СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на октябрь 2024г 3 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование на октябрь 2024г 3 неделя»

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю 14.10.2024-18.10.2024)

Группа средняя «Мишутка» Тема недели: «Раньше и теперь». Цель: продолжать знакомить детей с историей одежды, мебели, посуды, часов.




Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа о матрёшках. Цель: продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. Рассматривание разных видов матрёшек.

Заверши предложение: «Кто, чем занимается» (профессии). Оказание помощи в правильном составлении предложений

Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжельской росписи..

Рассматривание предметов, иллюстраций декоративно-прикладного искусства.


Раскраски по теме.

Индивидуальные беседы


ООД

ПР

«Осенняя сказка» Задачи: формировать представление о характерных признаках осени и осенних явлениях; сформировать представление об отражении на состоянии здоровья, настроении и самочувствии человека природных явлений осени;

ХЭР

Конструирование. Тема: «Судно» Задачи: Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщенное представление о судне

ФР

Бассейн (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР






Наблюдение за грузовыми машинами. Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

ФИЗО: Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления)

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Чтение стихотворения Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…».



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел.

По формированию КГН Цель: закреплять умения детей соблюдать порядок в шкафчике с одеждой

Обсуждение: "Хохлома и её особенности" - обсудить с детьми один из основных видов декоративно - прикладного искусства

Сюжетно – ролевая игра с элементами русского народного фольклора «Путешествие в прошлое». Задачи: вызвать интерес к народным играм, фольклору, народным традициям. Обеспечить развитие умения выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.

Прогулка:


Наблюдение за погодой: цель - продолжать расширять знания об октябре, втором месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. П/игры по выбору детей.










Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро:


ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Чтение: Н. Нищева «Много мебели в квартире» Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначение.

Дидактическая игра «Было – будет». Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Дежурство по столовой Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением предметов мебели.



Предложить детям раскраски на данную тему.

Индивидуальные беседы




ООД

ПР

«Составим числа» - Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Цель:Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

РР

«Вот такая история!» Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.

Прогулка




ФР

ПР






Наблюдение за ветром. Цель: Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

П/игра: «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Дидактические игры: «Какой ветер?». Цель: учить подбирать относительные прилагательные

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?»



Вечер:



Беседа на тему «Что такое интерьер».


Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашем доме

Д/упражнение «Мы читаем». Задачи: упражнять в составлении и чтении слогов.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

ООД

физкультура (по плану педагога)

Прогулка:


Наблюдение за погодой. Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды.













Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Ситуация общения «Золотая хохлома». Цель: прививать любовь к народным промыслам, расширять знания об истории русского декоративного искусства. Рассказ воспитателя о промыслах хохломы.

Речевое развитие: повторить названия месяцев, времен года, дней недели.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальные беседы



ООД

РР

Ознакомление с буквой Т. Буква Тт и звук [т]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

ХЭР

Лепка/аппликация (По плану педагога)

Прогулка






ФР

ПР




Наблюдение за вороной.

Задачи: учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в осенний период.

П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту (с малоактивными детьми)


Трудовая деятельность: уборка участка, покормить птиц.

Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.

Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке.

Работа перед сном

Чтение сказки «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и «Профессии». Задачи: закрепить представления о профессиях людей, связанных с народными промыслами.

Продолжать учить детей в ориентировке в пространстве (справа, слева, сверху, снизу, передо мной, за мной).

Рисование на свободную тему.

Задачи: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы,

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка:


Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.













Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа «История обыкновенных вещей»

Цель: расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием

проговаривание чистоговорок с трудно произносимыми звуками.

Чтение: Е. Благинина «Как нарядно ты одета» - на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением старинной избы и мебели.

Индивидуальные беседы



ООД

ПР

Учить понимать отношение между числами, выполнять учебную задачу самостоятельно.

ФР

Физкультура (по плану педагога)

ХЭР

Рисование. По плану педагога

Прогулка


ФР

ПР




Предложить детям понаблюдать за прохожими, как одеты взрослые и дети поздней осенью.

работа по развитию глазомера «Попади в цель».

Д/и «Что из чего сделано?»

Цель: закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из которых они сделаны.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Сказка «Самый красивый наряд на свете»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа «Как появилась одежда» Цель: познакомить с историей одежды.

Д/и «Который час?». Задачи: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».

С/р игра «Магазин одежды и обуви»Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям продавца-консультанта, кассира.

Прогулка:

П\и «Водяной». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.


















Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница


Утро:



ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Беседа «История возникновения автомобиля» Цель: познакомить детей с историей появления и использования автомобиля; кто придумал автомобиль.

Д/и «Найди лишнее»


Цель игры: развивать логическое мышление дошкольников.

Беседа «Как вести себя за столом?». Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом, знакомить с основными правилами этикета

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, на чём люди ездили раньше, и на чём сейчас.

Индивидуальные беседы



ООД

ПР

К дедушке на ферму. Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

ФР

Физкультура (по плану педагога)

Прогулка



ФР

ПР



Наблюдение за транспортом. Цель: расширять представления о различных видах транспорта

учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Выносной материал: для игр; для труда. Самостоятельная деятельность


детей с выносным материалом - развивать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

С.В. Михалков «Дядя Степа - милиционер»



Вечер:



Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Что такое рукотворный мир» Цель: закрепить представление детей о разнообразии предметного мира, о том, что каждый предмет имеет свое назначение и функцию.

Д/и «Скажи какой?»Обогащать словарь, развивать речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом

Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

Прогулка:


Дидактическая игра «Что за предмет». Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.

Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага» - приучать внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. Подвижная игра «Стой — беги» - учить действовать по сигналу; развивать ловкость.