Пояснительная записка.
1.Цели и задачи УМК.
Данная программа имеет культурологическую направленность, так как английский язык в современную эпоху стал языком международного общения. Учебно-методические комплекты серии FORWARD предназначены для последовательного изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных учреждений и обеспечивает преемственность содержания методов и форм работы. УМК для 2 класса является первым комплектом этого курса и рассчитан на обязательное изучение предмета “Иностранный язык” со 2 класса в общеобразовательных школах, работающих по базисному учебному плану(2 часа в неделю).
Содержание курса соответствует авторской учебной программе, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках государственного стандарта начального общего образования второго поколения. В соответствии с концепцией фундаментального ядра содержания общего образования в данном курсе сделан акцент на интегративном характере иностранного языка как предмета, а именно подчеркнуты:
а) Интерпретация английского языка как цели и средства обучения при осуществлении межпредметных связей с родным языком, литературой, природоведением, технологией, музыкальным и изобразительным образованием.
б) Сочетание языкового и иноязычного образования с элементарными основами литературного образования.
Серия FORWARD является примером успешного взаимодействия отечественной научной методической школы с британскими лингвистами и специалистами в области обучения английскому языку.
Привлечение англоязычных соавторов также оптимизировало выбор аутентичных речевых ситуаций и языковых средств общения, необходимых для ознакомления российских младших школьников с жизнью их англоговорящих сверстников, включение их в диалог культур.
Это соотвествует основной цели изучения иностранных языков в школе-“формированию у школьников иноязычной коммуникативной компетенции”.
2.Структура УМК FORWARD для 2 класса
Серия FORWARD включает учебно-методические комплекты для каждого года обучения со 2 по 11 класс. Обязательными компонентами каждого комплекта являются: учебник, рабочая тетрадь, пособие для учителя, компакт-диски с аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради.
Учебник(в двух частях) состоит из 28 схематических разделов(units 1-28). Первые 8 разделов учебника- это вводно-фонетический курс, основывающийся на принципе устного опережения, решает следующие задачи:
1.Введение в мир английского языка в ситуациях, приближенных к реальным ситуациям общения на иностранном языке детей младшего школьного возраста;
2. Развитие базовых коммуникативных навыков устной речи в этих ситуациях общения и на ограниченном ими языковом материале;
3. Формирование устойчивых фонетических навыков артикуляции звуков и интонирования изучаемых языковых единиц и речевых моделей;
4. Ознакомление с английским алфавитом, фонемами английского языка и установлением звуко-буквенных соответствий;
5. Овладение графиков английского языка.
Со второй четверти начинается формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. При этом сохраняется принцип устного опережения. В учебнике широко используется изобразительная наглядность, с помощью которой обозначаются речевые ситуации, обеспечивается необходимый уровень языковых, речевых, содержательных опор и ситуативных подсказок. Особое внимание уделяется использованию игр, как средство мотивации учащихся, их социализации, вовлечению в диалог культур.
Каждый раздел(unit) начинается с новой страницы. Задания внутри раздела имеют сквозную нумерацию. Уроки внутри раздела комбинируют различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую.
В конце каждой части учебника дается обобщающая таблица букв и звуков английского языка-“Ноутбук”, с которой учащиеся работают с первых уроков, используя ее по мере обращения к материалу вводно-фонетического курса. Перед таблицей помещен двуязычный словарь, включающий лексику из текстов и материалов заданий.
3.Планирование учебного материала и основных видов учебной деятельности
Условные обозначения:
А – аудирование; Г- говорение; Ч- чтение; П- письмо.