| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа о матрёшках. Цель: продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. Рассматривание разных видов матрёшек. | Заверши предложение: «Кто, чем занимается» (профессии). Оказание помощи в правильном составлении предложений | Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжельской росписи.. | Рассматривание предметов, иллюстраций декоративно-прикладного искусства. Раскраски по теме. | Индивидуальные беседы |
ООД | ПР | «Осенняя сказка» Задачи: формировать представление о характерных признаках осени и осенних явлениях; сформировать представление об отражении на состоянии здоровья, настроении и самочувствии человека природных явлений осени; |
ХЭР | Конструирование. Тема: «Судно» Задачи: Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщенное представление о судне |
ФР | Бассейн (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за грузовыми машинами. Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. | ФИЗО: Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления) | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Чтение стихотворения Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…». |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. | По формированию КГН Цель: закреплять умения детей соблюдать порядок в шкафчике с одеждой | Обсуждение: "Хохлома и её особенности" - обсудить с детьми один из основных видов декоративно - прикладного искусства | Сюжетно – ролевая игра с элементами русского народного фольклора «Путешествие в прошлое». Задачи: вызвать интерес к народным играм, фольклору, народным традициям. Обеспечить развитие умения выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. |
Прогулка: | Наблюдение за погодой: цель - продолжать расширять знания об октябре, втором месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. П/игры по выбору детей. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Чтение: Н. Нищева «Много мебели в квартире» Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначение. | Дидактическая игра «Было – будет». Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени. | Дежурство по столовой Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. | Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением предметов мебели. Предложить детям раскраски на данную тему. | Индивидуальные беседы |
ООД | ПР | «Составим числа» - Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Цель:Развивать понимание независимости результата счета от его направления. |
РР | «Вот такая история!» Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за ветром. Цель: Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. | П/игра: «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | Дидактические игры: «Какой ветер?». Цель: учить подбирать относительные прилагательные | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» |
Вечер: | Беседа на тему «Что такое интерьер». Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашем доме | Д/упражнение «Мы читаем». Задачи: упражнять в составлении и чтении слогов. | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. | Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. |
ООД | физкультура (по плану педагога) |
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Ситуация общения «Золотая хохлома». Цель: прививать любовь к народным промыслам, расширять знания об истории русского декоративного искусства. Рассказ воспитателя о промыслах хохломы. | Речевое развитие: повторить названия месяцев, времен года, дней недели. | Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. | Самостоятельная игровая деятельность. | Индивидуальные беседы |
ООД | РР | Ознакомление с буквой Т. Буква Тт и звук [т]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
ХЭР | Лепка/аппликация (По плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за вороной. Задачи: учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в осенний период. | П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту (с малоактивными детьми) | Трудовая деятельность: уборка участка, покормить птиц. | Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. |
Работа перед сном | Чтение сказки «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/и «Профессии». Задачи: закрепить представления о профессиях людей, связанных с народными промыслами. | Продолжать учить детей в ориентировке в пространстве (справа, слева, сверху, снизу, передо мной, за мной). | Рисование на свободную тему. Задачи: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, | Самостоятельная игровая деятельность. |
Прогулка: | Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «История обыкновенных вещей» Цель: расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием | проговаривание чистоговорок с трудно произносимыми звуками. | Чтение: Е. Благинина «Как нарядно ты одета» - на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах | Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением старинной избы и мебели. | Индивидуальные беседы |
ООД | ПР | Учить понимать отношение между числами, выполнять учебную задачу самостоятельно. |
ФР | Физкультура (по плану педагога) |
ХЭР | Рисование. По плану педагога |
Прогулка | ФР ПР | Предложить детям понаблюдать за прохожими, как одеты взрослые и дети поздней осенью. | работа по развитию глазомера «Попади в цель». | Д/и «Что из чего сделано?» Цель: закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из которых они сделаны. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Сказка «Самый красивый наряд на свете» |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Как появилась одежда» Цель: познакомить с историей одежды. | Д/и «Который час?». Задачи: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески». | С/р игра «Магазин одежды и обуви»Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям продавца-консультанта, кассира. |
Прогулка: | П\и «Водяной». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Беседа «История возникновения автомобиля» Цель: познакомить детей с историей появления и использования автомобиля; кто придумал автомобиль. | Д/и «Найди лишнее» Цель игры: развивать логическое мышление дошкольников. | Беседа «Как вести себя за столом?». Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом, знакомить с основными правилами этикета | Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, на чём люди ездили раньше, и на чём сейчас. | Индивидуальные беседы |
ООД | ПР | К дедушке на ферму. Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
ФР | Физкультура (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за транспортом. Цель: расширять представления о различных видах транспорта | учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге | Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. | Выносной материал: для игр; для труда. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - развивать дружеские взаимоотношения. |
Работа перед сном | С.В. Михалков «Дядя Степа - милиционер» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Что такое рукотворный мир» Цель: закрепить представление детей о разнообразии предметного мира, о том, что каждый предмет имеет свое назначение и функцию. | Д/и «Скажи какой?»Обогащать словарь, развивать речь. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом | Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. |
Прогулка: | Дидактическая игра «Что за предмет». Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения. Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага» - приучать внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. Подвижная игра «Стой — беги» - учить действовать по сигналу; развивать ловкость. | |