Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»
(ГБПОУ КГТиТ № 41)
Подразделение «Давыдково»
Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351
Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/фак: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]
ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001
РАССМОТРЕНО: Методическим советом Подразделения «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ №41 Председатель МС ___________ Степанова-Молодова Г.М. Протокол №18 от 30.08.2017 | УТВЕРЖДЕНО: Директор ГБПОУ КГТиТ №41 ___________ /Ю.В. Щенникова/ 30.08.2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«География»
Основное общее образование, 9ж класс (надомное обучение)
Количество часов – 1 часа в неделю, всего – 34 часа
Учитель – составитель Князева М.А
2018 / 2019 уч. год
Пояснительная записка
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор школьников с интеллектуальной недостаточностью об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с математикой и другими школьными предметами.
Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися с интеллектуальной недостаточностью элементарных географических знаний.
В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическими преобразованиями в нашей стране и в мире.
В программе учебный материал расположен по годам обучения: 6 класс — «Начальный курс физической географии», 7 класс — «География России», 8 класс — «География материков и океанов», 9 класс — «Государства Евразии», «География своей местности».
В программе указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения). Включение в программу различных видов практических работ , а также работ с контурными картами определяется индивидуальными психофизическими особенностями учащихся и вносится педагогом дополнительно. По этой же причине количество часов на изучение той или иной теме определяется педагогом самостоятельно
В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Материал 7 класса («География России») посвящен изучению природы России. Изучение «Географии материков и океанов» (8 класс) и «Государств Евразии» (9 класс) позволяет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономического сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Северной Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В курсе «География своей местности» изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности и тем самым воспитывать любовь к Отечеству. Важно, чтобы в процессе краеведческой работы учащиеся овладели культурой поведения в природе, научились быстро ориентироваться и правильно вести себя во время стихийных бедствий.
Данная программа — основа, с помощью которой можно создать индивидуальную учебную программу по географии, отражающую особенности конкретного региона и одновременно обеспечивающую необходимый общеобразовательный географический минимум знаний. Каждый учитель может изменить время проведения экскурсий, их количество, заменить их посещением музея, а также формировать некоторые темы уроков в зависимости от местных условий.
9 класс
Государства Евразии. География Подмосковья. (1 час в неделю)
Политическая карта Евразии.
Западная Европа. Великобритания: географическое положение, природа, экономика.
Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.
Франция: географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции.
Германия.
Австрия.
Швейцария.
Южная Европа. Испания.Португалия.
Италия: географическое положение, природа, экономика,население, культура, обычаи и традиции.
Греция.
Северная Европа. Норверия.Швеция.Финляндия.
Восточная Европа. Польша.Чехия.Словакия.Венгрия.Болгария.
Государства бывшей Югославии.
Прибалтийские государства. Эстония.Латвия.Литва.
Румыния.
Молдавия.
Белоруссия.
Украина.
Центральная Азия. Казахстан.Узбекистан.Таджикистан и Туркмения.Киргизия.
Юго-Западная Азия. Грузия.Армения.Азербайджан.
Турция
Иран.Ирак.Афганистан.
Южная Азия. Индия: географическое положение, природа, экономика.
Индия: население, культура, обычаи и традиции.
Восточная Азия. Китай: географическое положение, природа, экономика.
Китай: население, культура, обычаи и традиции.
Монголия.
КНДР и Республика Корея.
Япония: географическое положение, природа, экономика.Япония: население, культура, обычаи и традиции.
Юго-Восточная Азия. Таиланд.
Вьетнам и Индонезия.
Российская Федерация – крупнейшее государство Евразии.
Административное деление России.
Столица и крупные города России.
Наш край – Московская область. Географическое положение.
Рельеф, полезные ископаемые Подмосковья.
Реки, озера и каналы Подмосковья.Растительный и животный мир Подмосковья.
Административное деление Подмосковья.Население и его основные занятия.
Крупнейшие города Подмосковья.
Межпредметные связи
Образование и распад СССР (история). Суверенная Россия (история).
Почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительный и животный мир (естествознание). Фольклор (музыка). Сфера быта, национальные блюда (СБО). Архитектурные памятники (ИЗО, внеурочная деятельность).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
государства, их положение на материке, основное население и столицы;
особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы этих государств;
названия географических районов России;
характерные признаки Подмосковья (географическое положение, рельеф, климат, полезные ископаемые, водные ресурсы, промышленность, сельское хозяйство, крупные города, экологические проблемы);
Учащиеся должны уметь:
находить на политической карте изученные государства и их столицы.
находить Подмосковье на карте России и карте полушарий;
давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов Подмосковья;