АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО БИОЛОГИИ
8 «А», «Б» КЛАССЫ
В организации учебного процесса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи ЦППРК руководствуется программным обеспечением базисного учебного плана.
Рабочая программа – нормативный документ образовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся. Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Учебного плана ГКОУ ЦППРК на 2023-2024 уч. год.
Программа специальной коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями, а также уровень их общего и речевого развития. Она направлена на всестороннее развитие личности учащихся, способствует развитию речи и мышления учащихся, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который им необходим для социальной адаптации.
Занятия направлены на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития обучающихся. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Используемые учебники и пособия: Биология. Животные. 8 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват.учереждений . / А.И. Никишов, А.В. Теремов. – М. : Просвещение, 2021. – 231 с.
В процессе реализации программы используются следующие технологии:
1. компьютерные технологии;
2. технологии коллективного взаимодействия;
3. технологии проблемного обучения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащийся должны знать:
основные отличия животных от растений;
признаки сходства и различия между изученными группами животных;
общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях;
значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).
Учащиеся должны уметь:
узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных.
Формы оценки результатов освоения: Контрольная работа, биологический диктант, самостоятельная работа, индивидуальный и фронтальный опросы.