СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование География 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по географии для надомного обучения 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Планирование География 9 класс»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Давыдково»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/фак: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001


РАССМОТРЕНО:


Методическим советом

Подразделения «Давыдково»

ГБПОУ КГТиТ №41


Председатель МС ___________

Степанова-Молодова Г.М.

Протокол №18 от 30.08.2017

УТВЕРЖДЕНО:


Директор ГБПОУ КГТиТ №41


___________ /Ю.В. Щенникова/


30.08.2017












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ


«География»




Основное общее образование, 9ж класс (надомное обучение)

Количество часов – 1 часа в неделю, всего – 34 часа

Учитель – составитель Князева М.А









2018 / 2019 уч. год


Пояснительная записка


Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор школьников с интеллектуальной недостаточностью об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с математикой и другими школьными предметами.

Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися с интеллектуальной недостаточностью элементарных географических знаний.

В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическими преобразованиями в нашей стране и в мире.

В программе учебный материал расположен по годам обучения: 6 класс — «Начальный курс физической географии», 7 класс — «География России», 8 класс — «География материков и океанов», 9 класс — «Государства Евразии», «География своей местности».

В программе указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения). Включение в программу различных видов практических работ , а также работ с контурными картами определяется индивидуальными психофизическими особенностями учащихся и вносится педагогом дополнительно. По этой же причине количество часов на изучение той или иной теме определяется педагогом самостоятельно

В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Материал 7 класса («География России») посвящен изучению природы России. Изучение «Географии материков и океанов» (8 класс) и «Государств Евразии» (9 класс) позволяет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономического сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Северной Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В курсе «География своей местности» изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности и тем самым воспитывать любовь к Отечеству. Важно, чтобы в процессе краеведческой работы учащиеся овладели культурой поведения в природе, научились быстро ориентироваться и правильно вести себя во время стихийных бедствий.

Данная программа — основа, с помощью которой можно создать индивидуальную учебную программу по географии, отражающую особенности конкретного региона и одновременно обеспечивающую необходимый общеобразовательный географический минимум знаний. Каждый учитель может изменить время проведения экскурсий, их количество, заменить их посещением музея, а также формировать некоторые темы уроков в зависимости от местных условий.





9 класс

Государства Евразии. География Подмосковья. (1 час в неделю)



Политическая карта Евразии.

Западная Европа. Великобритания: географическое положение, природа, экономика.

Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.

Франция: географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции.

Германия.

Австрия.

Швейцария.

Южная Европа. Испания.Португалия.

Италия: географическое положение, природа, экономика,население, культура, обычаи и традиции.

Греция.

Северная Европа. Норверия.Швеция.Финляндия.



Восточная Европа. Польша.Чехия.Словакия.Венгрия.Болгария.

Государства бывшей Югославии.

Прибалтийские государства. Эстония.Латвия.Литва.

Румыния.

Молдавия.

Белоруссия.

Украина.



Центральная Азия. Казахстан.Узбекистан.Таджикистан и Туркмения.Киргизия.

Юго-Западная Азия. Грузия.Армения.Азербайджан.

Турция

Иран.Ирак.Афганистан.

Южная Азия. Индия: географическое положение, природа, экономика.

Индия: население, культура, обычаи и традиции.

Восточная Азия. Китай: географическое положение, природа, экономика.

Китай: население, культура, обычаи и традиции.

Монголия.

КНДР и Республика Корея.

Япония: географическое положение, природа, экономика.Япония: население, культура, обычаи и традиции.



Юго-Восточная Азия. Таиланд.

Вьетнам и Индонезия.

Российская Федерация – крупнейшее государство Евразии.

Административное деление России.

Столица и крупные города России.

Наш край – Московская область. Географическое положение.

Рельеф, полезные ископаемые Подмосковья.

Реки, озера и каналы Подмосковья.Растительный и животный мир Подмосковья.

Административное деление Подмосковья.Население и его основные занятия.

Крупнейшие города Подмосковья.


Межпредметные связи

Образование и распад СССР (история). Суверенная Россия (история).

Почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительный и животный мир (естествознание). Фольклор (музыка). Сфера быта, национальные блюда (СБО). Архитектурные памятники (ИЗО, внеурочная деятельность).


Основные требования к знаниям и умениям учащихся.


Учащиеся должны знать:

  • государства, их положение на материке, основное население и столицы;

  • особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы этих государств;

  • названия географических районов России;

  • характерные признаки Подмосковья (географическое положение, рельеф, климат, полезные ископаемые, водные ресурсы, промышленность, сельское хозяйство, крупные города, экологические проблемы);


Учащиеся должны уметь:

  • находить на политической карте изученные государства и их столицы.

  • находить Подмосковье на карте России и карте полушарий;

  • давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов Подмосковья;