№ п/п | Тема | Примечание |
| Легкая атлетика. Подвижные игры. (17 ч) | |
1 | Правила поведе-ния в спортивном зале и на площад-ке. Построение в шеренгу по росту. Игра «Займи свое место». Понятия «основная стой-ка», «равняйсь» «смирно»,«воль-но». Игра «Салки-догонялки» | |
2 | Повторение стро-евых упражнений. Обучение поня-тию «высокий старт». Повторе-ние техники чел-ночного бега.Игра «Ловишка». | |
3 | Совершенствование выполнения строевых упраж-нений. Обучение бегу с высокого старта на дистан-цию 30м. Игра «Салки с домом». | |
4 | Развитие скорости и ориентации в пространстве. Совершенствова-ние челночного бега. Контроль двигательных качеств: челноч-ный бег 3*10м. Игра «Гуси-лебеди» | |
5 | Развитие внима-ния, мышления при выполнении расчета по поряд-ку. Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Игра «Удочка». | |
6 | Совершенствование строевых упра-жнений. Объясне-ние понятия «фи-зическая культура как система заня-тий физическими упражнениями». Совершенствова-ние прыжков вверх и в длину с места. Игра «Жмурки». | |
7 | Ознакомление с историей возник-новения первых спортивных со-ревнований. Контроль дви- | |
8 | Развитие ловкос-ти, внимания в метании мал.мяча на дальность. Разучивание игры «Кто дальше бросит». | |
9 | Контроль двига-тельных качеств: метание на даль-ность. Развитие координации, лов-кости, скоростных качеств в эстафе-те «За мячом противника» | |
10 | Ознакомление с основными спосо-бами развития выносливости. Развитие двига-тельных качеств в беге на выносли-вость. Контроль пульса. Игра «Воробышки-попрыгунчики» | |
11 | Развитие скорост-ных качеств в беге на различные дистанции. Конт-роль двигатель-ных качеств: бег на 30 м с высоко-го старта. Русская народная игра «Горелки» | |
12 | Объяснение пра-вил поведения и ТБ в спортивном зале и во время упражнений со спортивным ин-вентарем. Разви-тие координаци-онных способнос-тей в общеразви-вающих упражне-ниях. Игра «Охот-ник и зайцы». | |
13 | Обучение перес-троению в две ше-ренги, в две коло-нны. Повторение подъем туловища из положения лежа на спине, подтягивание на низкой перекла-дине. Игра «Море волнуется» | |
14 | Совершенствова-ние выполнения строевых упраж-нений. Обучение упражнениям в паре. Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 1 мин. Развитие памяти и внима-ния в игре «Отга-дай, чей голосок» | |
15 | Обучение упражнениям с гимнастической палкой. Контроль двигательных качеств: подтягивание на низкой перекла-дине из виса ле-жа. Разучивание эстафет с гимнас-тической палкой. | |
16 | Повторение прыжков на одной и двух ногах разными способа-ми. Обучение прыжку в длину с разбега на гим. мат. Игра «День и ночь» | |
17 | Развитие двига-тельных качеств: выносливости, ловкости, быстро-ты в эстафетах «Веселые старты» | |
| Гимнастика. Подвижные игры. (14 ч) | |
18 | Правила поведе-ния в спортивном зале на уроках гимнастики. Пов-торение понятий : вис, упор. Обуче-ние вису углом на гимнастичес-кой стенке и пе-рекладине. Разви-тие внимания, па-мяти, координа-ции движений в игре «Что измени-лось» | |
19 | Развитие коорди-национных спо-собностей в упра-жнениях гимнас-тики с элемента-ми акробатики. Повторение тех-ники перекатов. Игра «Передача мяча в туннеле» | |
20 | Повторение тех-ники кувырка вперед. Развитие координацион-ных, скоростно-силовых способ-ностей в круго-вой тренировке. Игра «Мышеловка» | |
21 | Совершенствова-ние техники упражнения «стойка на лопат-ках»; кувырка вперед. Развитие ловкости и коор-динации в игре «Посадка картофеля» | |
22 | Развитие гибкости в упражнении «мост». Совер-шенствование «стойки на лопат-ках». выполнения упражнений акро-батики в разных сочетаниях. Игра «Кот и мышь» | |
23 | Обучение ходьбе по гимнастичес-кой скамейке раз-личными спосо-бами. Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положе-ния стоя. Игра «Кот и мышь» | |
24 | Развитие коорди-нации движений, ловкости, внима-ния в лазание по наклонной гимна-стической скамей-ке. Повторение упражнения «мост». Игра «Мышеловка». Игра на внима-ние «Запрещенное движение» | |
25 | Развития равнове-сия в упражне-ниях «цапля», «ласточка». Совершенство-вание техники упражнения «мост». Разучива-ние игры «Прока-ти быстрее мяч» | |
26 | Повторение стро-евых упражнений. Развитие гибкости в глубоких выпа-дах, наклонах вперед стоя и си-дя на полу, упра-жнениях «мост», «полушпагат».Развитие прыгучести в эстафете «Веревочка под ногами» | |
27 | Объяснение зна-чения закалива-ния для укрепле-ния здоровья и способы закалива-ния. Обучение правилам стра-ховки. Совершен-ствование пере-ката назад в груп-пировке и кувыр-ка назад. Игра «Хитрая лиса» | |
28 | Развитие равнове-сия и координа-ции движений в упражнениях на узкой рейке гим-настической ска-мейки; закрепле-ние техники ку-вырка назад.Игра «Кот и мышь» | |
29 | Совершенствование упражнений на узкой рейке гим-настической ска-мейки; кувырка назад. Игра «Ноги на весу» | |
30 | Развитие силы и ловкости в лаза-нье и перелезании по гимнастичес-кой стенке. Разу-чивание упраж-нений для фор-мирования пра-вильной осанки. Игра «Жмурки» | |
| Лыжная подготовка (12ч.) | |
31 | Объяснение пра-вил безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Ходьба на лыжах. Разучивание игры «По местам». | |
32 | Объяснение зна-чения занятий на лыжах для укреп-ления здоровья. Закрепление на-выков ходьбы на лыжах разными способами. Разучивание игры «Перестрелка». | |
33 | Развитие коорди-национных, ско-ростных и сило-вых способностей во время прохож-дении дистанции на лыжах. Совер-шенствование поворотов на месте переступа-нием вокруг нос-ков и пяток лыж. | |
34 | Совершенствова-ние умения перед-вигаться сколь-зящим шагом по дистанции до 1000м. Разучивание игры «Охотники и олени». | |
35 | Обучение подъ-ему на лыжах различными спо-собами, спуску в основной стойке и торможению пал-ками. Совершен-ствование сколь-зящего шага. | |
36 | Освоение техники лыжных ходов. Обучение попе-ременному двух-шажному ходу без палок и с палками. | |
37 | Совершенствова-ние навыков передвижения попеременным двухшажным ходом. | |
38 | Обучение поворо-там приставными шагами. Совер-шенствование подъема и спуска в основной стой-ке, торможения падением. | |
39 | Совершенствова-ние поворотов на месте и в движе-нии переступани-ем и приставным шагом. Обучение падению на бок на месте и в дви-жении под уклон. Игра «День и ночь». | |
40 | Совершенствова-ние умения пере-движения попере-менным двухшаж-ным ходом по дистанции до 1000 м. Игра «Охотники и олени. | |
41 | Совершенствова-ние поперемнного двухшажного хода, поворотов, подъемов, спус-ков, торможение. Прохождение дистанции до 1500м. в среднем темпе. | |
42 | Развитие скорос-тно-силовых качеств во время прохождения на лыжах 1000м в быстром темпе без учета времени | |
| Спортивные подвижные игры (12ч.) | |
43 | Ознакомление с правилами безо-пасности при ра-зучивании элеме-нтов спортивных игр. Разучивание ОРУ с большим мячом. Повторе-ние броска и лов-ли мяча. Игра «Вышибалы» | |
44 | Совершенствова-ние упражнений с большим мячом. Обучение переда-чам и ловле мяча в парах. Игра «Охотники и утки» | |
45 | Разучивание уп-ражнений с мал. мячами. Обучение различным спосо-бам бросков и ловли мал. мяча. Разучивание игры «Мяч соседу» | |
46 | Закрепление уп-ражнений с мал. мячом. Совершен-ствование навы-ков бросков и ловли мал. мяча. Разучивание брос-ков мяча одной рукой в цель. Разучивание игры «Мяч среднему» | |
47 | Совершенствование ведение мяча на месте и в дви-жении по прямой. Игра «Мяч из круга» | |
48 | Совершенствование ведение мяча в движении по прямой и «змей-кой». Игра «Ловиш-ки с мячом» | |
49 | Совершенствова-ние техники брос-ков мяча в кольцо способами «сни-зу» и «сверху». Разучивание игры «Бросок мяча в колонне» | |
50 | Совершенствова-ние бросков в кольцо разными способами; передач мяча в парах. Игра «Мяч по кругу» | |
51 | Совершенствова-ние баскетболь-ных упражнениях с мячом в парах. Игра «Гонка мячей в колонне» Зачет | |
52 | Повторение ТБ с мячом.Обучение передаче волей-больного мяча в парах, броскам и ловле мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч» | |
53 | Обучение брос-кам мяча через сетку двумя рука-ми от плеча, свер-ху из-за головы, снизу. Разучива-ние игры «Выстрел в небо» | |
54 | Совершенствова-ние подачи, передачи, бросков и ловли мяча через сетку. Игра «Пионербол» | |
| Легкая атлетика и подвижные игры (14ч.) | |
56 | Повторение ТБ по легкой атлетике. Повторение пры-жка в длину с места. Контроль за развитием дви-гательных качес-тв: подтягивание на низкой перек-ладине из виса лежа. Игра «Пустое место» | |
57 | Контроль за раз-витием двигатель-ных качеств: прыжок в длину с места. Обучение прыжкам через низкие барьеры. Развитие прыгу-чести в эстафете «Кто дальше прыгнет» | |
58 | Строевые упраж-нения. Контроль пульса. Развитие координации в упражнениях с гимнастическими палками. Совер-шенствование техники прыжка в длину с разбега. Игры-эстафеты с гимнастическими палками. | |
59 | Совершенствова-ние строевых упражнений; на-выков отжимания от пола. Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положе-ния стоя. Игра «Космонавты» | |
60 | Совершенствова-ние навыков вы-полнения упраж-нения на пресс: поднимание туло-вища из положе-ния лежа на спи-не. Контроль за развитием двига-тельных качеств: отжимание от пола. Игра «Космонавты» | |
61 | Совершенствова-ние бросков мал. мяча в цель. Конт-роль за развитием двигательных качеств: поднима-ние туловища из положения лежа на спине за 1 мин. Игра «Мы веселые ребята» | |
62 | Разучивание уп-ражнений со ска-калкой. Обучение прыжкам со ска-калкой. Разучива-ние прыжка в вы-соту способом «перешагивание». Игра на внимание «Угадай кто ушел» | |
63 | Совершенствова-ние навыков пры-жков со скакалкой один и в тройках; техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Игра малой подвижности «Кто сказал мяу» | |
64 | Совершенствова-ние техники низ-кого старта. Раз-витие скоростных качеств в беге с ускорением. Бег на 30 м. Игра «Золотые ворота» | |
65 | Разучивание уп-ражнений полосы препятствий. Со-вершенствование техники челноч-ного бега. Конт-роль за развитием двигательных качеств: бег на 30м. Игра «Золотые ворота» | |
66 | Развитие вынос- ливости посред-ством бега, прыж-ков. Контроль за развитием двига-тельных качеств: челночный бег 3*10м.. Эстафета с преодолением полосы препятст-вий. Игра малой подвижности «Ровным кругом» | |
67 | Совершенствова-ние навыков бега на длительное время; метание мал.мяча на даль-ность. Контроль за развитием двигательных качеств: метание на дальность. Игра «Море волнуется» | |
68 | Развитие внима-ния, ловкости, быстроты, коор-динации движе-ний в эстафетах «Веселые старты» с бегом, прыжка-ми, метанием. | |