закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка;
организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина;
формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта;
воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта;
воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;
обогащать и расширять словарные запас детей, воспитывать культуру речи;
познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
/ Понедельник - 01.02 G 02 | Утро: | П.р. Х-э.р Р.р. Ф.р. С-к.р. | Утренняя зарядка Утренний круг Цель: Продолжать побуждать детей к самостоятельному составлению плана на день используя приемы мнемосхем. Беседа Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. Учить читать наизусть отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» | Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины; упражнять в счете в пределах 10 С Катей, Ваней, Виталей. | Беседа «Какими хотят стать девочки и мальчики». Рассматривание фотографий воспитателей и родителей а детстве. | Книжный уголок: - Собрать библиотечку сказок А.С.Пушкина - Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Выставка детских рисунков. Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина |
Непосредственно образовательная деятельность | П.р. Х-э.р Р.р. Ф.р. С-к.р. | Познавательное развитие - Ребёнок и окружающий мир Тема: Знакомьтесь «Мой друг – компьютер». Цель: создание социальной ситуации для развития детей, посредством познавательного развития в процессе игры расширять представление о предметах облегчающий труд людей на производстве. Задачи:1. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 3. Создавать условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а также для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 4. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников; 5. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности; Ход ООД: 1.Мотивация. 2.Беседа по теме 3. Физминутка 4.Игра «Быстрый вопрос, быстрый ответ» 5.Рефлексия |
Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» при помощи мнемотаблицы. Цель: создание социальной ситуации для развития детей, посредством познавательного развития в процессе игры углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А.С. Пушкина. Задачи:1. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 3. Создавать условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а также для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 4. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников; 5. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности; Ход ООД: 1.Мотивация. 2.Чтение стихотворения 3. Физминутка 4. Беседа по стихотворению 5. Гимнастика для глаз 6. Рассказ стихотворения 7. Д/И «Доскажи словечко» Рефлексия |
Музыкально-познавательная деятельность |
Прогулка: | П.р. Х-э.р Р.р. Ф.р. С-к.р | Следы птиц на снегу Цель – закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.) Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.) Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.) | Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц | Труд. Сбор снега для постройки снежного городка. П/и: "Найди по следу", "След в след". Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Да – нет". "Цепочка слов". Пальчиковая гимнастика "Птички". Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом. |
Вечер: Прогулка | Гимнастика пробуждения. Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» П/И «Ветер» | И/Р дидактическая игра с Владом, Мирославой «Разрезные картинки»- Цель: развивать умение составлять целое из частей | - труд в уголке природы; - упражнения на координацию движений; - беседы о здоровом образе жизни; | Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность «Книжки –малышки» (По сказкам Пушкина) Вечерний круг |
Поисковая деятельность. Наблюдение «Что изменилось на улице?» Цель: Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность. Подвижная игра « Ловишки ». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей. |
Вторник – 02.02 | Утро: | П.р. Х-э.р Р.р. Ф.р. С-к.р. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Цель: Продолжать побуждать детей к самостоятельному составлению плана на день используя приемы мнемосхем Пальчиковая игра «Снежок» Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках и кассетах Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица» | Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина. | Беседа « Что мы видели в библиотеке», вспомнить как нужно себя вести в общественных местах, что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь. | -пополнить Центр сюжетно-ролевых игр: « Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки). « Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски). | Выставка детского творчества. Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина |
Непосредственно образовательная деятельность | | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Счет Цель: создание социальной ситуации для развития детей, посредством познавательного развития в процессе игры систематизировать знания о числе 9 и цифре 9. Учить решать простые задачи на сложения и вычитание. Задачи:1. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 3. Создавать условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а также для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 4. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников; 5. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности; Ход ООД: 1.Мотивация. 2.Количество и счет 3. Игра «Считалочка» 4. Физминутка 5.Рефлексия |
|
Двигательная деятельность: Физкультура |
Прогулка: | П.р. Х-э.р Р.р. Ф.р. С-к.р | Почему происходит смена дня и ночи? Цель – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Беседа Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.) Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.) | Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Ветерок". "Прятки". |
Работа перед сном | Чтение А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне» |
Вечер: Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна. Продуктивная деятельность: Лепка мини скульптур по сказкам А.С.Пушкина Д/И « «Из какой сказки» П/И «Хитрая лиса» | Индивидуальная работа в центре худ. Творчества. Письмо в тетрадях. | Просмотр СD « Сказка о царе Салтане», Зрительная гимнастика «Метелки» | Игры по желанию детей в игровых уголках. Театрализация отрывков из сказок А.С. Пушкина По мнемотаблице Цель: закреплять стихи Пушкина А.С. Развивать память и диалогическую речь |
Наблюдение «Продолжительность светового дня». Цель: Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом. Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Подвижная игра «Найди, где спрятано». |
Среда – 03.02 | Утро: | П.р. Х-э.р Р.р. Ф.р. С-к.р | Утренняя гимнастика. Утренний круг Цель: Продолжать побуждать детей к самостоятельному составлению плана на день используя приемы мнемосхем Пальчиковые игры по выбору детей. Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник» Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина Чтение «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций. мнемотаблицы | Учить придумывать загадки, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы) с испльзованием мнемотаблиц. С Машей, Ксюшей. | Разговор об уникальности природы Севера, ее хрупкости и, суровости. Особенности явлений природы Севера (ранний и быстрый приход осени, ноябрь – уже почти настоящая зима) | Центр театрализованной деятельности: создание декораций, масок, костюмов героев сказокА.С.Пушкина, разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые) | Организовать выставку детских работ «Любимые сказки Пушкина» |
Непосредственно образовательная деятельность | П.р. Х-э.р Р.р. Ф.р. С-к.р | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Домашние и дикие животные. Цель: создание социальной ситуации для развития детей, посредством познавательного развития в процессе игры закреплять знания об отличии диких животных от домашних. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе. Задачи:1. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 3. Создавать условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а также для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 4. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников; 5. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности; Ход ООД: 1.Мотивация. 2.Беседа о домашних и диких животных 3. Физминутка 4. Игра «Продолжи предложение» 5.Рефлексия |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: Декоративное рисование по мотивом хохломской росписи. Цель: создание социальной ситуации для развития детей, посредством художественно-эстетического развития в процессе игры учить рисовать волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением. Задачи:1. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 3. Создавать условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а также для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 4. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников; 5. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности; Ход ООД: 1.Мотивация. 2.Беседа о хохломской росписи 3. Физминутка 4. Показ росписи 5. Рисование по теме 6. Выставка детских работ 5.Рефлексия |
Музыкально-познавательная деятельность |
Прогулка: | П.р. Х-э.р Р.р. Ф.р. С-к.р | Наблюдение за сезонными изменениями Цель – формировать представления об изменениях в природе. Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.) | Труд. Постройка горки. П/и: "Кто самый меткий?". "Зарисуй дерево". Бег с препятствиями. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Найди предмет". "Да – нет". Пальчиковая гимнастика "Ветерок". Самостоятельная игровая деятельность. Катание на ледянках. |
работа перед сном | Чтение А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне» |
Вечер: Прогулка | Гимнастика пробуждения. Закаливание, ходьба по массажным дорожкам | Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели с использованием мнемосхем | Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека» Цель: Продолжать знакомить с профессиями | Слушание музыки: отрывок оперы М.Глинки «Руслан и Людмила» Игры в центрах активности по интересам. |
Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ |
ЧЕТВЕРГ– 04.02 | Утро: | П.р. Х-э.р Р.р. Ф.р. С-к.р | Утренняя гимнастика. Утренний круг Цель: Продолжать побуждать детей к самостоятельному составлению плана на день Пальчиковая гимнастика «Поварята» - Чтение сказки А.С.Пушкина (По выбору детей), рассматривание иллюстраций и мнемотаблиц | - Составление творческих рассказов с использованием мнемосхем « Если бы я попал в сказку». Безопасность героев сказок А.С.Пушкина (Черномор и витязи, богатыри, петушок) | Центр строительно-конструктивных игр: внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С.Пушкина. Приобрести строительные наборы, имеющие детали старинного зодчества. | Индивидуальное консультирование по запросам. Подготовить папку –передвижку « А.С.Пушкин – сказочник» |
Непосредственно образовательная деятельность | П.р. Х-э.р Р.р. Ф.р. С-к.р | Познавательное развитие (ФЭМП ) Тема: Математические задачки Цель: создание социальной ситуации для развития детей, посредством познавательного развития в процессе игры систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0. Учить раскладывать число 10. Задачи:1. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 3. Создавать условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а также для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 4. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников; 5. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности; Ход ООД: 1.Мотивация. 2. Повторение изученного 3. Физминутка 5. Решение математических задач 5.Рефлексия Художественно-эстетическое развитие.(лепка) Тема: Пограничник с собакой. Цель: создание социальной ситуации для развития детей, посредством познавательного развития в процессе игры закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавать характерные черты образа. Лепить из целого куска пластилина. Задачи:1. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 3. Создавать условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а также для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 4. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников; 5. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности; Ход ООД: 1.Мотивация. 2. Показ лепки по теме 3. Физминутка 4. Лепка 5.Рефлексия |
|
Двигательная деятельность: Физкультура на улице |
Прогулка: | П.р. Х-э.р Р.р. Ф.р. С-к | Наблюдение за огородом Цель – знакомить с сезонными изменениями в огороде; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.Что изменилось в огороде ? (Все замело снегом.) Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим в холода и ветра.) Если много снега в огороде — это плохо или хорошо. (Хорошо, много влаги.) Ровно ли лежит снег в разных частях огорода?(Нет.) Где больше снега — у здания или в центре? (У зданий)Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.) | Исследовательская деятельность Измерить глубину снега в разных частях огорода.Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. Труд. Постройка фигур из снега на участке. П/и: "Совушка – сова". "Жмурки". Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что за предмет". "Угадай игрушку". Пальчиковая гимнастика "Хозяйка с базара домой принесла". |
работа перед сном | Чтение А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» |
Вечер: | - словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» ; - просмотр мультфильмов; - индивидуальная работа по развитию фонематического слуха. Спортивный досуг «На поляне сказок» | Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) С Машей, Мирославой | Кружок Речевичок Тема: Составление рассказа о зиме с использование мнемотаблиц Цель: Закреплять умение составлять небольшие рассказы по мнемотаблицам. | Опыты с песком. Познакомить детей со свойствами песка и глины по сыпучести. Показать детям, что песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок, а глина из слипшихся частичек. Показать детям, что под воздействием ветра, воздуха песчинки легко сдуваются, а кусочки глины сдуваются труднее или совсем не двигаются |
Прогулка | | Наблюдение за деревьями Цель: уточнять представления о растениях летом; расширять кругозор; обогащать словарный запас. Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятия. |
пятница– 05.02 | Утро: | П.р. Х-э.р Р.р. Ф.р. С-к.р | Утренняя гимнастика. Утренний круг Цель: Продолжать побуждать детей к самостоятельному составлению плана на день Этические беседы с детьми: (нравственные уроки ) по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина | Закреплять названия геометрических фигур; учить квалифицировать фигуры по разным признакам; величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10 | Гендерная принадлежность: Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?», »Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?». Д/И «Я знаю 5 игр мальчиков», «Я назову 5 игрушек девочек» | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | П.р. Х-э.р Р.р. Ф.р. С-к.р | Речевое развитие Тема: Викторина по сказкам А.С.Пушкина «Наши любимые сказки» Цель: создание социальной ситуации для развития детей, посредством познавательного развития в процессе игры расширять представление детей о национальных поэтах России Задачи:1. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 3. Создавать условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а также для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 4. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников; 5. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности; Ход ООД: 1.Мотивация 2. Игра «Назови сказку правильно» 3. Игра «Из какой сказки отрывок» 4. Игра «Лучший знаток сказок» 5. «Разминка» 6. Подскажи словечко 7. Собери картинку 8. Волшебный мешочек 9. Игра «Дальше-дальше» 5.Рефлексия |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: Сказочное царство Цель: создание социальной ситуации для развития детей, посредством познавательного развития в процессе игры познакомить с архитектурой и дизайном. Научить составлять сложные предметы из простых фигур. Задачи:1. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 3. Создавать условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а также для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 4. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников; 5. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности; Ход ООД: 1.Мотивация. 2.Показ по теме 3. Физминутка 4. Рисование домиков для сказочных героев 5.Рефлексия |
Подготовка к обучению грамоте. Двигательная деятельность: Физкультура |
Прогулка: | П.р. Х-э.р Р.р. Ф.р. С-к.р П.р. Х-э.р Р.р. Ф.р. С-к.р | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель – расширять и углублять знания о растениях Беседа После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.) | Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Подснежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Труд. Сгребание снега к деревьям. П/и: "Что растет в разных краях?". "Воробушки". Прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Прятки". "Разложи". Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию. |
работа перед сном | Чтение А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» |
Вечер: Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И «Опиши игрушку» «Собери картинку» (Кубики по сказкам А.С.Пушкина» Игры по интересам в центрах активности. | Учить составлять предложения из 3 и более слов с использованием мнемодорожек; членить слова на слоги. С Катей, Димой, Олесей, Ксюшей. | Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам Пушкина, слушание аудиозаписи Бианки «Лесная газета» Игры в музыкальном уголке с муз. игрушками. |
Наблюдение за погодой: сравнение утреннего и вечернего солнышка. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цели: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры на участке. |