| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «Весёлый волшебник» о творчестве С.Я.Маршака | Д/и «Разложи по порядку». Задачи. Закреплять знания детей о последовательности чисел | Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжельской росписи.. | Обратить внимание на литературный центр, предложить обыграть ситуацию «В магазин за книгами». | Индивидуальные беседы Оформление родительского уголка по теме «Мы читаем. Творчество С.Маршака» |
ООД | ПР | «Человек славен трудом» Цели: обобщить знания о профессиях людей. Уточнить знания о профессиях родителей. Способствовать формированию гордости за труд своих родителей. Познакомить с трудовыми наградами. Воспитывать чувство благодарности к людям труда. |
ХЭР | Лепка: «По сказке «Семь Симеонов – семь работников» Цели: упражнять в умении отражать впечатления от прочитанного. Закреплять навыки лепки по частям, из целого куска. |
ФР | Бассейн (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: хвойные деревья и лиственные деревья осенью | П/и «С кочки на кочку». Задачи. Совершенствовать умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед. | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. | По формированию КГН Цель: закреплять умения детей соблюдать порядок в шкафчике с одеждой | Ситуативный разговор «Если хочешь быть здоров». Задачи: формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе утренней гимнастике, о соблюдении правил здорового питания и режима дня. | Предложить словесные игры для самостоятельной деятельности. Развивать связную речь. Учить объединяться в группы по интересам |
Прогулка: | Наблюдение за погодой: цель - продолжать расширять знания об октябре, втором месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. «Мышеловка», упражнять в беге с увертыванием и в ловле друг друга, по сигналу. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Беседа «Ключ к волшебствуЗадачи. Формирование у детей системы знаний о значимости книги как произведения эстетической культуры. | Дидактическая игра «Было – будет». Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени. | Беседа о необходимости разговаривать спокойным тоном с окружающими | Обратить внимание на выставку книг С. Маршака. Задачи: развивать диалогическую речь, умение поддерживать разговор, рассматривать совместно книги, иллюстрации к произведениям Маршака | Индивидуальные беседы |
ООД | ПР | Упражнять в составе чисел 2-4 из двух меньших. Познакомить с цифрой 5. Упражнять в знании последовательности месяцев года. Упражнять в назывании месяцев года в именительном и косвенных падежах. |
РР | «Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь работников» (рассказывание) Цель: закрепить представление о роли человека-труженика. Закрепить знания о языковых и композиционных особенностях народных сказок. Закреплять умение слышать и выделять в тексте средства выразительности. |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за ветром. Цель: Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. | Упражнять в ходьбе змейкой | Д\и «Дополни предложение». Цель. Развивать речевую активность детей, быстроту мышления. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом». |
Вечер: | Беседа на тему «Что такое интерьер». Ручной труд: творческая мастерская «Ребятишкины книжки». Задачи: развивать ручную умелость, навыки работы с бумагой, уточнять представления об изготовлении книг. | упражнять в прямом и обратном счете | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. | Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. |
ООД | физкультура (по плану педагога) |
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь».Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. | упражнять в рисовании девочки и мальчика | Трудовые поручения по поддержанию порядка в группе. | Самостоятельная игровая деятельность. | Индивидуальные беседы Консультация Роль игры в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста |
ООД | РР | упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе. Упражнять в подборе определений к заданным словам. |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
ХЭР | Лепка/аппликация (По плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: свойства воды и воздуха. Задачи. Закрепить представления о свойствах воды растекаться и высыхать, о влиянии воздуха на испарение воды, высыхание дорожек и земли. | упражнять в прыжках на одной ноге | Трудовая деятельность: уборка участка, покормить птиц. | Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. |
Работа перед сном | Чтение Маршак «Разноцветная книга» |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение В. Лебедев «Десять книжек для детей» (иллюстрации к произведениям С. Маршака). Задачи: познакомить с новым произведением, помочь сделать вывод из прочитанного. | упражнение «Назови детенышей» по закреплению знаний о домашних птицах | Игра-имитация «Кем я хочу стать?». Цель: развивать умение отражать характерные особенности профессий в движении. | Самостоятельная игровая деятельность. |
Прогулка: | Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Д/и «Хорошо-плохо». Цель: закрепить нормы и правила взаимоотношений в обществе, отмечать положительные и отрицательные качества характера. | д\упр «Один - много» | Беседа на тему «Учись думать и поступать по-своему». Задачи. Развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельность, умение принимать собственные решения. | Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением старинной избы и мебели. | Индивидуальные беседы |
ООД | ПР | познакомить с составом числа 11 из единиц. Закрепить знание о связях и отношениях между числами в пределах 5 в обратном порядке. Закрепить знание цифр. |
ФР | Физкультура (по плану педагога) |
ХЭР | Рисование. По плану педагога |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: солнце осенью. | Повторить задания в прыжках и с мячом. | Д/и «Разложи карандаши по порядку». Задачи. Упражнять детей в сравнении предметов по длине, учить размещать их по возрастанию признака, комментировать свои действия. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Чтение С. Маршак «Почта» |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Слушание и просмотр иллюстраций С. Маршак «Почта». Цель – уточнять представления о труде почтальона | Д/и «Который час?». Задачи: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески». | С/р игра «Магазин одежды и обуви»Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям продавца-консультанта, кассира. |
Прогулка: | П\и «Водяной». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Квест «Путешествие в волшебную страну С.Маршака». Задачи: повторение и закрепление в игровой форме знаний детей о произведениях С. Я Маршака | д\упр «Дорисуй предмет» | Беседа «Как вести себя за столом?». Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом, знакомить с основными правилами этикета | Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, на чём люди ездили раньше, и на чём сейчас. | Индивидуальные беседы |
ООД | ПР | «История вещей» Цели: познакомить с историей одежды, мебели, посуды, часов и других предметов (по выбору педагога). Довести до понимания, что в истории вещей отражена история народа, история страны. Уточнить правила безопасного обращения с некоторыми вещами и предметами. |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
ФР | Физкультура (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за птицами | закрепление навыка ходьбы по медвежьи | Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. | Выносной материал: для игр; для труда. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - развивать дружеские взаимоотношения. |
Работа перед сном | Чтение С. Маршак «Багаж» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Что такое рукотворный мир» Цель: закрепить представление детей о разнообразии предметного мира, о том, что каждый предмет имеет свое назначение и функцию. | Д/и «Скажи какой?»Обогащать словарь, развивать речь. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом | Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. |
Прогулка: | Дидактическая игра «Что за предмет». Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения. Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага» - приучать внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. Подвижная игра «Стой — беги» - учить действовать по сигналу; развивать ловкость. | |