СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 1класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование 1класс»

Тематическое планирование по физической культуре 1 класс

п/п

Тема

Примечание


Легкая атлетика и подвижные игры. (24ч.)


1

Объяснение поня-тия «физическая культура». Прави-ла поведения в спортивном зале и на площадке. Обучение пос-троению в шерен-гу. Обучение по-нятиям «основная стойка»,«смирно»,«вольно». Игра «Займи свое место»


2

Обучение постро-ению в шеренгу, в колонну, понятию «низкий старт». Бег 30 м с низкого старта. Разучивание игры «Ловишка».


3

Совершенствование выполнения строевых упраж-нений, контроль двигательных качеств: бег 30м. Обучение поня-тию «высокий старт». Разучивание игры «Салки с домом».


4

Обучение «чел-ночному бегу». Контроль дви-гательных ка-честв:«челночный бег» 3*10м. Разучивание игры «Гуси-лебеди»


5

Обучение прыж-кам вверх и в длину с места. Обучение поня-тию «расчет по порядку». Контроль пульса. Разучивание игры «Удочка».


6

Объяснение значение физ-культуры в жизни человека. Совер-шенствование выполнения строевых упраж-нений. Разучивание игры «Жмурки».


7

Ознакомление со способами перед-вижения челове-ка. Совершенст-вование прыжка в длину с места. Контроль двига-тельных качеств: прыжок в длину с места.


8

Ознакомление с историей возник-новения физкуль-туры в Древнем мире. Обучение метание мал.мяча на дальность. Разучивание игры «Пятнашки».


9

Объяснение правил контроля двигательных качеств по видам учебных дейст-вий. Контроль двигательных качеств: метание. Развитие коорди-нации, ловкости, скоростных


10

Объяснение зна-чения режима дня и личной гигиены для здоровья. Разучивание игр «Два Мороза», «Запрещенное движение».


11

Ознакомление со способами разви-тия выносли-вости. Объясне-ние понятие «фи-зиические качест-ва» человека. Игры «Удочка», «Два Мороза».


12

Обучение чувству ритма при выпол-нении бега. Выяв-ление наиболее эффективного темпа бега. Разучивание игры «Воробышки-попрыгунчики»


13

Ознакомление с различными видами народных игр. Разучивание русской народной игры «Горелки»


14

Объяснение правил поведения и ТБ в спортив-ном зале. Обуче-ние метание предмета в цель. Разучивание игры «Охотник и зайцы».


15

Обучение перестроению в две шеренги. Обучение подъе-му туловища из положения лежа на спине. Разучивание игры «Вызов номеров»


16

Объяснение зна-чения закалива-ния для укрепле-ния здоровья. Ознакомление со способами зака-ливания. Обуче-ние упражнениям в паре. Контроль двигательных ка-честв: подъем туловища за 30 сек.


17

Совершенствование строевых упражнений. Обучение уп-ражнениям с гим-настической палкой. Разучивание игры «Непослушные стрелки часов»



Совершенствование упражнений с гимнастическими палками. Разучи-вание прыжков на двух ногах разными спосо-бами. Разучива-ние игры «Ноги на весу»


18

Совершенство-вание прыжков на двух ногах разны-ми способами. Обучение прыж-кам на одной ноге. Разучивание игры «День и ночь»


19

Разучивание ОРУ с обручем. Обуче-ние прыжков на двух ногах из обруча в обруч. Разучивание игры «Займи обруч»


20

Совершенствование ОРУ с обру-чем. Разучивание пролезание в обруч разными способами. Игра «Займи обруч»


21

Разучивание ОРУ с предметом. Совершенствова-ние прыжков на двух и одной ноге через препятст-вие. Разучивание игры «Ловишки с хвостиком»


22

Разучивание упражнений на гимнастических скамейках. Обу-чение ползанью по гимнастичес-кой скамейке, метание мал.мяча в цель.


23

Развитие двига-тельных качеств: выносливости и быстроты в эстафетах «Веселые старты»



Гимнастика и подвижные игры (25ч).


24

Правила поведе-ния в спортивном зале на уроках гимнастики. Пов-торение понятий : вис, упор. Обуче-ние вису углом на гимнастичес-кой стенке и пе-рекладине. Разви-тие внимания, па-мяти, координа-ции движений в игре «Что измени-лось»


25

Развитие коорди-национных спо-собностей в упра-жнениях гимнас-тики с элемента-ми акробатики. Повторение тех-ники перекатов. Игра «Передача мяча в туннеле»


26

Повторение тех-ники кувырка вперед. Развитие координацион-ных, скоростно-силовых способ-ностей в круго-вой тренировке. Игра «Мышеловка»


27

Совершенствова-ние техники упражнения «стойка на лопат-ках»; кувырка вперед. Развитие ловкости и коор-динации в игре «Посадка картофеля»


28

Развитие гибкости в упражнении «мост». Совер-шенствование «стойки на лопат-ках». выполнения упражнений акро-батики в разных сочетаниях. Игра «Кот и мышь»


29

Обучение ходьбе по гимнастичес-кой скамейке раз-личными спосо-бами. Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положе-ния стоя. Игра «Кот и мышь»


30

Разучивание ходь-бы на носках по гимнастической скамейке, конт-роль двигатель-ных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Кот и мышь»


31

Обучение прави-лам выполнения лазания по нак-лонной скамейке. Повторение упражнения «мост». Игра «Мышеловка». Объяснение правил игры на внимание «Класс»


32

Обучение пра-вилам выпол-нения упражне-ний в равновесии «цапля», «ласточ-ка». Контроль двигательных качеств: подтя-гивание из виса лежа. Разучи-вание игры «Пра-вильный номер»


33

Совершенствование выполнения упражнений в равновесии «цапля», «ласточ-ка» и акробати-ческих упражне-ний. Разучивание игры «Волк во вру»


34

Обучение технике выполнения виса на перекладине и гимнастической стенке. Разучивание игры «Тараканчики»


35

Объяснение зна-чения физкуль-тминуток и прин-ципов их постро-ения. Совершенс-твование кувырка вперед поточным методом. Разучивание игры «Хитрая лиса»


36

Совершенствование упражнения акробатики


37

Развитие коорди-национных способностей: ходьба по узкой рейке гимнасти-ческой скамейки. Разучивание игры «Змейка»


38

Обучение навы-кам лазанья и перелезания по гимнастической стенке. Обучение упражнениям, направленным на формирование правильной осанки. Игра «Жмурки»


39

Развитие ловкос-ти в перемещении по гимнастичес-кой стенке. Со-вершенствование техники выполне-ния кувырков вперед и назад . Игра «Волк во рву»


40

Разучивание уп-ражнений размин-ки с обручами. Обучение враще-нию обруча. Разу-чивание ползанье «по-пластунски». Разучивание игры «Бездомный заяц»


41

Разучивание пере-лезание через пре-пятствие. Совер-шенствование лазанье и пере-лезание по гимна-стической стенке различными спо-собами. Игра «Бездомный заяц»


42

Обучение упраж-нениям полосы препятствий. Разучивание упражнений «лодочка», «коль-цо». Разучивание игры «Салки-выручалки»


43

Развитие гибкости в упражнениях «лодочка», «кольцо». Разучи-вание упражнения «полушпагат». Игра «Салки-выручалки»



Разучивание кувырка в сторо-ну. Совершенст-вование акробати-ческих упражне-ний и соединение в комбинацию. Разучивание игры «Третий лишний»


44

Совершенствование безопасного выполнения акро-батических упра-жнений. Развитие ловкости и коор-динации при выполнении гимнастической комбинации. Разучивание игры «Салки с мячом»


45

Развитие ловкости и коор-динации при выполнении гимнастической комбинации. Разучивание игры «Салки ноги от земли»


46

Совершенствование разученных ранее общеразви-вающих упраж-нений. Объясне-ние и разучивание игровых действий эстафетс предме-тами.


47

Разучивание эстафет с акроба-тическими и прикладными гимнастическими упражнениями. Развитие коорди-национных спо-собностей в эстафетах.



Лыжная подготовка(12ч).


48

Обучение прави-лам безопасности в лыжной подго-товке. Обучение правилам под готовки спортин-вентаря для занятий на лыжах.


49

Объяснение зна-чения занятий на лыжах для укреп-ления здоровья. Обучение ступа-ющему шагу на лыжах и движе-нию на лыжах в колонне с соблю-дением дистан-ции.


50

Обучение технике поворота на лы-жах переступа-нием. Совершен-ствование дви-жение на лыжах ступающим шагом в колонне.


51

Совершенствова-ние умения перед-вигаться сколь-зящим шагом по дистанции до 1000м. Разучивание игры «Охотники и олени»


52

Обучение подъ-ему на лыжах различными спо-собами, спуску в основной стойке и торможению пал-ками. Совершен-ствование сколь-зящего шага.


53

Совершенствова-ние навыка подъ-ема на небольшое возвышение и спуска в основной стойке. Игр « Кто дольше прокатит-ся на лыжах». Развитие скорос-тно-силовых способностей при движении сколь-зящим шагом.


54

Освоение техники лыжных ходов. Обучение попе-ременному двух-шажному ходу без палок и с палками.


55

Совершенствование скользящего шага на лыжах с палками.



Разучивание тор-можение лыжами «плугом». Разви-тие выносливости в движении на лыжах по дистан-ции до 1500м. в медленном темпе.


56

Повторение пере-движение на лы-жах «змейкой»; подъема ступаю-щим шагом. Прохождение дистанции до 1500м.


57

Совершенствова-ние поперемнного двухшажного хода, поворотов, подъемов, спус-ков, торможение. Прохождение дистанции до 1500м. в среднем темпе.


58

Развитие внима-ния, двигатель-ных качеств пос-редством подвиж-ных игр на лыжах и без лыж. Разучивание игры «На буксире».



Спортивные и подвижные игры (20ч).


60

Обучение прави-лам безопасности при разучивании элементов спор-тивных игр. Разучивание упражнений с большим мячом. Обучение ловле мяча. Разучивание игры «Охотник и утки»


61

Совершенствование упражнений с боль-шим мячом. Совершенствование навыков ловли большого мяча. Игра «Охотники и утки»


62

Развитие коорди-нации в общераз-вивающих упраж-нениях с малыми мячами. Обучение броскам и ловле малого мяча. Разучивание игры «Вышибалы»


63

Закрепление упражнений с малым мячом. Совершенство-вание навыков ловли малого мяча. Игра «Вышибалы»


64

Совершенствование ОРУ с малым мячом. Обучение броскам и ловле одной рукой. Разучивание игры «Снежки»


65

Обучение броскам и ловле мяча в паре. Разучивание игры «Антивышибалы»


66

Совершенствование навыков брос-ков и ловли мяча в парах разными способами. Разучивание игры «Собачка»


67

Обучение упраж-нениям с боль-шим мячом у стены. Игра «Собачка»


68

Обучение веде-нию мяча на месте. Разучивание игры «Мяч из круга»


69

Совершенствование ведение мяча на месте. Разучи-вание ведение мяча в движении. Игра «Мяч из круга»


70

Обучение брос-кам мяча в кольцо способами «сни-зу» и «сверху». Разучивание игры «Мяч соседу»


71

Совершенствование бросков в кольцо разными способами. Игра «Мяч соседу»


72

Развитие скорост-ных качеств, лов-кости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание игры «Гонки мячей в колонне»


73

Совершенствование разученных ранее общеразви-вающих упраж-нений. Объясне-ние и разучива-ние игровых действий эстафет «Веселые старты».


74

Повторение ТБ с мячом. Обучение броскам и ловле мяча через сетку. Разучивание игры «Перекинь мяч» Изучение нового материдала


75

Совершенствование бросков разными способами и ловлю мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч» Повторение пройденного материала


76

Обучение брос-кам набивного мяча. Разучи-вание игры «Горячая картошка» Изучение нового материала


77

Совершенствование бросков набив-ного мяча разны-ми способами. Контроль за развитием двига-тельных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Игра «Горячая картошка»


78

Совершенствование бросков и ловли мяча через сетку. Разучивание игры «Пионербол»


79

Совершенствование бросков мяча через сетку в парах. Закрепление игры пионербол.



Легкая атлетика и подвижные игры (20ч).


80

Повторение ТБ по легкой атлетике. Совершенствование прыжка в длину с места. Разучивание игры «Пустое место»


81

Обучение технике прыжка в длину с разбега на гим-настический мат. Совершенствование прыжка в длину с места. Игра «Пустое место»


82

Контроль за раз-витием двигатель-ных качеств: прыжок в длину с места. Обучение прыжкам через низкие барьеры. Развитие прыгу-чести в эстафете «Кто дальше прыгнет»


83

Совершенствование прыжка в дли-ну с разбега. Контроль за развитием двига-тельных качеств: подтягивание на низкой перекла-дине из виса лежа. Развитие быстроты и прыгучести в эстафете «Прыжками через лавки»


84

Строевые упраж-нения. Контроль пульса. Развитие координации в упражнениях с гимнастическими палками. Игры-эстафеты с гим-настическими палками.


85

Совершенствование строевых упражнений. Контроль пульса. Обучение отжи-мание от пола. Разучивание игры «Космонавты»


86

Совершенствование отжимание от пола. Контроль за развитием двига-тельных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Космонавты»


87

Контроль за развитием двигательных качеств: поднима-ние туловища из положения лежа на спине за 30 сек. Разучивание игры «Мы веселые ребята»


88

Разучивание упражнений со скакалкой. Обуче-ние прыжкам со скакалкой. Разу-чивание игры на внимание «Угадай кто ушел»


89

Повторение упражнений со скакалкой. Совер-шенствование навыков прыжков со скакалкой один и обучение прыж-кам в тройках. Разучивание игры малой подвиж-ности «Кто сказал мяу»


90

Совершенствование техники низкого старта. Обучение поня-тию «стартовое ускорение». Развитие скорос-тных качеств. Разучивание игры «Золотые ворота»


91

Совершенствование бега на 30м с низкого старта. Разучивание упражнений поло-сы препятствий. Игра «Золотые ворота»


92

Контроль за раз-витием двигатель-ных качеств: бег на 30м. Эстафета с преодолением полосы препят-ствий. Разучива-ние игры малой подвижности «Ровным кругом»


93

Повторение мета-ние мал. мяча в цель и на даль-ность.. Разучивание игры «Море волнуется»


94

Развитие вынос-ливости. Контроль за развитием двига-тельных качеств: метание мал. мя-ча на дальность. Разучивание игры «Вороны и воробьи»


95

Развитие вынос-ливости и быстро-ты в круговой тренировке Повторение тех-ники челночного бега. Игра «Вороны и воробьи»


96

Развитие вынос-ливости различ-ными способами. Контроль за развитием двигательных ка-честв: челночный бег 3*10м. Игра «Вышибалы»


97

Развитие двига-тельных качеств, выносливости и быстроты в эста-фетах «Веселые старты» с бегом, прыжками, мета-нием.


98

Подвижные игры на свежем воздухе с мячами.


99

Подвижные игры .



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!