№ п/п | Тема | Примечание |
| Легкая атлетика и подвижные игры. (24ч.) | |
1 | Объяснение поня-тия «физическая культура». Прави-ла поведения в спортивном зале и на площадке. Обучение пос-троению в шерен-гу. Обучение по-нятиям «основная стойка»,«смирно»,«вольно». Игра «Займи свое место» | |
2 | Обучение постро-ению в шеренгу, в колонну, понятию «низкий старт». Бег 30 м с низкого старта. Разучивание игры «Ловишка». | |
3 | Совершенствование выполнения строевых упраж-нений, контроль двигательных качеств: бег 30м. Обучение поня-тию «высокий старт». Разучивание игры «Салки с домом». | |
4 | Обучение «чел-ночному бегу». Контроль дви-гательных ка-честв:«челночный бег» 3*10м. Разучивание игры «Гуси-лебеди» | |
5 | Обучение прыж-кам вверх и в длину с места. Обучение поня-тию «расчет по порядку». Контроль пульса. Разучивание игры «Удочка». | |
6 | Объяснение значение физ-культуры в жизни человека. Совер-шенствование выполнения строевых упраж-нений. Разучивание игры «Жмурки». | |
7 | Ознакомление со способами перед-вижения челове-ка. Совершенст-вование прыжка в длину с места. Контроль двига-тельных качеств: прыжок в длину с места. | |
8 | Ознакомление с историей возник-новения физкуль-туры в Древнем мире. Обучение метание мал.мяча на дальность. Разучивание игры «Пятнашки». | |
9 | Объяснение правил контроля двигательных качеств по видам учебных дейст-вий. Контроль двигательных качеств: метание. Развитие коорди-нации, ловкости, скоростных | |
10 | Объяснение зна-чения режима дня и личной гигиены для здоровья. Разучивание игр «Два Мороза», «Запрещенное движение». | |
11 | Ознакомление со способами разви-тия выносли-вости. Объясне-ние понятие «фи-зиические качест-ва» человека. Игры «Удочка», «Два Мороза». | |
12 | Обучение чувству ритма при выпол-нении бега. Выяв-ление наиболее эффективного темпа бега. Разучивание игры «Воробышки-попрыгунчики» | |
13 | Ознакомление с различными видами народных игр. Разучивание русской народной игры «Горелки» | |
14 | Объяснение правил поведения и ТБ в спортив-ном зале. Обуче-ние метание предмета в цель. Разучивание игры «Охотник и зайцы». | |
15 | Обучение перестроению в две шеренги. Обучение подъе-му туловища из положения лежа на спине. Разучивание игры «Вызов номеров» | |
16 | Объяснение зна-чения закалива-ния для укрепле-ния здоровья. Ознакомление со способами зака-ливания. Обуче-ние упражнениям в паре. Контроль двигательных ка-честв: подъем туловища за 30 сек. | |
17 | Совершенствование строевых упражнений. Обучение уп-ражнениям с гим-настической палкой. Разучивание игры «Непослушные стрелки часов» | |
| Совершенствование упражнений с гимнастическими палками. Разучи-вание прыжков на двух ногах разными спосо-бами. Разучива-ние игры «Ноги на весу» | |
18 | Совершенство-вание прыжков на двух ногах разны-ми способами. Обучение прыж-кам на одной ноге. Разучивание игры «День и ночь» | |
19 | Разучивание ОРУ с обручем. Обуче-ние прыжков на двух ногах из обруча в обруч. Разучивание игры «Займи обруч» | |
20 | Совершенствование ОРУ с обру-чем. Разучивание пролезание в обруч разными способами. Игра «Займи обруч» | |
21 | Разучивание ОРУ с предметом. Совершенствова-ние прыжков на двух и одной ноге через препятст-вие. Разучивание игры «Ловишки с хвостиком» | |
22 | Разучивание упражнений на гимнастических скамейках. Обу-чение ползанью по гимнастичес-кой скамейке, метание мал.мяча в цель. | |
23 | Развитие двига-тельных качеств: выносливости и быстроты в эстафетах «Веселые старты» | |
| Гимнастика и подвижные игры (25ч). | |
24 | Правила поведе-ния в спортивном зале на уроках гимнастики. Пов-торение понятий : вис, упор. Обуче-ние вису углом на гимнастичес-кой стенке и пе-рекладине. Разви-тие внимания, па-мяти, координа-ции движений в игре «Что измени-лось» | |
25 | Развитие коорди-национных спо-собностей в упра-жнениях гимнас-тики с элемента-ми акробатики. Повторение тех-ники перекатов. Игра «Передача мяча в туннеле» | |
26 | Повторение тех-ники кувырка вперед. Развитие координацион-ных, скоростно-силовых способ-ностей в круго-вой тренировке. Игра «Мышеловка» | |
27 | Совершенствова-ние техники упражнения «стойка на лопат-ках»; кувырка вперед. Развитие ловкости и коор-динации в игре «Посадка картофеля» | |
28 | Развитие гибкости в упражнении «мост». Совер-шенствование «стойки на лопат-ках». выполнения упражнений акро-батики в разных сочетаниях. Игра «Кот и мышь» | |
29 | Обучение ходьбе по гимнастичес-кой скамейке раз-личными спосо-бами. Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положе-ния стоя. Игра «Кот и мышь» | |
30 | Разучивание ходь-бы на носках по гимнастической скамейке, конт-роль двигатель-ных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Кот и мышь» | |
31 | Обучение прави-лам выполнения лазания по нак-лонной скамейке. Повторение упражнения «мост». Игра «Мышеловка». Объяснение правил игры на внимание «Класс» | |
32 | Обучение пра-вилам выпол-нения упражне-ний в равновесии «цапля», «ласточ-ка». Контроль двигательных качеств: подтя-гивание из виса лежа. Разучи-вание игры «Пра-вильный номер» | |
33 | Совершенствование выполнения упражнений в равновесии «цапля», «ласточ-ка» и акробати-ческих упражне-ний. Разучивание игры «Волк во вру» | |
34 | Обучение технике выполнения виса на перекладине и гимнастической стенке. Разучивание игры «Тараканчики» | |
35 | Объяснение зна-чения физкуль-тминуток и прин-ципов их постро-ения. Совершенс-твование кувырка вперед поточным методом. Разучивание игры «Хитрая лиса» | |
36 | Совершенствование упражнения акробатики | |
37 | Развитие коорди-национных способностей: ходьба по узкой рейке гимнасти-ческой скамейки. Разучивание игры «Змейка» | |
38 | Обучение навы-кам лазанья и перелезания по гимнастической стенке. Обучение упражнениям, направленным на формирование правильной осанки. Игра «Жмурки» | |
39 | Развитие ловкос-ти в перемещении по гимнастичес-кой стенке. Со-вершенствование техники выполне-ния кувырков вперед и назад . Игра «Волк во рву» | |
40 | Разучивание уп-ражнений размин-ки с обручами. Обучение враще-нию обруча. Разу-чивание ползанье «по-пластунски». Разучивание игры «Бездомный заяц» | |
41 | Разучивание пере-лезание через пре-пятствие. Совер-шенствование лазанье и пере-лезание по гимна-стической стенке различными спо-собами. Игра «Бездомный заяц» | |
42 | Обучение упраж-нениям полосы препятствий. Разучивание упражнений «лодочка», «коль-цо». Разучивание игры «Салки-выручалки» | |
43 | Развитие гибкости в упражнениях «лодочка», «кольцо». Разучи-вание упражнения «полушпагат». Игра «Салки-выручалки» | |
| Разучивание кувырка в сторо-ну. Совершенст-вование акробати-ческих упражне-ний и соединение в комбинацию. Разучивание игры «Третий лишний» | |
44 | Совершенствование безопасного выполнения акро-батических упра-жнений. Развитие ловкости и коор-динации при выполнении гимнастической комбинации. Разучивание игры «Салки с мячом» | |
45 | Развитие ловкости и коор-динации при выполнении гимнастической комбинации. Разучивание игры «Салки ноги от земли» | |
46 | Совершенствование разученных ранее общеразви-вающих упраж-нений. Объясне-ние и разучивание игровых действий эстафетс предме-тами. | |
47 | Разучивание эстафет с акроба-тическими и прикладными гимнастическими упражнениями. Развитие коорди-национных спо-собностей в эстафетах. | |
| Лыжная подготовка(12ч). | |
48 | Обучение прави-лам безопасности в лыжной подго-товке. Обучение правилам под готовки спортин-вентаря для занятий на лыжах. | |
49 | Объяснение зна-чения занятий на лыжах для укреп-ления здоровья. Обучение ступа-ющему шагу на лыжах и движе-нию на лыжах в колонне с соблю-дением дистан-ции. | |
50 | Обучение технике поворота на лы-жах переступа-нием. Совершен-ствование дви-жение на лыжах ступающим шагом в колонне. | |
51 | Совершенствова-ние умения перед-вигаться сколь-зящим шагом по дистанции до 1000м. Разучивание игры «Охотники и олени» | |
52 | Обучение подъ-ему на лыжах различными спо-собами, спуску в основной стойке и торможению пал-ками. Совершен-ствование сколь-зящего шага. | |
53 | Совершенствова-ние навыка подъ-ема на небольшое возвышение и спуска в основной стойке. Игр « Кто дольше прокатит-ся на лыжах». Развитие скорос-тно-силовых способностей при движении сколь-зящим шагом. | |
54 | Освоение техники лыжных ходов. Обучение попе-ременному двух-шажному ходу без палок и с палками. | |
55 | Совершенствование скользящего шага на лыжах с палками. | |
| Разучивание тор-можение лыжами «плугом». Разви-тие выносливости в движении на лыжах по дистан-ции до 1500м. в медленном темпе. | |
56 | Повторение пере-движение на лы-жах «змейкой»; подъема ступаю-щим шагом. Прохождение дистанции до 1500м. | |
57 | Совершенствова-ние поперемнного двухшажного хода, поворотов, подъемов, спус-ков, торможение. Прохождение дистанции до 1500м. в среднем темпе. | |
58 | Развитие внима-ния, двигатель-ных качеств пос-редством подвиж-ных игр на лыжах и без лыж. Разучивание игры «На буксире». | |
| Спортивные и подвижные игры (20ч). | |
60 | Обучение прави-лам безопасности при разучивании элементов спор-тивных игр. Разучивание упражнений с большим мячом. Обучение ловле мяча. Разучивание игры «Охотник и утки» | |
61 | Совершенствование упражнений с боль-шим мячом. Совершенствование навыков ловли большого мяча. Игра «Охотники и утки» | |
62 | Развитие коорди-нации в общераз-вивающих упраж-нениях с малыми мячами. Обучение броскам и ловле малого мяча. Разучивание игры «Вышибалы» | |
63 | Закрепление упражнений с малым мячом. Совершенство-вание навыков ловли малого мяча. Игра «Вышибалы» | |
64 | Совершенствование ОРУ с малым мячом. Обучение броскам и ловле одной рукой. Разучивание игры «Снежки» | |
65 | Обучение броскам и ловле мяча в паре. Разучивание игры «Антивышибалы» | |
66 | Совершенствование навыков брос-ков и ловли мяча в парах разными способами. Разучивание игры «Собачка» | |
67 | Обучение упраж-нениям с боль-шим мячом у стены. Игра «Собачка» | |
68 | Обучение веде-нию мяча на месте. Разучивание игры «Мяч из круга» | |
69 | Совершенствование ведение мяча на месте. Разучи-вание ведение мяча в движении. Игра «Мяч из круга» | |
70 | Обучение брос-кам мяча в кольцо способами «сни-зу» и «сверху». Разучивание игры «Мяч соседу» | |
71 | Совершенствование бросков в кольцо разными способами. Игра «Мяч соседу» | |
72 | Развитие скорост-ных качеств, лов-кости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание игры «Гонки мячей в колонне» | |
73 | Совершенствование разученных ранее общеразви-вающих упраж-нений. Объясне-ние и разучива-ние игровых действий эстафет «Веселые старты». | |
74 | Повторение ТБ с мячом. Обучение броскам и ловле мяча через сетку. Разучивание игры «Перекинь мяч» Изучение нового материдала | |
75 | Совершенствование бросков разными способами и ловлю мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч» Повторение пройденного материала | |
76 | Обучение брос-кам набивного мяча. Разучи-вание игры «Горячая картошка» Изучение нового материала | |
77 | Совершенствование бросков набив-ного мяча разны-ми способами. Контроль за развитием двига-тельных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Игра «Горячая картошка» | |
78 | Совершенствование бросков и ловли мяча через сетку. Разучивание игры «Пионербол» | |
79 | Совершенствование бросков мяча через сетку в парах. Закрепление игры пионербол. | |
| Легкая атлетика и подвижные игры (20ч). | |
80 | Повторение ТБ по легкой атлетике. Совершенствование прыжка в длину с места. Разучивание игры «Пустое место» | |
81 | Обучение технике прыжка в длину с разбега на гим-настический мат. Совершенствование прыжка в длину с места. Игра «Пустое место» | |
82 | Контроль за раз-витием двигатель-ных качеств: прыжок в длину с места. Обучение прыжкам через низкие барьеры. Развитие прыгу-чести в эстафете «Кто дальше прыгнет» | |
83 | Совершенствование прыжка в дли-ну с разбега. Контроль за развитием двига-тельных качеств: подтягивание на низкой перекла-дине из виса лежа. Развитие быстроты и прыгучести в эстафете «Прыжками через лавки» | |
84 | Строевые упраж-нения. Контроль пульса. Развитие координации в упражнениях с гимнастическими палками. Игры-эстафеты с гим-настическими палками. | |
85 | Совершенствование строевых упражнений. Контроль пульса. Обучение отжи-мание от пола. Разучивание игры «Космонавты» | |
86 | Совершенствование отжимание от пола. Контроль за развитием двига-тельных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Космонавты» | |
87 | Контроль за развитием двигательных качеств: поднима-ние туловища из положения лежа на спине за 30 сек. Разучивание игры «Мы веселые ребята» | |
88 | Разучивание упражнений со скакалкой. Обуче-ние прыжкам со скакалкой. Разу-чивание игры на внимание «Угадай кто ушел» | |
89 | Повторение упражнений со скакалкой. Совер-шенствование навыков прыжков со скакалкой один и обучение прыж-кам в тройках. Разучивание игры малой подвиж-ности «Кто сказал мяу» | |
90 | Совершенствование техники низкого старта. Обучение поня-тию «стартовое ускорение». Развитие скорос-тных качеств. Разучивание игры «Золотые ворота» | |
91 | Совершенствование бега на 30м с низкого старта. Разучивание упражнений поло-сы препятствий. Игра «Золотые ворота» | |
92 | Контроль за раз-витием двигатель-ных качеств: бег на 30м. Эстафета с преодолением полосы препят-ствий. Разучива-ние игры малой подвижности «Ровным кругом» | |
93 | Повторение мета-ние мал. мяча в цель и на даль-ность.. Разучивание игры «Море волнуется» | |
94 | Развитие вынос-ливости. Контроль за развитием двига-тельных качеств: метание мал. мя-ча на дальность. Разучивание игры «Вороны и воробьи» | |
95 | Развитие вынос-ливости и быстро-ты в круговой тренировке Повторение тех-ники челночного бега. Игра «Вороны и воробьи» | |
96 | Развитие вынос-ливости различ-ными способами. Контроль за развитием двигательных ка-честв: челночный бег 3*10м. Игра «Вышибалы» | |
97 | Развитие двига-тельных качеств, выносливости и быстроты в эста-фетах «Веселые старты» с бегом, прыжками, мета-нием. | |
98 | Подвижные игры на свежем воздухе с мячами. | |
99 | Подвижные игры . | |