СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Группа младшая. Месяц - ноябрь 2 неделя с 11.11 по 15.11.2024 г.)
Тема недели « Безопасность дома »
Итоговое мероприятие Коллаж «Опасные предметы»
Заучивание | Работа с детьми по безопасности | Пополнение РППС |
П/гим: «Дом» Стук-стук-постук, раздается где то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат- Вот с такою крышею, (ладожки над головой) Вот с такими стенами, (ладожки около щёчек) Вот с такими окнами, (ладожки перед лицом) Вот с такою дверью, (одна ладожка перед лицом) Вот с таким замком! (сцепили ручки в замок) | Беседы: - «Безопасность в доме»; - «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»; -«Один дома»; Беседа с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде «Опасные предметы дома». | Подбор и изготовление дидактических игр; наглядного материала; пальчиковых, артикуляционных, дыхательных гимнастик; Подбор атрибутов для с-р игр, подвижных и малоподвижных игр, худ.литературы для чтения и заучивания. Пополнение информационного материала в родительском уголке. |
Картотека прогулок
Понедельник №1 | Вторник №2 | Среда №3 | Четверг №4 | Пятница №5 |
Наблюдение за погодой дня цель: формировать представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Пузырь» Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Дидактическая игра «Один - много» Цель: учить различать количество предметов. Труд. Собираем листики в ведро Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»
| Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Кошка и мышки» Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель. Труд. Подмести в беседке Цель: учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча.
| Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья . Цель: знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Догоните меня» Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Дидактическая игра «Что это?» Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. Труд. Помощь дворнику в уборке участка Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»
| Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе. Подвижная игра «Через ручеёк» Цель: развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Дидактическая игра «Один-много» Цель: учить различать количество предметов. Труд. Собираем веточки и палочки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.
| Наблюдение за одеждой детей цель: формировать представление об одежде, её назначении. Дидактическая игра «Кто во что одет?» - Цель: обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы. Подвижная игра «Догони мишку» Цель: учить бегать по сигналу. Труд. Предложить детям подмести дорожку Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Дом ».
|
Взаимодействие с семьей | Взаимодействие с учителем логопедом | Взаимодействие с музыкальным руководителем | Утреннее приветсвие |
Памятка для родителей по безопасности детей «Ты один дома» Консультация «Учим детей жить безопасно». Индивидуальные беседы «Когда съедобное – ядовито». Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению». Индивид. беседы по своевременной оплате за д.с. |
| Слушание песенок про «Ах какая мама». Танцевальные движения «Стирка», «Матрёшки» Игра: «Котик»
| «Здравствуйте!» Здравствуйте, ладожки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, малышки! Раз, два, три. Девченки и мальчишки, всем привет) |
Комплекс утренней гимнастики (2-3 неделя) | Комплекс гимнастики после сна2-3 неделя) |
КОМПЛЕКС № 6 (ноябрь) «ПТИЧКИ» 1. Стая птиц летит на юг. Небо синее вокруг. (ходьба в колонне по одному за воспитателем - 10 сек) Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. (Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек) 2. ОРУ Птички начали спускаться, на полянке все садятся (Постепенно замедляют бег). Ходят, лапки поднимают. Вот так, вот так лапки поднимают. (2р.) (ходьба на месте, высоко поднимая колени) Подошли к водице надо им напиться. Вот так, вот так надо им напиться. (наклониться, руки в стороны, повертеть головой) Птички-невелички прыгают и кружатся, Очень радуются птички – не замерзла лужица! (прыжки на месте по кругу) Предстоит им долгий путь надо птичкам отдохнуть. (приседают и складывают ладошки под щечку) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Что же опять пора в дорогу. Пролететь им надо много (ходьба на месте) Взвились в небо высоко, Улетели птички, птички-невелички. (бег стайкой, махи руками) К югу все они летят. Здесь замерзнуть не хотят. (повороты корпусом в стороны, руки на поясе). Как наступят холода – Не найдется им еда. Мы кормушку смастерим (стучим кулачками). Крошки птичкам мы дадим. Будет вам зимой обед (клюют зернышки) 3. Молодцы, малыши – потрудились от души (повороты в стороны с полу приседом) И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим!
| Комплекс № 5 «Заинька» Заинька, подбодрись, Серенький, потянись. (Дети стоят, руки вдоль туловища, приподнимаются на носки, руки через стороны поднимают вверх.) Заинька, повернись, Серенький, повернись. (Дети стоят, руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо-влево.) Заинька, попляши, Серенький, попляши. (Дети выполняют пружинку.) Заинька, поклонись, Серенький, поклонись. (Наклоны туловища вперёд.) Заинька, походи, Серенький, походи. (Ходьба на месте.) Пошел зайка По мосточку. (Ходьба по ребристой дорожке.) Да по кочкам, Да по кочкам. (Прыжки по резиновым коврикам.)
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей группы (2 неделя с 11.11. по 15.11..2024 г.)
Тема недели «Безопасность дома»
Итоговое мероприятие : Коллаж «Опасные предметы»
День ненедеи |
Режим | Интеграция образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
Понедельник 11.11. 24 | Утро
| П С К Ч/Х Ф/К
| П/гим: « Дом» Цель: развивать мелкую моторику Игра «Змея». 1 Цель: : создание условий для умения видеть и чувствовать каждого члена коллектива Д/упр. «Поздоровайся с куклой». Цель: учить здороваться, входя в группу. Работа по сенсорному развитию «На что похожа фигура?» Цель игры: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. | Д/и «Найди опасные предметы». Цель:Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. Рома М., Диана Игровое упражнение на развитие ОВД «По тропинке». Цель: развитие координации движения Лера, София | Ситуативные беседы «Как себя вести в группе» Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Д/и «Найди окошко для фигурки» Цель:Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.
| Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности игры на развитие мелкой моторики «Шнуровка», «Собери пирамидку», и др. | ||||||||||
Утренняя гимнастика Комплекс №6 Цель: формировать умение сохранять устойчивость положения тела, правильную осанку, формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованными движениями рук и ног. | ||||||||||||||||
Подготовка к завтраку. К Г Н . И.у. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | ||||||||||||||||
Прогулка 1
II половина дня
Прогулка 2 Вечер | П С К Ч/Х Ф/К
| ФЦКМ «Как звери к зиме готовятся» Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. | ||||||||||||||
Физо. Занятие 4 Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. Стр.34 Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; | ||||||||||||||||
Наблюдение за погодой дня Цель: формировать представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Пузырь» Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. | ||||||||||||||||
Подготовка к обеду. Игровое упражнение «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. Обед. К Г Н Игровое упражнение «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | ||||||||||||||||
Сончас. Прослушивание усыпательных сказок для малышей | ||||||||||||||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры: закаливание организма: босохождение. Профилактика плоскостопия: чередование ходьбы. И.с. «Кто быстрее оденеться» Цель:учить самостоятельно одеваться в правильной последовательности. | Инд.р.: И/у «Я сам»Учить самостоятельно обуваться, Кира Н., Рома М. | Чтение: сказка С. Маршак «Кошкин дом». приучать к вниманию слушать литературные произведения | ||||||||||||||
Строительная игра «Загончик для животных» Оборудование:кирпичики. | Цель:Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. | |||||||||||||||
Наблюдение за погодой дня Подвижная игра «Пузырь» | цель: формировать представления об осенних изменениях в природе. Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. | |||||||||||||||
Игры по желанию детей | умение детей организовывать самостоятельно деятельность.
| |||||||||||||||
День ненедеи |
Режим | Интеграция образоват. об |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
Вторник 12.11. 24 | Утро |
Ф/К П С-К Ч/Х
| П/гим: « Замок» Цель: развивать мелкую моторику На двери весит замок (руки в замке) Кто его открыть бы смог? (потянули пальцы) Потянули (потянули) Покрутили (вращаем кисти) Постучали (постучали основанием лад.) И открыли. (разжимаем пальцы) Артикуляционные гимнастики: «Лопни шарик». Цель: активизировать артикул.аппарат. | Д/и «Кто в домике живет? » Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Мира, Кира У. Дидактическая игра «Будь внимательным». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. | Рассматривание альбома «Безопасность дома» Ситуативная беседа «Если чужой приходит в дом». Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса.
| Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности под руков.восп Н.П.И. - половинки -пазлы - разрезные картинки | ||||||||||
Утренняя гимнастика: Комплекс №6 Цель: формировать умение сохранять устойчивость положения тела, правильную осанку, формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованными движениями рук и ног. | ||||||||||||||||
Подготовка к завтраку.К Г Н . Игровое упражнение «Мыльные перчатки» Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Завтрак. Игровое упражнение «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. | ||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
Музыка заучивание: песенку «Ах какая мама». Танцевальные движения «Стирка», «Матрёшки» Игра: «Котик» | ||||||||||||||||
Прогулка 1
II половина дня
Прогулка 2
Вечер |
Ф/К П С-К Ч/Х
| Развитие речи Описание предметов одежды куклы Оли.(ЗанятиеNo10) Стр.55 цель: Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды. | ||||||||||||||
Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Подвижная игра «Кошка и мышки» Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||||||||||||
Подготовка к обеду. Игровое упражнение «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. Обед. Игровое упражнение «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. | ||||||||||||||||
Сончас. И/у: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном».Цель: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. | ||||||||||||||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры: закаливание: воздушные ванны, профилактика плоскостопия: хождение по массажным коврикам. Игровое упражнение «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | Инд.р Д/у «Большой- маленький» Цель: формировать представления о величине предметов. Рома М., Ксюша, КираН. | Чтение: Сказки: р.н. « Волк и козлятки» Цель: приучать к вниманию слушать литературные произведения | ||||||||||||||
Игра-ситуация. «Зайка заболел» Цель: формировать у детей умение ухаживать за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость | ||||||||||||||||
Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Подвижная игра «Кошка и мышки» Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||||||||||||
Игра – ситуация «Поделись игрушкой с другом» Цель: учить делиться игрушками без сожаления, договариваться между собой, бережливости. |
День ненедеи |
Режим | Интеграция образоват. об | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 13.11. 24
| Утро | П К С Ч/Х Ф/К
| Музыкальная игра «У жирафа пятна» Цель: формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме: координацию движений и чувство ритма Рассматривание иллюстраций на тему «Один дома» Цель: воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
| Дидактическая игра по ОБЖ «Опасно не опасно» Цель: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. Рома Малявский, Алиса К. София
| ОБЖ Тема: «Безопасное поведение» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения Д/И «Правила гигиены» Цель : закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, пользоваться в двигательной деятельности разнообразные атрибуты
| ||
Утренняя гимнастика Комплекс №6 Цель: формировать умение сохранять устойчивость положения тела, правильную осанку, формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованными движениями рук и ног. | ||||||||
Подготовка к завтраку КГН и/у «Что нужно для умывания» Цель: продолжать учить самостоятельно пользоваться туалетом, находить свое полотенце, правильно пользоваться им.Завтрак. К Г Н. игровое упражнение «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. | ||||||||
Физо. Занятие 5 Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. Стр.34 Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; | ||||||||
|
| |||||||
ФЭМП Е.В.Колесникова методическое пособие: Стр. 22 Цель: познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя; слева, справо, на под; сравнивать предметы по величине; толстый тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия. Демонстрационный материал. Картинка верблюд, картинка с пространственным направлением, картинка дерева – дуб и берёза | ||||||||
Прогулка 1
II половина дня
Прогулка 2
Вечер | Ф/К П С К Ч/Х
| Подготовка к прогулке игровое упражнение «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Наблюдение за деревьями Подвижная игра «Догоните меня» Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. | ||||||
Подготовка к обеду. Обед. К Г Н . «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.. | ||||||||
Сончас прослушивание засыпательных сказок для малышей | ||||||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры: закаливание организма: умывание прохладной водой до локтя. Профилактика плоскостопия: хождение по «Дорожке здоровья». Игровое упражнение «Мы большие».Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.
| Инд.р.р Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» Цель: договаривать слова, фразы, запоминать. Марьям, Рома Малявский, Алиса Д. | Чтение «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
| ||||||
Вечер театрализованной деятельности «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Оборудование: шапочки зверей | ||||||||
Наблюдение за деревьями Подвижная игра «Догоните меня» Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. | ||||||||
Предложить настольные развивающие игры по интересам детей. |
День ненедеи |
Режим | Интеграция образоват. об | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 14.11. 24 | Утро
| С К Ч/Х Ф/К П
| Опыт: «Какую форму принимает вода?» Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.
| Д/и «Что бывает круглым(квадратным ит.д.)». Цель: формировать представления о форме Егор, Халима Кирилл, София Д/И «Собери пирамидку» Цель: развивать мелкую моторику Алиса, Кира У, Егор
| Конструктивная деятельность «Башня» Цель: закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту Д/И по сенсорному развитию «Волшебное поле» Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Проблемная ситуация «Поможем Кате , как надо одеваться, чтобы не простудиться» | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности С любимыми игрушками – учить не отбирать их, не брать без разрешения | ||
Утренняя гимнастика Комплекс №6 Цель: формировать умение сохранять устойчивость положения тела, правильную осанку, формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованными движениями рук и ног. | ||||||||
Подготовка к завтраку.И/У «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. Завтрак. К Г Н игровое упр. «Я умею!» Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп. | ||||||||
Лепка/аппликация «Путешествие в осенний лес» Комарова Т.С. Изобразительнаядеятельность в детскомсаду. Младшая группа.-стр.83. | ||||||||
Прогулка 1
II половина дня
Прогулка 2
Вечер | Ф/К П
С К
Ч/Х
| Музыка заучивание: песенку «Ах какая мама». Танцевальные движения «Стирка», «Матрёшки» Игра: «Котик» | ||||||
Подготовка к прогулке: игровая ситуация «Всё мы делаем по порядку» цель: учить детей снимать и одевать одежду в определенном порядке. Наблюдение за льдом на лужах. Подвижная игра «Через ручеёк» Цель: развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | ||||||||
Подготовка к обеду. С каждым ребёнком навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок) Обед.К Г Н. « Бери ложку, бери хлеб, отправляйся на обед!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. | ||||||||
Сончас прослушивание усыпательных сказок для малышей | ||||||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры: закаливание организма, профилактика плоскостопия. Игровое упражнение «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
| Инд.р игровое упражнение «Прыжки между кубиков» Цель: отрабатывать выполнение прыжка на двух ногах между предметов; развивать силу ног. Лера, Даша, Артем Л. | Чтение художественной литературы Сказки: р.н. « Волк и козлятки» Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
| ||||||
Экспериментальная деятельность: «Во что превращаются снег и лёд?» Цель: Показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; в талой воде есть мусор, она грязная. | ||||||||
Наблюдение за льдом на лужах. Подвижная игра «Через ручеёк» Цель: развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | ||||||||
Настольно-печатные игры «Парные картинки» Цель:. Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.
|
День ненедеи |
Режим | Интеграция образоват. об | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 15.11.24 | Утро | П
С К
Ф/К
Ч/Х
| Трудовое поручение «У каждой игрушки есть свое место». Цель: Закрепление знаний детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Формирование умения аккуратно их складывать. | Д/ и «Разложи монетке по кошелькам». Марьям, София Д/И «Чьи детки?» Цель:. Закреплять знания детей о животных и их детёнышей. Лера, Даша | Беседы: «Чем опасны включённые в сеть Цель: формировать представление о безопасном поведении дома с бытовыми приборами
| Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности «Вкладыши» , «Шнуровка» Цель: раз-ть мелкую моторику, внимание, мышление, воображение. | ||
Утренняя гимнастика Комплекс №6: формировать умение сохранять устойчивость положения тела, правильную осанку, формировать умение выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь друг на друга с согласованными движениями рук и ног. | ||||||||
Подготовка к завтраку. К Г Н. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте. Завтрак. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды (пережевывать пищу коренными зубами, с закрытым ртом, оценка деятельности. | ||||||||
Прогулка 1
II половина дня
Прогулка 2
Вечер |
Ч\Х Ф\К С П К | Рисование «Заяц на снегу» Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.-стр.77. Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура .Развивать умение слушать потешку иимитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца влесу зимой. | ||||||
Физич/культура на воздухе Занятие 6 Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. младшаягруппа. Стр.38 | ||||||||
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку. Наблюдение за одеждой детей цель: формировать представление об одежде, её назначении. Подвижная игра «Догони мишку» Цель: учить бегать по сигналу. | ||||||||
Подготовка к обеду. Обед. К Г Н. Формировать умение во время еды правильно держать ложку. Соблюдать осанку. Есть аккуратно, не разговаривать . | ||||||||
Сончас прослушивание усыпательных сказок | ||||||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры: закаливание организма, профилактика плоскостопия. Формировать умения с помощью взрослого приводить себя в порядок. Учить самостоятельно устранять недочеты в одежде | Инд.работа по КГН «Угостим кукол чаем» Цель: Учить детей пользоваться чашкой, ложкой, говорить «спасибо». Рома М., Мирослава, Даша, Алиса К. | Чтение «Курочка» Е.Чарушин Цель: умение слушать текст, пополнение пассивного словаря
| ||||||
Наблюдение за одеждой детей цель: формировать представление об одежде, её назначении. Подвижная игра «Догони мишку» Цель: учить бегать по сигналу. Свободная деятельность детей (под контролем воспитателя) | ||||||||
Д/игра: «Покажи у куклы» Учить детей показывать части тела у себя и у куклы, называть их. . Хоз/быт-труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места. |
Группа младшая. Месяц - ноябрь 4 неделя с 25.11 по 29.11.2024 г.)
Тема недели « Дикие животные »
Итоговое мероприятие игра в лото «Дикие животные»
Заучивание | Работа с детьми по безопасности | Пополнение РППС |
Пальчиковая игра «Кто спит зимой?» Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдно разгибаем пальцы, начиная с большого пальца, на правой и левой руке одновременно. В зимний лес идём гулять: Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево. Заяц, волк, лиса не спят, На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем. А медведи – все храпят: Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим. Ёжик в норочке сопит Соединяем пальцы правой и левой руки. И барсук всю зиму спит. Разводим пальцы в стороны. Кто зимой впадает в сон – Соединяем пальцы в "замок". Из игры выходит вон! «Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке. | Рассматривание иллюстраций по безопасности на дороге . Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге. Дидактическое упражнение «Какой» Цель: учить различать и называть красный и зелёный, жёлтый цвета. Беседа «Контакты с животными» Цель: Объяснить, что иногда животные могут быть опасны; нельзя подходить к чужим собакам и кошкам. Д/и «Правильно-неправильно» Цель: Учить определять правильные и неправильные поступки детей при встрече с животными. | Информационно-библиотечный центр: энциклопедии о диких животных и художественные книги, иллюстрации Центр познавательного развития: развивающие карточки, д/и «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чья тень?», «Чьи следы», «У кого кто?», настольно-печатная игра «Зоопарк», лото «Дикие животные» Центр речевого творчества: набор сюжетных картинок по теме, схема для рассказывания «Дикие животные», набор персонажей «Дикие животные». Наглядного материала; пальчиковых, артикуляционных, дыхательных гимнастик. |
Картотека прогулок
Понедельник №1 | Вторник №2 | Среда №3 | Четверг №4 | Пятница №5 |
Наблюдение: за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность: Очистка игрового инвентаря от снега. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Индивидуальная работа: «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Подвижные игры: «Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. Художественное слово: Зимой в поле лежал, А весной в реку побежал (снег) Цель: разучивание загадки Дидактическая игра: «Найди дерево» Цель: закрепить названия деревьев. Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.
| Наблюдение: за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Трудовая деятельность: Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. И/р: игровое упражнение «А ну ка повтори» Цель: Развитие подражательных движений. Подвижные игры6 «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; Дидактическая игра «Бывает - не бывает». Цели: Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков. Экспериментирование: где сильнее ветер? Цель: воспитывать интерес и любознательность. | Наблюдение: за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; Индивидуальная работа: Игровое упражнение «перебрось снежок» Цель: развивать координацию движений, повышать подвижность суставов. Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков. Дидактическая игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.
| Наблюдение: за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Индивидуальная работа: «Попади в обруч». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Цель: активизировать в речи клички животного Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.
| Наблюдение: за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Индивидуальная работа: д/и «когда это бывает» Цель: учить применять в игре знания о явлениях природы, характерных для разных времен года, формировать умение узнавать их по описанию. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.
|
Взаимодействие с семьей | Взаимодействие с учителем логопедом | Взаимодействие с музыкальным руководителем | Утреннее приветсвие |
Консультации: «Советы в преодолении капризов у детей» «Показываем пример во всем» Индивидуальные беседы с родителями на темы: Профилактика ОРЗ в осенний период; прогулка с ребенком осенью; если у ребёнка плохой аппетит. Памятка «Как уберечь ребёнка от простуды» Памятка для родителей по безопасности «Осторожно тонкий лед» |
| Слушание песенок про «Елочку». Танцевальные движения «Снег руками загребаем» Игра: «Заморожу»
| Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно светло
|
Комплекс утренней гимнастики (2-3 неделя) | Комплекс гимнастики после сна2-3 неделя) |
КОМПЛЕКС № 7 (ноябрь) «ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
1. Вот зима пришла, холода принесла. (Ходьба в колонне друг за другом 10 сек) Чтобы нам не замерзать будем быстро мы бежать. (Бег в колонне по одному 15 сек) Прибежали в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! (Остановиться и развести руки в стороны) 2. ОРУ Справа берёзка в шубке стоит. (Руки на поясе, поворот вправо). Слева ёлка на нас глядит (Поворот влево). Завертелись, закружились белые снежинки (Вращаем кистями рук и делаем круговые движения) И в сугробы превратились белые пушинки. (Присаживаемся на корточки, изображая руками сугроб) Вот такие высокие, (тянем руки вверх) Вот такие широкие. (разводим руки в стороны) Вот зайка поскакал, от лисы он убежал. (Прыжки на 2-х ногах на месте) Серый волк рыщет, он себе добычу ищет! (Руки на поясе, наклоны в стороны) Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас! (Присесть и закрыть лицо ладонями «спрятаться») Лишь медведь в берлоге спит, он всю зиму так проспит (Имитировать сон). Прилетели снегири, ух, красивые, они! (Имитировать полёт птиц) Красота в лесу и покой. Вот только холодно зимой. (Обхватить руками плечи) 3. Возвращаемся домой! (ходьба в колонне за воспитателем) Вот и кончилась игра! Руки мыть идти пора!
| Комплекс № 6 «Ветерок» «Ветерок» - И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову, изобразить, как дует ветер: "Ф-ф-ф". «Полет ветерка» - И. п.: то же. Развести руки в стороны. «Ветерок гонит тучи» - И. п.: стоя на четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кровати. 4. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» - Обычная ходьба переходящая в легкий бег.
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей группы (4 неделя с 25.11. по 29.11..2024 г.)
Тема недели «Дикие животные»
Итоговое мероприятие : игра в лото «Дикие животные»
День ненедеи |
Режим | Интеграция образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
Понедельник 25.11. 24 | Утро
| П С К Ч/Х Ф/К
| Пальчиковая игра «Кто спит зимой?» Цель: развивать мелкую моторику Игра «Паровоз». Цель: : развитие желания играть сплоченно в команде. Д/упр. "Носики-курносики" Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком. Работа по сенсорному развитию «Спрячемся от дождика» Цель игры: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. | Д/И «Найди маму детенышу» Закреплять знания детей о животных и их детеныша.Учить детей узнавать и называть их. Марьям., Диана, Кира Н. Игровое упражнение на развитие ОВД «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Лера, София | Беседа: «Дикие животные». Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнять, что каждому животному нужно жилище, пища и т. д. Игровая ситуация «Непослушный зайка». Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности игры на закрепление названия диких животных: «Пазлы», «Разрезные картинки», «Половинки», «Чья мордочка» ит.д. | ||||||||||
Утренняя гимнастика Комплекс №7 Цель: формировать умение сохранять устойчивость положения тела, правильную осанку, формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованными движениями рук и ног. | ||||||||||||||||
Подготовка к завтраку. К Г Н . И.у. «Покажем мишке, как надо умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | ||||||||||||||||
Прогулка 1
II половина дня Прогулка 2 Вечер | П С К Ч/Х Ф/К
| ФЦКМ «Поздняя осень»Цель: Закреплять знания детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. | ||||||||||||||
Физо. Занятие 10 Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. Стр.37 Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии | ||||||||||||||||
Наблюдение: за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Подвижные игры: «Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться | ||||||||||||||||
Подготовка к обеду. Игровое упражнение «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. Обед. К Г Н Игровое упражнение «Учим куклу правильно держать ложку». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | ||||||||||||||||
Сончас. Прослушивание усыпательных сказок для малышей | ||||||||||||||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры: закаливание организма: босохождение. Профилактика плоскостопия: чередование ходьбы. И.с. «Кто быстрее оденеться» Цель:учить самостоятельно одеваться в правильной последовательности. | Инд.р. по изо: «Такие разные платочки» Цель: Закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях. Кира У., Ксюша, Вероника. | Чтение сказки «Маша и медведь». Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. | ||||||||||||||
Строительная игра «Построй домик для зайчика» | Цель: Учить находить необходимые детали конструктора для постройки домика. | |||||||||||||||
Наблюдение: за морозными узорами Подвижные игры: «Догони свою пару». | Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться | |||||||||||||||
Предложить детям деревянные вкладыши. | Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу | |||||||||||||||
День ненедеи |
Режим | Интеграция образоват. об |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
Вторник 26.11. 24 | Утро |
Ф/К П С-К Ч/Х
| П/гим: « Дом» Цель: развивать мелкую моторику Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Отгадывание загадок на тему «Дикие животные» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | Д/и. «Хозяева леса» – упражнять в звукоподражании. Марьям, Кира Н.,Алиса Д. Дидактическая игра Дидактическая игра «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | Рассматривание альбома «Животные нашего леса». Ситуативная беседа «Беседа о диких животных в лесу» Цель: Дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
| Рассмотреть с детьми иллюстраций из книг. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. | ||||||||||
Утренняя гимнастика: Комплекс №7 Цель: формировать умение сохранять устойчивость положения тела, правильную осанку, формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованными движениями рук и ног. | ||||||||||||||||
Подготовка к завтраку.К Г Н . Игровое упражнение «Мойдодыр» Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Завтрак. Игровое упражнение «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. | ||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
Слушание песенок про «Елочку».Танцевальные движения «Снег руками загребаем»Игра: «Заморожу» | ||||||||||||||||
Прогулка 1
II половина дня
Прогулка 2 Вечер |
Ф/К П С-К Ч/Х
| Развитие речи Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке.(ЗанятиеNo11) Стр.56 цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; показать образные формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай) | ||||||||||||||
Наблюдение: за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Подвижные игры6 «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; | ||||||||||||||||
Подготовка к обеду. Игровое упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, отжать ладошки, вытраем насухо полотенем Обед. Игровое упражнение «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. | ||||||||||||||||
Сончас. И/у: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном».Цель: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. | ||||||||||||||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры: закаливание: воздушные ванны, профилактика плоскостопия: хождение по массажным коврикам. Игровое упражнение «Куклы проснулись и одеваются». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | Инд.р Д/у «Больше - меньше» Цель: формировать представления о количестве предметов. Рома Мал., София С, КираУ. | Чтение: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку. | ||||||||||||||
Игра-ситуация «Стоит в поле теремок»» Цель: Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру. | ||||||||||||||||
Наблюдение: за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Подвижные игры6 «Воробушки и кот».Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; | ||||||||||||||||
Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания. |
День ненедеи |
Режим | Интеграция образоват. об | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 27.11. 24
| Утро | П К С Ч/Х Ф/К
| Музыкальная игра «Самолеты» Цель: формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме: координацию движений и чувство ритма Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные». Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, развивать речь и память.
| Дидактическая игра по ОБЖ «Опасно не опасно» Цель: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. Рома Малявский, Алиса К. София Д/У «Научим мишку здороваться». Цель: учить здороваться при встрече, прощаться при расставании. | ОБЖ Тема: «Правила поведения при общении с животными». Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Игра - забава «Мыльные пузыри» Цель : создать положительную атмосферу в группе, поднять эмоциональный настрой детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, пользоваться в двигательной деятельности разнообразные атрибуты
| ||
Утренняя гимнастика Комплекс №7 Цель: формировать умение сохранять устойчивость положения тела, правильную осанку, формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованными движениями рук и ног. | ||||||||
Подготовка к завтраку КГН и/у «Что нужно для умывания» Цель: продолжать учить самостоятельно пользоваться туалетом, находить свое полотенце, правильно пользоваться им.Завтрак. К Г Н. игровое упражнение «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. | ||||||||
Физо. Занятие 11 Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. Стр.37 Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии | ||||||||
|
| |||||||
ФЭМП Е.В.Колесникова методическое пособие: Стр. 23 Число 2. Треугольник Цель: Продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительной информации, понимать поэтические сравнения, лежащие на основе загадки; обследовать форму осязательно – двигательным путём; рисовать треугольники по точкам; познакомить с геометрической фигурой – треугольник. | ||||||||
Прогулка 1
II половина дня
Прогулка 2
Вечер | Ф/К П С К Ч/Х
| Подготовка к прогулке игровое упражнение «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Наблюдение: за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; | ||||||
Подготовка к обеду. Обед. К Г Н . «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.. | ||||||||
Сончас прослушивание засыпательных сказок для малышей | ||||||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры: закаливание организма: умывание прохладной водой до локтя. Профилактика плоскостопия: хождение по «Дорожке здоровья». Игровое упражнение «Мы большие».Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. | Инд.р.р Индивидуальная работа по развитию речи - составлять описательный рассказ о животном. Мира, Алиса К., Алиса Д. | Чтение ЧХЛ: русская народная сказка «Маша и медведь» Цель: Учить внимательно слушать сказку. | ||||||
Вечер театрализованной деятельности «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Оборудование куклы пальчикового театра. | ||||||||
Наблюдение: за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным. | ||||||||
Предложить настольные развивающие игры по интересам детей. |
День ненедеи |
Режим | Интеграция образоват. об | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 28.11. 24 | Утро
| С К Ч/Х Ф/К П
| Опыт: «Какой вкус у воды?» Цель: Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Проблемная ситуация «Как игрушки обиделись на детей». Цель: приучать детей убирать игрушки на место, бережно к ним относиться. | Д/и «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Марьям, Дарина, Алиса Д. Д/И «Кто больше» Цель: Учить соотносить предметы по величине, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», Рома Мак., К Артем Л., Вероника | Конструктивная деятельность «Разные дорожки» Цель: научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, играть с постройками. Научить про износить звукоподражание «би-би-би». Д/И по сенсорному развитию Игры с прищепками. Цели: развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста, формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.
| Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности С любимыми игрушками – учить не отбирать их, не брать без разрешения | ||
Утренняя гимнастика Комплекс №7 Цель: формировать умение сохранять устойчивость положения тела, правильную осанку, формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованными движениями рук и ног. | ||||||||
Подготовка к завтраку.И/У «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. Завтрак. К Г Н игровое упр. «Я умею!» Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп. | ||||||||
Лепка/аппликация «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.-стр.77 Цель: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей. Учить изображать детали знакомой формы,передавая форму и величину частей. | ||||||||
Прогулка 1
II половина дня
Прогулка 2
Вечер | Ф/К П
С К
Ч/Х
| Слушание и разучивание песенок про «Елочку». Игра: «Снег руками загребаем» «Заморожу» | ||||||
Подготовка к прогулке: игровая ситуация «Всё мы делаем по порядку» цель: учить детей снимать и одевать одежду в определенном порядке. Наблюдение: за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | ||||||||
Подготовка к обеду. С каждым ребёнком навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок) Обед.К Г Н. « Бери ложку, бери хлеб, отправляйся на обед!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. | ||||||||
Сончас прослушивание усыпательных сказок для малышей | ||||||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры: закаливание организма, профилактика плоскостопия. Игровое упражнение «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
| Инд.р игровое упражнение «Пройди через ручеек» Цель:. Развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер. Марьям, Алиса Д., Кира Н. | Чтение художественной литературы Сказки: «Лесной мишка и проказница мышка» Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
| ||||||
Экспериментальная деятельность: «Какую форму принимает вода?» Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию. | ||||||||
Наблюдение: за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | ||||||||
Настольно-печатные игры Игра –лото «Дикие животные» Цель: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемных ситуаций. |
День ненедеи |
Режим | Интеграция образоват. об | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 29.11.24 | Утро | П
С К
Ф/К
Ч/Х
| Трудовое поручение «Положи книжку на свое место». Цель: Закрепление знаний детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться.) Д/И «Чьи детки?» Цель: Закреплять знания детей о животных и их детёнышей.
| Д/ и «Цветная копилка.» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, закрепление знаний основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) Лера, София Д/И «Чьи детки?» Цель:. Закреплять знания детей о животных и их детёнышей. Лера, Даша | Игра по трудовому воспитанию «Что хочет делать Маша?» Цель: Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
| Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности «Вкладыши» , «Шнуровка» Цель: раз-ть мелкую моторику, внимание, мышление, воображение. | ||
Утренняя гимнастика Комплекс №7: формировать умение сохранять устойчивость положения тела, правильную осанку, формировать умение выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь друг на друга с согласованными движениями рук и ног. | ||||||||
Подготовка к завтраку. К Г Н. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте. Завтрак. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды (пережевывать пищу коренными зубами, с закрытым ртом, оценка деятельности. | ||||||||
Прогулка 1
II половина дня
Прогулка 2
Вечер |
Ч\Х Ф\К С П К | Рисование «Заяц на снегу» Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.-стр.77. Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура .Развивать умение слушать потешку иимитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца влесу зимой. | ||||||
Физич/культура на воздухе Занятие 12 Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. младшаягруппа. Стр.38 | ||||||||
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку. Наблюдение: за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; | ||||||||
Подготовка к обеду. Обед. К Г Н. Формировать умение во время еды правильно держать ложку. Соблюдать осанку. Есть аккуратно, не разговаривать . | ||||||||
Сончас прослушивание усыпательных сказок | ||||||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры: закаливание организма, профилактика плоскостопия. Формировать умения с помощью взрослого приводить себя в порядок. Учить самостоятельно устранять недочеты в одежде | Инд.работа по КГН «Уложим мишку спать» Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия. Рома М., Мирослава, Даша, Алиса К. | Чтение «Волчишко» Е.Чарушин Цель: умение слушать текст, пополнение пассивного словаря
| ||||||
Наблюдение: за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; | ||||||||
Игра со словами на внимание «Все захлопали в ладоши» Цель: Учить играть в пальчиковые игры, используя ладошки и пальчики, умению сочетать действия с текстом песни Хоз/быт-труд: Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки» |