СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование кружковой деятельности

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование кружковой деятельности»



Планируемые результаты освоения программы кружка «Умелые ручки»

Рабочая программа «Умелые ручки» создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании».

Рукоделие как вид декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов искусства.

Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, труду и другим предметам, преподаваемых в школе.

Данная программа предполагает изучение различных видов рукоделия: бумагопластика, техника лоскутного шитья, текстильные игрушки «Тильда», цветы из ревелюра, гильоширование.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что она способствует повышению художественно – эстетической культуры, путем изготовления оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства. Не маловажно и то, что программа формирует мировоззрение учащихся о культурном наследии, как всего мира, так и русского народа.

Данная программа способствует саморазвитию и самоопределению ученика в творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что нужно закладывать в детях чувство прекрасного, которое способно вызвать у человека чувство эстетического наслаждения, радости. Данная программа курса «Умелые ручки» поможет пробуждению интереса детей к новой деятельности, позволит и расширить знания, овладеть и совершенствовать умения и навыки по видам декоративно-прикладного искусства, рукоделию.

Программа ориентирована на применение расширенного комплекса современного декоративно-прикладного творчества: бумагопластика, техника лоскутного шитья, текстильные игрушки «Тильда».


Программа направлена на:

  • создание условий для развития ребенка;

  • развитие мотивации к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  • профилактика асоциального поведения;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;

  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.


Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся в процессе овладения знаниями, умениями и навыками по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства.

.

Задачи кружка:

  1. Сформировать у учащихся представление о различных видах рукоделия.

  2. Развить необходимые практические умения и навыки по выполнению различных видов ручных и машинных работ.

  3. Сформировать навыки, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельных работ.

  4. Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности.

  5. Развивать коммуникативные способности воспитанников.

  6. Сформировать у учащихся умения по комплексному использованию знаний по разным предметам.

  7. Воспитывать умение работать в группах, чувство коллективизма.

  8. Способствовать эстетическому и духовно-нравственному воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства.


Формы и режим занятий

Форма групповая, режим: продолжительность занятий 2 часа 1 раз в неделю. Итого 68 часов.


Ожидаемые результаты и способы их проверки (соответствие задач и результатов).

При освоении программы курса обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся.


Личностные результаты освоения программы кружка «Умелые ручки»:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • стремление внести красоту в домашний быт;

  • желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.


Метапредметные результаты освоения учащимися программы кружка «Умелые ручки»:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области

  • использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности

  • с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой

  • деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.


Предметные результаты освоения учащимися программы кружка «Умелые ручки»:

  • формирование у учащихся представления о различных видах рукоделия;

  • развитие необходимых практических умений и навыков по выполнению различных видов ручных и машинных работ;

  • формирование навыков, обеспечивающих успешное выполнение самостоятельных работ;

  • способность изготовления изделий декоративно-прикладного творчества собственного дизайна.


Формы контроля и подведения итогов.

  • Начальный контроль: определение исходного уровня знаний и умений. Анкетирование, беседы, опросы.

  • Текущий контроль: определение уровня усвоения изучаемого материала по тестам, опросам, контроль за качеством изделий.

  • Промежуточный контроль: определение результатов обучения.

  • Итоговый контроль: Определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических ЗУН, сформированности личностных качеств.


Содержание программы

  1. Введение

Правила техники безопасности. Ознакомление с работой кружка. Выявление творческих способностей и интересов детей.(2 ч.)


  1. Бумагопластика (16 ч.)

    1. Из истории о бумагопластики. Особенности выбора базового и дополнительного материалов, о цветовых сочетаниях и текстуре (2 ч.)

    2. Технология изготовления (2 ч.)

    3. Применение в композиции. (2 ч.)

    4. Практические работы: изготовление изделий с использованием бумаги (10 ч.)


  1. Техника лоскутного шитья (14 ч.)

    1. История и современность лоскутного шитья. Виды ручных и машинных швов. Орнамент. Цветовая гамма. (2ч.)

    2. Приемы работы. Конструирование узоров, сборка орнамента. Шитьё на основу (2 ч.)

    3. Практические работы: (10 ч.)

а) Виды ручных и машинных швов.(2 ч.)

б) Изготовление шаблонов. (2 ч.)

в) Изготовление изделий в стиле лоскутной техники. (6 ч.)


  1. Текстильные игрушки «Тильда» (18 ч.)

    1. История возникновения текстильной игрушки. Народные игрушки. Особенности игрушки «Тильда» (2 ч.)

    2. Инструменты и приспособления. Правила построения выкроек. Основные линии чертежа. Подготовка ткани к работе. Типы игрушек. Украшения и фурнитура. Набивка. Составление технологической карты. (4 ч.)

    3. Практические работы: (12 ч.)

а) Заготовка выкроек игрушки на выбор. (2 ч.)

б) Раскрой игрушки. (2 ч.)

в) Пошив игрушки. (6 ч.)

г) Набивка и оформление игрушки. (2 ч.)


5. Гильоширование (14 ч.)

  1. История гильоширования. Правила по ТБ, ПБ. Инструменты и приспособления для выжигания на ткани. Порядок работы в кабинете. Правила пользования выжиганием ТБ. Подготовка выжигателя к работе с синтетическими тканями. Виды синтетических тканей. Основные приемы в технике гильоширования (4 ч.)

  2. Практические работы: (10 ч.)

а) Составление эскизов выбранного изделия (2 ч.)

б) Выбор ткани, цвета. (2 ч.)

в) Выполнение изделий из ткани в технике гильоширование. (6 ч.)


6. Подведение итогов (4 ч.)

    1. Мониторинг качества знаний воспитанников.(1 ч.)

    2. Подготовка и выставка работ учащихся.(3ч.)


Итого: 68 часов.






Тематическое планирование

№ п/п

урока

Наименование раздела (темы), тема урока

Кол-во часов

Дата

План.

Фактич.

Введение

2


1-2

Правила техники безопасности. Ознакомление с работой кружка. Выявление творческих способностей и интересов детей.

2



Бумагопластика

16


3-4

Из истории о бумагопластики. Особенности выбора базового и дополнительного материалов, о цветовых сочетаниях и текстуре

2



5-6

Технология изготовления

2



7-8

Применение в композиции

2



9-18

Практические работы: изготовление изделий с использованием бумаги

10



Техника лоскутного шитья

14


19-20

История и современность лоскутного шитья. Виды ручных и машинных швов. Орнамент. Цветовая гамма.

2



21-22

Приемы работы. Конструирование узоров, сборка орнамента. Шитьё на основу

2



23-24

Практическая работа: Виды ручных и машинных швов

2



25-26

Практическая работа: Изготовление шаблонов

2



27-32

Практическая работа: Изготовление изделий в стиле лоскутной техники

6



Текстильные игрушки «Тильда»

18


33-34

История возникновения текстильной игрушки. Народные игрушки. Особенности игрушки «Тильда»

2



35-36

Инструменты и приспособления. Правила построения выкроек. Основные линии чертежа. Подготовка ткани к работе.

2



37-38

Типы игрушек. Украшения и фурнитура. Набивка. Составление технологической карты.

2



39-40

Практическая работа: Заготовка выкроек игрушки на выбор.

2



41-42

Практическая работа: Раскрой игрушки.

2



43-48

Практическая работа: Пошив игрушки.

6



49-50

Практическая работа: Набивка и оформление игрушки

2



Гильоширование

14


51-52

История гильоширования. Правила по ТБ, ПБ. Инструменты и приспособления для выжигания на ткани. Порядок работы в кабинете. Правила пользования выжиганием ТБ.

2



53-54

Подготовка выжигателя к работе с синтетическими тканями. Виды синтетических тканей. Основные приемы в технике гильоширования

2



55-56

Практическая работа: Составление эскизов выбранного изделия

2



57-58

Практическая работа: Выбор ткани, цвета.

2



59-64

Практическая работа: Выполнение изделий из ткани в технике гильоширование.


6



Подведение итогов

4


65

Мониторинг качества знаний воспитанников.

1



66-68

Подготовка и выставка работ учащихся

3



Итого

68