СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование математики»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА АБАКАНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»



Рассмотрено на заседании

ШМО учителей математики и информатики

Протокол № 1 от 30.08. 2022 г.

Утверждено приказом директора

от 30.08.2022 № 232











ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 6-Х КЛАССОВ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД





Составитель: Моховикова Е.А.

























2022-2023


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике 6-го класса составлена на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №10» на 2022-2023 учебный год.

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение математики отводится 170 часа в год.

В программе предусмотрен резерв, который планируется использовать при форс – мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники). При отсутствии форс – мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Ученик научится:

  • оперировать понятиями делитель, кратное, простое число, составное число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;

  • использовать признаки делимости на 2,3,5,9,10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • использовать алгоритм разложение числа на простые множители;

  • использовать алгоритм нахождения НОД, НОК;

  • использовать правило приведение дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • использовать правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • сложение и вычитание смешанных чисел;

  • использовать правило умножение и деление дробей и смешанных чисел;

  • правила нахождения дроби от числа, процента от числа;

  • правила нахождения числа по его дроби;

  • решать задачи на дроби;

  • оперировать понятием отношение двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины;

  • масштаб, шар, радиус, диаметр, сфера;

  • формулы длины окружности и площади круга;

  • оперировать понятием понятиями положительные числа, отрицательные числа, модуль числа, противоположные числа, координата точки, рациональные числа;

  • сравнение двух чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей;

  • выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;

  • выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;

  • выполнять преобразование выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

  • понятие линейное уравнение и правила решения их;

  • решать задачи разных типов

  • оценивать результаты вычислений при решении задач;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений;

  • составлять план решения задачи;

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы


Геометрия

  • распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые;

  • определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами;


Ученик получит возможность научиться:

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • использовать признаки делимости на 2,4,6,8,10,3,5,9,11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

  • использовать краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;

  • оперировать понятиями модуль числа, геометрическая интерпретация модуля;

  • оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство;

  • оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое;

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

  • решать и обосновывать своё решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • решать разнообразные задачи «на части»;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.



Календарно-тематическое планирование учебного материала в 5 классе


Тема урока

Дата по плану


Дата по факту


Примечание

А

Б

В

А

Б

В


1.

Повторение курса математики 5 класса

01.09







2.

02.09







3.

03.09







4.

05.09







5.

06.09







6

08.09








Делимость натуральных чисел (17 часов)



7

Делители и кратные

09.09







8

Делители и кратные

10.09







9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

12.09







10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

13.09







11

Признаки делимости на 3,9

15.09







12

Признаки делимости на 3,9

16.09







13

Простые и составные числа

17.09







14

Простые и составные числа

19.09







15

Наибольший общий делитель

20.09







16

Наибольший общий делитель

22.09







17

Наибольший общий делитель

23.09







18

Наименьшее общее кратное

24.09







19

Наименьшее общее кратное

26.09







20

Наименьшее общее кратное

27.09







21

Наименьшее общее кратное

29.09







22

Повторение и систематизация материала

30.09







23

Самостоятельная работа «Делимость натуральных чисел»

01.10








Обыкновенные дроби (44 часа)


24

Основное свойство дроби

03.10







25

Основное свойство дроби

04.10







26

Сокращение дробей

06.10







27

Сокращение дробей

07.10







28

Сокращение дробей

08.10







29

Приведение дробей к общему знаменателю.

10.10







30

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

11.10







31

13.10







32


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

14.10







33

15.10







34

17.10







35

18.10







36

20.10







37

21.10







38

Умножение дробей

22.10.







39

24.10







40

25.10







41

27.10







42

Повторение Умножение дробей

28.10







43

Нахождение дроби от числа

29.10







44

07.11







45

Взаимно обратные числа

08.11







46

Деление дробей.

10.11







47

11.11







48

12.11







49

14.11







50

15.11







51

Нахождение числа по заданному значению его дроби

17.11







52

18.11







53

19.11







54

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную дробь.

21.11







55

Бесконечные периодические десятичные дроби

22.11







56

Десятичное приближение обыкновенной дроби

24.11







57

Контрольная работа: «Умножение и деление дробей»

25.11







58

Окружность и круг

26.11







59

28.11







60

29.11







61

Длина окружности. Площадь круга

01.12







62

02.12







63

03.12







64

Диаграммы

05.12







65

06.12







66

Случайные события. Вероятность случайного события

08.12







67

09.12








Отношения и пропорции (18 часов)


68

Отношения

10.12







69

Отношения

12.12







70

Пропорции

13.12







71

Пропорции

15.12







72

Пропорции

16.12







73

Процентное отношение двух чисел

17.12







74

19.12







75

20.12







76

Проверочная работа: «Отношения пропорции»

22.12







77

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

23.12







78

24.12







79

Деление числа в данном отношении

09.01







80

10.01








Рациональные числа и действия над ними (67 часа)


81

Положительные и отрицательные числа

12.01







82

13.01







83

Координатная прямая

14.01







84

16.01







85

17.01







86

Целые числа. Рациональные числа

19.01







87

20.01







88

Модуль числа

21.01







89

23.01







90

24.01







91

Сравнение чисел.

26.01







92

27.01







93

28.01







94

Повторение темы

30.01







95

Повторение темы

31.01







96

Проверочная работа: «Модуль числа. Сравнение рациональных чисел»

02.02







97

Сложение рациональных чисел

03.02







98

04.02







99

06.02







100

07.02







101

Свойства сложение рациональных чисел

09.02







102

10.02







103

Городская контрольная работа

11.02







104

Вычитание рациональных чисел

13.02







105

14.02







106

16.02







107

Самостоятельная работа: «Сложение и вычитание рациональных чисел»

17.02







108

Умножение рациональных чисел

18.02







109

20.02







110

21.02







111

24.02







112

Переместительное и сочетательное свойство умножения рациональных чисел. Коэффициент.

25.02







113

27.02







114

28.02







115

Распределительное свойство умножения

02.03







116

03.03







117

04.03







118

Распределительное свойство умножения

06.03







119

07.03







120

Деление рациональных чисел

09.03







121

10.03







122

11.03







123

13.03







124

Повторение

14.03







125

Проверочная работа: «Умножение и деление рациональных чисел»

16.03







126

Решение уравнений

17.03







127

18.03







128

20.03







129

21.03







130

Решение задач с помощью уравнений

23.03







131

03.04







132

04.04







133

06.04







134

Перпендикулярные прямые

07.04







135

ВПР

08.04







136

Перпендикулярные прямые

10.04







137

Осевая и центральная симметрия

11.04







138

13.04







139

14.04







140

Параллельные прямые

15.04







141

17.04







142

Координатная плоскость

18.04







143

20.04







144

21.04







145

Графики

22.04







146

24.04







147

Повторение : «Перпендикулярные параллельные прямые». «Координатная плоскость»

25.04







148

Проверочная работа «Координатная плоскость»

27.04







149

Повторение по теме: «Признаки делимости»

28.04







150

Повторение по теме: «НОД»

29.04







151

Повторение по теме: «НОК»

02.05







152

Повторение: Арифметические действия с обыкновенными дробями

04.05







153

05.05







154

06.05







155

Повторение: «Отношения пропорции»

08.05







156

11.05







157

Повторение: «Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел»

12.05







158

13.05







159

Повторение: «Умножение и деление рациональных чисел»

15.05







160

16.05







161

18.05







162

19.05







163

20.05







164

Промежуточная работа

22.05







165

Работа над ошибками

23.05







166


Повторение: «Решение уравнений»

25.05







167

26.05







168

27.05







169

29.05







170

Повторение: «Решение задач с помощью уравнений»

30.05







171








172








173














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!