СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на сентябрь (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование на сентябрь (средняя группа)»

Понедельник 02.09.2024

Группа: средняя


Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Утро.

Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация



1. Социальные отношения

Тема: «Рука в руке»

цель: создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру.

2. Культурно-гигиенические навыки

Тема: «Правила гигиены»

Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни.

3. Формирование основ гражданственности и патриотизма

Тема: «Где я живу»

цель: Формирование навыков называния точного адреса, места проживания.


Индивидуальные беседы по вопросам родителей




Непосредственно образовательная деятельность

1. Физическое развитие

2. Речевое развитие



Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Художественное творчество





Тема: по плану инструктора физ. культуры



Тема: Знакомство с нашими героями. «Игрушки»

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.










Прогулка


Наблюдение за неживой природой


Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Художественное творчества

Тема: Наблюдение за листопадом

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему осень называют золотой?

Какое явление называют листопадом?

Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Подвижные игры

«Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.






После сна

Зарядка после сна. Закаливание. Культурно – гигиенические навыки.


Приобщение к искусству




Чтение художественной литература





Самостоятельные игры детей



Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Тема: «Медвежонок»

Цели: научить детей изображать на листе бумаги образ игрушки — плюшевого Мишки.

Материалы и оборудование:  бумага, краски, палитра, салфетки, кисточки. 


Тема: Г. Скребицкий «Осень».

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.


Тема: «Пазлы»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Обучение соединять части предметов в одно целое.


Беседы по интересующим вопросам родителей



































Вторник 03.09.2024

Группа: средняя

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Утро.

Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация



1. Индивидуальная работа по развитию речи

Тема: 1. Д/и «Чей листок »

цель: Расширять знания детей образных видах деревьев и их листьев,

2. Формирование основ безопасного поведения и формирование безопасности

Тема: Мы идём гулять

Цель: Закрепить правила поведения на улице, уточнить – где можно играть, где нельзя, где нужно переходить дорогу.

3. Игры по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Что вредно, что полезно»

цель: Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах.


Индивидуальная беседа по интересующим вопросам родителей


Непосредственно образовательная

Деятельность


1. Познавательное развитие (мир природы)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)



Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Художественное творчество




Тема: «Осень золото роняет»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их.





Тема: по плану муз. руководителя









Прогулка


Целевая прогулка


Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Художественное творчества

Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

«Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.












После сна

Зарядка после сна. Закаливание. Культурно – гигиенические навыки .


Сюжетно-ролевая игра











Экологические минутки











Работа в книжном уголке


Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Художественное творчество

Чтение художественной литературы



Тема: «Кто со мной живёт»

Цель: ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала;

закрепление названий медицинских инструментов;

формирование умения творчески развивать сюжет игры;

обучение детей реализации игрового замысла;

использование в игре предметов-заместителей;

воспитание уважения к профессии врача;

взаимодействие в игре друг с другом;

развитие умения брать на себя роль.


Тема: Беседа о овощах

Цель: Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли.

2. Познакомить детей с весенними цветами, растущими в нашем районе (подснежник, мать- и - мачеха, одуванчик, ландыш).

3. Закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (вода, земля, солнце.)

4. Уточнить признаки весны.

5. Воспитывать бережное отношение к растениям.


Тема: Добрые герои сказок

Цель: Формировать в сознании детей знаний о тяготах войны, о героях-солдатах и о труде людей в годы войны. Воспитывать чувство патриотизма и благодарности к защитникам.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.


Беседа: «Развиваем мелкую моторику».




























Среда 04.09.2024

Группа: средняя

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Утро.

Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

труд

1. Индивидуальная работа по математике.

Тема: «Найди столько же»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

2 Подготовка к обучению грамоты

Тема: Назови правильно

Цель: закреплять правильное произношение детьми гласных и согласных звуков.

3. Беседа:

Тема: Учимся прощать своих друзей

Цель: Развивать умение детей не обижаться друг на друга. Формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная

Деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (лепка)


Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Художественное

Творчество


Тема: «Пространственные представления вверх, вниз»

Цель: Формирование пространственных представлений «вверху», «внизу» у дошкольников.


Тема: по плану пдо










Прогулка


Наблюдение за живой природой

Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Художественное творчество

музыка

Сравнение ели с сосной

Цельуточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

Ход наблюдения

Сосны до неба хотят дорасти,

 Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Воспитатель загадывает детям загадку.

У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна.)

Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зеленая и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

Подвижные игры

«Воробушки», «Поезд».

Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.

Индивидуальная работа

«Кто быстрее добежит?», «По камушкам».

Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу.







После сна

Зарядка после сна. Закаливание. Культурно – гигиенические навыки .

Игры по ПДД









Народно-прикладное творчество








Музыкальный вечер


Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Тема: «Водители»

Цель:  Знакомить детей с правилами пользования общественным транспортом. Закреплять знание дорожных знаков. Знакомить с обязанностями пассажиров в общественном транспорте и в автомобиле. Закреплять знания и представления дошкольников о безопасности дорожного движения.


Тема: «Осенний лес»

Цель: Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях; продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации; учить аккуратно намазывать клеем детали аппликации; закреплять знания о цветах (желтый, зеленый, красный) ;

Материалы: Клей-карандаш на каждого ребёнка, Бумажные вырезанные контуры деревьев на каждого ребёнка (желтого, красного, зеленого цвета).


Тема: Музыкальные песенки об осени

Цель: формировать умение внимательно слушать музыку, формировать у детей эстетические чувства.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
































Четверг 05.09.2024

Группа: средняя


Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Утро.

Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

труд

1. Конструирование

Тема: «Собери и построй»

Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом.

2 Разучивание стихотворений

Тема: «Щенок»

Цель: познакомить детей со стихотворениями, помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.

3. Пальчиковые игры

Тема: «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная

Деятельность


1. Физическое развитие

2. Познавательное развитие (мир человека)

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)



Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Художественное

Творчество





Тема: по плану инструктора физ. культуры



Тема: «Мальчики и девочки" Жизнь в детском саду»

Цели: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.



Тема: по плану муз. руководителя











Прогулка


Наблюдения

Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Художественное творчество

музыка

Наблюдение за собакой

Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.) Как выглядит собака? Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой?

Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Трудовая деятельность

Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.






После сна

Зарядка после сна. Закаливание. Культурно – гигиенические навыки .

Театрализованные игры


Проектная деятельность





Загадки


Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Тема: Игра-пантомима«Медвежата»

Цель: Способствовать развитию детского творчества, умению фантазировать.


Тема: Сбор листьев, сушка

Цель: Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа.


Тема: загадки об осени

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях. Обогащать и активировать словарный запас. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам других детей, воспитывать сдержанность.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

















































Пятница 06.09.2024

Группа: средняя

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Утро.

Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

труд

1. Индивидуальная работа по познанию

Тема: «Осень»

Цель: Расширить знания об осенних явлениях в природе.

2. Рассматривание иллюстраций

Тема: «Осенние деревья»

Цель: закреплять и уточнять знания детей о признаках осени; упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев;

3. . Сенсорные эталоны и познавательные действия

Тема: «Радуга (цвет)»

Цель: Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей.


Непосредственно образовательная

деятельность


1 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

2. .Речевое развитие


Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Художественное творчество




Тема: по плану пдо


Тема: «Составление рассказов об игрушках»

Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках. Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи.










Прогулка


Наблюдения за живой природой


Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Художественное творчества

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Ход наблюдения

Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.

Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры

«Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод».

 Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа

«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.






Развитие мелкой моторики



Словесные игры




Хозяйственно –бытовой труд


Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Тема «Соедини точки »

Цель:  развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.


Тема: «Мыши»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.


Тема: «Наводим в группе порядок»

Цель: совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.


После сна

Зарядка после сна. Закаливание. Культурно – гигиенические навыки .






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!