СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основным назначением воспитательной работы в школе является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать этот выбор и находить способы реализации. Но и то и другое должно совершаться в контексте  традиций классического воспитания    и   лучших  традиций,  сложившихся за все время существования школы, современных культурных и педагогических достижений

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

32



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Управляющего Совета Директор МБОУ СОШ № 11 им. Г.С. Титова

_________ Белогуров А.Ю. _________ Хижнякова Е.И.




План воспитательной работы

на 2013/2014 учебный год



















Цели и задачи воспитательной работы в школе

Основным назначением воспитательной работы в школе является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать этот выбор и находить способы реализации. Но и то и другое должно совершаться в контексте традиций классического воспитания и лучших традиций, сложившихся за все время существования школы, современных культурных и педагогических достижений.

Исходя из всего выше сказанного, целью воспитательной работы школы является усовершенствование воспитательной системы, создающей благоприятные условий для развития творческой личности, для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает всю общешкольную среду, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, через выполнение следующих задач воспитания:

  1. Совершенствование системы ученического самоуправления, предоставление учащимся реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в реализации творческих и общественных идей.

  2. Выявление и развитие творческих способностей учащихся.

  3. Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта, привитие навыков здорового образа жизни.

  4. Систематизировать работу ШМО классных руководителей по повышению профессионального мастерства для большей эффективности воспитательной работы в классах.

  5. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.

  6. Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

  7. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.

  8. Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями  и способностями, с учётом потребностей  рынка труда.


Основные направления воспитания

  1. Здоровье сберегающее направление

Одной из главных задач воспитательной работы явилось воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, вовлечение их в оздоровительные мероприятия.

Главные идеи:

  • сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей;

  • образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

  • экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведения и поступках;

  • социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

  • воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

  • стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения

  1. Трудовое воспитание и профориентация учащихся.

Цели и задачи:

  • формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

  • воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;

  • социально-профессиональная адаптация;

  • развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;

  • развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Формы и средства реализации:

  • КТД трудовые (десанты, операции, рейды, субботники);

  • общественно – полезный труд;

  • уроки технологии;

  • организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выставок предметов художественного промысла;

  • организация и проведение трудовой практики;

  • организация работы трудовых бригад.

Критерии оценки:

  • отношение ребят к труду, участие в ОПТ;

  • сформированность трудовых навыков;

  • адаптация в трудовом коллективе;

  • охват ребят дополнительным внеклассным и внешкольным образованием;

  • умение ориентироваться в экономических отношениях (тесты).

  1. Художественно-эстетическое воспитание

Цели и задачи:

  • художественно-эстетическое развитие детей;

  • прививать чувства прекрасного;

  • помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интересы, талант, личностные качества:;

  • создать условия для занятий творческой деятельности;

  • формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

Формы и средства и реализации:

  • занятия в объединениях блока дополнительного образования;

  • уроки эстетического цикла (театр, ИЗО и художественный труд);

  • факультативы (театр, ритмика, ИЗО);

  • кружки (вокального пения, сольного пения, инструментальные, театральные, хореографические, литературные);

  • посещение театров, выставок, кинотеатров;

  • встречи с интересными людьми;

  • организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;

  • экскурсии (залы, музеи);

  • турпоездки.

Критерии оценки:

  • результаты творческой деятельности;

  • общекультурное развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • уровень воспитанности.

  1. Социологическое воспитание

Цели и задачи:

  • формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;

  • подготовка к семейной жизни;

  • воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям.

Формы и средства реализации:

  • обеспечение комфортных условий для развития ребенка;

  • индивидуальная работа с детьми и родителями

  • психологическая поддержка семей;

  • семейные праздники;

  • родительский всеобуч, конференции, диспуты;

  • благотворительные акции;

  • родительские собрания;

  • занятия – практикумы.

Критерии оценки:

  • отсутствие недоброжелательной атмосферы в семье и классном коллективе;

  • сформированность здоровых духовных и материальных потребностей;

  • отсутствие учащихся на учете в наркологическом диспансере;

  • отношение к старшим, готовность оказать им посильную помощь.

  1. Физическое воспитание

Цели и задачи:

  • воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

  • приобщение к занятиям физкультурой;

  • воспитание силы, воли, выносливости;

  • привитие любви к спорту;

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

  • создание условий для физического развития учащихся.

Формы и средства реализации:

  • организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;

  • организация спортивных секций и клубов по различным видам спорта;

  • уроки физкультуры, ритмики, спецгруппы, индивидуальные занятия;

  • организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий и участие в городских и областных мероприятиях;

  • дни здоровья, специальные спортивные праздники.

Критерии оценки:

  • спортивные нормативы на уроках физкультуры;

  • показатели на спортивных соревнованиях по различным видам спорта;

  • число занимающихся в спортивных клубах и секциях;

  • общее психофизиологическое состояние детей;

  • результаты медицинских осмотров.

  1. Гражанско - патриотическое воспитание

Цели и задачи:

  • формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил,

  • приобщение к боевым и трудовым традициям народа,

  • разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов,

  • воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Формы и средства реализации:

  • месячник военно-патриотического воспитания;

  • игра «Зарница»;

  • встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;

  • совместная работа с Советом ветеранов;

  • военно-спортивные соревнования;

  • участие в городских и районных мероприятиях;

  • классные часы и беседы;

  • экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты.

Критерии оценки:

любовь к своему городу, к людям, воспитание гражданской ответственности, желание любить и защищать свой край, свою страну.

  1. Правовое воспитание

Цели и задачи:

  • содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;

  • формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

  • ориентации на гуманистические и демократические ценности.

Формы и средства реализации:

  • изучение правил поведения в школе и общественных местах;

  • школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);

  • встречи с представителями суда и прокураторы;

  • общешкольные мероприятия;

  • классные часы;

  • часы общения

Критерии оценки:

  • Сформированность национального самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом.

  • Отсутствие правонарушений и преступлений.

  • Умение вести себя в общественных местах.

  1. Духовно - нравственное воспитание

Цели и задачи:

  • способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

  • воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

  • создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

  • способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

Формы и средства реализации:

  • самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;

  • организация и проведение тематических вечеров, бесед;

  • организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;

  • курс с психологической направленностью «Мир психологии».

Критерии оценки:

результаты тестирования «Размышляем о жизненном опыте» с целью выявления нравственной воспитанности. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. Результаты работы по определению общественной активности учащихся. Результаты анкеты «Я и смысл моей жизни».

  1. Деятельность органов самоуправления учащихся

Цели и задачи:

Цель: реализация права учащихся на участие в управлении школой.

Задачи:

  • развитие лидерских качеств учащихся методами активного социально - психологического обучения;

  • развитие творческого, культурного и коммуникативного потенциала старшеклассников;

  • создание комфортной обстановки общения и творчества;

  • формирование у учащихся положительного управленческого опыта и помощь в освоении старшеклассниками социальных ролей;

  • разработка социальных проектов с целью адаптации старшеклассника в социуме.

Формы и средства реализации:

1. Заседания школьного Парламента;

2. Заседания Кабинета министров (министерства по направлениям деятельности);

3. Круглые столы, деловые игры, День самоуправления, планирование работы или мозговой штурм;

4. Коллективно творческие дела (КТД);

5. Шефская работа;

6. Трудовые десанты.

Критерии оценки:

  • Своевременность выполнения;

  • Творческий подход;

  • Дружная работа;

  • Действовал каждый;

  • Дело принесло пользу.

  1. Профилактическая работа по безопасности жизнедеятельности учащихся

Задачи:

1.проведение внеклассных занятий по безопасности с учащимися;
2. использование современных приемов, методов и средств обучения мерам безопасности, в том числе технических средств

3. обучения, информационных и компьютерных технологий;
4. воспитание учащихся, формирование у них культуры безопасности на основе индивидуального подхода;
5. оказание помощи в социализации учащихся;
Название остановок карты путешествия по Титов-граду и девизы месяцев:

  1. Сентябрь – АБВГДейка, девиз «Внимание дети!»

  2. Октябрь – проспект «Школьный», девиз «Дорогие мои старики»

  3. Ноябрь – шоссе «Безопасность», девиз «За здоровый образ жизни»

  4. Декабрь – переулок «Созвездие», девиз «Я и мое место в мире»

  5. Январь – бульвар «Крепыш», девиз «Быстрее, выше, сильнее»

  6. Февраль – улица «Героическая», девиз «Я - патриот»

  7. Март – бульвар «Всезнайка», девиз «Один за всех и все за одного»

  8. Апрель – площадь «Радости», девиз «Смех и бег продлевает жизнь»

  9. Май – проспект Мира, девиз «Живи родник!»

СЕНТЯБРЬ - девиз «Внимание дети!»

п\п

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1

Участие школьного театрального коллектива «Вдохновение» в открытии районной педагогической конференции

Август

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор

2

День знаний « Первый раз в первый класс»

Уроки мира, посвящённые Дню Конституции


2 сентября

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор и классные руководители

3

Общешкольный опрос «Как сделать нашу жизнь содержательной и полезной?

Сентябрь

Педагог – организатор, социальный педагог

4

День Здоровья. Общешкольный поход « Путешествие в лесное царство» - 3-11классы.

Весёлые старты – 1-2 классы.

3 сентября

педагог-организатор по спорту и классные руководители

5

Посвящение в первоклассников в «титовцы» 1,4,5,7-11 классы

27 сентября

Педагог – организатор классные руководители 1х и 11классов

6

Открытый микрофон «Памяти Зои Космодемьянской», посвящённый 90- летию со дня рождения Зои Космодемьянской


сентябрь

Педагог – организатор

7

Цикл мероприятий в рамках Всероссийской акции «Внимание дети» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

  • Оформление информационных уголков по безопасности дорожного движения;

  • Проведение профилактических и разъяснительных бесед с детьми по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и о правилах проведения в экстремальных ситуациях;

  • Проведения мероприятий с детьми (конкурсы, викторины, соревнования), направленных на пропаганду соблюдения Правил дорожного движения, воспитания навыков безопасного поведения на улицах и дорогах


сентябрь

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор и классные руководители

8

Единый классный час «Терроризм – глобальная проблема человечества» и « Безопасность на дороге », в рамках Всероссийского Единого Дня безопасности.

4 сентября

педагог-организатор и классные руководители

9

Старт районной программы «Содружество», формирование команд и отрядов для участия в маршрутах программы


3-4 неделя сентября

педагог-организатор и классные руководители


ОКТЯБРЬ - девиз «Дорогие мои старики»



п\п

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1

Акция милосердия «Адресная открытка для пожилых людей» (5-11 классы), посвящённая Дню пожилого человека

С 23 сентября по 30 сентября

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор и классные руководители

2

Торжественная линейка « Пусть добротой согреются сердца», посвящённая Дню пожилого человека с приглашением ветеранов педагогического труда и пенсионеров почётных жителей микрорайона

30 сентября

Заместитель директора по ВР

3

Цикл классных часов и философских столов на тему «Учительство не труд, а отречение…», «Чтобы старость была в радость».


1-5 октября

Классные руководители 5-11 классов

4

День самоуправления и концерт «Как превосходно, что в России учителя такие есть!»

4 октября

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор

5

«Сделай мир красивее и чище своими руками» - природоохранная акция, проектная деятельность, экологические экскурсии

Октябрь, в течение месяца

Классные руководители 1-11

6

Семинар библиотекарей «поэтическая тропинка в живой мир природы»

25 октября

Библиотекарь, педагог-организатор

7

Творческий период «Золотая осень»:

праздник «Парад овощей» - 1-4 классы

праздник «Осенняя ярмарка» 5- 7 классы

Хэллоуин

Цикл классных часов на тему «Мир живой природы»


11 октября

18 октября

25 октября

11- 25 октября

Педагог-организатор, классные руководители

8

Конкурс плакатов «Живая природа»

Конкурс на лучшую сказку в картинках ««Все живое должно жить»

Конкурс экологической фотографии:  «Природа глазами детей»

Октябрь, в течение месяца

Педагог-организатор, классные руководители

9

Творческие задания - сочинить песню, сказку, рекламу по теме: «Здоровый образ жизни» в рамках подготовки ноябрьского КВН «Что такое хорошо и что такое плохо»

28 октября – 1 ноября

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители

10

«Будущее начинается сегодня» информационные пятиминутки по основам здорового образа жизни.

Октябрь

классные руководители

11

Открытый микрофон «Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало»


Октябрь – по пятницам, на большой перемене

педагог-организатор

12

Цикл мероприятий в рамках районной программы «Содружество»

Октябрь, в течение месяца

педагог-организатор, классные руководители

13

Выборы президента школьного государства «Титов – град» и министров Парламента

18 октября


Заместитель директора по ВР, педагог-организатор


НОЯБРЬ - девиз «За здоровый образ жизни»



п\п

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

Общешкольная линейка, посвящённая Дню толерантности «Мы - вместе» и этические беседы «Многонациональная Россия», проводимые на классных часах


11 ноября

Социальный педагог

Уроки здоровья «Кто счастливее – здоровый нищий или больной король?», в рамках Дня здоровья с приглашением медицинских работников

14 ноября

классные руководители

Оформление рекламных проспектов "Стресс и здоровье",
"Экстремальные ситуации",
"Как научиться себя любить"

Ноябрь

педагог-организатор, классные руководители

КВН «Что такое хорошо и что такое плохо», в рамках Дня здоровья – 8-10 классы

14 ноября

классные руководители

Творческий период «Дорогой мой человек», посвящённый Дню матери:

«Мир начинается с женщины» - творческий вечер для мам – 1-4 классы

Конкурс компьютерных презентаций «Мой лучший друг – мама» 6-11 класс,

«Мама – начало всех начал» - вечер вальса 5-7 класс,

Конкурс рисунков «Нет моей мамы лучше на свете 1-5

Книжная выставка «Все на земле от материнских рук»



22 ноября



29 ноября

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители

Живая газета «Берегись бед, пока их нет!», выступление агитбригады ЮДП «Молния» 5-7 классы


15 ноября

Руководитель отряда ЮДП «Молния»

Торжественная линейка « Дети наше будущее», посвящённая Дню ребёнка


18 ноября

Заместитель директора по ВР

«Сделай мир красивее и чище своими руками» - природоохранная акция, проектная деятельность, экологические экскурсии

Ноябрь

классные руководители

Цикл мероприятий в рамках районной программы «Содружество»

Ноябрь

педагог-организатор, классные руководители

Фестиваль национальных культур – 5-7 класс

15 ноября

педагог-организатор, классные руководители

ДЕКАБРЬ - девиз «Я и мое место в мире»



п\п

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

Устный журнал «Разумное и нравственное всегда совпадают» 9-11 класс, в рамках всемирного дня борьбы со СПИДом

2 декабря

классные руководители

Фронтовой огонёк «Ради жизни на земле», посвящённый 72 годовщине Битве под Москвой

6 декабря

Заместитель директора по ВР

Операция «Моя рука в твоей руке» - шефство над ветеранами ВОВ и труда (5- 8 классы)

Ноябрь - декабрь

классные руководители

Цикл уроков мужества «Москва - звенят колокола!», посвящённый 72 годовщине Битве под Москвой, с приглашением ветеранов ВОВ.

2-6 декабря

классные руководители

Телегазета: «Азбука юного гражданина», посвящённая Дню Конституции 1-4 класс

Вечер вопросов и ответов: «Моральный долг и совесть человека. В чём они проявляются?» 7-9 классы

13 декабря

классные руководители

Открытый микрофон «Достижения паралимпийцев», посвящённый Международному Дню инвалидов

16 декабря

Педагог-организатор по спорту

Творческий период «Новогодний каскад»:

  • Открытие мастерской Деда Мороза

  • Открытие новогодней лаборатории по празднованию Нового года

Новогодние праздники:

  • Новогодние забавы (1-3 кл.)

  • Новогоднее кафе (4-5 кл.)

  • Праздник «Сюрпризы новогодней поляны»

  • Новогодний конкурс «Один в один» (8-11 кл.)


Декабрь (в течение месяца)



27 декабря

28 декабря

Заместитель директора по ВР

педагог-организатор, классные руководители

ЯНВАРЬ - девиз «Быстрее, выше, сильнее»

п\п

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

Декада православной культуры «Святки» 1- 7 класс.

«Рождество на Руси» интерактивное путешествие в историю 8-11 классы


13-18 января

Заместитель директора по ВР,

классные руководители

Смотр-конкурс видеозарисовок или фотоотчетов «Прекрасный праздник – Рождество!» 5-11 класс.

18 января

педагог-организатор,

Проведение декады по профориентационной работе «Алло! Мы ищем таланты»

20 -25 января

Педагог психолог

Конкурс патриотической песни: бардовской, авторской


23-25 января

Учитель музыки

Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы.


3-11 января

Классные руководители

Мероприятия, посвященные 70-летию со Дня снятия блокады Ленинграда

Январь (в течение месяца)

Учителя истории и классные руководители

Беседа: «О путях преодоления вирусных инфекций»

27 января

Фельдшер школы, Классные руководители

Конкурс рисунка «Крещенские морозы»

13-17 января

Учитель ИЗО, классные руководители

Операция «Книжкина больница» 1-5 класс

20-24 января

Классные руководители

Привлечение родителей в помощь классным руководителям при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий во время каникул

Январь (в течение месяца)

Классные руководители, администрация



ФЕВРАЛЬ - девиз «Я - патриот»



п\п

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

Классные часы и уроки мужества «Сталинградская битва» с приглашением ветеранов ВОВ.

3 февраля

Классные руководители

Торжественная линейка ««Факел памяти», посвящённая 71-летию Сталинградской битвы. Приглашение ветеранов ВОВ.

3 февраля

Заместитель директора по ВР,

педагог-организатор

Исследовательский поход: «Памятники героям земли русской» 7-8 классы.

10-15 февраля

Руководитель военно-патриотического отряда «Витязь»

«Мой прадед защищал Родину» 1-5 классы

(книжки-малышки из серии семейный репортаж)

10-15.02

Классные руководители

Цикл классных часов на тему: «Не поется птицам без неба»

В течении месяца

Классные руководители

КТД «День признаний», в рамках Дня влюблённых:

  • Организация почты для влюбленных.

  • Классные часы «Миром правит любовь»


14 февраля

Педагог-организатор

Голубой огонёк «Жизнь дана на добрые дела», посвящённый встрече с воинами-интернационалистами Афганистана и участниками локальных военных конфликтов 8-11 классы

14 февраля

Заместитель директора по ВР,

педагог-организатор

Творческий период «Аллея славы», посвящённый Дню защитника Отечества

февраль

Заместитель директора по ВР,

педагог-организатор

Работа над проектами «Женщины ВОВ», о лётчицах полка М. Расковой


Февраль - март

Руководитель военно – патриотического отряда"Витязь


МАРТ - девиз «Один за всех и все за одного»



п\п

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

Защита проектов «Женщины ВОВ» (6-11 класс)

3 марта

Руководитель военно – патриотического отряда «Витязь»

Профилактика гиподинамии: проведение ежедневных динамических пауз, динамических перемен (1-11).

Март, в течение месяца

Педагог-организатор по спорту

Праздничная программа «Я верю, что все женщины прекрасны».

Классные огоньки, посвящённые Женскому дню (1-11 класс).

7 марта

Заместитель директора по ВР,

педагог-организатор, классные руководители

Масленичная неделя.

Фольклорный праздник «Масленица» (1-11 класс).

Март

Заместитель директора по ВР,

педагог-организатор, классные руководители

Анкетирование «Круг моих интересов» (5-7 класс)

В течение месяца

Социальный педагог

Классные часы «Семейные ценности»

В течение месяца

Классные руководители

Организация выставки поделок «Мамин день»

5 – 7 марта

Педагог-организатор

Конкурс «Пирог для мамы» (сладкая ярмарка) 5-11 классы

7 марта

Педагог-организатор, классные руководители

Брейн-ринг « На страже закона» (9-11 классы)

21 марта

Социальный педагог

Индивидуальная работа с родителями «трудных» учащихся

Привлечение родителей в помощь классным руководителям при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий во время каникул

В течение месяца

Социальный педагог Заместитель директора по ВР

Изучение уровня воспитанности (9,11 классы)

В течение месяца

Заместитель директора по ВР


АПРЕЛЬ - девиз «Смех и бег продлевают жизнь»



п\п

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

Конкурсная программа «День юмора» (7-11 кл.).

1 апреля

Педагог-организатор

Праздник птиц. Акция «Сделай скворечник» (1-9 класс)

2-11 апреля

Классные руководители

Конкурс забав и игр, посвященных Дню смеха (1-4 класс)

1 апреля

Педагог-организатор

Всероссийский День здоровья. Общешкольная военно-спортивная игра «Зарница» (5-11 классы). Весёлые старты (1-4 класс)

7 апреля

Заместитель директора по ВР Педагог-организатор по спорту

Участие в Гагаринском пробеге.

6 апреля

Педагог-организатор по спорту

Творческий период «Через тернии к звездам». Конкурс рисунка «Человек и космос» (1 - 4 классы )

7-12 апреля

Заместитель директора по ВР Педагог-организатор

Классные часы. Уроки памяти «Колокола Чернобыля» (7-11 классы).

23-25 апреля

Классные руководители

Проведение субботников по уборке территории (1-11 класс).

В течение месяца

Классные руководители

Цикл классных часов «Как я воспринимаю мир» (1-11 класс).

14-19 апреля

Классные руководители

Месячник безопасности «Безопасные дороги детства» (1-11 класс).

В течение месяца

Классные руководители

Профориентационные беседы «Моё образование» (7-10 класс).

В течение месяца

Психолог

Акция «Мой школьный двор - лучший двор»

В течение месяца

Классные руководители

Рейды по соблюдению делового стиля одежды, анализ рейда.

8-18 апреля

Педагог-организатор

Месячник безопасности «Безопасные дороги детства»

В течение месяца

Заместитель директора по ВР



МАЙ - девиз «Живи родник!»



п\п

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

Акция милосердия «Адресная открытка для пожилых людей» (5-9 классы)

5-16 мая

Педагог-организатор

Вахта памяти:

  • Интеллектуальная игра « Дорогами войны»;

  • Изготовление поздравительных открыток для ветеранов;

  • Конкурс «Песня в боевой шинели»;

  • Операция «Ветеран» - шефство над ветеранами тыла и ПТ, (5- 9 классы);

  • Выступление перед ветеранами предприятия ЭНА, «Поклонимся великим тем годам» - литературно – историческая композиция. (5-9 классы);

  • Участие в гарнизонном торжественном митинге, посвящённом 9 мая.

  • Спортивная эстафета «День Победы» (5-9 классы)

  • Акция «Георгиевская ленточка»

28 апреля по 16 мая

Классные руководители

«Права и обязанности ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка» (1-9 классы)

14 мая

Педагог-организатор

Творческий период «Отцы и дети», посвященный Международному Дню семьи.

12-16 мая

Заместитель директора по ВР Педагог-организатор по спорту

Работа учащихся по приведению в порядок пришкольного участка

В течение месяца

Педагог-организатор по спорту

Конкурс сочинений «Дорога, транспорт, пешеход» (3-8 класс)

12-17 мая

Заместитель директора по ВР Педагог-организатор

Праздник «Последний звонок»

23 мая

Педагог-организатор

План профилактической работы

Название мероприятий

Дата

Ответственные

1. Работа с педагогами

1.

Лекция «Комплексная профилактика педагогической запущенности учащихся»

ноябрь

Социальный педагог

2.

Консультация «Конфликты в классном коллективе»

январь

Председатель метод объединения 5-11 класса

3.

Консультация «Роль семьи в формировании личности ребёнка»

март

Заместитель директора по ВР

2. Работа с родителями

1.

Родительский всеобуч

Опасная зависимость (о наркомании, токсикомании, о вреде курения и алкоголя) - (8–9кл.)

ноябрь

Классные руководители

2

Подросток среди сверстников (7-8кл.)

ноябрь

Социальный педагог

3.

Воспитание доброты и милосердия (5-6 кл.)

ноябрь

Классные руководители

4.

Здоровые дети – будущее нации (8-9 кл.)

ноябрь

Классные руководители

3. Работа с детьми.

1.

Диагностика проблемных детей

В течение года

Социальный педагог, психолог

2.

Беседы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и вреде курения.

В течение года

Социальный педагог, Классные руководители

3.

Организовать просмотр кино и видеофильмов по профилактике вредных привычек

В течение года

Социальный педагог, Классные руководители

4.

Организовать встречи с правоохранительными органами

В течение года

Администрация

Школы, Социальный педагог

5.

Организовать дежурство учителей и уч-ся

В течение года

Администрация

школы

6.

Контролировать посещение уроков

В течение года

Администрация

Школы, Социальный педагог

7.

Посещение учащихся на дому

В каникулярное время

Социальный педагог, классные руководители

8.

Привлекать учащихся в различные школьные мероприятия

В течение года

классные руководители


План ВШК по воспитательной работе

Цель: повышение качества воспитания с учетом новых требований ФГОС, выявление степени отклонения реального воспитательного процесса от планируемого, путём создания банка педагогической информации по качеству развития воспитательной системы ЦО.

Задачи:

1.Создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-ученик, руководитель-учитель.

2.Освоение новых подходов к оценке воспитательных достижений учащихся.

3.Внедрение новых, передовых технологий в педагогическую практику.

4.Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя.

5.Совершенствование системы контроля состояния и ведения школьной документации.

Обозначения: Т – тематический; П. – персональный; О – обзорный; Ф. – фронтальный.


Сроки

Тема контроля

Цель контроля

Объект контроля

Виды и формы контроля

Методы контроля

Выход отметка о выполнении

1

2

3

4

5

6

7

8

Сентябрь




Организация мероприятий в рамках Всероссийского целевого профилактического мероприятия «Внимание – Дети!»

Профилактика детского дорожного травматизма

Классные руководители

1-11 классов

П.

О.


Наблюдение, беседа

Совещание при директоре, справка

Организация дежурства классов по школе

Уровень дежурства.

Классные руководители

Т.

Наблюдение

Заседание методического объединения классных руководителей,

Организация воспитательной работы в классах

Упорядочение.

Проверить соответствие содержания планов классных

руководителей возрастным особенностям учащихся; актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы; умение классного руководителя анализировать работу с классным коллективом.

Классные руководители

1-11 классов.

Т.

Ф.

Анализ планов воспитательной работы.

Персональные замечания в планах воспитательной работы. Справка о проверке планов воспитательной работы с 1 по 11 классы


Классные руководители

1-11 классов.

Т.

П.

Проверка журналов по технике безопасности.

Персональные замечания классным руководителям в журнале по технике безопасности.

Организация уборки классов, территории вокруг школы


Упорядочение

Классные руководители,

1-11 классы.

О.

Ф.

Наблюдение. Наличие графиков дежурства.

Индивидуальные беседы с учащимися и классными руководителями.

Октябрь


Выявление проблемных учащихся, формирование банка данных

Первичный анализ на основе сбора информации

Проблемные учащиеся

Ф.

П.

Беседа.

Совещание с социальным педагогом, классными руководителями; корректировка карт.

Адаптация обучающихся 1,5, классов

Выявить уровень адаптации обучающихся.

1,5, классы

Ф

К-о

Наблюдение, опрос, беседа

Совещание при директоре

Организация и проверка работы школьной библиотеки.

Эффективность работы библиотеки по привитию обучающимся любви к книге к чтению; посещаемость библиотеки обучающимися и классными руководителями

1-11 классы,

заведующая школьной библиотекой.

Т.

О

Наблюдение, беседа.

Совещание при директоре. Справка о работе школьной библиотеки


Организация воспитательной работы. С детьми «группы риска» Состояние воспитательной работы.

Эффективность воспитательной работы

Контроль за работой классного руководителями с обучающимися

«группы риска»

1 - 11 классы,

классные руководители

Выборочно, по замечаниям

П.

Анализ планов воспитательной работы. Опрос.

Индивидуальная беседа с классными руководителями.

Работа с ученическим самоуправлением

Контроль

за работой школьного Парламента

1 - 11 классы,

классные руководители.

Т.

Ф.

Документация детской организации

Справка о проверке

Состояние воспитательной работы по школе за 1 четверть

Выполнения плана воспитательной работы

за 1 четверть 2011 – 2012 учебного года, определить результативность проведённой работы, оценить качество работы педагогов






1 - 11 классы,

классные руководители.

Т.

П.

Документация.

Совещание при директоре. Анализ воспитательной работы за 1 четверть.


Ноябрь


Организация осенних каникул, планирование.

Эффективность организации досуга обучающихся в каникулярное время

1 - 11 классы,

классные руководители

Т.

О.

Наблюдение, опрос.

Совещание при директоре. Справка о проверке организации и проведении осенних каникул.


Мониторинг изучения уровней воспитанности учащихся 1 – 4 классов


Эффективность работы классных руководителей над уровнем воспитанности обучающихся

1 – 14 классы,

классные руководители.

П.

О.

Изучение диагности-ческих карт

Совещание при директоре. Справка о мониторинге изучения уровней воспитанности учащихся 1 – 4 классов.

Организация воспитательной работы во 2, 3,4 классах

Эффективность воспитательного влияния на обучающихся

2-4 классы,

классные руководители

Т.

О.

Наблюдение, посещение классных часов, анализ мероприятий

Совещание при директоре.









Декабрь


Организация классных часов

График проведения и тематика классных часов

1-11 классы, классные руководители

т

о

документация

Аналитическая справка

Охват обучающихся «группы риска» кружковой работой

Занятость учащихся в кружках и спортивных секциях

1 – 11 классы классные руководители

Т.

П.

Проверка журналов. Наблюдение

Справка о проверке страниц классных журналов «Сведения о занятиях во внеурочное время»

Проверка состояния дневников обучающихся

Работа классных руководителей с дневниками обучающихся

5-11 классы

Т

П

документация

справка

Январь


Состояние воспитательной работы по школе за I полугодие 2011 – 2012 учебного года.

Выполнения плана воспитательной работы

за I полугодие 2011 – 2012 учебного года, определить результативность проведённой работы, оценить качество работы педагогов

1 - 11 классы,

классные руководители.

Т.

П.

Документация.

Совещание при директоре. Анализ воспитательной работы за I полугодие 2011 – 2012 учебного года.


Организация зимних каникул

Эффективность организации досуга обучающихся в каникулярное время

1 - 11 классы,

классные руководители.

Т.

О.

Наблюдение, опрос.

Совещание при директоре. Справка о проверке организации и проведении зимних каникул

Организация дежурства классов по школе.

Уровень дежурства по школе.

Классные руководители.

Т.

П.

Наблюдение

Совещание при директоре. Индивидуальные беседы с обучающимися и классными

руководителями.

Воспитательная работа с детьми «группы риска».

Состояние работы классных руководителей со стоящими на внутришкольном учете

1 - 11 классы,

классные руководители.

Т.

П.

Наблюдение. Беседа. Изучение карт

Индивидуальная беседа.

Организация воспитательной работы во 6,7 классах

Эффективность воспитательного влияния на обучающихся

6,7 классы,

классные руководители

Т.

О.

Наблюдение, анализ мероприятий

Совещание при директоре.

Мониторинг изучения уровней воспитанности учащихся 5-8 классов


Эффективность работы классных руководителей над уровнем воспитанности обучающихся

5-8 классы,

классные руководители.

П.

О.

Изучение диагности-ческих карт

Совещание при директоре. Справка о мониторинге изучения уровней воспитанности учащихся 5-8 классов.

Февраль


Организация профориентационной работы в 9,11 классах

Анализ эффективности

9,11

Ф

К- О

Наблюдение, анализ мероприятий

Аналитическая справка

Мониторинг изучения уровней воспитанности учащихся 9-10 классов


Эффективность работы классных руководителей над уровнем воспитанности обучающихся

9-10 классы,

классные руководители.

П.

О.

Изучение диагности-ческих карт

Совещание при директоре. Справка о мониторинге изучения уровней воспитанности учащихся 9-10 классов.

Организация классных часов патриотическому воспитанию

Качество подготовки и проведения классных часов, соответствие тематики

классные руководители.



Посещение классных часов

Аналитическая справка

Март


Организация работы с родителями

Изучение состояния работы с родителями, наличие и действенность родительского комитета, помощь в воспитании.

классные руководители

Т

К-О

Проверка документации, посещение родительских собраний

Заседание методического объединения классных руководителей

Состояние воспитательной работы по школе за 3 четверть 2013 – 2014 учебного года.

Выполнения плана воспитательной работы

за 3 четверть 2013– 2014 учебного года, определить результативность проведённой работы, оценить качество работы педагогов

1 - 11 классы,

классные руководители.

Т.

П.

Документация.

Совещание при директоре. Анализ воспитательной работы за 3 четверть.


Организация весенних каникул, планирование.

Эффективность

организации досуга обучающихся в каникулярное время

1 - 11 классы,

классные руководители

Т.

О.

Наблюдение, опрос.

Совещание при директоре. Справка о проверке организации и проведении весенних каникул .

Организация классных часов по ЗОЖ

Качество подготовки и проведения классных часов, соответствие тематики

классные руководители.

Т

О

Посещение классных часов

Аналитическая справка

Апрель


Организация и проверка работы школьной библиотеки.

Эффективность работы библиотеки

Соответствие плана работы библиотеки проводимым мероприятиям

1-11 классы,

заведующая школьной библиотекой.

Т.

О

Наблюдение, беседа.

Совещание при директоре. Справка о работе школьной библиотеки


Организация подготовки и проведения внеклассных мероприятий

Качество полдготовки и проведения внеклассных мероприятий

1 - 11 классы,

классные руководители

Т

О

Наблюдение, анализ мероприятий

Совещание при директоре. Справка

Организация воспитательной работы в 10,11 классах

Эффективность воспитательного влияния на обучающихся

10,11 классы,

классные руководители

Т.

О.

Наблюдение, анализ мероприятий

Совещание при директоре. Приказ.

Май


Мониторинг изучения уровней воспитанности учащихся 11 классов


Эффективность работы классных руководителей над уровнем воспитанности обучающихся

11 классы,

классные руководители.

П.

О.

Изучение диагности-ческих карт.

Совещание при директоре. Справка о мониторинге изучения уровней воспитанности учащихся 11 классов.

Организация летней оздоровительной кампании

Эффективность подготовки к летней оздоровительной кампании

1 - 10 классы,

классные руководители

Т.

П.

Беседа

Совещание при директоре. Справка

Состояние воспитательной работы по школе за 2012 – 2013 учебного года.

Выполнения плана воспитательной работы за 2012 – 2013 учебного года, определить результативность проведённой работы, оценить качество работы педагогов

1 - 11 классы,

классные руководители.

Т.

П.

Документация.

Совещание при директоре. Анализ воспитательной работы за 2012 – 2013 учебного года


Июнь


Состояние летне-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Эффективность летне-оздоровительной работы

2-10 классы,

классные руководители.

Т.

П.

Изучение документации. Наблюдение. Беседа

Совещание при директоре. Приказ. Справка о работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!