СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование "Этикет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование "Этикет"»

Тема недели: «Этикет». (23.01.2023 -27.01.2023).

Цели: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выпол­нять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).



Развивающая предметно-пространственная среда:

  • Картотека дидактических игр по формированию культуры поведения

  • Игра – занятие  «Уроки этикета»

  • Предметные картинки по теме «Еда», «Посуда»

  • Кукольная посуда

  • Корзинка с вязаными кондитерскими изделиями


Утренняя гимнастика: 07:50-08:00.

Закаливающие процедуры после сна: 15:00-15:10.




Работа с родителями:


  • Анкетирование «Наш помощник этикет».

  • Консультация «О воспитании вежливости детей дошкольного возраста».

  • Консультация «Как научить ребёнка правильно общаться по телефону».

Занятия

23 января

Понедельник

24 января

Вторник

25 января

Среда

26 января

Четверг

27 января

Пятница


Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя


Познавательно развитие (ознакомление с окружающим миром)

Методическое пособие О.А.Соломенникова

«В январе, в январе, много снега во дворе...»

Задачи: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарь детей. Стр.34.




Физическое развитие

По плану физ. инструктора


Познавательное развитие (ФЭМП)

Методическое пособие И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.23, январь, занятие 2.

Тема: «У доброй бабушки».

Задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже.





Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя


Речевое развитие (развитие речи)

Методическое пособие В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.54, январь, занятие 2.

Тема 4: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди».

Задачи: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя.


Физическое развитие

По плану физ. инструктора


Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Методическое пособие Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр74, январь, тема 42.

Тема: «Украсим рукавичку-домик».

Задачи: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску.



Физическое развитие

По плану физ. инструктора


Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Методическое пособие И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.82, январь.

Лепка «Бублики-баранки».

Задачи: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики(цилиндры)разной длины и толщины и замыкать в кольцо. Показывать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.







Совместная деятельность участников образовательных отношений

Дата

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды)

23 января

Понедельник

Утро

Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: веж­ливость на каждый день?». Цели: познакомить детей с понятием этике­та; побуждать к пониманию важности вежли­вого обращения с просьбой к окружающим; учить, не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать.

Дидактическая игра «Верно - неверно». Цель: развивать умение поступать в соот­ветствии с правилами этикета.

Дежурство по столовой - продолжать учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей.

Дидактическая игра «Важные слова» с группой детей с Варей, Кирой.

Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать.

Игры с конст­руктором «Лего».

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Кто придумал этикет”


Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.- развитие представлений о последовательности смены времен года в условиях Крайнего Севера, уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона.

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада.

Игры с вынос­ным материалом.

П/п «Перелет птиц»-ориентировка в пространстве.

И/у «У дядюшки Якова»- развитие творческого воображения.


. Индивидуальная работа с Ваней, Ромой

«Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.


Повторение правил безопасного поведения при гололеде.

Знакомство с поговорками и пословицами о зиме.


Вечер

Развивающая образовательная ситуация «Письмо доброго сказочника: урок вежливости»

Цели: раскрыть значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе, сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов, создавать узор на круге, располагая элемен­ты по краю и в середине, использовать мазки, точки, дуги.

Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений – предложить рассказать, что знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить и дополнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.

Рисование «Край в котором я живу


Д/И “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон с Элизой, Марком Ш.

Просмотр презентации: «Уроки этикета».

Вечерняя прогулка

Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Трудовая деятельность Уборка участка после листопада; Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно. П/ и «Движение планет вокруг Солнца». Цель: закреплять знания о Солнечной системе. 

Индивидуальная работа «Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

С подгруппой детей.

Игры с выносным материалом песочные наборы.

Развитие самостоятельности в игре.

24 января

Вторник

Утро

Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?».

Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное сло­во?» 

Дидактическое упражнение «Доскажи

последнее слово».

Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово.

Слушание «Вежливой песенки» муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдониной.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА с группой детей «Дружные пальчики»


Сервировка стола к завтраку.

Лепка по за­мыслу детей.

Игры с мозаи­кой.

 


Прогулка

Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы, форми­ровать умение видеть красоту неба; разви­вать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.

Дидактическая игра «Мое облако».


Русская народная игра «Мячик кверху» с подгруппой детей.

Знакомство с поговорками и пословицами: «Туча летуча, а дождь -

бегун».

Физкультурное упражнение: ходьба змейкой.


Исследовательская деятельность

Поискать на участке детского сада следы птиц.


Вечер

Развивающая образовательная ситуация «Уроки этикета»

Цели: обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; позна­комить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей; приобщить детей к русской национальной культуре.

Краткое содержание: Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит». Физкультминутка «Уборка кварти­ры». Игра-ситуация «Приготовь угощение»; Упражнение «Перескажи отрывок».


Дидактическая игра с Лерой и Аней «Нежные слова».

Игра «Клумба для мамы»

.

Просмотр презентации «Уроки кота Леопольда».

С/р игра «Детский сад»- Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни детского сада, представив ему возможность занимать различные позиции. Закреплять правила речевого этикета.


Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ве­тер, ветер! Ты могуч...» Дидактические игры «Похож - не похож», «Придумай сам». Загадывание загадок об облаке.


Д/И “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон с Марком П., Лизой Т., Викой Ч.


Игры с выносным материалом зимние наборы.

Развитие самостоятельности в игре.


25 января

Среда

Утро

« Будь всегда вежлив». Учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Формировать у детей навыки вежливости. Знакомство детей с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное-огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово - слаще меда».

Дидактические игры и упражнения. «Кто знает больше

вежливых слов». «Лото вежливости».

Закрепить существующие правила и представления об этикете. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.

Беседа на тему «Почему валено быть опрят­ным?».

Игра-ситуация «Будь опрятным».

Цель: продолжать воспитывать привычку

следить за чистой тела, опрятностью одеж­ды, ногтей, прически.



Игра «Что изменилось?» Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь.». Вика Б., Настя, Рома.

Изготовление из природного материала по­делки для друга

с детьми.


Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе;

уметь различать характерные приметы осени ,

узнавать их приметы в поэзии;

Трудовая деятельность Уборка листьев на участке малышей.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отноше­ния

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.


С Мусой, Марком П.

Игра «Кто быстрее?».

Цели:

упражнять в беге на скорость;

совершенствовать технику прыжка в длину с места


Игры с выносным материалом. Развитие самостоятельности в игре, умение договариваться с партнерами по игре, формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В кон­це прогулки сравнить, где снег осел быстрее.


Вечер

Развивающая образовательная ситуация «Что означает простое «здравствуйте»?»

Цели: познакомить детей с правилами приветствия, историей этих правил; вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими.

Краткое содержание: рассказ воспитателя о том, что означает слово «здравствуйте»; упражнения: «Назови, какие слова приветствия ты знаешь?», «Напомни важные правила приветствия»; игра «Вежливый ручеек»


««Наш день» Учить временам суток с Денисом, Мусой, Джахидом

Сюжетно-ролевая,

творческая игра

«Магазин». Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Закреплять знания детей о культуре внешнего вида.


Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижные игры. «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места с Эмилой, Ксюшей Л.

Игры с выносным материалом песочные наборы.

Развитие самостоятельности в игре.


25 января

Четверг

Утро

Беседа на тему «Какого человека ты назо­

вешь культурным? Почему?».

Пальчиковая гимнастика «Двое разговари­вают».

Дидактические игры и упражнения. «Лото пешехода»

«Сборы за покупками». Научить детей ориентироваться по дорожным знакам,

соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать умение быть вежливым, внимательным

Дидактическая игра «Рыцарские поступки».

Цель: познакомить с правилами этикета для

мальчиков


Игра «Кто кому

уступит место»

с Эвой, Ярославом, Томирис.

Чтение А.Барто. «В театре». Учить соблюдать этикет для создания доброжелательных отношений с окружающими, знакомыми и незнакомыми людьми

Рассматривание

книг в «Уголке

книги».


Прогулка

Рассматривание веток деревьев. Цели: уточнять представления детей о вет­ках деревьев; закреплять знания о том, что дерево - живой организм, который нуждает­ся в воде, свете и тепле; учить отличать дере­вья по внешним признакам.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»- лазанье, бег. И/у «Вместе играем»-побуждать подбирать знакомые жесты и передавать их в мимике и пластике.


Этюд с группой детей

«Как узнать, что

пора возвращать­ся домой?»


Труд на участ­ке.

Игры на му­зыкальных инст­рументах по вы­бору детей.

Игры по желанию детей.


Вечер

Физкультурный досуг «Непоседы»

Цели: учить детей создавать новые движения, обогащать двигательный опыт.

Краткое содержание: ходьба шеренгами поперек зала, ходьба с ритмичными притопами в обратном направле­нии спиной вперед; ходьба тройками; «Придумай сам!», «Достань носки», «Велосипед», «Достань пятку»;

ползание по-пластунски, прыжки со скакалками; упражнение «Попади мячом в мяч»; подвижная игра «Чье

звено быст Пальчиковый театр «Добро

пожаловать».

рее построится»; исполнение знакомого танца


Дидактическая игра «Два – две»

( ваза – две…вазы)

с Сашей, Ксюшей Л, Ксюшей Ш.

Сюжетно-ролевая игра

«Наш любимый цирк». Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Закреплять правила этикета в общественных местах


Вечерняя прогулка

Рассматривание веток деревьев. Игра: правильно-неправильно. Подвижная игра «Лови - бросай». Цели: учить детей ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать двумя руками в соответ­ствии с ритмом произносимых слов. Игра-инсценировка «Добрые слова» Дидактическое упражнение «Уступи игруш­ку товарищу..


Индивидуальная работа с Викой Б. – наблюдение за птицами.

Задача: наблюдать за действиями птиц, уметь различать их.


Игры с выносным материалом зимние наборы.

Развитие самостоятельности в игре.


26 января

Пятница

Утро

Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие общественные места вы посещаете с родителями? Как надо вести

себя в музее, театре, кафе, зоопарке?».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.

Дидактическая игра «Как поступить?»

Ситуация «Вкусный обед».

Цели: совершенствовать навыки аккуратной

еды, правила пользования столовыми прибо­рами (вилкой, ложкой)


Рисование с деть­ми на тему «У меня сегодня такое настроенье»

Ваня, Кира, Вика Ч.

Сюжетно-ролевая игра «Мы -

артисты».

Дидактическая

игра «Похож -

не похож»


Прогулка

Наблюдение за окружающей природой. –развитие представлений о небе в различных состояниях. Формирование творческого отношения к природе.

Под.игра «Полярная сова и овражки» - бег, выдержка.

И/у «Поезд» - освоение способов образно-пластического взаимодействия.

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь


Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение

с Денисом, Акимом, Эвой, Ромой.


Игры с мяча­

ми, кеглями.

Катанья на лыжах.


Вечер

Беседа на тему «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек, друг, бабушка».

Дидактические упражнения: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон». Цель: закреплять правила общения по телефону. Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово».

Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг , стирка кукольного белья, уборка игрушек.

Дид. игра «Какое слово потерялось? »

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

(Саша, Вика, Марк Ш., Марк П.)


Рассматривание иллюстраций на темы: «Хоро­шие манеры»,

«Уроки этикета»


Вечерняя прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять представление о роли инструментов в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность Очистка от веток участка и постройка лабиринта. Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.

Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, бы­стро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.


Индивидуальная работ «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии с подгруппой детей.


Игры с выносным материалом.

Развитие самостоятельности в игре.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!