СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю макет Плана классного руководителя, который может послужить серьезным подспорьем при составлении плана воспитательной работы

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Утверждено: Проверила:

Директор ООШ № 1 Заместитель директора ___________ __________

_____. ________. 20___г.










План

воспитательной работы


на I семестр _________ уч.г.


на II семестр _________ уч.г.


Классного руководителя______ класса

_____________________________

_____________________________


















Анализ воспитательной работы

за ( предыдущий) год



Может состоять из следующих разделов:


а) Анализ развития учащихся класса:

  • воспитанность;

  • уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;

  • уровень сформированности познавательных интересов;

  • уровень сформированности ЗУН;

  • творческие способности, в какой мере реализуются;

  • изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения);

  • успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;

  • учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;

  • основные ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);

  • степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);

  • занятия в кружках, секциях.

б) Анализ развития коллектива класса:

  • социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе);

  • развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);

  • адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе;

  • особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения).

в) Анализ организации воспитательного процесса в классе:

  • что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;

  • какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива;

  • какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;

  • участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);

  • взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования).

г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:

  • частота и характер контактов с семьями;

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;

  • результативность организации родительских собраний в классе;

  • эффективность индивидуальной работы с родителями;

  • особенности взаимодействия с родительским активом;

  • взаимодействие с проблемными семьями.



е) Выводы Плюсы и минусы воспитательной деятельности, что получилось, что нет, почему; перспективные цели и задачи.




Цели и задачи воспитательной деятельности в классе на новый учебный год


должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Например, могут быть такими:

- Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности;

- Развитие познавательной активности учащихся;

- Содействовать формированию нравственной позиции школьников.














Педколлектив ОУ работает над проблемой:







М/О кл.руководителей работает над проблемой:












Проблема, над которой работает классный

руководитель:




















Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя:


1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

_____________________________________________________________________


_____________________________________________________________________


_____________________________________________________________________


_____________________________________________________________________


_____________________________________________________________________


2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

_____________________________________________________________________


_____________________________________________________________________


_____________________________________________________________________


_____________________________________________________________________


_____________________________________________________________________


3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

_______________________________________________________________________


_____________________________________________________________________


_____________________________________________________________________


_____________________________________________________________________


_____________________________________________________________________



4. Задачи в сфере профилактической работы













Направления работы класного руководителя


Направления работы классного руководителя

Работа с ученическим коллективом

Работа с родителями, семьей

Работа с педагогами, психологом, общественностью

Работа классного самоуправления




Классные часы




Профилактика правонарушений




Организация культурного досуга




Культура общения, этикет




Диагностика эффективности воспитательной работы




Другие направления работы классного руководителя

































Оорганизации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:

( ФИО, должнлсть, телефон)


  • администрация;

  • учителя-предметники;

  • психолог;

  • педагог-организатор;

  • соц. педагог;

  • инспектор;

  • медсестра.








































Структура учебного года :
















Члены родительского комитета класса


ФИО

Телефон

Сфера деятельности, как члена родительского комитета























Члены родительского комитета ОУ ( Совета ОУ)


ФИО

Телефон

Сфера деятельности, как члена родительского комитета
























Психолого-педагогическая

характеристика класса




( диагностическая карта – характеристика класса включает многие пункты – можно не дублировать)

 

Классный руководитель может выбрать форму составления харак­теристики класса, наиболее соответствующую актуальным учебно-воспитательным задачам по сплочению коллектива класса. Главное в такой работе – удобство в отслеживании положительной динамики в изменениях взаимоотношений детей в классе, улучшения микроклимата, успеваемости, дисциплины.


Характеристика классного коллектива может включать следующие разделы.


1. Формирование детского коллектива

а) Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, количество учащихся из полных и неполных :семей.

б) Начало вхождения ученика в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т. д.

в) Микрорайон проживания учащихся.

г) Пути вхождения в коллектив новых учащихся.


2. Анализ психофизического здоровья учащихся

а) Анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы).

б) Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников.

в) Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью и от­ношение самого ученика к своей болезни.

г) Соотношение здоровья и учебных результатов.


3. Характеристика интересов учащихся

а) Сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся.

б) Отношение учащихся к собственному учению.

в) Отношение учащихся к учебным предметам.


4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся

а) Желание работать с книгой и читать ее.

б) Уровни работоспособности, активности, самостоятельности уча­щихся в учебной деятельности.

в) Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.

г) Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллек­туальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы).


5. Характеристика сформированности классного коллектива

а) Определение в детском коллективе лидеров и изолированных Причины их разделения.

б) Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).


6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоцио­нального состояния детского коллектива

а) Открытость, закрытость, тревожность учащихся.

б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжела­тельности.

в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.

г) Степень конфликтности учащихся, ее причины.

д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудни­чать с педагогами и одноклассниками.


7. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива

а) Анализ педагогической диагностики класса, проведенный клас­сным руководителем.

б) Положительные качества коллектива, которые нуждаются в раз­витии и поддержке.

в) Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, ко­торые нуждаются в коррекции.


























Социальный паспорт класса

на 20__ - 20__ учебный год



Категория

К-во,ФИО уч-ся

Дети-сироты



из них: детей, осиротевших в результате военной агрессии Украины


Детей, лишенных родительской опеки


Дети-полусироты


из них: детей, осиротевших в результате военной агрессии Украины


Неполные семьи



в них детей


Многодетные семьи (всего)



  • 10 и больше детей



  • от 6 до 9 детей



  • от 3 до 5 детей



в них детей (всего)/школьнлгл возраста


Малообеспеченные семьи



в них детей


Дети-инвалиды (всего)



из них:



учатся в школе на индивидуальном обучении



учатся в специальных учебных заведениях



не учатся


Дети, чьи родители пострадали от аварии на ЧАЭС


Дети погибших шахтеров


Дети погибших милиционеров ЛНР


Дети, находящиеся на внутришкольном учете



из них:



на учете в КМДМ



на учете в СДД


Неблагополучные семьи



в них детей


Дети «группы риска»


Дети, родители которых принимают участие в боевых действиях в составе Объединённой Армии Юго-Востока (ОАЮВ)



из них: оба родителя


Дети, родители которых находятся на заработках вне ЛНР


Дети, находящихся на воспитании в приемных семьях


Дети, которых воспитывает отец-одиночка


Дети, которых воспитывает мать-одиночка


Одаренные дети







Структура классного коллектива




а) Актив класса.

б) Поручения учащихся класса.

в) Микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел)








































Занятость в кружках и секциях.



№ п/п

Фамилия, имя

Название ОУ/ВУ

Название кружка, секции.

Дни недели, часы занятий

1





2





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.





16.





17.





18.





19.





20.





21.





22.





23.





24.





25.





26.





27.




















Индивидуальные сведения об учащихся и их семьях



1. ФИО ________________________________________________________________

2. Дата рождения ________________________________________________________

3.Наличие льготы _______________________________________________________

3. Место жительства, дом. адрес, телефон ____________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

4. С какого времени учится в данной школе, № л/д ____________________________ _______________________________________________________________________

5.. Сведения о родителях (ФИО, место работы, конт.телефон)

Мать __________________________________________________________________

Отец __________________________________________________________________

а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.

б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.

в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей.

г) Ценностные ориентации семей учащихся.

6.Состояние здоровья


1. ФИО ________________________________________________________________

2. Дата рождения ________________________________________________________

3.Наличие льготы _______________________________________________________

3. Место жительства, дом .адрес, телефон ____________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

4. С какого времени учится в данной школе, № л/д ____________________________ _______________________________________________________________________

5.. Сведения о родителях (ФИО, место работы, конт.телефон)

Мать __________________________________________________________________

Отец __________________________________________________________________

а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.

б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.

в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей.

г) Ценностные ориентации семей учащихся.

6. Состояние здоровья.



1. ФИО ________________________________________________________________

2. Дата рождения ________________________________________________________

3.Наличие льготы _______________________________________________________

3. Место жительства, дом. адрес, телефон ____________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

4. С какого времени учится в данной школе, № л/д ____________________________ _______________________________________________________________________

5.. Сведения о родителях (ФИО, место работы, конт.телефон)

Мать __________________________________________________________________

Отец __________________________________________________________________

а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.

б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.

в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей.

г) Ценностные ориентации семей учащихся.

6. Состояние здоровья.


1. ФИО ________________________________________________________________

2. Дата рождения ________________________________________________________

3.Наличие льготы _______________________________________________________

3. Место жительства, дом. адрес, телефон ____________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

4. С какого времени учится в данной школе, № л/д ____________________________ _______________________________________________________________________

5.. Сведения о родителях (ФИО, место работы, конт.телефон)

Мать __________________________________________________________________

Отец __________________________________________________________________

а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.

б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.

в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей.

г) Ценностные ориентации семей учащихся.

6. Состояние здоровья




1. ФИО ________________________________________________________________

2. Дата рождения ________________________________________________________

3.Наличие льготы _______________________________________________________

3. Место жительства, дом. адрес, телефон ____________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

4. С какого времени учится в данной школе, № л/д ____________________________ _______________________________________________________________________

5.. Сведения о родителях (ФИО, место работы, конт.телефон)

Мать __________________________________________________________________

Отец __________________________________________________________________

а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.

б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.

в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей.

г) Ценностные ориентации семей учащихся.

6. Состояние здоровья.




Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников


Месяцы

Совещания классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей – предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

1

2

3

4

5

Сентябрь







Октябрь







Ноябрь







Декабрь







Январь







Февраль







Март







Апрель







Май







Июнь













Посещение уроков в своем классе.



Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения_________________________________________

Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения_________________________________________

Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения_________________________________________

Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения_________________________________________

Наблюдения______________________________________________________________________________________________________________________________________














Индивидуальная работа с учащимися.


Дата

Фамилия, имя ребенка

Форма работы

Направление

(У-учеба,

Д – дисциплина,

С – сотрудничество)

Краткое содержание

Результат


































































































Индивидуальная работа с родителями.


Дата

Фамилия, имя

(ребенка или И.О.родителя)

Форма работы

Направление

(У-учеба,

Д – дисциплина,

С – сотрудничество)

Краткое содержание

Принятые решения, выполнение их со стороны родителей






























































































Состояние работы с родителями


п/п

Направления деятельности классного руководителя

Дата

Что сделано

1

Посещение семей учащихся класса















2

Работа с родителями на уровне класса















3

Работа с родителями на уровне ОУ















4

Педагогическое образование родителей Тематика родительского всеобуча















5

Помощь ОУ со стороны родителей учащихся класса
















Диагностика уровня воспитанности учащихся класса

(для 1-4 кл.)


п/п

Ф.И.О.

Отношение к обществу

Отношение к умственному труду

Отношение к физическому труду

Отношение к людям



Отношение к себе

Общее 
количество баллов

Средний балл

Уровень
воспитанности

Гордость за свое государство

Познавательная активность

Инициативность, творчество в работе

Милосердие

Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

1














2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











17











18











19











20











21











23











24











25











26











27












В классе ______ учащихся из них: 
______ - имеют высокий уровень воспитанности (от 2,5 до 3 баллов) 
______- хороший уровень (от 1,5 до 2,5 баллов) 
______ - средний уровень (от 0,5 до 1,5 баллов) 
______- низкий уровень (от 0 до 0,5 баллов)







Диагностика уровня воспитанности учащихся_ _ (для 5-8 классов)


п/п

Ф.И.О.

Отношение к обществу

Отношение к умственному труду

Отношение к людям



Отношение к себе

Общее 
количество баллов

Средний балл

Уровень
воспитанности

Гордость за свое государство

Настойчивость в достижении успехов в учении

Творческое отношение и успешность во внеклассных и внешкольных делах

Общительность, верность
в дружбе

Забота о своем здоровье














































































































































































В классе ______ учащихся из них: 
______ - имеют высокий уровень воспитанности (от 2,5 до 3 баллов) 
______- хороший уровень (от 1,5 до 2,5 баллов) 
______ - средний уровень (от 0,5 до 1,5 баллов) 
______- низкий уровень (от 0 до 0,5 баллов)


Диагностика уровня воспитанности учащихся

(для 5-8 классов)


п/п

Ф.И.О.

Ставлення до суспільства


Отношение к учебной работе и к делу

Общее количество баллов

Средний балл

Уровень воспитанности

Любовь к Отечеству


Правовая культура


Толерантность


Успешность в обучении и в самообразовании.


Деловитость, организованность

Здоровый образ жизни

Целеустремленность в самоопределении

1












2












3












4












5












6












7












8












9












10












11












12












13












14












15












16












17












18












19












20












21












22












23












24












25












26












27













В классе ______ учащихся из них: 
______ - имеют высокий уровень воспитанности (от 2,5 до 3 баллов) 
______- хороший уровень (от 1,5 до 2,5 баллов) 
______ - средний уровень (от 0,5 до 1,5 баллов) 
______- низкий уровень (от 0 до 0,5 баллов)








Анализ работы за І семестр


Что удалось

Что требует улучшения

Творческие дела











Активность учеников











Сплоченность











Воспитанность











Личные достижения











Работа с «трудновоспитуемыми»











Работа с родителями











Работа с учителями предметниками








Анализ работы за ІІ семестр


Что удалось

Что требует улучшения

Творческие дела











Активность учеников











Сплоченность











Воспитанность











Личные достижения











Работа с «трудновоспитуемыми»











Работа с родителями











Работа с учителями предметниками








Краткие итоги за учебный год


Краткие итоги за учебный год


Творческие дела__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Активно принимали участие в общественной жизни___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Уровень воспитанности детей__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Трудные» ученики, которые вызывают волнение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Самые интересные дела____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Что удалось в работе?____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что не удалось? Почему? _________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания на следующий год________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания индивидуальной работы с учениками___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Г



Годовой план работы.



Дата

«Гражданско-патриотическое воспитание»

«Воспитание нравственных чувств и этического сознания»

«Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни»

«Здоровьесберегающее воспитание»

«Экологическое воспитание»

«Эстетическое воспитание»








































































































ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2015– 2016 УЧ.ГОД


Четверть

Тема собраний

Дата

I



II




III



IV





План работы родительского комитета












График заседаний родительского комитета









Протокол родительского собрания №__

от «___» ____________20__ г.


Присутствовали____________________________

Тема собрания____________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход собрания ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение собрания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь____________________________

Члены родительского актива_____________________

_____________________

______________________




Посещаемость родителями собраний, мероприятий.



Фамилии родителей











1












2












3.












4.












5.












6.












7.












8.












9.












10.












11.












12.












13.












14.












15.












16.












17.












18.












19.












20.












21.












22.












23.



































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!