Пояснительная записка
В перспективе перехода на ФГОС существенную роль приобретает задача создания развивающей информационной среды в ОУ для формирования потребности непрерывного образования обучающихся-осужденных, а также развитие духовно-нравственных качеств личности с цель дальнейшей социализации по выходу гражданина РФ из мест лишения свободы.
В условиях нашего общеобразовательного учреждения задачи по социализации и реабилитации личности приобретают особое значение, т.к. обучающиеся - осужденные имеют сформированные патологические ценностные ориентиры. Процесс социальной реабилитации и становления гражданской позиции является неотъемлемой частью образовательного процесса и определяет его результативность как степень социальной адаптации лиц, находившихся в ситуации временного лишения свободы. В пенитенциарной системе нет технологий отслеживания дальнейшего жизненного пути наших обучающихся, в качестве прогнозируемых результатов педагогический коллектив сформулировал для себя следующее: эффективность работы администрации и педагогического коллектива будем оценивать по получению всеми выпускниками документов о соответствующем образовании и по успешному завершению учебного года обучающимися каждого класса.
Целью воспитательной работы является:
Создание условий для реабилитации и социализации личности, а также восстановления социально-значимой гражданской позиции обучающихся – осужденных, - развития, саморазвития, самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Достижение цели возможно через:
создание максимально благоприятных условий для духовного возвышения,
восстановление ценностей, идеалов, потребностей, мотивов и установок педагогов и обучающихся;
осуществление индивидуального подхода в образовательном процессе на основе изучения психолого-педагогических особенностей обучающихся;
преодоление отставания части обучающихся от возрастных норм психического развития, преодоления пробелов в знаниях, умениях, общеучебных навыках;
овладение обучающимися навыками самовоспитания, самообразования, саморазвития и повышение уровня образованности, соответствующим их мотивированным потребностям, склонностям и дарованиям (но не ниже установленного государственным стандартом).
реализацию образовательных услуг в соответствии с государственными стандартами.
создание комплекса условий для социализации и реабилитации личности.
формирование в школьном коллективе уважительного отношения к участникам образовательного процесса.
повышение эффективности по воспитанию гражданственности и духовности.
создание условий для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
развитие интереса и способности к общению всех субъектов образовательного процесса: учеников, учителей.
формирование умения видеть проблемы жизни и решать их в меру своих сил
В соответствии со следующими документами: Закон «Об образовании» (Федеральный закон от29 декабря 2012 года №273-ФЗ), Концепция развития российского математического образования, ФГОС, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897: личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
План мероприятий на 2017/2018 учебный год
№ | Мероприятие | Сроки | Планируемый результат |
1 2. 3. 4. 5. 6. 7 . 8. | День знаний. Знакомство с учащимися, их со школой, режимом работы, правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями для уч-ся. Классные собрания: - «Планы и задачи на 2017/2018 учебный год» - «По итогам работы в первом полугодии». - «Подведение итогов за 2017/2018 учебный год». Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий: - «День учителя» - «Новый год» - «8 марта» - «День матери» - «9 мая» Выпуск бюллетеня «Календарь знаменательных дат» и школьной газеты «Прививки» Классные часы: - «День солидарности в борьбе с терроризмом» - «Противодействие экстремизму» - «Международный день трезвости» - Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» - Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет - «Международный день толерантности» - «Международный день инвалидов». - «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом» - «Международный день. Космос – это мы». Участие в исторической викторине, химико-биологической, по геометрии олимпиадах, тотальном диктанте, «Хорошее настроение» - поздравление уч-ся класса с днем рождения. | 01.09. 01.09. сентябрь декабрь май октябрь декабрь март ноябрь май октябрь сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь ноябрь декабрь март апрель в течение уч.г. в теч. Уч. Года | Компетентный гражданин, творческий, имеющий потребность совершенствоваться, к получению образования, к непрерывному самообразованию; осознающий себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей, понимающий нравственные устои семьи: любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека, осознающей свою этническую принадлежность, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; бережно относящемуся к жизни человека |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№ | Мероприятия | Дата | План. результат. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Знакомство с учащимися впервые поступившими. Классное собрание с целью повторения «Правил для обучающихся», режимом учебных занятий и консультаций. Выбор актива класса. Установление контактов и оперативной связи с начальниками. Посещение обучающихся в отрядах. Оформление классного журнала и своевременное его заполнение. Проведение индивидуальной работы с обучающимися. Оформление тетради посещаемости и контроль за посещаемостью. Оформление личных дел обучающихся ( заявления, анкета, псих.пед. характеристика) . Ведение дневника классного руководителя. Работа с классом по сплочению дружного крепкого коллектива. | Сентябрь сентябрь в теч. уч.г в теч.уч.г сентябрь в теч. уч.г в теч. уч.г сентябрь в теч. уч.года сентярь. январь май в теч. уч.г. | Сформирован-ность осознанного положительного отношения к учебной деятельности, индивидуально-ответственному поведению, преодолению трудностей трудолюбию, бережливости, жизненному оптимизму |
РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ КОНТИНГЕНТА
№ | Мероприятия | Сроки | План. результат |
1 2. 3 4 5. | Своевременно проводить набор и отчисление обучающихся в класс. Оказание помощи в учебе «слабым» (отстающим) обуч-ся Контролировать посещаемость, «бороться» с опозданиями. Создание благоприятных условий для совмещения учебы и работы, моральное стимулирование, вовлечение обучающихся в проведение и подготовку классных и общешкольных мероприятий. Регулярно доводить до сведения начальников отрядов о пропущенных занятиях | в теч.уч.года в теч.уч.года в теч.уч.г. в теч. уч.г. в теч. уч.года | Сформированность осознанного положительного отношения к учебной деятельности, индивидуально-ответственному поведению, преодолению трудностей |
РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА
№ | Мероприятия | Сроки | План. результат |
1. | Разъяснить обязанности и актива класса и контролировать их работу | В течение Уч.года | адекватная самооценка, оценка чужих поступков, готовность выражать и отстаивать свою общественную позицию |
2. | Учить ведению, подготовке, организации мероприятий (классных часов и др.) и умению выступать. | В течение Уч.года |
3. | Опираясь на коллектив класса закрепить за каждым обучающимся место, вести работу по сохранению школьного имущества. | В течение Уч.года |
4. | Заслушивать информацию о посещаемости и поведении обучающихся, успеваемости, выполнении поручений, совмещении работы и учебы. | 1 раз в не- делю |
5. | Вовлекать обучающихся в общественную жизнь класса и школы. | В теч. Г. |