СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы и социализации на 2017/2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы воспитательной и социализации на 2017/2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы и социализации на 2017/2018 учебный год»

Пояснительная записка


В перспективе перехода на ФГОС существенную роль приобретает задача создания развивающей информационной среды в ОУ для формирования потребности непрерывного образования обучающихся-осужденных, а также развитие духовно-нравственных качеств личности с цель дальнейшей социализации по выходу гражданина РФ из мест лишения свободы.

В условиях нашего об­щеобразовательного учреждения задачи по социализации и реабилитации личности приобретают особое значе­ние, т.к. обучающиеся - осужденные имеют сформиро­ванные патологические ценностные ориентиры. Процесс социальной реабилитации и становления гражданской позиции является неотъемлемой частью образовательного процесса и определяет его результа­тивность как степень социальной адаптации лиц, находившихся в си­туации временного лишения свободы. В пенитенциарной системе нет технологий отслеживания дальнейшего жизненного пути наших обучающихся, в качестве прогнозируемых результатов педагогический коллектив сформулировал для себя следующее: эффективность работы администрации и педагогического коллектива будем оценивать по получению всеми выпускниками документов о соответствующем образовании и по успешному завершению учебного года обучающимися каждого класса.

Целью воспитательной работы является:

Создание условий для реабилитации и социализации личности, а также восстановления социально-значимой гражданской позиции обучающихся – осужденных, - развития, саморазвития, самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.


Достижение цели возможно через:

  • создание максимально благоприятных условий для духовного возвышения,

  • восстановление ценностей, идеалов, потребностей, мотивов и установок педагогов и обучающихся;

  • осуществление индивидуального подхода в образовательном процессе на основе изучения психолого-педагогических особенностей обучающихся;

  • преодоление отставания части обучающихся от возрастных норм психического развития, преодоления пробелов в знаниях, умениях, общеучебных навыках;

  • овладение обучающимися навыками самовоспитания, самообразования, саморазвития и повышение уровня образованности, соответствующим их мотивированным потребностям, склонностям и дарованиям (но не ниже установленного государственным стандартом).

  • реализацию образовательных услуг в соответствии с государственными стандартами.

  • создание комплекса условий для социализации и реабилитации личности.

  • формирование в школьном коллективе уважительного отношения к участникам образовательного процесса.

  • повышение эффективности по воспитанию гражданственности и духовности.

  • создание условий для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

  • развитие интереса и способности к общению всех субъектов образовательного процесса: учеников, учителей.

  • формирование умения видеть проблемы жизни и решать их в меру своих сил


В соответствии со следующими документами: Закон «Об образовании» (Федеральный закон от29 декабря 2012 года №273-ФЗ), Концепция развития российского математического образования, ФГОС, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897: личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
























План мероприятий на 2017/2018 учебный год


Мероприятие

Сроки

Планируемый результат

1

2.



3.




4.







5.


6.













7

.


8.


День знаний.

Знакомство с учащимися, их со школой, режимом работы, правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями для уч-ся.

Классные собрания:

- «Планы и задачи на 2017/2018 учебный год»

- «По итогам работы в первом полугодии».

- «Подведение итогов за 2017/2018 учебный год».

Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий:

- «День учителя»

- «Новый год»

- «8 марта»

- «День матери»

- «9 мая»

Выпуск бюллетеня «Календарь знаменательных дат» и школьной газеты «Прививки»

Классные часы: - «День солидарности в борьбе с терроризмом»

- «Противодействие экстремизму»

- «Международный день трезвости»

- Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

- Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

- «Международный день толерантности»

- «Международный день инвалидов».

- «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом»

- «Международный день. Космос – это мы».

Участие в исторической викторине, химико-биологической, по геометрии олимпиадах, тотальном диктанте,

«Хорошее настроение» - поздравление уч-ся класса с днем рождения.

01.09.

01.09.




сентябрь

декабрь

май



октябрь

декабрь

март

ноябрь

май

октябрь


сентябрь

сентябрь

сентябрь

октябрь


октябрь


ноябрь

декабрь

март


апрель


в течение уч.г.


в теч. Уч. Года

Компетентный гражданин, творческий, имеющий потребность совершенствоваться, к получению образования, к непрерывному самообразованию; осознающий себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей,

понимающий нравственные устои семьи: любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека,

осознающей свою этническую принадлежность, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

бережно относящемуся к жизни человека















ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА


Мероприятия

Дата

План. результат.

1.

2.



3.

4. 5.


6.

7.


8.


9.

10.


Знакомство с учащимися впервые поступившими. Классное собрание с целью повторения «Правил для обучающихся», режимом учебных занятий и консультаций. Выбор актива класса.

Установление контактов и оперативной связи с начальниками.

Посещение обучающихся в отрядах.

Оформление классного журнала и своевременное его заполнение.

Проведение индивидуальной работы с обучающимися.

Оформление тетради посещаемости и контроль за посещаемостью.

Оформление личных дел обучающихся ( заявления, анкета, псих.пед. характеристика) .

Ведение дневника классного руководителя.

Работа с классом по сплочению дружного крепкого коллектива.


Сентябрь

сентябрь



в теч. уч.г

в теч.уч.г

сентябрь

в теч. уч.г

в теч. уч.г

сентябрь в теч. уч.года

сентярь.

январь май

в теч. уч.г.


Сформирован-ность осознанного положительного отношения к учебной деятельности, индивидуально-ответственному поведению, преодолению трудностей трудолюбию, бережливости, жизненному оптимизму

РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ КОНТИНГЕНТА

Мероприятия

Сроки

План. результат

1


2.

3

4




5.

Своевременно проводить набор и отчисление обучающихся в класс.

Оказание помощи в учебе «слабым» (отстающим) обуч-ся

Контролировать посещаемость, «бороться» с опозданиями.

Создание благоприятных условий для совмещения учебы и работы, моральное стимулирование, вовлечение обучающихся в проведение и подготовку классных и общешкольных мероприятий.

Регулярно доводить до сведения начальников отрядов о пропущенных занятиях

в теч.уч.года


в теч.уч.года

в теч.уч.г.

в теч. уч.г.




в теч. уч.года

Сформированность осознанного положительного отношения к учебной деятельности, индивидуально-ответственному поведению, преодолению трудностей



РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА


Мероприятия

Сроки

План. результат

1.


Разъяснить обязанности и актива класса и контролировать их работу

В течение Уч.года

адекватная самооценка, оценка чужих поступков, готовность выражать и отстаивать свою общественную позицию


2.

Учить ведению, подготовке, организации мероприятий (классных часов и др.) и умению выступать.

В течение

Уч.года

3.

Опираясь на коллектив класса закрепить за каждым обучающимся место, вести работу по сохранению школьного имущества.

В течение

Уч.года


4.

Заслушивать информацию о посещаемости и поведении обучающихся, успеваемости, выполнении поручений, совмещении работы и учебы.

1 раз в не-

делю


5.

Вовлекать обучающихся в общественную жизнь класса и школы.

В теч. Г.