уровней.

В этом учебном году улучшили успеваемость Фокина Ю., Травкин М., Мамаева Е., Шуляк З.

Снизили успеваемость по 1-2 предметам Раневская В. по 3 и более предметам Зайцева Д.

Следует отметить активную, добросовестную работу на самоподготовке следующих учащихся Фокина Ю., Травкин М., Мамаева Е., Шуляк З., Приходько Т., Раневская В.

С целью активизации познавательной деятельности воспитанников и привития интереса к учебе и учебным дисциплинам в течение года в классе проводились: деловые познавательные игры, учебные дискуссии, учебные диспуты).

В классе организовано самоуправление: создан актив ученического самоуправления, распределены поручения среди всех учащихся.

Наибольшую активность в выполнении общественных поручений и в работе классных и школьных органов самоуправления в течение года проявляли: Думанская Д., Халимон М., Сырбу Дм., Приходько Т., Раневская В., Мамаева Ел., Травкин М., Головенко С., Фокина Ю., Шуляк Зл.

Безответственно отнеслись к выполнению поручений Лысенко Д., Карапетян А., Будкевич М.

В 2016-2017 учебном году нужно больше внимания уделить самостоятельности учащихся, давая им поручения и задания.

Ученики класса принимали активное участие в общественной жизни школы, достигли определенных успехов во внеклассных и внешкольных мероприятиях, таких как Новогодний огонек, викторина по биологии, конкурс фотогазет «Читающая Россия», городской конкурс «Верность отцам-верность Отчизне».

Были и неудачи в организации мероприятий, которые объясняются тем, что в классе низкий уровень сплоченности.

Класс участвовал в дежурстве по школе. Лучшими дежурными можно считать Мамаева Е., Приходько Т., Скоблюк В., Фокина Ю., Халимон М. и др.

В классе сложился определенный стиль взаимоотношений, основанный на субъектно-объектных отношениях.

Наиболее коммуникабельными, толерантными можно назвать многих учащихся класса, а выделить хочется: Гончар Б., Приходько Т., Думанская Д., Мамаева Е., Фокина Ю., Шуляк Зл., Сырбу Дм., Шульга Ал., Костюк Е.

Но есть конфликтные, несдержанные, неуравновешенные ученики: Винокурова Т., Дема И., Лысенко Д., Карапетян А., Халимон Ан.

Необходимо в следующем учебном году составить совместную с психологом, медицинскими работниками программу деятельности с этими детьми, а также

- создавать благоприятный для развития ребенка психологический климат;

  • обеспечить полноценное личностное, интеллектуальное и профессиональное развитие человека на каждом возрастном этапе;

  • обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку; развитие индивидуальных особенностей детей - интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.;

  • консультировать родителей или лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.

В течение учебного года проводилась большая работа по пропаганде здорового образа жизни и формированию позитивной мотивации на здоровый образ жизни. Наиболее действенными и результативными формами работы можно считать выезды на природу.

В классе есть ученики, которые ни разу не болели в течение года: Гончар Б., Кудря Дм., Мамаева Ел., Травкин М.

Некоторым ученикам совместными усилиями удалось помочь преодолеть школьную неуспеваемость, замкнутость.

По данным медицинских работников и наблюдениям педагогов, нужно обратить внимание на своевременное прохождение медкомиссий учащимися, особенно тех категорий, которые стоят на д/учете.

С этой целью медсестра школы выявляет такую категорию учащихся.

Общие выводы:

Таким образом: в начале учебного года была поставлена цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

В течение 2015 – 2016 года реализовывались такие задачи, как:

- Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов.

- Гражданско-патриотическое, идейно-нравственное направление в воспитании. Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты, уважения к окружающим людям, милосердия.

- Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры. - Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

- Заинтересовать общением друг с другом.

Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.

Развивать инициативу.

Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса.

Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год, в 2016 – 2017 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с поставленными в прошлом учебном году задачами работать над:

- Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

- Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы;

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний;

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками;

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины;

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Помнить и способствовать тому, что «Учащийся школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»
































Характеристика классного коллектива


Коллектив 9-А класса существует с 5 класса. До этого учебного года в классе было 26 учащихся. На 1 сентября 2016/2017 учебного года в классе 19 учеников. Таким образом, в настоящее время в классе 14 мальчиков и 5 девочек. Из них 2000 года рождения – 5 человек, 2001 года рождения – 7 человек (из них 7 девочек), 2002 г.р. – 7 человек.

Второгодников в классе – 3 человека (Гулаков Д., Синченко К.). Коллектив имеет не стабильный состав с начальной школы. В начале 2016/2017 учебного года произошло слияние с параллельным классом.

Дети развиваются в соответствии со своим возрастом. Детей с задержками в развитии нет.

По итогам успеваемости за прошлый учебный год в классе 4 хорошиста: Раневская В., Приходько Т., Фокина Ю.

В актив класса входят все учащиеся, которые выполняют какое-либо поручение.

4 ученика посещают кружки и спортивные секции во внешкольных учреждениях, но продолжается работа по вовлечению учащихся во внешкольную деятельность.

Есть ученики которые уже приобщились к вредным привычкам (курение). Родители это знают, но ничего поделать не могут, все проводимые профилактические беседы педагогическим коллективом с учащимися результатов не приносят.

Определенные проблемы существуют с дисциплиной на перемене и уроках. Ученики плохо контролируют свое поведение на уроках, нарушают дисциплину. Родители этих учеников ставятся в известность, но это ситуацию не улучшает. Это приводит к тому, что и другие ученики класса могут нарушить дисциплину на уроке.

У девочек хорошее поведение на уроках. Они ответственно относятся к учебе на уроках, к выполнению домашних заданий, и поручениям в классе.

В трудовых делах обучающиеся участвуют активно. Посещают субботники.

Для участия в классных и общешкольных мероприятиях организуются временные творческие группы. Хотя актив класса тоже работает. На начало 2016-2017 учебного года можно сказать, что коллектив не стабильный, и недостаточно сплочённый. Конфликтов не возникает. Но работу над сплочением коллектива необходимо продолжать.

Большую помощь классному руководителю в подготовке различных мероприятий, школьных и классных делах оказывают родители и актив класса. Средний возраст родителей – 40 лет. Треть родителей имеет высшее образование. Все родители интересуются успехами своих детей. Условия жизни детей в семьях хорошие, взаимоотношения чаще ровные, доброжелательные.


















СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 9-А КЛАССА


1. Количество учащихся - 19 человек

2. Количество:

Девочек – 5 чел.

Мальчиков – 14 чел.

3. Возраст (год рождения):


2000

2001

2002

Девочек




Мальчиков

2




4. Информационно-аналитический паспорт класса

п\п

Показатели

Всего

Фамилия, имя учащегося

1

Учащихся в классе

19


- ГПД

-



2

Дети-сироты, находящиеся под опекой государственных учреждений

-


3

Дети, лишенные родительского попечения, находящиеся под опекой государственных учреждений

-


4

Дети-сироты, находящиеся под опекой граждан

-


5

Дети, лишенные родительского попечения, находящиеся под опекой граждан

-


6

Дети, проживающие с родственниками без оформления опеки

-


7

Беспризорные дети



8

Дети-инвалиды всего

1

Оганесян Н.

Из них:

-


Дети – сироты, находящиеся под опекой граждан

Дети, лишённые родительского попечения, находящиеся под опекой граждан

-


9

Родители-инвалиды

-


10

Находятся на индивидуальном обучении всего

-


11

Обучаются в форме семейного образования

-


12

Дети из семей беженцев или переселенцев:

-


-прибывшие с территории Украины (исключая Ю-В)

-


- прибывшие с территории Ю-В Украины (из зоны конфликта)

-


13

Дети из семей прибывших из других регионов России

-


14

Дети, обратившиеся по поводу жестокого обращения с ними

-


15

Дети, относительно которых обнаружены нарушения жилищных и имущественных прав

-


16

Дети, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы

-


17

Дети военнослужащих, погибших при исполнении своих обязанностей

-


18

Дети журналистов, погибших при исполнении своих обязанностей

-


19

Дети работников правоохранительных, погибших при исполнении своих обязанностей

-


20

Неполные семьи

6

Богатько Ел.

Гулаков Д.

Гончар Б.

Литвиненко Г.

Пелешатый М.

Скоблюк В.

В них детей

9


из них обучаются в школе:

7


- из семей матерей (отцов) - одиночек

1

Пелешатый М.

- из семей разведенных родителей

3

Гулаков Д.

Литвиненко Г.

Скоблюк В.

- детей- полусирот

2

Богатько Ел.

Гончар Б.

21

Неблагополучные семьи

1

Пелешатый М.

В них детей

2


из них обучаются в школе

1


22

Многодетные семьи

-


В них детей

-


из них обучаются в школе

-


23

Малообеспеченные семьи

-


В них детей

-


из них обучаются в школе

-


24

Число детей, состоящих на внутришкольном учете

1

Пелешатый М.

25

число детей, состоящих на учете в ОДН и ОПДН

-


26

Кол-во, «трудных» подростков, занятых в кружках

-


27

Число одаренных учащихся, которые нуждаются в социальной защите

-


28

Дети трудовых эмигрантов

-


29

Дети, не приступившие к занятиям

-











Направления воспитательной работы.


1.Гражданско-патриотическое воспитание

  • Организация межпоколенного взаимодействия;

  • Организация краеведческой деятельности;

  • Организация профориентационной работы;

  • Организация туристическо-экскурсионной деятельности;

  • Организация экологического всеобуча.

идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

цели:

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;

- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Содержание работы:

- изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;

- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

- изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

- развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

- организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;

- создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

- демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

- поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;

- активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

Традиционные мероприятия

- встреча с представителями разных профессий «Моя профессия приносит пользу, потому что…»

- акции милосердия «Протяни руку помощи», «Рождественский подарок другу»;

- волонтерский проект «Спасибо ДЕДУ за Победу»,

- акция «Красная гвоздика»

- конкурс патриотической песни;

- посещение краеведческих музеев города, области, страны

-трудовые десанты


2. Нравственно-духовное воспитание

  • Организация нравственного просвещения;

  • Организация приобщения к культуре народов РФ;

  • Организация формирования культуры толерантности;

  • Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.

идеи:

- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

- практическое применение нравственных знаний и умений;

- проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

цель:

- воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Содержание работы:

- разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;

- ответственности за свои поступки;

- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

- поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

Традиционные мероприятия

-праздники дружбы и товарищества в параллели;

- аукционы доброты;

- акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах;

- праздники сюрпризов «Для тех, кто рядом с нами»;

- конкурсы знатоков «О братьях наших меньших»;

- праздники в моей семье «Кухня», «Традиции».


3. Интеллектуальное воспитание

  • Организация развития техносферы в образовательных учреждениях;

  • Организация повышения мотивации к научным исследованиям;

  • Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.

Главные идеи:

- учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

- формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

- интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»

- воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

- здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Содержание работы:

- изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;

- формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

- развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;

- развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»

- стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»

- всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.

Традиционные мероприятия

- часы общения, тренинги, беседы «Я расту, я умнею», «Школьные тайны. О школьных успехах моих родителей и обо мне»;

- выставки-аукционы «Мои достижения»;

- общешкольные и районные олимпиады;

- конкурс олимпиадных работ и проектов в научном обществе «Творческий потенциал России» и других.


4.Здоровьесберегающее воспитание

  • Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;

  • Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;

  • Развитие условий для занятий физической культуры и спорта.

идеи:

- сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

- экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

цель:

Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Содержание работы:

- изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;

- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;

- разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

- учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;

- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;

- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;

- привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.

Традиционные мероприятия

- конкурсы на лучшего спортсмена в классе;

- городские спортивные игры;

- школы спортивных рекордов (знакомство с биографиями чемпионов и их достижениями, повторение рекордов великих спортсменов);

- спортивные игры «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- викторины (например, «Спортсмены и судьбы»);

- интерактивные игры (например, «Азбука здоровья»).


5.Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Организация предупреждения социальной агрессии и противоправныой деятельности;

  • Организация интернационального воспитания;

  • Организация профилактики экстримизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др.

идеи:

- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;

- передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

- воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, открытости, искренности в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Содержание работы:

- изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в школе;

- изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся;

- качественное проведение всех внеклассных мероприятий и тщательная их подготовка;

- учет индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке мероприятий;

- поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу;

- демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме, родным и близким людям;

- соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся;

- соблюдение эстетических и этических норм проведения внеклассных мероприятий любого уровня.

Традиционные мероприятия

- праздник взросления;

- конкурс знатоков традиций своей страны;

- путешествие в мир музыкальной культуры.

- уроки толерантности


6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Организация знакомств со спецификой различных профессий;

  • Организация повышения мотивации к обучению;

  • Организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности.

-заочные экскурсии «Мир профессий»

-тренинг «Память человека»


7. Культурологическое и эстетическое воспитание

  • Организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов;

  • Развитие эстетического воспитания;

  • Создание условий для посещения музеев, выставок и др.

-заочная экскурсия по музеям

- экскурсия

-оформление классного уголка


8.Формирование коммуникативной культуры

  • Организация повышения уровня межкультурной коммуникации;

  • Создание условий для безопасной коммуникации;

  • Организация риторической компетентности обучающихся;

  • Создание условий для развития школьных средств массовой информации.

Цель:

Освещение жизни школы и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления.

Задачи:

- овладение навыками журналистского мастерства;

- создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через стенную печать и сотрудничество с районной газетой.

Функции и дела:

- выпуск газет;

- смотры – конкурсы плакатов, рисунков, проведение информационных линеек;

- размещение статей учащихся в газете;

- участие в оформлении проводимых в школе мероприятий;

- подводит итоги конкурсов плакатов, рисунков, газет и определяет победителей.


9 .Правовое воспитание и культура безопасности

  • Организация повышения правовой грамотности обучающихся;

  • Создание условий деятельности органов ученического самоуправления;

  • Обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.

цель:   формирование правовой культуры учащихся.

задачи:

1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Содержание программы:

Раздел

Тема

Правила поведения

Беседа «Устав школы, правила поведения учащегося»?»

Я-гражданин

Беседа «Гражданин и обыватель»

Административная и уголовная ответственность

Беседа «Наступление административной и уголовной ответственности»

  

 Класс

Знать

Уметь

 

9

понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении

меру наказания за преступления, совершенные на дороге

информацию об опасностях, связанных с попаданием подростков в асоциальные группы;

особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних 

осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних;

предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее;

не создавать криминальных ситуаций на дороге

 

 

Тематика лекций для родителей:

Класс

Тема

9

«Родительский авторитет»

«Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка»

«Подготовка к экзаменам»

«Куда пойти учится»



10. Экологическое воспитание

Организация повышения уровня экологической культуры обучающихся;

Создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания

Задачи и принципы:  

Формирование у учащихся системы научных знаний о процессах и результатах взаимодействия человека, общества и природы.

 Формирование экологически-ценных ориентаций, норм и правил в отношении к природе.

Формирование умений и навыков по её изучению и охране.

Направления экологического воспитания:  

Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействие.  

Экологическое просвещение.  Изучение литературы.  

Изучение экологических проблем (школы, страны, мира).  Связь с социосферой (управления города, реакция газет, музеи, библиотеки).

Формы работы

(Проектирование экологических воспитательных дел):  

Озеленение школьных кабинетов и рекреаций.  

Трудовые десанты.  

Озеленение школьного двора.

Уход за школьными клумбами.  

Презентация информационно-познавательных программ по экологии.  

Школьная операция «Хозяин» (утепление кабинета, ремонт).  

Охранные походы в природу.

Экологические праздники «День Земли», «День воды».  

Экологические экскурсии.  

Лекторий для родителей и детей «Антиникотиновое воспитание».

Операции «Зелёная аптека», «Лечебное лукошко».


Традиции класса

1. Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2. Поздравление класса на праздники.

3. Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.

Законы жизни в коллективе.

1. Учись честно говорить о своих ошибках.

2. Будь объективным к себе и другим.

3. Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.

4. Умей сопереживать.

5. Проявляй терпение и терпимость.

Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.

1. Неформальное взаимодействие.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.

Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).

  1. Изучение условий проживания школьников.

  2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.

  3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

  4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.

  5. Оценка (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).

Профилактическая и коррекционная работа.

  1. Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.

  2. Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).

  3. Организация дежурства по классу и по школе.

  4. Организация генеральных уборок класса и территории школы.

  5. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.

  6. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.









РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Родительский комитет класса

п/п


Ф.И.О.


Телефон


Поручение


1.

Халимон Дмитрий Иванович

+79788124387

Председатель

2.

Дышловая Евгения Викторовна

+79787694711

Заместитель председателя

3.

Халимон Виктория Александровна

+79788124419

секретарь

4.

Литвиненко Ольга Александровна

+79787485579

казначей

Содержание взаимодействия - забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  • изучение условий семейного воспитания

  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания:

  • беседы,

  • анкетирование родителей,

  • сочинения и рисунки учащихся о семье,

  • деловые игры с родителями,

  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

  • проведение родительских собраний с применением ИКТ.

Задачи работы с родителями:

  • организация работы родительского комитета класса;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;

  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей.










Актив класса




ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

КЛАССА



Зайцева Дарья


Заместитель председателя



Думанская Диана

Ответственные по направлениям

Отечество (патриотизм, краеведение)

- военно-патриотический


- «Милосердие»


- шефский


- историко-краеведческий






- Кудря Дмитрий


- Костюк Евгений


- Литвиненко Геннадий


- Гончар Богдан


Земля (экология, благоустройство школы, уважительное отношение к труду)

- экологический


- трудовой








- Скоблюк Виолетта


- Синченко Кирилл


Культура (этика, эстетика)

- культмассовый



- пресс-центр


- Богатько Елизавета

- Костинян Вероника


- Халимон Михаил


Знания - образовательный процесс

- учебный комитет






- Оганесян Нарек



Здоровье - спорт, здоровый образ жизни

- комитет физической культуры и спорта





- Сырбу Дмитрий










ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ



Сентябрь

- 1 сентября - День знаний.

- 3 сентября - день солидарности в борьбе с терроризмом

- 9 сентября - День памяти русских воинов, павших при обороне Севастополя и в Крымской войне 1853-1856 годов

- 13 сентября - Международный день памяти жертв фашизма.

- 21 сентября - Международный день мира.

- 26 сентября - Всемирный день моря.

- 27 сентября - Всемирный день туризма.


Октябрь

- 1 октября - Международный день пожилых людей; Междуна­родный день музыки.

- 4 октября – День Гражданской обороны.

- 5 октября - Всемирный день учителя.

- 21 октября - Международный день школьных библиотек.

- 21-26 – Неделя электросбережения

 - 30 октября - День памяти жертв политических репрессий


Ноябрь

- 4 ноября - День народного единства.

- 16 ноября - Международный день толерантности.

- 20 ноября - Всемирный день ребенка

- 25 ноября - День матери.


Декабрь

- 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом.

- 3 декабря - Международный день инвалидов.

- 3 декабря - День неизвестного солдата в России.

- 9 декабря - День Героев Отечества

- 10 декабря - День прав человека.

- 12 декабря - День Конституции Российской Федерации.

- 28 декабря – Международный день кино

- 31 декабря - Новый год.




Январь

- 1 января - Всемирный день мира.

- 7 января - Рождество Христово.

-  25 января - День студентов (Татьянин день)

 27 января - День воинской славы России. Снятие блокады города Ленинграда (1944)

27 января – Международный день памяти жертв Холокоста


Февраль

- 15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

- 21 февраля - Международный день родного языка.

- 23 февраля - День защитников Отечества.


Март

- 1 марта – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

8 марта - Международный день борьбы за права женщин и ме­ждународный мир.

- 18 марта - Международный день памятников и исторических мест.

- 18марта – воссоединение Крыма с Россией.

- 19 марта - День моряка-подводника.

- 24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом.

- 27 марта - Всемирный день театра.

- 27-31 – Всероссийская неделя детской и юношеской книги


Апрель

- 1 апреля - Международный день смеха.

- 2 апреля – День единения народов Беларуси и России

- 2 апреля - Международный день детской книги

- 7 апреля - День здоровья.

- 12 апреля - День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

- 23 апреля - Всемирный день книг.

- 24 апреля - Международный день солидарности молодежи

- 26 апреля - День погибших в радиационных авариях и катаст­рофах.

- 30 апреля – День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ


Май

- 1 мая - Праздник Весны и Труда.

- 9 мая - День Победы

- 15 мая - Международный день семьи

- 24 мая - День славянской письменности и культуры.

- 27 мая - Общероссийский день библиотек.












































Занятость детей ДО:


Занятость ДО

п/п

школьные


Из них спортивные

городские


Из них спортивные

-

-

4

3








п/п

Ф.И.О. учащегося

В каком кружке занимается

Сырбу Дмитрий

Туризм (СЦТКСЭ)

Будкевич Максим

Бальные танцы (клуб «Ахтиар»)

Оганесян Нарек

Туризм (СЦТКСЭ, футбол)

Синченко Кирилл

КУДО

































Сентябрь

месячник безопасности детей

Цель:

1. Воспитание в детях уважения к себе и к другим.

2. Ознакомление учащихся с правилами безопасности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Прим.

Учеба

1.Участие в школьном празднике «День знаний».

2.Посещение уроков учащимися.


3. Первый урок


4. Проверка дневников


5. Проверка сохранности учебников.

8. Проведение инструктажей по ТБ

9. Классный час «Всемирный день борьбы с терроризмом»

11. Классный час, посвященный Дню памяти русских воинов, павших при обороне Севастополя и в Крымской войне 1853-1856 годов







01.09.


В течение месяца

01.09.


В течение месяца


01.09. -02.09.


02.09.


13.09.2015г.




Образ жизни

1.Беседа о правилах поведения в школе.

2. «Добро и зло в жизни человека» - беседа

3. Инструктажи по ТБ перед выездом на экскурсии

4. Уборка пришкольной территории





01.09.-02.09.


11.09.


22.09.


В течение месяца


Досуг


1. Экскурсия на Большой Каньон

2. Участие в «Калейдоскоп искусств»




23.09.






.

Работа с родителями

1.Посещение на дому. «Режим дня. Условия выполнения домашнего задания».

2.Родительское собрание «Итоги 2015/2016 учебного года. Цели и задачи на новый 2016/2017 учебный год»








В течение месяца


09.09.


Здоровье

1. Экскурсия на Большой Каньон







23.09.






























Октябрь

месячник пожилых людей.

Цель:

1.Воспитание в детях доброго отношения к престарелым.

2.Развитие чувства долга и ответственности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Прим.

Учеба

1.Проверка накопляемости оценок в журнале и в дневниках.

2.Организовать взаимопомощь в классе.

3. Проверка дневников


5. Подведение итогов 1- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин





В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

28.10.2015г.





Образ жизни

1. Уборка пришкольной территории

2. Сбор макулатуры





В течение месяца


Досуг


1.Принять участие в празднике «День учителя».

- выставка стенгазет

- концертная программа

2. Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей:

а) поздравление пожилых людей;

3. Классный час «75 лет начала Героической обороны Севастополя»

4. Классный час «Ответственность за нарушения ПДД»




05.10.




01.10.



25.10



18.10


Работа с родителями

1.Посещение на дому семей (по необходимости)







В течение месяца


Здоровье


1. 1. Беседы о личной гигиене.

2. Беседы о подростках и их особенностях (с приглашением специалистов).

3. Инструктаж по ТБ перед каникулами











28.10.




































Ноябрь

акция «Скажи наркотикам «Нет»».

Цель:

1.Воспитание в детях негативного отношения к курению, алкоголю.

2.Найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Прим.

Учеба

1.Организовать индивидуальную работу с учащимися.

2.Посещение учащимися предметных кружков. Школьные предметные олимпиады.

3. Проверка дневников







В течение месяца

В течение месяца


В течение месяца




Образ жизни

1. Классный час «Здоровое поколение нового века»










Досуг


1. Экскурсия по Крыму: Крымская абсерватория

2. День народного единства. Классный час.

3. Классный час-тренинг «Профилактика суицидального поведения»





01.11.-02.11


08.11.


22.11.


Работа с родителями

1. Анкетирование «Куда пойти учиться? Выбор профессии».





18.11.


Здоровье


1.Классный час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»- участие в акции по профилактике вредных привычек.










Декабрь

новогодние праздники.

Цель:

1.Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению, приумножению культурных, духовно – нравственных ценностей

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Прим.

Учеба

1. Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности.

2. Проверка дневников


3. Подведение итогов 1-го полугодия. Успехи и неудачи: анализ причин




В течение месяца



В течение месяца


25.12.


Образ жизни

1. Международный день солидарности с ВИЧ-инфицированными. Тренинг

2. Международный день инвалидов. Оказание помощи.




01.12.



03.12.





Досуг


1.Новогодний праздник.

2. Классный час, посвященный Дню Героев Отечества России и Дню неизвестного солдата.

3. Классный час, посвященный Дню Конституции РФ и правам человека РФ.

4. День Святого Николая


По плану

02.12.



09.12.



16.12.

В течение месяца


Работа с родителями

1.Лекция «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время».

2. Родительское собрание










28.12.


Здоровье

1. Инструктаж по ТБ перед каникулами
















































Январь

месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Цель:

1.Формирование гражданского сознания. Профилактика правонарушений.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Прим.

Учеба

1.Привлечение учащихся к подготовке и проведении предметных вечеров, недель, дней творчеств.

2. Проверка дневников


3. Умеешь ли ты учиться? Классный час: «Учеба – наш главный труд» Формирование общеучебных навыков.




В течение месяца



В течение месяца



Образ жизни









Досуг


1. День студентов (Татьянин день)

2. День воинской славы России. Снятие блокады города Ленинграда (1944)






25.01.2017г.

27.01.2017г.





Работа с родителями

1.Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищных условий семьи и её материальной обеспеченности.

2. Классное собрание «Роль семьи в выборе учебного завеения»






Здоровье

1. Экскурсия по городу.

2. Поездка на Ангарский перевал

2. Классный час «Сохраним и преумножим свое здоровье».





04.01.2017г.




Февраль

месячник оборонно – массовой и военно – патриотической работы.

Цель:

1.Формирование гражданско–патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Прим.

Учеба

1.Познакомить учителей с особенностями отдельных учеников.

2. Проверка дневников

3. Проверка сохранности учебников




В течение месяца


В течение месяца

В течение месяца



Образ жизни










Досуг


1.Классный час «День воинской славы России. Разгром советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»

2. Классный час «Сыны Отечества – защитники Земли»





02.02.2017г.




22.02.2017г.




Работа с родителями

1.Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий.

2. Посещение семей

В течение месяца

В течение месяца


Здоровье

1. Конкурс «Смотр строя и песни».





Март

месячник по уборке пришкольной территории

Цель:

1. Подготовить учащихся к правильному выбору профессии.

2. Развитие мыслительной деятельности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Прим.

Учеба

1.Беседа с учителями предметниками о способностях и возможностях одарённых детей.

2. Подведение итогов 3- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин




В течение месяца





Образ жизни

1.Анкетирование «Оценка способностей к принятию творческих ответственных отношений».

2. Уборка пришкольной территории






В течение месяца


Досуг


1. Участие в праздновании Международного женского дня:

- концертная программа

-выставка плакатов




07.03.2016г.


Работа с родителями

1.Анкетирование «Типовое семейное состояние». (Изучение психологической атмосферы и семейных отношений)







Здоровье

1. Инструктаж по ТБ перед каникулами












Апрель

месячник по уборке пришкольной территории.

Цель:

1.Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей

2.Воспитание физически развитой личности

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Прим.

Учеба

1. О профессиях разных – нужных и важных

2. Проверка дневников






В течение месяца


Образ жизни

1. Уборка пришкольной территории





В течение месяца


Досуг


1. «С первым апреля» - конкурс на лучшую шутку.

2. Классный час «Космос – это мы».

3. Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

4. Беседа "Во имя будущего"





Работа с родителями

1. Выяснить уровень и формы общения родителей с детьми. (Посетить семьи всех учащихся).

2. Родительское собрание «Общение родителей с детьми» (собрание-практикум).





Здоровье

1. Работа на пришкольном участке.

2. Благоустройство и шефство над памятниками и обелисками.








Май

операция подросток.

Цель:

1.Развитие самооценки ученика.

2.Формирование целостной, гармоничной личности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Прим.

Учеба

1. Проведение к/р и их анализ.

2. Подведение итогов года. Успехи и неудачи: анализ причин. Допуск к экзаменам








Образ жизни

1. Привлечение учителей к работе по определению уровня воспитанности ученика.






Досуг


1. Участие в митинге, посвящённого Дню Победы.

4. Классный час «Нам об этом забывать нельзя…»

5. Праздник последнего звонка.







Работа с родителями

1. Итоговое родительское собрание «Экзамены».

2. Анализ воспитательной работы за год.




Здоровье

1. Беседа о профилактике ОРВИ.






План работы с детьми «группы риска»


п/п

Фамилия, имя учащегося

Мероприятия

Прим.

1


Мероприятия по предупреждению пропуска занятий без уважительных причин (Посещение на дому, Беседы с учащимся и его родственниками, вовлечение в жизнь класса)











2


Мероприятия по предупреждению неуспеваемости ( Ежедневная проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями –предметниками, индивидуальные занятия с учащимся)











3


Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах(постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками)











4


Мероприятия по предупреждению вредных привычек(индивидуальные беседы, связь с родителями)














7


Мероприятия, направленные на преодоление упрямства, увеличения толерантности к другим ученикам класса. (индивидуальные беседы, индивидуальные и классные мероприятия о нормах поведения)
































































Беседы по ПДД


ФИО

Беседы

Дата и тема беседы


ФИО


















Богатько Елизавета








Будкевич Максим








Гончар Богдан








Гулаков Денис








Думанская Диана








Зайцева Дарья








Карапетян Артур








Костинян Вероника








Костюк Евгений








Кудря Дмитрий








Литвиненко Геннадий








Оганесян Норек








Пелешатый Максим








Савинкин Никита








Синченко Кирилл








Скоблюк Виолетта








Сырбу Дмитрий








Халимон Михаил





















































Беседы по ПДД


ФИО

Беседы

Дата и тема беседы


ФИО


















Богатько Елизавета








Будкевич Максим








Гончар Богдан








Гулаков Денис








Думанская Диана








Зайцева Дарья








Карапетян Артур








Костинян Вероника








Костюк Евгений








Кудря Дмитрий








Литвиненко Геннадий








Оганесян Норек








Пелешатый Максим








Савинкин Никита








Синченко Кирилл








Скоблюк Виолетта








Сырбу Дмитрий








Халимон Михаил








































Беседы по ТБ


ФИО

Беседы

Дата и тема беседы


ФИО


















Богатько Елизавета








Будкевич Максим








Гончар Богдан








Гулаков Денис








Думанская Диана








Зайцева Дарья








Карапетян Артур








Костинян Вероника








Костюк Евгений








Кудря Дмитрий








Литвиненко Геннадий








Оганесян Норек








Пелешатый Максим








Савинкин Никита








Синченко Кирилл








Скоблюк Виолетта








Сырбу Дмитрий








Халимон Михаил





















































Беседы по ТБ


ФИО

Беседы

Дата и тема беседы


ФИО


















Богатько Елизавета








Будкевич Максим








Гончар Богдан








Гулаков Денис








Думанская Диана








Зайцева Дарья








Карапетян Артур








Костинян Вероника








Костюк Евгений








Кудря Дмитрий








Литвиненко Геннадий








Оганесян Норек








Пелешатый Максим








Савинкин Никита








Синченко Кирилл








Скоблюк Виолетта








Сырбу Дмитрий








Халимон Михаил






















































Тематика родительских собраний


Дата проведения

Тема собрания

Форма проведения





«Особенности учебного процесса в ОУ в 2016-2017 учебном году»

«Профессиональное самоопреде­ление»;

Дискуссия





«Склонности  и интересы подростков выборе профессии. Как помочь ребенку успешно подготовиться к экзаменам. Ознакомление с результатами анкетирования по выбору предметов»

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»







Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации (для родителей 9 классов)






О порядке окончания учебного года; об организации и проведении экзаменов;о правилах поведения на экзаменах; об организации приема и рассмотрении апелляций по результатам экзаменов в 2016-2017 учебном году.






































Тематика классных часов


Дата проведения

Тема

Форма проведения















































































Тематика классных часов


Дата проведения

Тема

Форма проведения









































































Экскурсионная деятельность


Дата проведения

Место

Количество человек











































































Самообразование классного руководителя.

Участие в методической работе.



Тема самообразования: «Современные  образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного коллектива в условиях реализации ФГОС»

Выступления на педагогических советах

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Рекомендации администрации школы,

МО классных руководителей

классному руководителю


Дата

Замечания, рекомендации, предложения.

Ф.И.О. представителя




















































25




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!