СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 6 класс средние века

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование к истории средних веков 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Планирование 6 класс средние века»

Календарно - тематическое и поурочное планирование курса

«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»

6 класс

Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.

урока


дата проведения


Название тем разделов, глав, темы урока


УУД


Параграф

1


Введение (1 ч)

Определять место Средневековья на ленте времени. Характеризовать источники, рассказывающие о средневеко­вой эпохе



Раннее Средневековье (8 ч)

2


Образование германских королевств

Показывать на карте направления перемещений германцев, гуннов и других племен, территории варварских королевств. Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья. Рассказывать об общественном строе германских народов в раннее Средневековье (объясняя, какие источники об этом сви­детельствуют). Раскрывать значение понятий соседская община, вождь, дружина, король, римский папа, епископ, монах. Составлять характеристику Карла Великого, используя ин­формацию учебника и дополнительные материалы; высказы­вать суждение о том, почему его назвали Великим. Разъяснять причины и значение распространения христиан­ства в Европе в раннее Средневековье. Представлять описание памятников культуры раннего Сред­невековья и высказывать свое суждение о них. Показывать на карте территорию Византийской империи, называть соседствовавшие с ней народы и государства.

Раскрывать значение понятий василевс, кодекс, фреска, мо­заика.

Объяснять, кто и как управлял Византийской империей.

Характеризовать внешнюю политику Византии, ее отноше­ния с соседями.

Составить исторически портрет (характеристику) императо­ра Юстиниана.

Рассказывать о культуре Византии, представлять описание ее выдающихся памятников.

Показывать на карте территории, населенные и завоеван­ные арабами в период раннего Средневековья.

Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племен.

Характеризовать положение и особенности жизни раз­личных народов, входивших в Арабский халифат.

Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат.

Объяснять причины и следствия арабских завоеваний.

Характеризовать достижения арабской культуры и ее вклад в развитие мировой культуры


§1

3


Христианская церковь и раннее Средневековье

§2

4


Византийское тысячелетие. Культура Византии

§3-4

5


Иран в 5-7 вв.

§5

6


Возникновение новой религии. Мир ислама

§6-7

7


Империя Карла Великого

§8

8


Западная Европа в 9-11вв.

§9

9


Возникновение славянских государств.

Повторно обобщающий урок по теме: « Рождение Средневекового мира»

§10



Зрелое Средневековье (13 ч)


10


Сеньоры и вассалы. Рыцарство.

Рассказывать о жизни представителей различных сословий средневекового общества - рыцарей, крестьян, ремесленников, торговцев и др. (используя свидетельства источников).

§11-12

11


Средневековая деревня

ь

Раскрывать значение понятий феодал, сеньор, вассал, ры­царь, сословие, цех, гильдия, католицизм, православие, Крес­товые походы, еретик, инквизиция. Характеризовать положение и деятельность церкви в сред­невековой Европе. Высказывать оценочные суждения о сущности и последстви­ях Крестовых походов. Объяснять значение понятий парламент, хартия, Реконкиста, гусит. Систематизировать материал об образовании централизо­ванных государств в средневековой Европе. Объяснять, какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие - против. Представлять характеристики известных исторических лич­ностей (Жанны д'Арк, Яна Гуса и др.), объяснять, почему их имена сохранились в памяти поколений. Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе. Объяснять причины ослабления и падения Византийской империи. Показывать на карте направления наступления турок (осма­нов на Балканах. Характеризовать представления средневековых европейцев о мире, объяснять, какое место в их жизни занимала религия. Рассказывать, что и как изучали в средневековых школах и университетах. Объяснять значение понятий и терминов школа, универси­тет, схоластика, эпос, романский стиль, готика, гуманизм, Воз­рождение. Представлять описание памятников средневековой культу­ры, характеризуя их назначение, художественные особенности и др.Высказывать суждения о значении идей гуманизма и Воз­рождения для развития европейского общества

§13

12


Средневековый город

§14

13


Католическая церковь в 11-13 вв.

§15

14


Крестовые походы

§16

15


Франция и Англия пути объединения

§17

16


Священная Римская империя в 12-15 вв

§18

17


15 век в истории Европы

§19

18


Столетняя война

§20

19


Торжество королевской власти

§21

20


Гибель Византии и возникновение Османской империи

§22

21


Знания и образование в зените Средневековья

§23

22


Время соборов. Культура Западной Европы в 14-15 вв.


Повторно-обобщающий урок по теме: Подъем Средневековой Европы

§24-25


Страны Востока в Средние века (4 ч)


23


Средневековая Индия

Показывать на карте направления завоеваний монголов, тю­рок (турок) и территории созданных ими государств.

Объяснять значение понятий хан, орда, сёгун, самурай, кас­та.

Характеризовать общественное устройство государств Вос­тока в Средние века, отношения власти и подданных, систему управления.

Рассказывать о положении различных групп населения в странах Востока (используя свидетельства источников). Представлять описание, характеристику памятников культу­ры народов Востока (используя иллюстративный материал)

§26

24


Поднебесная империя. Культура Китая. Страна Восходящего солнца.

§27-28-29

25


Тюрки на просторах Азии и Европы. Монгольские завоевания.

§30-31

26


Африка пути развития.

Повторно-обобщающий урок по теме: Страны Востока в Средние века

§32


Народы Америки в Средние века (1ч)


27


Страны и народы Америки.

Показывать на карте древние государства Америки.

Рассказывать о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки

§33


Историческое и культурное наследие Средневековья (1ч)


28


Средние века в истории

Систематизировать знания об исторической эпохе, изла­гать и обосновывать суждения о значении наследия Средних веков для современного мира















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!