© 2022, Хасбиева Наталья Александровна 529 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование
9 класс 1-2 четверть
Подготовила Хасбиева Наталья
Основные документы
план - график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 9 класса
Разделы программы
Часы
Четверти
1 четверть
1-10
Основы знаний
11-20
2 четверть
102
21-27
Лёгкая атлетика
в течение года
21
28-38
Кроссовая подготовка
18
Гимнастика с элементами акробатики
10
39-48
18
Волейбол (и подвижные игры)
10
18
Баскетбол (и подвижные игры)
27
Контроль двигательной подготовленности
7
Сетка часов
11
в течение года
102
27
10
21
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 9 классов на I четверть
Содержание учебного материала
Легкая атлетика
Н о м е р а у р о к о в
1
I. Основы знаний о физической культуре
1. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой и кроссовой подготовкой
2
3
+
2. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям
4
3. Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений
5
II. Межпредметные связи
6
+
1. Механическое движение
2. Средняя скорость неравномерного движения
7
3. Масса тела, сила и сила упругости
8
4. Мощность и энергия
+
9
+
III. Строевые упражнения
10
+
1. Команда: «Прямо!», «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!»
11
+
2. Повторение пройденных строевых упражнений
12
+
+
13
+
+
Кроссовая подготовка
14
+
+
Н о м е р а у р о к о в
15
+
+
+
16
+
+
17
+
+
+
+
18
+
+
19
+
+
+
20
+
+
21
+
+
+
22
23
+
+
+
24
+
+
+
+
+
25
+
+
26
27
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Содержание учебного материала
Легкая атлетика
Н о м е р а у р о к о в
1
IV. Легкая атлетика
2
1. Овладение техникой спринтерского бега:
3
– низкий старт, до 30 метров;
4
– бег с ускорением от 60 до 80 метров в ¾ интенсивности;
5
С
– скоростной бег до 70 метров;
О
6
– бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5–10 раз);
С
С
С
– переменный бег (с 3–6 переходами от максимальных усилий к свободному бегу по инерции)
7
8
2. Овладение техникой длительного бега:
С
9
– бег в равномерном темпе до 20 мин (девочки); до 25 мин (мальчики);
С
С
– бег на повороте дорожки
10
11
3. Овладение техникой прыжка в длину:
С
– прыжки в длину с 11–13 шагов разбега;
12
С
– прыжки в длину с 5–7 беговых шагов с преодолением планки на высоте 20–25 см, поставленной за полметра до места приземления;
С
13
14
К
Кроссовая подготовка
С
О
С
С
15
К
С
Н о м е р а у р о к о в
16
С
С
О
С
С
С
О
С
К
17
С
С
18
О
19
С
С
С
20
С
21
К
22
С
23
С
24
25
26
27
С
С
С
С
Содержание учебного материала
Легкая атлетика
Н о м е р а у р о к о в
1
– прыжки в длину с полного разбега
2
4. Овладение техникой прыжка в высоту:
– прыжки в высоту с 7–9 шагов разбега
3
5. Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность:
4
5
– метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с двух и трех шагов;
6
– метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 ´ 1 м), девочки с расстояния 12–14 м, мальчики – до 16 м;
7
– метание мяча (150 г) с места на дальность и с 4–5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние;
– бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений: с места, с шага, с двух шагов вперед-вверх
8
6. Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений
9
10
11
+
С
О
12
О
С
С
13
С
+
С
14
Кроссовая подготовка
О
Н о м е р а у р о к о в
15
С
С
С
С
16
С
С
К
О
17
+
С
С
18
19
С
К
20
С
+
21
С
С
К
22
23
С
24
25
26
С
27
С
С
Содержание учебного материала
Легкая атлетика
Н о м е р а у р о к о в
1
V. Кроссовая подготовка
1. Смешанное передвижение до 5500 метров
2
3
2. Кросс до 15 минут (в равномерном и переменном темпе)
4
3. Бег с препятствиями и на местности
5
VI. Развитие двигательных качеств
1. Скоростные способности:
6
7
– бег с ускорением (3–4 серии по 30–60 метров);
8
– повторный бег с максимальной скоростью до 80 метров (3–4 серии)
2. Координационные способности:
+
9
+
10
– челночный бег;
+
– бег с преодолением препятствий;
11
+
– броски набивных мячей до 3 кг обеими руками
12
13
3. Скоростно-силовые способности:
– прыжки и прыжковые упражнения;
Кроссовая подготовка
+
14
Н о м е р а у р о к о в
15
– многоскоки;
+
16
– бег из различных исходных положений с ускорением, изменением направления, темпа, ритма;
+
+
+
– толчки и броски набивного мяча массой до 3 кг
17
+
18
+
+
+
С
+
19
С
+
+
+
20
С
+
21
+
+
+
+
+
С
22
23
+
+
+
О
+
24
+
+
25
С
+
С
26
+
+
С
+
С
27
+
+
+
С
+
С
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Содержание учебного материала
Легкая атлетика
Н о м е р а у р о к о в
4. Силовые способности и силовая выносливость:
1
2
– упражнения с отягощением;
3
– силовые упражнения в парах;
4
– повторное пробегание отрезков 2–4 ´ 100–150 метров;
+
– силовые упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, рукоход)
5
5. Общая выносливость и активный отдых:
6
– чередование бега в равномерном темпе с ходьбой: 500 м (бег) – 200–100 м (ходьба);
+
7
8
– бег на местности в равномерном (до 5 км) и переменном (до 3 км) темпе;
9
– подвижные и спортивные игры
+
10
VII. Общеразвивающие упражнения
+
11
– на месте (типа зарядки);
+
+
+
– в движении;
12
– в парах;
+
+
13
– у гимнастической стенки
Кроссовая подготовка
14
+
Н о м е р а у р о к о в
VIII. Проверка уровня физической подготовленности
15
+
+
1. Бег 60 и 200 метров
+
16
17
+
+
18
+
+
+
+
К
+
19
20
+
21
+
+
+
+
+
+
22
23
+
+
+
+
24
+
+
25
+
+
+
+
26
К
+
+
+
+
+
+
+
27
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Содержание учебного материала
Легкая атлетика
Н о м е р а у р о к о в
2. Прыжки в длину с места
1
2
3. Многоскоки – 8 прыжков
3
4. Прыжки толчком двух ног – 10 прыжков
4
5. Челночный бег 3 ´ 10 м
5
6. Из положения сидя ноги врозь – броски набивного мяча (2 кг – девочки; 3 кг – мальчики)
7. Удержание тела в висе на согнутых руках
6
8. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
7
9. Подтягивание на перекладине
8
10. Подъем туловища из положения лежа
К
9
11. Кросс 1500 м (девочки) и 2000 м (мальчики)
10
12. Проверка домашних заданий и изученных упражнений по пройденному разделу программы
11
IX. Задачи воспитания
12
1. Воспитывать уверенность и внутреннюю дисциплину
13
К
+
14
Кроссовая подготовка
2. Развивать умения творческой работы
15
Н о м е р а у р о к о в
+
16
+
17
+
+
18
К
19
+
К
20
+
21
+
+
22
К
23
+
24
+
25
+
26
К
+
27
К
+
+
+
К
К
К
+
+
+
К
+
+
К
+
К
+
+
+
+
+
Содержание учебного материала
Легкая атлетика
Н о м е р а у р о к о в
1
X. Домашние задания
1. Прыжки со скакалкой за 25 сек.: 50 раз (мальчики), 56 раз (девочки)
2
3
2. Подтягивание из виса: 7 раз (мальчики)
+
4
3. Подъем туловища из положения лежа руки за головой: 18 раз (девочки)
+
4. Приседание на одной ноге:
5
+
8 раз (мальчики); 5 раз (девочки)
6
5. Прыжки в длину с места:
+
185 см (мальчики); 170 см (девочки)
6. Прыжки вверх из полуприседа:
7
10 раз (мальчики); 7 раз (девочки)
XI. Овладение организаторскими умениями
8
9
– измерение результатов;
+
10
– подача команд и проведение общеразвивающих упражнений;
– демонстрация упражнений;
+
11
+
– помощь в оценке результатов и проведении тестирования;
+
12
+
+
+
13
+
– помощь в подготовке мест занятий
14
Кроссовая подготовка
+
+
Н о м е р а у р о к о в
+
+
15
+
+
+
+
+
+
16
+
+
+
17
+
+
+
+
+
+
18
+
+
+
+
+
19
+
20
+
+
+
21
+
+
+
+
+
+
+
+
22
+
+
+
+
+
+
23
+
+
+
+
+
24
+
+
+
+
+
+
25
+
+
+
+
26
+
+
27
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 9 классов на 2 четверть
Содержание учебного материала
Атлетическая и ритмическая гимнастика
Н о м е р а уроков
28
I. Основы знаний о физической культуре
29
1. Техника безопасности при занятиях на уроках гимнастики
2. Правила самостоятельного выполнения упражнений
+
30
3. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений
31
II. Межпредметные связи
+
Гимнастика с элементами акробатики
32
Н о м е р а у р о к о в
33
1. Понятие о мощности
34
2. Взаимодействие тел; сила тяжести
35
3. Центр тяжести; сила трения; давление
36
4. Влияние ритма и нагрузки на работу мышц
37
5. Согласованность деятельности мышц-сгибателей и разгибателей
+
+
III. Строевые упражнения
38
1. Повороты в движении направо и налево
39
+
+
2. Перестроение из одной колонны в две, три, четыре, пять и обратно
40
+
41
3. Совершенствование техники ранее разученных строевых упражнений
+
IV. Атлетическая и ритмическая гимнастика
42
+
+
43
1. Обучать комплексу упражнений с набивными мячами: 2 кг (девочки); 3 кг (мальчики)
+
+
О
44
+
О
45
+
+
+
+
46
+
+
С
+
С
47
+
+
48
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Содержание учебного материала
Атлетическая и ритмическая гимнастика
Н о м е р а уроков
2. Упражнения на силовых тренажерах по методу «круговой тренировки»
28
3. Физические упражнения локального воздействия:
29
30
– противодействие партнера;
О
31
– с внешним сопротивлением (гантели, гири 8 кг, 16 кг);
О
– упражнения с отягощением, равным весу собственного тела (подтягивание на перекладине из виса и из виса лежа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа и отжимание в упоре на брусьях);
32
Гимнастика с элементами акробатики
+
33
С
– упражнения для укрепления мышц брюшного пресса
+
Н о м е р а у р о к о в
4. Комплексы ритмической гимнастики
С
+
+
+
34
+
+
+
V. Гимнастика с элементами акробатики
35
+
+
О
1. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (мальчики)
+
+
36
+
2. Кувырок вперед и назад (мальчики и девочки)
+
37
+
О
С
38
3. Длинный кувырок вперед (мальчики)
+
+
4. Стойка на голове и руках с помощью (мальчики)
С
+
39
5. «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки)
40
41
6. Акробатические комбинации:
42
1) Мальчики:
43
– из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове и руках, упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь прыжком упор присев
О
44
С
О
С
С
45
С
46
47
О
С
48
О
С
О
С
С
О
С
С
С
С
Содержание учебного материала
Атлетическая и ритмическая гимнастика
Н о м е р а уроков
2) Девочки:
28
– из положения стоя «мост», поворот в упор стоя на правом (левом) колене, упор присев, кувырок вперед, кувырок назад в стойку на лопатках, переворот назад в упор присев
29
7. Упражнения на средней и высокой перекладине (мальчики):
30
31
– из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев;
32
Гимнастика с элементами акробатики
– подъем завесом вне
8. Упражнения на параллельных брусьях (мальчики):
Н о м е р а у р о к о в
33
– подъем махом назад и сед ноги врозь;
34
– махи в упоре на руках с разведением ног над жердями
35
9. Комбинация на гимнастическом бревне (девочки):
36
37
– танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахом ног и поворотами, соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну
10. Упражнения на разновысоких брусьях (девочки):
38
– из виса на нижней жерди (н. ж.) толчком на подъем в упор на верхнюю жердь (в. ж.);
39
– из упора на н. ж. опускание вперед в вис присев; из виса присев на н. ж. махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в. ж.; вис лежа на н. ж., сед боком на н. ж., соскок
40
41
42
О
43
44
О
45
С
О
46
С
С
47
С
С
48
О
С
С
О
С
К
С
С
К
О
С
О
О
О
С
О
О
О
С
О
С
С
С
С
С
К
С
С
С
С
С
С
К
С
К
С
К
С
К
Содержание учебного материала
Атлетическая и ритмическая гимнастика
Н о м е р а уроков
28
11. Опорный прыжок:
– согнув ноги (козел в длину, высота 110–115 см) – мальчики;
29
30
– боком с поворотом на 90 ° (конь в ширину, высота 110 см) – девочки
31
12. Совершенствование техники ранее разученных упражнений
VI. Развитие двигательных качеств
32
Гимнастика с элементами акробатики
33
1. Координационные способности:
Н о м е р а у р о к о в
– прыжки с гимнастической стенки на точность приземления;
34
– упражнения с гимнастической скамейкой;
35
36
– прыжки с гимнастического мостика в глубину;
– упражнения на гимнастической стенке, бревне, брусьях, перекладине, козле, коне;
+
37
+
– эстафеты, игры и полоса препятствий с использованием гимнастических упражнений и инвентаря
38
С
2. Силовые способности и силовая выносливость:
39
С
– лазанье по канату;
С
40
– подтягивания;
41
– упражнения с отягощениями;
+
+
42
+
– упражнения в висах и упорах;
43
+
+
– силовые упражнения и единоборства в парах
С
+
44
+
+
45
+
О
+
С
+
46
+
+
47
О
О
+
С
+
48
+
+
+
+
О
С
+
+
С
С
+
+
К
С
+
+
+
+
К
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Содержание учебного материала
Атлетическая и ритмическая гимнастика
Н о м е р а уроков
3. Гибкость:
28
– из седа наклоны вперед, наклоны с захватом ног;
29
30
– парные упражнения (для плечевых, тазобедренных суставов и позвоночного столба);
31
– упражнения на гимнастической стенке
+
+
32
4. Скоростные и скоростно-силовые способности:
+
Гимнастика с элементами акробатики
– бег под уклон (2–3 ° );
33
Н о м е р а у р о к о в
– то же с выбеганием на горизонтальную поверхность;
+
34
+
– прыжки из глубокого приседа, резко выпрямляя ноги, с возвращением в исходное положение;
35
– прыжки на одной ноге и обеих ногах с отягощением на месте и с продвижением вперед (вес отягощения: для девочек до 10 % веса тела; для мальчика до 15 %);
+
36
– прыжки со скакалкой;
37
+
+
– броски набивного мяча;
38
+
+
+
+
– прыжки толчком двух ног через низкие барьеры;
39
+
– передвижение в висе на руках по рукоходу
+
+
40
+
+
5. Выносливость в упражнениях силового характера:
+
41
– приседание на количество раз за 20 секунд;
42
+
+
+
43
– лазанье по канату на 5 м любым способом на время;
+
+
+
+
– жим отягощений до 10 кг на количество раз
+
44
+
45
+
+
– упражнения в движении;
+
+
+
46
+
47
+
+
48
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Содержание учебного материала
Атлетическая и ритмическая гимнастика
Н о м е р а уроков
VII. Общеразвивающие упражнения
28
– упражнения без предметов на месте;
29
+
– упражнения с набивными мячами;
30
31
– упражнения с гимнастической палкой;
– упражнения с гимнастической скамейкой
32
+
Гимнастика с элементами акробатики
33
VIII. Задачи воспитания
+
Н о м е р а у р о к о в
1. Воспитывать предельную требовательность к себе
+
34
+
+
35
+
2. Воспитывать сознание ответственности за свои поступки
36
+
IX. Домашние задания
+
37
+
1. Прыжки со скакалкой за 25 сек.:
2. Подтягивание из виса – 8 раз (мальчики)
52 раза (мальчики); 58 раз (девочки)
38
+
+
3. Подъем туловища из положения лежа – 20 раз (девочки)
+
39
+
+
4. Приседание на одной ноге:
+
40
+
+
41
5. Прыжки в длину с места:
9 раз (мальчики); 6 раз (девочки)
+
+
+
+
+
42
+
190 см (мальчики); 175 см (девочки)
6. Прыжки вверх из полуприседа:
+
11 раз (мальчики); 3 раза (девочки)
+
+
7. Задания из пройденного программного материала
43
+
+
+
+
44
+
+
+
+
45
+
+
+
46
+
+
+
47
+
+
48
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Содержание учебного материала
Атлетическая и ритмическая гимнастика
Н о м е р а уроков
X. Овладение организаторскими умениями
28
– самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных способностей;
29
+
30
– выполнение обязанностей командира отделения и помощника судьи;
31
– помощь и страховка;
– оказание помощи плохо подготовленным учащимся в овладении материалом
32
+
Гимнастика с элементами акробатики
+
33
– силовые упражнения и единоборства в парах
+
Н о м е р а у р о к о в
+
+
+
+
34
+
+
+
35
+
36
+
+
+
+
37
+
+
38
+
39
+
+
+
40
+
+
+
+
+
41
+
+
42
+
+
+
+
43
+
+
+
44
+
+
+
+
+
+
+
45
+
+
46
+
+
47
+
+
+
+
+
+
48
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Тематическое планирование
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
1
Требования к уровню подготовленности обучающихся
2
Легкая атлетика (10 ч)
Вил контроля
3
Спринтер ский бег, эс тафетный бег |(5ч)
Д/ч
4
Вводный
Дата проведения
Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
5
Совершенст вования
план
Совершенст вования
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям
6
факт
7
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Совершенст вования
Текущий
8
Учетный
Ком плекс 1
Текущий
Низкий старт (до 30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Разви тие скоростных качеств
Прыжок в длину. Ме тание малого мяча (3 ч)
Комплексный
Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Ком плекс 1
Текущий
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 бе говых шагов. Отталкивание. Метание мяча на даль ность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История оте чественного спорта
Комплексный
Ком плекс 1
Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 бе говых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. I Развитие скоростно-силовых качеств
Ком плекс 1
Текущий
Уметь: прыгать в длину
Ком плекс 1
с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега
Текущий
Ком плекс 1
Бег на сред ние дистан ции (2 ч)
Учетный
Прыжок в длину на результат. Метание мяча
Комплексный
Кроссовая подготовка (10 ч)
Бег (2000 м-м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости
Комплексный
Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега
на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств
Бег по пресе ченной мест ности, пре одоление препятствий (10 ч)
Бег (2000 м-м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости
М.: 420-400-380 см; д.: 380-360-340 см. Оценка техники метания мяча
Уметь: бегать на дистан цию 2000 м
Комплексный
Ком плекс 1
Текущий
Уметь: бегать на дистан цию 2000 м
Ком плекс 1
Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонталь ных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лап та». Развитие выносливости
Совершенст вования
Ком плекс 1
Совершенст вования
Уметь: бегать в равно мерном темпе (20 мин)
Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лап та». Развитие выносливости
Совершенст вования
Текущий
Уметь: бегать в равно мерном темпе (20 мин)
Ком плекс 1
Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Текущий
Совершенст вования
Ком плекс 1
Уметь: бегать в равно мерном темпе (20 мин)
Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специаль ные беговые упражнения. Преодоление горизон- тальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Совершенст вования
Текущий
Уметь: бегать в равно мерном темпе (20 мин)
Ком плекс 1
Текущий
Совершенст-
Ком плекс 1
вования
Совершенст вования
Совершенст вования
Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Бег по песку. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Учетный
Гимнастика (18 ч)
Уметь: бегать в равно мерном темпе (20 мин)
Висы. Строе вые упражне ния (6 ч)
Бег на результат (3000 м - м., 2000 м - д.). Развитие выносливости
Текущий
Ком плекс 1
Уметь: бегать в равно мерном темпе (20 мин)
Комплексный
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Уп ражнения на гимнастической скамейке. Развитие си ловых способностей. Инструктаж по ТБ
М.: 16,00-17,00-18,00 мин; д.: 10,30-11,30-12,30 мин
Комплексный
Ком плекс 1
Комплексный
Уметь: выполнять строе вые упражнения; выполнять упражнения в висе
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Уп ражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отноше ний к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям
Текущий
Комплексный
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Под тягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Уп ражнения на гимнастической скамейке. Развитие си ловых способностей
Уметь: выполнять строе вые упражнения; выполнять упражнения в висе
Ком плекс 2
Уметь: выполнять строе вые упражнения; выполнять упражнения в висе
Текущий
Комплексный
Ком плекс 2
Текущий
Учетный
Ком плекс 2
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне jи в шеренге. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.).
Уметь: выполнять строе вые упражнения; выполнять упражнения в висе
Оценка техники выполнения подъ- ема переворотом.
Ком плекс 2
Опорный
ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической ска мейке. Развитие силовых способностей
прыжок.
Комплексный
Совершенст-
Строевые уп-
Перестроение из колонны по одному в колонну
Перестроение из колонны по одному в колонну
Подтягивания в висе:
вования
Совершенст-
Уметь: выполнять строе-
по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание
ражнения.
Перестроение из колонны по одному в колонну
Совершенст-
по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лаза ние по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Лазание (6 ч)
Уметь: выполнять строе-
по канату в два приема
Текущий
вования
вые упражнения; выпол-
КохМ-
Перестроение из колонны по одному в колонну
Текущий
Уметь: выполнять строе-
по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
нять опорный прыжок;
вования
вые упражнения; выпол нять опорный прыжок; лазать по канату в два приема
Совершенст вования
Ком-
Учетный
Уметь: выполнять строе-
по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Ла зание по канату в два приема. Развитие скоростно- силовых способностей
Текущий
плекс 2
вые упражнения; выпол нять опорный прыжок; лазать по канату в два приема
лазать по канату в два
Перестроение из колонны по одному в колонну
плекс 2
Текущий
Ком-
Приема
вые упражнения; выпол-
Ком-
Уметь: выполнять строе-
по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Ла зание по канату в два приема. Развитие скоростно- силовых способностей
плекс 2
нять опорный прыжок; лазать по канату в два приема
плекс 2
Оценка техники
вые упражнения; выпол нять опорный прыжок; лазать по канату в два приема
Ком-
выполнения опор ного прыжка. Лазание по канату: 6 м- 12 с (м.)
плекс 2
Акробатика (6ч)
Изучение нового мате риала
Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Рав новесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Комплексный
Комплексный
Уметь: выполнять ком бинацию из акробатиче ских элементов
Текущий
Комплексный
Комплексный
Ком-
Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равно весие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равно весие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Спортивные игры (45 ч)
Уметь: выполнять ком бинацию из акробатиче ских элементов
плекс 2
Учетный
Волейбол (18 ч)
Уметь: выполнять ком бинацию из акробатиче ских элементов
Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равно весие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Текущий
Ком плекс 2
Текущий
Изучение нового мате риала
Уметь: выполнять ком бинацию из акробатиче ских элементов
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер ху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках
Ком плекс 2
Оценка техники выполнения акро батических эле ментов
Совершенст- вования
Ком плекс 2
Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави лам; применять в игре технические приемы
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер ху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по дача. Учебная игра. Развитие координационных спо собностей
Текущий
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре , технические приемы
Ком- плекс 3
Текущий
Ком плекс 3
Совершенст-
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер ху двумя руками в прыжке в парах через зону. Напа дающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координаци онных способностей
вования
Совершенст-
Уметь: играть в волейбол
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер ху двумя руками в прыжке в парах через зону. Напа дающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координаци онных способностей
Оценка техники
вования
по упрощенным прави лам; применять в игре технические приемы
Ком-
Уметь: играть в волейбол
Комплексный
передачи мяча
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по дача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие коор динационных способностей
Текущий
по упрощенным прави лам; применять в игре технические приемы
плекс 3
Совершенст-
Ком-
Уметь: играть в волейбол
Совершенст-
вования
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по дача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие коор динационных способностей
плекс 3
Текущий
Совершенст-
по упрощенным прави лам; применять в игре технические приемы
вования
Ком-
Уметь: играть в волейбол
Совершенст-
вования
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер ху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Ниж няя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Раз витие координационных способностей
плекс 3
Совершенст вования
Оценка техники
вования
по упрощенным прави лам; применять в игре технические приемы
Ком-
нападающего удара при встреч ных передачах
Уметь: играть в волейбол
плекс 3
Текущий
по упрощенным прави лам; применять в игре технические приемы
Ком-
плекс 3
Нормативы обучающихся в 9 классе
Контрольное упражнение
единица измерения
Челночный бег 4*9м
мальчики оценка "5"
секунд
Бег 30 метров
мальчики оценка "4"
9,4
Бег 60 метров
секунд
мальчики оценка "3"
9,9
Бег 2000 метров
4,6
секунд
10,4
девочки оценка "5"
8,5
4,9
Прыжки в длину с места
мин:сек
9,8
девочки оценка "4"
см
Подтягивание на высокой перекладине
8:20
9,2
5,3
девочки оценка "3"
10,2
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания)
кол-во раз
210
10,0
5,0
9:20
11,0
кол-во раз
9:45
5,5
Наклон вперед из положения сидя
200
11
9,4
10,0
32
9
10:00
см
180
5,9
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа
кол-во раз
Прыжки на скакалке, за 25 секунд
27
13
180
6
11:20
10,5
50
12:05
кол-во раз
11
170
-
22
155
45
58
6
20
-
56
40
-
20
15
40
15
10
54
13
35
66
26
64
62
42
56
57
План–конспект урока №1 Тема: Низкий старт, стартовый разгон , бег по дистанции. Эстафетный бег. СБУ. Развитие скоростно силовых качеств Учитель: Хасбиева Н.А. Класс: 9 Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции. Задачи: 1. Закрепить технику низкого старта и стартового разгона. 2. Выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности 3. Профилактика искривления позвоночника. 4. Воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.
Часть урока
Содержание урока
I
Вводная часть
Дозировка
- Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на уроке физкультуры в процессе игры будем совершенствовать технику бега на короткие дистанции, развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость. И стремиться к здоровому образу жизни. Проведем эстафету.
2 мин
Методические указания
- Какие виды легкой атлетики вы знаете?
1 мин
- Ребята, подскажите мне, что нужно сделать перед началом урока, чтобы мы быстро бегали, прыгали, а главное не получили травм.
2 мин
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.
Бег, прыжки, метание.
Разминку
II
Подготовительная часть
1. Повороты на месте. 2. Ходьба в колонне Строевой шаг; На носочках, руки на пояс; На пятках, руки за голову; На внутреннем своде стопы; На внешнем своде стопы;
10 мин
3. Ходьба по диагонали: С высоким подниманием бедра; Спиной вперед
4-6 раз
Знать «право», «лево».Дистанция на вытянутые руки.
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг
4. Бег и его разновидности Обычный Обычный, по свистку подпрыгнуть, Обычный, двойной свисток присесть Приставными шагами
1 диагональ 1 диагональ
Четкость выполнения.
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг
5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком) Мешочек в правой руке; Мешочек в левой руке; Мешочек на голове.
Носочек тянуть Смотреть через левое плечо Прыжок вверх Приседание ниже
6. Построение в круг (ОРУ)
Рука прямая
Комплекс упражнений №1
Не уронить мешочек
7. СБУ
-Бег с высоким подниманием колен
-Бег с захлестом голени
-многоскоки
2 раза
-Бег скрестным шагом
III
Основная часть
28 мин.
I- Спринтерский бег:
10 мин.
Закрепить технику положения низкого старта и стартового разгона. Бег по дистанции. Напомнить данную технику
Следить за техникой выполнения низкого старта
15мин.
3 мин.
По команде “На старт!” бегун подходит к линии старта, опускается на руки за линией старта..
мышками стартующего. В одну сторону площадки выполняет задание один, обратно – другой.
Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки в прямом положении на ширину плеч у линии старта. Голова и туловище образуют прямую линию. Тяжесть тела равномерно распределена между точками опоры: руками, стопой впереди стоящей ноги и колена сзади стоящей ноги.
бег с низкого старта на расстояние на максимальную скорость.
Возможные ошибки: выпрыгивание со старта, резкое выпрямление туловища.
II-Эстафета 1. Расчет на «первый», «второй»2. Построение в две колонны.3. проведем эстафету.1) «Передай другому» У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к флажку, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.
Правильность выполнения
Эстафетную палочку держать за один конец палочки
Удержать мешочек, попасть в обруч
2) «Снайперы»
С мешочком (песок) на голове подходят на расстояние 3м, бросают мешочек с песком, стараясь попасть в обруч. Если участник попал, то его команде засчитывается 1 балл.
У держать мешочек, попасть в обруч
3) «Прыгунки»
По сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
4) «Бег по серпантину»
(с изменением направления). От линии старта до флажка по прямой расставлены флажки -7 штук. По команде «Марш!» надо обежать флажки один слева, другой справа. Бежать до последнего флажка и так же двигаться обратно. 5)«Дружные кузнечики» И.п.: стоя в колоне. По команде «Марш!» все кладут руки на плечи впереди стоящего и на правой ноге прыгают вперед до флажков (). Обогнув флажок, прыгают назад на левой ноге. 6)«Челночный» бег 4 х . И. п.: команды у стартовых линий в одну колонну; впереди капитан. Оборудование: 4 поворотных флажка на стойках, один на стартовой линии, второй в , 2 эстафетные палочки.
1.отталкивание
2.мягкое приземление
Если вы сбили кеглю, ее надо поставить на место. Побеждает команда, первой закончившая бег
Правила: нельзя менять ноги, становиться на две ноги, расцепляться. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.
Задача: выполнить «челночный» бег 4 х с передачей эстафеты (эстафетной палочки). Штраф: потеря палочки, сшибание флажка. Побеждает быстрейшая команда. Передача эстафеты хлопком в ладоши
III- Игра
IV
«Вызов номеров»
Заключительная часть
3 мин
В этой игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по флажку. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до флажка – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до флажка – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д.
В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
5 мин
Отработать технику выполнения низкого старта
Выставление оценок за урок в журнал и дневники учащихся
План–конспект урока№2-3 Тема: Низкий старт, стартовый разгон , бег по дистанции. Эстафетный бег. СБУ. Развитие скоростно силовых качеств Учитель: Хасбиева Н.А. Класс: 9 Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции. Задачи: 1. Закрепить технику низкого старта , бегу по дистанции 2. Выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности 3. Профилактика искривления позвоночника. 4. Воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.
Часть урока
Содержание урока
I
Вводная часть
Дозировка
- Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на уроке физкультуры в процессе игры будем совершенствовать технику бега на короткие дистанции, развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость. И стремиться к здоровому образу жизни. Проведем эстафету.
2 мин
Методические указания
- Какие виды легкой атлетики вы знаете?
1 мин
- Ребята, подскажите мне, что нужно сделать перед началом урока, чтобы мы быстро бегали, прыгали, а главное не получили травм.
2 мин
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.
Бег, прыжки, метание.
Разминку
II
Подготовительная часть
1. Повороты на месте. 2. Ходьба в колонне Строевой шаг; На носочках, руки на пояс; На пятках, руки за голову; На внутреннем своде стопы; На внешнем своде стопы;
10 мин
3. Ходьба по диагонали: С высоким подниманием бедра; Спиной вперед
4-6 раз
Знать «право», «лево».Дистанция на вытянутые руки.
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг
4. Бег и его разновидности Обычный Обычный, по свистку подпрыгнуть, Обычный, двойной свисток присесть Приставными шагами
1 диагональ 1 диагональ
Четкость выполнения.
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг
5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком) Мешочек в правой руке; Мешочек в левой руке; Мешочек на голове.
Носочек тянуть Смотреть через левое плечо Прыжок вверх Приседание ниже
6. Построение в круг (ОРУ)
Рука прямая
Комплекс упражнений №1
Не уронить мешочек
7. СБУ
-Бег с высоким подниманием колен
-Бег с захлестом голени
-многоскоки
2 раза
-Бег скрестным шагом
III
Основная часть
28 мин.
I- Спринтерский бег:
10 мин.
Закрепить технику положения низкого Бег по дистанции. Напомнить данную технику
Следить за техникой выполнения низкого старта
15мин.
3 мин.
По команде “На старт!” бегун подходит к линии старта, опускается на руки за линией старта..
мышками стартующего. В одну сторону площадки выполняет задание один, обратно – другой.
Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки в прямом положении на ширину плеч у линии старта. Голова и туловище образуют прямую линию. Тяжесть тела равномерно распределена между точками опоры: руками, стопой впереди стоящей ноги и колена сзади стоящей ноги.
бег с низкого старта на расстояние на максимальную скорость.
Возможные ошибки: выпрыгивание со старта, резкое выпрямление туловища.
II-Эстафета 1. Расчет на «первый», «второй»2. Построение в две колонны.3. проведем эстафету.1) «Передай другому» У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к флажку, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.
Правильность выполнения
Эстафетную палочку держать за один конец палочки
Удержать мешочек, попасть в обруч
2) «Снайперы»
С мешочком (песок) на голове подходят на расстояние 3м, бросают мешочек с песком, стараясь попасть в обруч. Если участник попал, то его команде засчитывается 1 балл.
У держать мешочек, попасть в обруч
3) «Прыгунки»
По сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
4) «Бег по серпантину»
(с изменением направления). От линии старта до флажка по прямой расставлены флажки -7 штук. По команде «Марш!» надо обежать флажки один слева, другой справа. Бежать до последнего флажка и так же двигаться обратно. 5)«Дружные кузнечики» И.п.: стоя в колоне. По команде «Марш!» все кладут руки на плечи впереди стоящего и на правой ноге прыгают вперед до флажков (). Обогнув флажок, прыгают назад на левой ноге. 6)«Челночный» бег 4 х . И. п.: команды у стартовых линий в одну колонну; впереди капитан. Оборудование: 4 поворотных флажка на стойках, один на стартовой линии, второй в , 2 эстафетные палочки.
1.отталкивание
2.мягкое приземление
Если вы сбили кеглю, ее надо поставить на место. Побеждает команда, первой закончившая бег
Правила: нельзя менять ноги, становиться на две ноги, расцепляться. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.
Задача: выполнить «челночный» бег 4 х с передачей эстафеты (эстафетной палочки). Штраф: потеря палочки, сшибание флажка. Побеждает быстрейшая команда. Передача эстафеты хлопком в ладоши
III- Игра
IV
«Вызов номеров»
Заключительная часть
3 мин
В этой игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по флажку. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до флажка – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до флажка – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д.
В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
5 мин
Отработать технику выполнения низкого старта
Выставление оценок за урок в журнал и дневники учащихся
План–конспект урока№4 Тема: Низкий старт, стартовый разгон , бег по дистанции. Эстафетный бег. СБУ. Развитие скоростно силовых качеств Учитель: Хасбиева Н.А. Класс: 9 Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции. Задачи: 1. Закрепить технику низкого старта , финиширование 2. Выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности 3. Профилактика искривления позвоночника. 4. Воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.
Часть урока
Содержание урока
I
Вводная часть
Дозировка
- Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на уроке физкультуры в процессе игры будем совершенствовать технику бега на короткие дистанции, развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость. И стремиться к здоровому образу жизни. Проведем эстафету.
2 мин
Методические указания
- Какие виды легкой атлетики вы знаете?
1 мин
- Ребята, подскажите мне, что нужно сделать перед началом урока, чтобы мы быстро бегали, прыгали, а главное не получили травм.
2 мин
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.
Бег, прыжки, метание.
Разминку
II
Подготовительная часть
1. Повороты на месте. 2. Ходьба в колонне Строевой шаг; На носочках, руки на пояс; На пятках, руки за голову; На внутреннем своде стопы; На внешнем своде стопы;
10 мин
3. Ходьба по диагонали: С высоким подниманием бедра; Спиной вперед
4-6 раз
Знать «право», «лево».Дистанция на вытянутые руки.
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг
4. Бег и его разновидности Обычный Обычный, по свистку подпрыгнуть, Обычный, двойной свисток присесть Приставными шагами
1 диагональ 1 диагональ
Четкость выполнения.
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг
5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком) Мешочек в правой руке; Мешочек в левой руке; Мешочек на голове.
Носочек тянуть Смотреть через левое плечо Прыжок вверх Приседание ниже
6. Построение в круг (ОРУ)
Рука прямая
Комплекс упражнений №1
Не уронить мешочек
7. СБУ
-Бег с высоким подниманием колен
-Бег с захлестом голени
-многоскоки
2 раза
-Бег скрестным шагом
III
Основная часть
28 мин.
I- Спринтерский бег:
10 мин.
Закрепить технику положения низкого .Финиширование Напомнить данную технику
Следить за техникой выполнения низкого старта
15мин.
3 мин.
По команде “На старт!” бегун подходит к линии старта, опускается на руки за линией старта..
II-Эстафета 1. Расчет на «первый», «второй»2. Построение в две колонны.3. проведем эстафету.1) «Передай другому» У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к флажку, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.
Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки в прямом положении на ширину плеч у линии старта. Голова и туловище образуют прямую линию. Тяжесть тела равномерно распределена между точками опоры: руками, стопой впереди стоящей ноги и колена сзади стоящей ноги.
Возможные ошибки: выпрыгивание со старта, резкое выпрямление туловища.
Правильность выполнения
Эстафетную палочку держать за один конец палочки
Удержать мешочек, попасть в обруч
2) «Снайперы»
С мешочком (песок) на голове подходят на расстояние 3м, бросают мешочек с песком, стараясь попасть в обруч. Если участник попал, то его команде засчитывается 1 балл.
У держать мешочек, попасть в обруч
3) «Прыгунки»
По сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
4) «Бег по серпантину»
(с изменением направления). От линии старта до флажка по прямой расставлены флажки -7 штук. По команде «Марш!» надо обежать флажки один слева, другой справа. Бежать до последнего флажка и так же двигаться обратно. 5)«Дружные кузнечики» И.п.: стоя в колоне. По команде «Марш!» все кладут руки на плечи впереди стоящего и на правой ноге прыгают вперед до флажков (). Обогнув флажок, прыгают назад на левой ноге. 6)«Челночный» бег 4 х . И. п.: команды у стартовых линий в одну колонну; впереди капитан. Оборудование: 4 поворотных флажка на стойках, один на стартовой линии, второй в , 2 эстафетные палочки.
1.отталкивание
2.мягкое приземление
Если вы сбили кеглю, ее надо поставить на место. Побеждает команда, первой закончившая бег
Правила: нельзя менять ноги, становиться на две ноги, расцепляться. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.
Задача: выполнить «челночный» бег 4 х с передачей эстафеты (эстафетной палочки). Штраф: потеря палочки, сшибание флажка. Побеждает быстрейшая команда. Передача эстафеты хлопком в ладоши
III- Игра
IV
«Вызов номеров»
Заключительная часть
3 мин
В этой игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по флажку. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до флажка – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до флажка – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д.
В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
5 мин
Отработать технику выполнения низкого старта
Выставление оценок за урок в журнал и дневники учащихся
План–конспект урока№5 Тема: Низкий старт, стартовый разгон , бег по дистанции. Эстафетный бег. СБУ. Развитие скоростно силовых качеств Учитель: Хасбиева Н.А. Класс: 9 Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции. Задачи: 1. совершенствовать технику бега на короткие дистанции в целом 2. Выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности 3. Профилактика искривления позвоночника. 4. Воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.
Часть урока
Содержание урока
I
Вводная часть
Дозировка
- Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на уроке физкультуры в процессе игры будем совершенствовать технику бега на короткие дистанции, развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость. И стремиться к здоровому образу жизни. Проведем эстафету.
2 мин
Методические указания
- Какие виды легкой атлетики вы знаете?
1 мин
- Ребята, подскажите мне, что нужно сделать перед началом урока, чтобы мы быстро бегали, прыгали, а главное не получили травм.
2 мин
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.
Бег, прыжки, метание.
Разминку
II
Подготовительная часть
1. Повороты на месте. 2. Ходьба в колонне Строевой шаг; На носочках, руки на пояс; На пятках, руки за голову; На внутреннем своде стопы; На внешнем своде стопы;
10 мин
3. Ходьба по диагонали: С высоким подниманием бедра; Спиной вперед
4-6 раз
Знать «право», «лево».Дистанция на вытянутые руки.
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг
4. Бег и его разновидности Обычный Обычный, по свистку подпрыгнуть, Обычный, двойной свисток присесть Приставными шагами
1 диагональ 1 диагональ
Четкость выполнения.
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг
5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком) Мешочек в правой руке; Мешочек в левой руке; Мешочек на голове.
Носочек тянуть Смотреть через левое плечо Прыжок вверх Приседание ниже
6. Построение в круг (ОРУ)
Рука прямая
Комплекс упражнений №1
Не уронить мешочек
7. СБУ
-Бег с высоким подниманием колен
-Бег с захлестом голени
-многоскоки
2 раза
-Бег скрестным шагом
III
Основная часть
28 мин.
I- Спринтерский бег:
1. Повторные ускорения с ходу на различных отрезках (60-150 м)
Следить за техникой выполнения низкого старта
2.Бег с низкого старта на прямой на 60-100м
Возможные ошибки: выпрыгивание со старта, резкое выпрямление туловища.
3.Бег с низкого старта по повороту 150-200м
Правильность выполнения
II-Эстафета 1. Расчет на «первый», «второй»2. Построение в две колонны.3. проведем эстафету.1) «Передай другому» У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к флажку, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию
пробегут все участники.
Эстафетную палочку держать за один конец палочки
Удержать мешочек, попасть в обруч
2) «Снайперы»
С мешочком (песок) на голове подходят на расстояние 3м, бросают мешочек с песком, стараясь попасть в обруч. Если участник попал, то его команде засчитывается 1 балл.
Принятия норматива бега 60 метров на время
У держать мешочек, попасть в обруч
Нормативы
III- Игра
IV
«Вызов номеров»
Заключительная часть
3 мин
В этой игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по флажку. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до флажка – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до флажка – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д.
В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
5 мин
Отработать технику выполнения низкого старта
Выставление оценок за урок в журнал и дневники учащихся
Тема урока:
Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» Метание малого мяча .
Задачи урока:
Способствовать формированию правильной осанки (развивать основные группы мышц рук, ног, спины и туловища).
Тип урока: обучающий.
Инвентарь:
Компьютер, рулетка, лопата, грабли, ручка, журнал.
Часть урока
Содержание урока
I
Дозировка
Вводная часть
Методические указания
2 мин
- Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на уроке физкультуры в процессе игры будем совершенствовать технику бега на короткие дистанции, развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость. И стремиться к здоровому образу жизни. Проведем эстафету.
1 мин
-
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.
2 мин
Бег, прыжки, метание.
Разминку
II
Подготовительная часть
1. Повороты на месте. 2. Ходьба в колонне Строевой шаг; На носочках, руки на пояс; На пятках, руки за голову; На внутреннем своде стопы; На внешнем своде стопы;
10 мин
3. Ходьба по диагонали: С высоким подниманием бедра; Спиной вперед
4-6 раз
Знать «право», «лево».Дистанция на вытянутые руки.
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг
4. Бег и его разновидности Обычный Обычный, по свистку подпрыгнуть, Обычный, двойной свисток присесть Приставными шагами
1 диагональ 1 диагональ
Четкость выполнения.
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг
5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком) Мешочек в правой руке; Мешочек в левой руке; Мешочек на голове.
Носочек тянуть Смотреть через левое плечо Прыжок вверх Приседание ниже
6. Построение в круг (ОРУ)
Рука прямая
Комплекс упражнений №1
Не уронить мешочек
7. СБУ
-Бег с высоким подниманием колен
-Бег с захлестом голени
-многоскоки
2 раза
-Бег скрестным шагом
III
Основная часть
28 мин.
Обучение.
Задача 1. Научить технике отталкивания.
Средства: а) имитация движения рук и ног в отталкивании. И.п. - толчковая нога и разноименная ей рука впереди, маховая нога и другая рука сзади. Перенос веса тела на толчковую ногу с одновременным подъемом согнутой в колене маховой ноги и сменой положения рук;
Ошибки:
б) и.п. - то же, только толчковая нога на скамейке, маховая внизу. Выпрямление толчковой ноги с одновременным подъемом маховой и сменой положения рук;
- заступ за планку, линию;
в) то же, но с отталкиванием вверх-вперед и приземлением на две ноги
- приземление на одну ногу;
г) и.п. - стоя на расстоянии одного шага от скамейки, маховая нога впереди. 1. - шаг толчковй на скамейку, 2 - шаг маховой на более высокий (по отношению к скамейке) барьер или опору
- толчок с двух ног;
- приземление на прямые ноги;
III
Основная часть
28 мин.
Методика обучения:
1. Бросок мяча кистью руки вниз перед собой.
Ошибки:
2. Бросок мяча вперед в цель.
- неправильное держание
3. Стоя в шаге, рука с гранатой отведена назад-вверх.
Упражнения с малыми мячами
снаряда;
1. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой, ловля двумя руками. То же, ловля одной рукой.
- заступ за контрольную линию;
- не выполнен перескок после
2. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. После удара мяча об пол поймать его:
а) двумя руками;
финального усилия;
б) снизу правой (левой) рукой;
3. Броски мяча вверх правой рукой, ловля левой, и наоборот.
4. Удар мячом о пол сверху вниз правой (левой) рукой, ловля снизу.
5. То же, но поймать мяч сверху правой (левой) рукой.
6. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Хлопок в ладоши (перед собой или за спиной) и ловля мяча правой (левой) рукой.
7. То же, но хлопок после удара мяча об пол.
III- Игра
IV
«Вызов номеров»
Заключительная часть
3 мин
В этой игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по флажку. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до флажка – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до флажка – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д.
В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
5 мин
Отработать технику выполнения низкого старта
Выставление оценок за урок в журнал и дневники учащихся
Тема урока:
Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» Метание малого мяча .
Задачи урока:
Способствовать формированию правильной осанки (развивать основные группы мышц рук, ног, спины и туловища).
Тип урока: обучающий.
Инвентарь:
Компьютер, рулетка, лопата, грабли, ручка, журнал.
Часть урока
Содержание урока
I
Дозировка
Вводная часть
Методические указания
2 мин
- Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на уроке физкультуры в процессе игры будем совершенствовать технику бега на короткие дистанции, развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость. И стремиться к здоровому образу жизни. Проведем эстафету.
1 мин
-
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.
2 мин
Бег, прыжки, метание.
Разминку
II
Подготовительная часть
1. Повороты на месте. 2. Ходьба в колонне Строевой шаг; На носочках, руки на пояс; На пятках, руки за голову; На внутреннем своде стопы; На внешнем своде стопы;
10 мин
3. Ходьба по диагонали: С высоким подниманием бедра; Спиной вперед
4-6 раз
Знать «право», «лево».Дистанция на вытянутые руки.
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг
4. Бег и его разновидности Обычный Обычный, по свистку подпрыгнуть, Обычный, двойной свисток присесть Приставными шагами
1 диагональ 1 диагональ
Четкость выполнения.
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг
5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком) Мешочек в правой руке; Мешочек в левой руке; Мешочек на голове.
Носочек тянуть Смотреть через левое плечо Прыжок вверх Приседание ниже
6. Построение в круг (ОРУ)
Рука прямая
Комплекс упражнений №1
Не уронить мешочек
7. СБУ
-Бег с высоким подниманием колен
-Бег с захлестом голени
-многоскоки
2 раза
-Бег скрестным шагом
III
Основная часть
28 мин.
Обучение.
Задача 1. Научить технике приземление
Ошибки:
1.Прыжки в длину с места
2.То же, с приземлением в заранее обозначенные зоны
- заступ за планку, линию;
3.Прыжки на возвышение 20,40 см с преземлением на 2 ноги
- приземление на одну ногу;
4.Имитация приземления в положении сидя на полу
- толчок с двух ног;
5.Прыжки с подтягиванием согнутых ног к груди: на месте
- приземление на прямые ноги;
6.Прыжки в длину с короткого разбега через веревочку, положенную на предпологаемое место преземление
7.Прыжок в длину с 3-5 беговых шагов
8.Прыжки в длину с полного разбега
III
Основная часть
28 мин.
Методика обучения:
1. Бросок мяча кистью руки вниз перед собой.
Ошибки:
2. Бросок мяча вперед в цель.
- неправильное держание
3. Стоя в шаге, рука с гранатой отведена назад-вверх.
Упражнения с малыми мячами
снаряда;
1. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой, ловля двумя руками. То же, ловля одной рукой.
- заступ за контрольную линию;
- не выполнен перескок после
2. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. После удара мяча об пол поймать его:
а) двумя руками;
финального усилия;
б) снизу правой (левой) рукой;
3. Броски мяча вверх правой рукой, ловля левой, и наоборот.
4. Удар мячом о пол сверху вниз правой (левой) рукой, ловля снизу.
5. То же, но поймать мяч сверху правой (левой) рукой.
6. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Хлопок в ладоши (перед собой или за спиной) и ловля мяча правой (левой) рукой.
7. То же, но хлопок после удара мяча об пол.
III- Игра
IV
«Вызов номеров»
Заключительная часть
3 мин
В этой игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по флажку. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до флажка – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до флажка – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д.
В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
5 мин
Отработать технику выполнения низкого старта
Выставление оценок за урок в журнал и дневники учащихся
Тема урока:
Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» Метание малого мяча .
Задачи урока:
Способствовать формированию правильной осанки (развивать основные группы мышц рук, ног, спины и туловища).
Тип урока: обучающий.
Инвентарь:
Компьютер, рулетка, лопата, грабли, ручка, журнал.
Часть урока
Содержание урока
I
Дозировка
Вводная часть
Методические указания
2 мин
- Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на уроке физкультуры в процессе игры будем совершенствовать технику бега на короткие дистанции, развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость. И стремиться к здоровому образу жизни. Проведем эстафету.
1 мин
-
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.
2 мин
Бег, прыжки, метание.
Разминку
II
Подготовительная часть
1. Повороты на месте. 2. Ходьба в колонне Строевой шаг; На носочках, руки на пояс; На пятках, руки за голову; На внутреннем своде стопы; На внешнем своде стопы;
10 мин
3. Ходьба по диагонали: С высоким подниманием бедра; Спиной вперед
4-6 раз
Знать «право», «лево».Дистанция на вытянутые руки.
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг
4. Бег и его разновидности Обычный Обычный, по свистку подпрыгнуть, Обычный, двойной свисток присесть Приставными шагами
1 диагональ 1 диагональ
Четкость выполнения.
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг
5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком) Мешочек в правой руке; Мешочек в левой руке; Мешочек на голове.
Носочек тянуть Смотреть через левое плечо Прыжок вверх Приседание ниже
6. Построение в круг (ОРУ)
Рука прямая
Комплекс упражнений №1
Не уронить мешочек
7. СБУ
-Бег с высоким подниманием колен
-Бег с захлестом голени
-многоскоки
2 раза
-Бег скрестным шагом
III
Основная часть
28 мин.
Средства
1.Прыжки в длину с короткого разбега
2. Прыжок в длину с полного разбега
Ошибки:
- заступ за планку, линию;
- приземление на одну ногу;
Сдача норматива прыжка в длину способом «согнув ноги»
- толчок с двух ног;
- приземление на прямые ноги;
Нормативы
III
Основная часть
28 мин.
Методика обучения:
1. Бросок мяча кистью руки вниз перед собой.
2. Бросок мяча вперед в цель.
Ошибки:
3. Стоя в шаге, рука с гранатой отведена назад-вверх.
- неправильное держание
снаряда;
- заступ за контрольную линию;
Сдача норматива метания мяча на дальность
- не выполнен перескок после
финального усилия;
Нормативы
III- Игра
IV
«Вызов номеров»
Заключительная часть
3 мин
В этой игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по флажку. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до флажка – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до флажка – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д.
В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
5 мин
Отработать технику выполнения низкого старта
Выставление оценок за урок в журнал и дневники учащихся
26
31
36
41
45
50
55
26
31
36
41
45
50
55
Это упражнение поможет исправить распространенную ошибку, когда бедро поднимается недостаточно высоко.
Дополнительно спортсмен привыкает к бегу на носках, что важно для коротких и средних дистанций.
Выполнение:
Выполняя упражнение следите за спиной, которая должна быть без сутулостей, а туловище лишь слегка наклонено вперед.
Руки согнуты в локтях на 45 градусов и работают разноименно с ногами. Колено поднимается до высоты при которой образует прямую линию с тазом или немного выше.
При выполнении акцент делается на технике движений и лишь потом на интенсивности.
26
31
36
41
45
50
55
Выполнение:
Руки работают как в предыдущем упражнении. Взгляд устремлен на 5-10 метров вперед.
Во время выполнения пятки должны слегка касаться ягодиц.
Упражнение выполняется без постановки пятки на поверхность (на носках).
Необходимо следить за точностью движений и лишь потом увеличивать их частоту.
трехглавую голеностопную мышцы.
26
31
36
41
45
50
55
Выполнение:
При отталкивании толчковая нога распрямляется, в то время как маховая согнута в колене.
Приземление происходит на всю стопу с акцентом на толчок вперед.
После отталкивания толчковая нога распрямляется, а маховая сгибается в коленном суставе.
Руки работают аналогично бегу.
мышечных групп: спина, тазовые мышцы, а также мышцы бедер, голени и свода стоп.
26
31
36
41
45
50
55
Выполнение:
Упражнение выполняется правым и левым боком поочередно.
Руки вытянуты вперед и в процессе выполнения остаются не подвижны,
так как работают только туловище и ноги.
Встаньте боком к дорожке и выполните шаг левой в левую сторону,
после чего правой ногой выполните движение за левую ногу.
Далее выполните шаг левой в левую сторону, а затем шаг правой, но уже вперед левой ноги.
Упражнение выполняется исключительно на носках.