СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 2021-2022 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование 2021-2022 учебный год 8 класс информатика

Просмотр содержимого документа
«Планирование 2021-2022 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЩЁЛКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ № 7

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО






Согласовано

Руководитель кафедры

_________Юрченко Л.В.

Протокол заседания №1

от _ августа 2021 г.

Согласовано

Зам.директора по УВР


___________Исаева И.Л.

августа 2021 г.

Утверждено

Приказом директора

МБОУ Щёлковского лицея № 7 ГОЩ

_______________Т.Ю.Луцкая

от __ августа 2021 г.








Рабочая программа по информатике

(базовый уровень)

8А класс

на 2021-2022 учебный год.









Составитель: Петрова Юлия Анатольевна

учитель информатики

первой квалификационной категории
















2020 г.



Рабочая программа по информатике (базовый уровень) для 8А класса составлена на основании:

- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 №1577);

- ООП ООО МБОУ Щёлковского лицея №7 ГОЩ;

- Программы изучения курса «Информатика» на базовом уровне, разработанной авторами учебника Босовой Л. Л., Босовой А. Ю. в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

Курс рассчитан на 34 часа, один час в неделю, 34 недели.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные

Обучающийся научится:

- представлению об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

- пониманию информационных процессов в современном мире;

- первичным навыкам анализа и критической оценки получаемой информации;

- личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- ответственному отношению к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- осознанному и ответственному отношению к собственным поступкам;

- организации информационно-образовательного пространства с учетом гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Обучающийся получит возможность научиться:

- увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

- использованию информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;

- понимать значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

- повышению своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;

- способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- быть готовым к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации ИКТ.


Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- умениям организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

- планированию – определению последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

- прогнозированию – предвосхищению результата;

- контролю – интерпретации полученного результата, его соотнесению с имеющимися данными с целью обнаружения ошибки;

- коррекции – внесению необходимых корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;

- оценке – осознанию того, насколько качественно решена им учебно-познавательная задача.

Обучающийся получит возможность научиться:

- опыту принятия решений в управлении объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

- постановке и формулированию проблемы;

- применению методов информационного поиска;

- выбору наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- определять цели и функции участников;

- слушать и обсуждать различные точки зрения;

- аргументировать свою точку зрения;

организовывать совместную учебную деятельность в группах;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- задавать вопросы с целью получения необходимой для проблемы информации;

- осуществлять индивидуальную деятельность и представлять ее результаты для коллективного обсуждения;

- защищать свои идеи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- брать инициативу в организации совместного действия;

- корректно спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- определять способы взаимодействия;

- представлять конкретное содержание различными способами;

- планировать общие способы работы;

- осуществлять обмен опытом и знаниями;

- адекватно принимать оценку результатов своей деятельности.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понятиям «алгоритм», «исполнитель», «программа», и другим;

- перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

- выполнять арифметические операции с целыми числами в различных системах счисления;

- навыкам использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;

- создавать программы на языке программирования по заданному алгоритму, используя ветвящиеся, циклические структуры;

- программировать действия с элементами одномерных массивов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- умению выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи;

- выполнять арифметические операции с вещественными числами в различных системах счисления;

- создавать программы на языке программирования с разработкой собственных алгоритмов с использованием ветвлений, циклов, процедур и функций.

Предметные

Обучающийся научится:

1. Математические основы информатики

- понятиям о позиционных и непозиционных системах счисления;

- записи десятичных чисел в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления;

- представлению целых чисел в памяти компьютера;

- составлять таблицы истинности логических выражений;

- строить функциональные схемы;

- определять структурные формулы.

2. Начала программирования

- развитию алгоритмического мышления;

- умению составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;

- получать знания об алгоритмических конструкциях;

- логическим значениям и операциям;

- основным алгоритмическим структурам языка программирования Pascal ABC;

- анализировать готовые программы;

- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

- выделять этапы решения задачи на компьютере;

Обучающийся получит возможность научиться:

- представлению вещественных чисел в памяти компьютера;

- типам величин: целых, вещественных, символьных, строковых, логических;

- разработке алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, использованию вспомогательных алгоритмов;

- составлять ветвящиеся алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке;

- работать с табличными величинами − массивами;

- создавать и выполнять программы для решения несложных задач в выбранной среде программирования;

- программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

- разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

- разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

- разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

      • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

      • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

      • нахождение суммы всех элементов массива;

      • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

      • сортировка элементов массива и пр.


Формы учебных занятий:

  1. очные – урок, практические занятия, лекция.

  2. дистанционные – онлайн-уроки (на платформах zoom, discord), видео-уроки, лекции (на платформах инфоурок, ютуб), контрольные и практические работы (на платформах фоксфорд, физикон).





Содержание учебного предмета


1. Математические основы информатики

Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления: алфавит и правила выполнения арифметических операций. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую. Таблицы истинности. Логические функции. Логические элементы. Структурные формулы. Функциональные схемы.

2. Начала программирования

Программирование линейных алгоритмов. Условный оператор. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Оператор выбора. Программирование циклов.




Тематическое планирование


Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Количество контрольных работ

Практические, лабораторные работы

1.

Математические основы информатики.

22

1


2.

Начала программирования.

12

1



Итого:

34

2





Приложение к рабочей программе по информатике для 8А класса 1 группа, утвержденной Приказом директора №___-од МБОУ Щёлковского лицея № 7 ГОЩ от __.08.2021 г.

Календарно-тематическое планирование

34 часа, 1 час в неделю

урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Математические основы информатики − 22 часа

Техника безопасности и организация рабочего места. 1.1. Общие сведения о системах счисления.

1-5.09.2021


1.2. Перевод вещественных чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления. Решение задач.

06-12.09.2021


1.2. Перевод вещественных чисел из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления в десятичную. Решение задач.

13-19.09.2021


1.2. Перевод вещественных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления. Решение задач.

20-26.092021


Правило перевода вещественных чисел из восьмеричной, шестнадцатеричной системы счисления в двоичную. Решение задач.

27-03.10.2021


Непозиционные системы счисления.

11.-17.10.2021


Арифметические операции в системах счисления. Сложение. Решение задач.

18-24.10.2021


Арифметические операции в системах счисления. Вычитание. Решение задач.

25-31.10.2021


Арифметические операции в системах счисления. Умножение. Решение задач.

01-07.11.2021


Арифметические операции в системах счисления. Умножение. Решение задач.

08-14.11.2021


Арифметические операции в системах счисления. Деление.

22-28.11.2021


Контрольная работа «Арифметические операции в системах счисления.»

29-05.12.2021


1.3.1Высказывание. Логические операции. Инверсия. Дизъюнкция строгая и нестрогая.

06-12.12.2021


1.3.2. Логические операции. Конъюнкция. Импликация. Тождество.

13-19.12.2021


1.3.4.Свойства логических операций

20-26.12.2021


1.3.3. Построение таблиц истинности для логических выражений.

27-31.12.2021


1.3.5. Решение логических задач.

10-16.01.2022


1.3.5. Решение логических задач.

17-23.01.2022


1.3.6. Логические элементы.

24-30.01.2022


Структурные формулы и функциональные схемы. Решение задач.

31-06.02.2022


Структурные формулы и функциональные схемы. Решение задач.

07-13.02.2022


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа.

14-20.02.2022


Начала программирования – 13 часов

3.1. Общие сведения о языке программирования Паскаль.

21-27.02.2022


3.2. Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов.

28-06.03.2022


3.3. Программирование линейных алгоритмов. Решение задач.

07-13.03.2022


3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор в неполной форме.

14-20.03.2022


3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор в полной форме.

21-27.03.2022


3.4.1. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Решение задач.

28-03.04.2022


3.4.2. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

11-17.04.2022


3.4.3. Составной оператор. Решение задач.

18-24.04.2022


3.5. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.3.5.1. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Решение задач.

25-01.05.2022


3.5.2. Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

02-08.05.2022


3.5.2., 3.5.3 Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Решение задач.

09-15.05.2022


Контрольная работа «Начала программирования»

16-22.05.2022



Приложение к рабочей программе по информатике для 8А класса 2 группа, утвержденной Приказом директора №___-од МБОУ Щёлковского лицея № 7 ГОЩ от __.08.2021 г.

Календарно-тематическое планирование

34 часа, 1 час в неделю

урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Математические основы информатики − 22 часа

Техника безопасности и организация рабочего места. 1.1. Общие сведения о системах счисления.

1-5.09.2021


1.2. Перевод вещественных чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления. Решение задач.

06-12.09.2021


1.2. Перевод вещественных чисел из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления в десятичную. Решение задач.

13-19.09.2021


1.2. Перевод вещественных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления. Решение задач.

20-26.092021


Правило перевода вещественных чисел из восьмеричной, шестнадцатеричной системы счисления в двоичную. Решение задач.

27-03.10.2021


Непозиционные системы счисления.

11.-17.10.2021


Арифметические операции в системах счисления. Сложение. Решение задач.

18-24.10.2021


Арифметические операции в системах счисления. Вычитание. Решение задач.

25-31.10.2021


Арифметические операции в системах счисления. Умножение. Решение задач.

01-07.11.2021


Арифметические операции в системах счисления. Умножение. Решение задач.

08-14.11.2021


Арифметические операции в системах счисления. Деление.

22-28.11.2021


Контрольная работа «Арифметические операции в системах счисления.»

29-05.12.2021


1.3.1Высказывание. Логические операции. Инверсия. Дизъюнкция строгая и нестрогая.

06-12.12.2021


1.3.2. Логические операции. Конъюнкция. Импликация. Тождество.

13-19.12.2021


1.3.4.Свойства логических операций

20-26.12.2021


1.3.3. Построение таблиц истинности для логических выражений.

27-31.12.2021


1.3.5. Решение логических задач.

10-16.01.2022


1.3.5. Решение логических задач.

17-23.01.2022


1.3.6. Логические элементы.

24-30.01.2022


Структурные формулы и функциональные схемы. Решение задач.

31-06.02.2022


Структурные формулы и функциональные схемы. Решение задач.

07-13.02.2022


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа.

14-20.02.2022


Начала программирования – 13 часов

3.1. Общие сведения о языке программирования Паскаль.

21-27.02.2022


3.2. Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов.

28-06.03.2022


3.3. Программирование линейных алгоритмов. Решение задач.

07-13.03.2022


3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор в неполной форме.

14-20.03.2022


3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор в полной форме.

21-27.03.2022


3.4.1. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Решение задач.

28-03.04.2022


3.4.2. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

11-17.04.2022


3.4.3. Составной оператор. Решение задач.

18-24.04.2022


3.5. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.3.5.1. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Решение задач.

25-01.05.2022


3.5.2. Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

02-08.05.2022


3.5.2., 3.5.3 Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Решение задач.

09-15.05.2022


Контрольная работа «Начала программирования»

16-22.05.2022