СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы учителя начальных классов Гореловой А.А. 4 класс

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы учителя начальных классов»

Обязанности классного руководителя:


Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.





Данные об учащихся и о родителях


№ п/п

Ф.И.О

Дата рождения

Адрес проживания, телефон

Ф.И.О родителей

Место работы

1.

Асфандиярова Стефания Ринатовна

03.05.2007

ул.1-я Луговая, д.3

8-904-264-48-55(м)

8-960-320-15-10(б)

Пятаева В.Ф.

-

СМИ г. Пенза

2.

Бахтеев

Карим Рустамович

25.10.2007

ул. Фабричная, д.6

8-937-403-95-19

Бахтеева А.И.

Бахтеев Р.Р.

домохозяйка

менеджер г.Саратов

3.

Бахтеев

Роман Русланович

14.03.2007

ул. Первомайская, д.49

8-927-391-53-93

Бахтеева Ю.

Бахтеев Р.Р.

газобетон

водитель, газобетон

4.

Вяселева

Эльмира Ринатовна

16.042007

пер. Мельничный, д.11

8-937-438-12-05

Вяселева О.А.

Вяселев Р.Р.

Васильевская п/ф

рабочий по найму

5.

Гарбузов

Андрей Алексеевич

27.02.2007

ул. Крупская, д.29 к.65

8-927-385-28-76

Гарбузова А.К.

Гарбузов А.А.

м/н «Шкатулочка»

з/д ДСП


6.

Глуховченко

Вадим

Олегович

23.12.2007

ул.2-я Луговая, д.12

8-927-095-05-33

Громова М.В.

Глуховченко О.Е.

домохозяйка

рабочий по найму


7.

Дуланов

Ильнур Наилевич

21.05.2007

ул. Октябрьская, д.14

8-937-915-93-44

Дуланова Г.М.

-

домохозяйка

8.

Жуков

Даниил Дмитриевич

25.11.2007

ул. Калинина, д.11

8-937-911-17-44

Жукова Н.В.

-

домохозяйка

9.

Исянов

Амир Рашидович

08.04.2007

ул. Суворова, д.24

Исянова А.К.

-

домохозяйка

10.

Нечаев

Константин Евгеньевич

27.05.2007

ул. Крупская, д.35 к.2

8-927-648-01-13

Нечаева Т.В.

Нечаев Е.Ю.

ПТФ с.Архангельское

рабочий по найму г.Пенза

11.

Пантелей

Евгений Петрович

01.06.2007

ул. Строителей, д.12 к.120

8-927-397-27-03

Чичановская И.С.

Пантелей П.А.

домохозяйка

рабочий по найму г.Москва

12.

Чичерина

Дарья Алексеевна

14.04.2007

ул. Железнодорожная, д.37

8-937-408-88-95

Гуляшова Е.Ю.

Гуляшов Е.О.

з/д ДСП

з/д ДСП

13.

Шагина

Ксения Владимировна

10.09.2007

ул. Первомайская, д.113

8-937-418-18-86

Исляева Д.В.

-

домохозяйка

14.

Штанина

Виктория Викторовна

17.10.2007

ул. Пушкина, д.7

8-927-378-92-12

Штанина Г.И.

Штанин В.Б.

Васильевская п/ф

дорожник с.Чемодановка

15.

Щелкунова

Дарья Дмитриевна

14.12.2007

ул. Советская, д.14

8-927-365-90-60

Щелкунова Л.А.

Щелкунов Д.В.

ИП Акатьева, парикмахер

Петелина, прислюсдатчик









Сведения о здоровье учащихся.


Ф.И.О.

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом (группа)

1.

Асфандиярова

Стефания Ринатовна


основная

2.

Бахтеев

Карим Рустамович


основная

3.

Бахтеев

Роман Русланович


основная

4.

Вяселева

Эльмира Ринатовна


основная

5.

Гарбузов

Андрей Алексеевич


основная

6.

Глуховченко

Вадим Олегович


основная

7.

Дуланов

Ильнур Наилевич


основная

8.

Жуков

Даниил Дмитриевич


основная

9.

Исянов

Амир Рашидович


основная

10.

Нечаев

Константин Евгеньевич


основная

11.

Пантелей

Евгений Петрович


основная

12.

Чичерина

Дарья Алексеевна


основная

13.

Шагина

Ксения Владимировна


основная

14.

Штанина

Виктория Викторовна


основная

15.

Щелкунова

Дарья Дмитриевна


основная























Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.


Ф.И.О.

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1.

Асфандиярова

Стефания Ринатовна

Староста

+

+

2.

Бахтеев

Карим Рустамович

Командир

+

+

3.

Бахтеев

Роман Русланович

Чистюльки

+

+

4.

Вяселева

Эльмира Ринатовна

Чистюльки

+

+

5.

Гарбузов

Андрей Алексеевич

Физорг

+

+

6.

Глуховченко

Вадим Олегович

Физорг

+

+

7.

Дуланов

Ильнур Наилевич

Пилюлькин

+

+

8.

Жуков

Даниил Дмитриевич

Чистюльки

+

+

9.

Исянов

Амир Рашидович

Редактор

+

+

10.

Нечаев

Константин Евгеньевич

Затейник

+

+

11.

Пантелей

Евгений Петрович

Затейник

+

+

12.

Чичерина

Дарья Алексеевна

Цветовод

+

+

13.

Шагина

Ксения Владимировна

Книголюб

+

+

14.

Штанина

Виктория Викторовна

Книголюб

+

+

15.

Щелкунова

Дарья Дмитриевна

Цветовод

+

+






















Занятость во внеурочное время.


Ф.И.О.

«Родные истоки»

«Здоровейка»

«Чудеса аппликации»

«ТРИЗ педагогика. Школа креативного мышления»

«Мы – дети нашей страны»

1.

Асфандиярова

Стефания

+


+

+

+

+

2.

Бахтеев

Карим

+

+

+

+

+

3.

Бахтеев

Роман

+

+

+

+

+

4.

Вяселева

Эльмира

+

+

+

+

+

5.

Гарбузов

Андрей

+

+

+

+

+

6.

Глуховченко

Вадим

+

+

+

+

+

7.

Дуланов

Ильнур

+

+

+

+

+

8.

Жуков

Даниил

+

+

+

+

+

9.

Исянов

Амир

+

+

+

+

+

10.

Нечаев

Константин

+

+

+

+

+

11.

Пантелей

Евгений

+

+

+

+

+

12.

Чичерина

Дарья

+

+

+

+

+

13.

Шагина

Ксения

+

+

+

+

+

14.

Штанина

Виктория

+

+

+

+

+

15.

Щелкунова

Дарья

+

+

+

+

+





















Характеристика класса.


В классе обучается 15 учащихся, из них 6 девочек и 9 мальчиков 2007года рождения. В  классе:

  • 1 многодетная  семья  – Шагина Ксения

  • 3 неполных семей – это семьи Шагиной Ксении, Дуланова Ильнура, Жукова Даниила.

Анализ  результатов  медицинского  обследования  учащихся  класса позволяет  выделить:

Нарушение  зрения  наблюдается  у  2  учащихся.

Третий год обучения позволил выявить группу детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Это: Асфандиярова Стефания, Бахтеев Карим, Нечаев Константин, Штанина Виктория, Шагина Ксения и Исянов Амир.

В классе есть ученики,которые  не  проявляют  на  уроках  высокую  активность,  хотя,  как  правило,  на  вопросы  отвечают правильно,  справляются  с  учебными  заданиями, осознанно  воспринимают  новый  материал. Эту группу составляют следующие ученики: Гарбузов Андрей, Пантелей Евгений, Чичерина Дарья, Щелкунова Дарья и Жуков Даниил.

В состав класса входят и дети, которые редко проявляют себя на уроках, с трудом справляются с учебными заданиями, воспринимают программный материал, хотя на переменах общительны и некоторые из них даже задиристы, это – Вяселева Эльмира, Дуланов Ильнур, Глуховченко Вадим и Бахтеев Роман.

Степень вовлеченности учащихся класса во внеурочную деятельность – высокая, посещают 15 ребят, в дополнительных   образовательных   учреждениях   занимаются 3 детей.

Для проведения  классных  дел  сформированы  микрогруппы учащихся, распределены поручения.

Группу продленного дня посещают 3 учащихся.

Родители не всех  учащихся  проявляют  заинтересованность к  школе  и учебным  достижениям  своих  детей. В семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Посещаемость родительских собраний – хорошая (в среднем составляет 60-75%).

В классе  работает  родительский  комитет: 

Председатель РК: Исянова А.К.

Секретарь РК: Гуляшова Е.Ю.























Анализ воспитательной работы

за 2016-2017 уч. год


Главной целью воспитательной деятельности классного коллектива является:

Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

     Основные задачи воспитательной деятельности в 3-ем классе:

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

    Направления воспитательной работы, по которым я работала в этом учебном году: нравственное, художественно-эстетическое, гражданско-правовое, трудовое, патриотическое, экологическое, здоровый образ жизни, основы безопасности и жизнедеятельности.

     По данным направлениям я проводила мероприятия:

   Нравственное направление: День знаний «Мы стали на год взрослее»; «Путешествие в школу искусств»; День пожилого человека; Традиции моей семьи; День матери; Что такое хорошо и что такое плохо; Праздник вежливых наук; Друг в беде не бросит; 8 марта; Моя спортивная семья; День космонавтики; Фотография моей семьи и моего любимца; Прошай,2 класс! Здравствуй, третий!

    Художественно-эстетическое направление: выставка творческих работ из природного и бросового материала «Природа и мы»; Фабрика Деда Мороза.

    Гражданско-правовое и патриотическое направления: Права и обязанности школьника; Распределение поручений в классе; День конституции. Урок России; Уроки мужества и выставка рисунков; Конкурс чтецов; Ветеран живет рядом; Открытка ветерану «Цветы Победы»; Герои России.

    Трудовое и экологическое направления: Учитель! Тебе посвящается; Праздник осени; Пернатые друзья; День Земли.

    Здоровый образ жизни и ОБЖ: Школа светофорных наук; День здоровья; Действия школьников при пожаре; Советы доктора Воды; Мы – спортивные ребята; Азбука безопасности; Все игры в гости к нам; Стоп! Весна идет!

   Духовное воспитание: День Святого Валентина; Масленица.

     Дети участвовали в подготовке и проведении праздника «Бессмертный полк».

         Цель работы с родительским коллективом: объединение усилий семей учащихся и коллектива школы по развитию личности ребенка, в:

 -создание единого воспитательно-образовательного пространства «семья – образовательное учреждение».

Задачи:

- вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка; учить анализировать типичные ошибки в семейном воспитании.

- оказать помощь родителям в формировании нравственного образа жизни в семье; способствовать созданию комфортных условий  для ребенка в семье.

- знакомить родителей с законодательными, нормативными и иными документами о семье, успехами и проблемами учащихся.

      В течение учебного года провела 5 родительских собраний: «Трудности адаптации учащихся к новому учебному году», «О времени, детях и себе…», «Детишек воспитать – не курочек пересчитать», «Посеешь привычку – пожнешь характер», «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…».

    Большинство родителей посещали родительские собрания.   

   На следующий учебный год ставлю себе задачу: вовлечение детей в конкурсы.






Социальный паспорт 4 класса

п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

Полные семьи

Неполные семьи

Многодетные семьи

Малообеспеченные семьи

Дети-инвалиды

Родители-инвалиды

Опекаемые

1

Асфандиярова Стефания Ринатовна

+







2

Бахтеев

Карим Рустамович

+







3

Бахтеев

Роман Русланович

+







4

Вяселева

Эльмира Ринатовна

+







5

Гарбузов

Андрей Алексеевич

+







6

Глуховченко

Вадим Олегович

+



+




7

Дуланов

Ильнур Наилевич


+






8

Жуков

Даниил Дмитриевич


+






9

Нечаев

Константин Евгеньевич

+







10

Пантелей

Евгений Петрович

+







11

Чичерина

Дарья Алексеевна

+







12

Шагина

Ксения Владимировна


+

+

+




13

Штанина

Виктория Викторовна

+







14

Щелкунова

Дарья Дмитриевна

+







15

Исянов

Амир Рашидович

+









Классный руководитель: ______________ / Горелова А.А.


Цель и задачи воспитательной работы

на 2017-2018 уч. год

Цель воспитательной деятельности классного коллектива:

 Формирование у детей способности чувствовать, понимать себя и другого человека; социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Основные задачи воспитательной деятельности в 4-ом классе:

        Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и умения учиться.

  1. Формирование личности, усвоившей духовные ценности истории и культуры родного края, имеющей сознательную и нравственную позиции.

    2. Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся.

     3.  Воспитание любви к родному краю, к родному дому ( дом как семья, школа, Родина).

    4. Формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, старшими и младшими, педагогами. Ведущими нравственными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность.

      * Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

      * Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.


ПРОБЛЕМНАЯ ТЕМА

2017-2018 уч. года

«ГОД ДУХОВНОСТИ И НРАВСТВЕННОСТИ»

Девиз года:

«Делись своей добротой и будь счастлив!»


Цель: создание единой образовательно-воспитательной системы, которая позволяет приобщать ребенка к духовным ценностям, воспитывать в нем высокую нравственность, ориентировать его на социально-значимую деятельность.

Выпускник школы должен обладать такими качествами, как:

* патриотизм, гражданственность;

* нравственность, духовность;

* здоровый образ жизни;

* творчество, интеллектуальное, эстетическое развитие, саморазвитие.

   Воспитательные задачи:

1.Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление  и  работа с одаренными детьми;

2.Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков,  спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей;

3.Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и природоохранного  развития детей;

4. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

5.Пропаганда здорового образа жизни;

6.Укрепление связи семья-школа.

Задачи обучения:

1.Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук;

2.Продолжить работу по созданию комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися;

3.Создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

4.Развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся,  формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

Задачи развития:

Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.







СЕНТЯБРЬ

МЕСЯЦ БЕЗОПАСНОСТИ


Девиз месяца:

«Снова в школу в сентябре  мы пришли учиться… »


Направление

Мероприятия

Ответственные

Гражданско-патриотическое и правовое

Месячник безопасности, Единый классный час «Азбука безопасности» 

«Урок гражданина»,  «Урок гражданственности»

Конкурс «Моя многонациональная Пензенская область»

Кл. руководитель

Художественно-эстетическое

 День Знаний «День необычных уроков»

12 сентября - День семейного общения «Загляни в семейный альбом»

Кл. руководитель

Природоохранное и экологическое

Экскурсии  «Звери, птицы,  лес и я – вместе дружная семья»

Кл. руководитель

Спортивно-оздоровительное

Эстафета «Мой веселый, звонкий мяч»

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

        

Беседа «Школа вежливости»

Акция «Наполни социальный погребок

Кл. руководитель

Трудовое воспитание  и профориентация

Операция «Школьный  двор»

Социальный проект «Сад моего детства»,

кл. час «Мы труд воспеваем и славим работу

Кл. руководитель

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными

 Познавательный час «Семь чудес света»

Кл. руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание №1.

Кл. руководитель

Самоуправление

Выбор актива класса
Оформление классных  уголков

Кл. руководитель





























ОКТЯБРЬ

МЕСЯЦ ДОБРЫХ ДЕЛ


Девиз месяца:

 «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…»


Направление

Мероприятия

Ответственные

Гражданско-патриотическое и правовое

Школа безопасности «Светофор пришел к нам в гости»

Конкурс «Моя малая Родина»

Кл. руководитель

Художественно-эстетическое

Праздничная  программа «Чествую тебя, мой учитель!»

Оформление поздравительных открыток «Гордое имя – Учитель!»

Праздник урожая

Учителя нач. кл.

Природоохранное и экологическое

Экологическая операция «День журавля»

Кл. руководитель

Спортивно-оздоровительное

Малые олимпийские игры


Духовно-нравственное

        

Классный час «Спешите делать добро»

 1 октября - Международный день пожилого человека:

- операция «Забота»,

- акция «Наполни социальный погребок»;

2. Акция «Поздравление учителю»

Кл. руководитель

Трудовое воспитание  и профориентация

Игровой час «Учимся быть организованными».

Кл. руководитель

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными

Конкурс-олимпиада «Мир Знаний»


Работа с родителями

1. Выявление детей «группы риска»

2. Обследование жилищно-бытовых условий семей «группы риска» и семей, состоящих на ВШУ

Кл. руководитель
























НОЯБРЬ

МЕСЯЦ ПРОПАГАНДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


Девиз месяца:

«И все- таки лучше всех на Земле мама…»


Направление

Мероприятия

Ответственные

Гражданско-патриотическое и правовое

1. Общешкольная линейка «День народного единства»

2. День толерантности: «В кругу друзей  Земли необъятной»

Кл. руководитель

Художественно-эстетическое

1. Конкурс открыток «Открытка для мамы»

Праздничная программа «Мамин день!»

2.Беседа «Семья – начало всех начал»

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Природоохранное и экологическое

Урок-сказка по экологическому воспитанию «Скажи спасибо миру, в котором мы живем»

Библиотекарь

Спортивно-оздоровительное

Выставка «Здоровье планеты – твое здоровье!»

Спортивная программа «Умей сказать: Нет!»

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

Единый классный час «Мы разные, но все-таки мы вместе», посвященный Всемирному дню толерантности

Классный час «Взаимодействие семьи и школы»

Кл. руководитель

Трудовое воспитание  и профориентация

Дерево сильно корнями, а человек – трудом

Кл. руководитель

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными

Работа с портфолио обучающихся

Кл. руководитель

Работа с родителями

Посещение неблагополучных семей  Родительское собрание «Роль отцов в семейном воспитании»

Кл. руководитель

Самоуправление

Анкетирование «Что ты знаешь о здоровом образе жизни?»

Кл. руководитель



























ДЕКАБРЬ

МЕСЯЦ ВОСПИТАНИЯ СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ


Девиз месяца:

«Крепка семья – сильна Россия»


Направление

Мероприятия

Ответственные

Гражданско-патриотическое и правовое

Оформление книжной выставки «Важный праздник государства»

Кл. руководитель

Библиотекарь

Художественно-эстетическое

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

Новогодний утренник

Учителя нач. кл.

Природоохранное и экологическое

Кл.час «Береги природу!»

Кл. руководитель

Спортивно-оздоровительное

Самый спортивный класс

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

Неделя духовности:

- акция «Согрей своим теплом»  (помощь ветеранам, труженикам тыла и т.д.),

Единый классный час «Семейные ценности, семейные традиции»    

Кл. руководитель

РК

Трудовое воспитание  и профориентация

Все профессии важны, все профессии нужны!

Кл. руководитель

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными

Информац. кл. час. «Мы идем в гости к другу»

Кл. руководитель

Работа с родителями

Выставка работ учащихся «Моя родословная»

Кл. руководитель

РК

Самоуправление

Организация работы фабрики Деда Мороза: «Новогодняя игрушка», «Зимняя сказка»

Кл. руководитель
































ЯНВАРЬ

МЕСЯЦ ЗНАТОКОВ И ЭРУДИТОВ


Девиз месяца:

«Хочу все знать!»


Направление

Мероприятия

Ответственные

Гражданско-патриотическое и правовое

Эстафета памяти «Дыша одним дыханием с Ленинградом…»

Кл. руководитель

Художественно-эстетическое

Беседа-диалог «Будь нетерпимым к грубости, не будь равнодушным»

Кл. руководитель

Природоохранное и экологическое

Конкурс «День зимующих птиц»

Конкурс «Живая ель»

Операция «Кормушка»


Спортивно-оздоровительное

Спортивная программа «В гостях у жёлтого лимона »

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

 «Светлый праздник Рождества»,

Конкурс «Пасхальное яйцо»

Классный час по толерантности

«Два пути, две дороги»

Кл. руководитель

Трудовое воспитание  и профориентация

История появления письменности

Кл. руководитель

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными

Единый классный час «Час интеллектуального общения»

Кл. руководитель

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями по результатам успеваемости в 1 полугодии 2016-2017 учебного года

Рейд «Вечерний досуг школьников»  

Родительское собрание «Домашние  уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться»

Кл. руководитель

Самоуправление

Месячник «Улица и дети»

Кл. руководитель


























ФЕВРАЛЬ

МЕСЯЦ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ


Девиз месяца:

 «Хотелось бы мне Родиной гордиться, Священным чувством гордости дыша»


Направление

Мероприятия

Ответственные

Гражданско-патриотическое и правовое

Единый классный час «О патриотизме. О Родине»

Праздничная программа «Наши защитники»

Кл. руководитель

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков, посвященных Дню авиации


Природоохранное и экологическое

Конкурс детского творчества «Зеркало природы»


Спортивно-оздоровительное

Спортивная программа «Эх, вы сани, мои сани»

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

Акция «Милосердие» (помощь ветеранам, труженикам тыла и т.д.)

Кл.час «Мой путь к доброте»

Кл. руководитель

Трудовое воспитание  и профориентация

Классный час «Мой труд каждый день дома»

Кл. руководитель

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными

Интерактивная игра «Отгадай, кто правит царством, литературным государством»

Кл. руководитель

Работа с родителями

Родительский лекторий «Мобильная грамотность и безопасный Интернет»

Кл. руководитель

РК

Самоуправление

Месячник «Мы готовимся к весне»

Кл. руководитель

РК






























МАРТ

МЕСЯЦ ТВОРЧЕСТВА


Девиз месяца:  

«Ты можешь, нужно только верить!»


Направление

Мероприятия

Ответственные

Гражданско-патриотическое и правовое

Беседа «Флаги Пензенской области и её соседей»

Кл. руководитель

Художественно-эстетическое

Праздничный концерт, посвященный международному женскому дню – 8 марта

Единый классный час «Час творчества»

Творческая выставка «Мои творения»

Кл. руководитель

Природоохранное и экологическое

Конкурс экологических сказок


Спортивно-оздоровительное

Спортивная программа «Спорт – волшебная страна»

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

Конкурс «Пасха радость нам несёт»

Кл. час «Доброта наших сердец». 

Кл. руководитель

Трудовое воспитание  и профориентация

Посев семян «Цветы победы»

Кл. руководитель

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными

Конкурс «Малая академия»

Учителя нач. кл.

Работа с родителями

Родительское собрание «Наши школьные отметки».

Кл. руководитель

Самоуправление

Операция «Уют» (озеленение классных кабинетов)

Кл. руководитель

   































 АПРЕЛЬ

МЕСЯЦ  ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Девиз месяца:  

«Чистые небо, земля и вода самыми ценными будут всегда»


Направление

Мероприятия

Ответственные

Гражданско-патриотическое и правовое

Патриотический марафон «Никто не забыт, ничто не забыто»

Учителя 

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков ко Дню космонавтики  «Космическая фантазия»

Кл. руководитель

Природоохранное и экологическое

Единый классный час «Охранять природу, значит охранять Родину!»

Кл. руководитель

Спортивно-оздоровительное

Всемирный день Здоровья

Спортивная программа «Мама папа, я – спортивная семья»

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

Конкурс «Пасха радость нам несёт»

Учителя

Трудовое воспитание  и профориентация

Операция «Школьный двор»

Акция «Посади дерево»

Кл. руководитель

Завхоз

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными

Конкурс «Лучший читатель библиотеки»

Учителя

Работа с родителями

Посещение семей

Кл. руководитель

Самоуправление

Акция «Сделай кормушку»

Кл. руководитель

Родители































МАЙ

МЕСЯЦ ГРАЖДАНСКО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ


Девиз месяца:

«Защитникам России – слава в веках!»


Направление

Мероприятия

Ответственные

Гражданско-патриотическое и правовое

Единый классный час «Они сражались за Родину!»

фотовыставка «Славе России не меркнуть»)

Кл. руководитель

Художественно-эстетическое

Конкурсная программа « Праздник художественных красок»

Кл. руководитель

Ахмедова Н.П.

Природоохранное и экологическое

Акция «Чистый лес»

Кл. руководитель

Спортивно-оздоровительное

День здоровья «Путешествие по стране дорожных знаков»

Спортивная программа «У похода есть начало, а конца походам нет!»

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

«Вежливое слово должен знать каждый»

(игра-путешествие)

Кл. руководитель

Трудовое воспитание  и профориентация

Акция «Цветы Победы»

Кл. руководитель

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными

Игровая ситуация «Я могу быть волшебником»

Кл. руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание «Поймем друг друга».

Кл. руководитель

Самоуправление

Акция «Трудовой десант»

Кл. руководитель

Родители
































ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

на _________________ месяц 2017 - 2018 уч. год


Недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Направления и формы работы

Художественно-эстетическое

Гражданско-патриотическое и правовое

Природоохранное и экологическое

Трудовое воспитание  и профориентация

Тематика классного часа

День семейного общения «Загляни в семейный альбом»


Экскурсии  «Звери, птицы,  лес и я – вместе дружная семья»

Мы труд воспеваем и славим работу!

Подготовка к классным мероприятиям

Разучивание стихов, песен, репетиции


Изготовление масок животных

Разучивание стихов, песен, репетиции






Классные мероприятия

День Знаний «День необычных уроков»

«Азбука безопасности»








Подготовка к общешкольным мероприятиям










Общешкольные мероприятия



День Здоровья «Мы олимпийцы»

Операция «Школьный  двор»

Социальный проект «Сад моего детства»






Индивидуальная работа


Консультации для учащихся


Индивидуальные занятия






Работа с родителями

Родительское собрание «Здоровье наших детей. Формирование гигиенических навыков»


Беседы по успеваемости
































РАСПИСАНИЕ УРОКОВ


Понедельник

1.Русский язык

2.Математика

3.Окружающий мир

4.Физическая культура

«Чудеса аппликации»

Вторник

1.Русский язык

2.Математика

3.Изобразительное искусство

4.Английский язык

5.ОМРК

«ТРИЗ педагогика»

Среда

1.Информатика

2.Русский язык

3.Литературное чтение

4.Математика

5.Физическая культура

«Здоровейка»

Четверг

1.Технология

2.Математика

3.Литературное чтение

4.Музыка

5.Английский язык


Пятница

1.Окружающий мир

2.Русский язык

3.Литературное чтение

4.Физическая культура

«Родные истоки»









ДЕЖУРСТВО ПО КЛАССУ


Ф.И.О.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Асфандиярова С.

Бахтеев К.

Бахтеев Р.






Вяселева Э.

Глуховченко В.

Гарбузов А.






Дуланов И.

Жуков Д.

Исянов А.






Нечаев К.

Пантелей Е.

Чичерина Д.






Шагина К.

Штанина В.

Щелкунова Д.












РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

      Цель:

создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

        

Задачи:

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения                          им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и    родителей.

  1. Обмен опытом по воспитанию детей.

  2. Посещение семей учеников с целью проверки:

а) выполнения режима дня;

б) контроль за детьми;

в) досуг семьи.

       Проведение родительских собраний.


СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА


Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Исянова А.К.

8-937-403-95-19

Учебный сектор

Бахтеева А.И.

8-927-383-86-98

Культмассовый сектор

Дуланова Г.М.

8-937-915-93-44

Трудовой сектор

Жукова Н.В.

8-937-911-17-44

Секретарь

Гуляшова Е.Ю.

8-927-365-90-60


ПЛАН РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ


Тема собрания

Сроки

Форма проведения

1.

Здоровье наших детей. Формирование гигиенических навыков.

сентябрь

Информационная беседа с мед.работником

2.

Роль отцов в семейном воспитании.

ноябрь

Круглый стол

3.

 Домашние  уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться.

январь

Информационная беседа

4.

Наши школьные отметки.

март

Родительский педагогический тренинг

5.

Поймем друг друга.

май

Ток-шоу – торжественное родительское собрание с    детьми.
















АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ”

(учим ребенка здоровому образу жизни)

Азбуку здорового образа жизни учите с ребенком с самого раннего возраста.

Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

Вероятность болезней ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по сохранению здоровья, доступные его возрасту.

Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

Дозированный опыт” - это когда ребенку дают убедиться самому, что хорошо для здоровья, а что нет. Он снижает потери от самостоятельных “проб и ошибок”.

Если Ваш метод отучения у детей вредных привычек– запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.

Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.

Закаляйте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками самостоятельного закаливания.

Игрушки, личные и учебные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для обеспечения личной гигиены.

Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.

Лекарства могут быть заменены витаминами, могут быть для ребенка гораздо полезнее на ранних стадиях простудных заболеваний.

Мультфильмы, детские фильмы и передачи переполнены материалом для обучения ЗОЖ. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа “Как ты думаешь, почему он так поступил?”, “Как она умудрилась попасть в такую ситуацию?”, “Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?” и обсуди их.

Не увлекайтесь примерами болезней, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.

Обучать ребенка здоровому образу жизни нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

Программы по здоровью для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны ненужной информации.

Рационально научите использовать ребёнка своё внеурочное время, составьте режим дня.

Смена труда и отдыха – вот лучшее занятие для здорового малыша.

Только правильное питание поможет ребёнку развиваться умственно и физически.

Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое.

Факты болезней детей убеждают, что родители должны быть более внимательны к ним.

Хочешь помочь ребёнку предупреди об опасности, а не сетуй на опоздание.

Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в “нужное” русло.

Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания нездоровых ситуаций.

Широко распространенное мнение, что мой ребёнок самый здоровый или самый больной, только мешает в правильном отношении к здоровью малыша.

Щетка, мыло, и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет.

Это нельзя, а это можно” - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений.

Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением вместе или рядом с взрослым.

Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.

Такая рекомендация - азбука будет отличным помощником в обеспечении здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса.

Все изменения в их состоянии и здоровье фиксируются, доводятся до сведения родителей и учитываются в работе классного руководителя.




















Список семей и учащихся «группы риска»


п/п

Ф.И. ученика

Категория риска

1.


Постановка семьи на внутришкольный учет


Мероприятия, проводимые с детьми группы риска.


п/п

Мероприятия

Форма проведения

Сроки

1.

Беседы с родителями по правовому воспитанию

Индивидуальные беседы

сентябрь

2.

Определение ученика в семье, взаимоотношений взрослых и ребенка

Наблюдения, посещения, беседы

В течение года

3.

Привлечение семьи к участию в подготовке и проведении школьных мероприятий

Кл.часы, праздники

В течение года

4.

Благоустройство школы, класса

Участие в ремонте класса, школы

Май, июнь

5.

Профилактика вредных привычек

Беседы, встреча с мед.работниками

Ноябрь, март

6.

Рекомендации родителям по проведению летнего отдыха

Беседы с родителями и детьми

май

























Краткий план родительского собрания № ____

от «___» _____________ 201__г.



Этапы, их содержание

Примечания

1.



2.



3.



4.




Протокол родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 201__г.


Присутствовали: ____ человек

Отсутствовали:____ человек

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

8.

8.

9.

9.

10.

10.

11.

11.

12.

12.

13.

13.

14.

14.

15.

15.

16.

16.

Приглашены:



По теме собрания выступили:






Решение собрания:




Классный руководитель:


Председатель РК:


Секретарь РК:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!