СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на тему "Посуда" вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

План на неделю на тему: "Посуда" вторая младшая группа

Просмотр содержимого документа
«Планирование на тему "Посуда" вторая младшая группа»

Тема: «Этикет. Посуда»

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении. Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик).

2.Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

3.Воспитывать бережное отношение желание любоваться красивыми предметами быта.        


20 января (понедельник) 2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Физическое развитие




  1. Познавательное развитие (окр. мир)

Презентация

Тема: «Посуда»

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.



Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» - закрепить полученные знания, развивать внимательность.

2. Ситуативный разговор «Режим дня» - Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

3.Инд. работа - Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Посуда» – формировать умение правильно держать карандаш.

4. Д/и «Сосчитай сколь-ко…» - закрепить умение считать и отвечать на вопрос «Сколько».

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Моем с мылом ладушки» - помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Содержание образовательной работы в ходе пищи:

«Я уже большой!» - закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за воробьями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.

2. Трудовая деятельность детей - разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

3.П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

4.Инд. работа:  Ходьба друг за другом, змейкой - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей: игры с выносным материалом.

Содержание образовательной работы вечерние часы:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Чтение рассказа М.Зощенко «Показательный ребенок» -  помочь детям правильно воспринимать содержание произведения.

3. Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть в центрах активности.

Содержание образовательной работы в вечерней прогулки:

1.Продолжить наблюдение за птицами – закрепить полученные знания.

2.П/и «Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность.

3.Д/и «Поручения» - учить детей подбирать предметы по слову, обозначающую общую форму.


-иллюстрации на тему: «Посуда»,

-картинки «режим дня»,

-цветные карандаши, раскраска по теме «посуда»,

-бусы, шнурки;





-картотека;






-корм для птиц,

-лопатки, ледянки, груз.машинки;


-картотека, массажные дорожки,

-худ. литература,

-строительный материал, конструктор, игрушки для обыгрывания –машинки, куклы;

-бубен,

-кубики, кружочки, пирамидки.

Рассмотреть с ребёнком предметы посуды, попросить показать, а затем назвать части посуды: носик, крышку, ручку, края, донышко…

Закрепить в словаре обобщающее слово «посуда».












21 января (вторник ) 2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)


2.Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Чашечки для Мишутки и его друзей».

Цель: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, каждый ребёнок проявляет самостоятельность в выполнении работы.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

 1.Беседа «Такая разная посуда» - дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой.

2. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» - развивать мелкую моторику рук и словарный запас детей.

3.Инд- ая работа д/и «Когда это бывает» - закрепить знания о частях суток.

4. Ситуативный разговор «Полезные продукты» - закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

5. Обеспечить необходимое оборудование для игр детей с настольными играми – разви-вать мелкую моторику рук.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мы правильно моем ручки» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

2. Трудовая деятельность : Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

3.П\и «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

 «Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

4.Индивидуальная работа: «Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

5.Самостоятельная деятельность: строительство из снега.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Чтение сказки «Федорино горе» - продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.

3. Создавать условия для конструктивной деятельности  «Мебель для кухни» - развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за снегопадом -Знакомить со свойствами снега.

2. Подвижная игра: « Снег кружится» - Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


-картинки на тему: «Какая разная посуда»,

-картотека,

-изоб-е частик суток,

-муляжи – полезные продукты, мультфильм на тему: «полезные продукты»,

-настольные игры- мозайка, шнуровки, дид. игры;



-картотека;



-лопатки,



-обруч,



-мяч,


-ледянки;


-массажные дорожки,

-худ. литература,

-конструктор, куклы;




-машинки, ледянки, лопатки.


Упражнение

« Поможем маме».

Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови, в чём эти продукты должны храниться и подаваться к столу? Пример: сахар- в сахарнице, и т.д.




















22 января (среда) 2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Посуда»

Цель: Учить детей составлять целое изображение предмета из частей.



2.Физическое развитие


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Чудо – посуда» - расширять знания о посуде и ее функциональном применении.

2.Инд. работа «Один - много»- учить детей образовывать множественное число имен существительны

3. Ситуативный разговор «Делай зарядку - будешь здоров» -  формирование представлений о том, что утренняя зарядка полезна для здоровья

4. Д/и «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови» - развивать умения детей различать левую и правую руку.

5.Дежурство: воспитывать у детей желание помогать младшему воспитателю.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за метелью - Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».

2. П/и «Мы веселые ребята»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

3.Трудовая деятельность: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие.

4.Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

5.Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Д/и «Чудесный мешочек» - формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания о посуде.

3. Ситуативный разговор «Знает каждый гражданин этот номер – 101»! Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за погодными явлениями – расширять кругозор детей.

2.П/и «Не попадись»  - развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках.

3.Самостоятнельная деятельность по выбору детей.


-картинки «Чудо посуда»,

-дет. посуда,

-веселая музыка для разминки;







-картотека;







-кегли,

-лопатки,




-ледянки, ведёрки, клюшки;


-массажный коврик,

-мешочек, дет. посуда,

-картинки на тему:

«Пожар 01»;




-ледянки, лопатки.

 Ответь на вопросы. При ответах на вопросы называй предметы посуды. Предложите ребёнку ответить на вопросы полным ответом.

- В чём кипятят воду? – Воду кипятят в чайнике.

- Из чего пьют чай?

- На что ставят чашку? – Чашку ставят на блюдце.

- В чём варят суп?

- Куда наливают суп?

- Чем наливают суп в тарелку?

- Чем едят суп?

- Чем едят макароны, пельмени?

- На чём жарят?

- Чем размешивают сахар в чашке?
























23 января (четверг) 2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «В гости к колобку »

Цель: Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы.




2.Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Ситуативный разговор «Зачем говорят «здравствуй»? - закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

2. Инд. работа «Угадай по описанию?» - активизировать в речи детей словарь по теме.

3.Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Посуда». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое.

4.Д/и «Скажи наоборот» - развитие мышления и воображения.

5.М/п/игра «Скажи ласково» - развивать мышление и словарный запас языка.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за деревьями - упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки.

2.Трудовая деятельность: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях.

3.П\и «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

4.Индивидуальная работа: «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей: игры по желанию детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Создать условия для создания несложных знакомых детям конструкции для  самостоятельного воспроизведения «стол для матрешек».

3.Д/и «Кто что делает» - формировать умение детей отвечать полным предложением.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за небом – закрепить полученные знания.

2.П/и «Беги к тому, что назову»-развивать внимание, умение бегать не сталкиваясь.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


-муляжи фруктов и овощей,


-разрезные картинки на тему: «посуда».

-мяч;







-картотека;










-лопатки,


-бубен, обручи,

-пакеты,


-ледянки, лопатки;



-массажный коврик,

-цветной картон, шаблон «стол»,

-сюжетные картинки;


-лопатки, ледянки.




Консультация для родителей «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?».


















24 января (пятница) 2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Физическое развитие


  1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:Украсим чайную чашку»

Цель:

Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо. деятельности.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

2. Загадки о посуду - закрепить знания детей о посуде, учить соотносить речевую форму описания предметов с графической.

3.Инд. работа «Назови одним словом» - закрепить умение детей обобщать предметы в группы.

4. Способствовать  познаватель-ному развитию детей, через расположение в книжном уголке  для рассматривания иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники.

5.Дежурство: воспитывать у детей трудолюбие и познавательные навыки.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Надо, надо умываться» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Упражнение «Послушная вилка» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта!

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

2. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

3.П\и «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. «Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

4. Индивидуальная работа: «Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

5.Самостоятельная деятельность: катание на санках, строительство из снега.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Малоподвижная игра «Море волнуется» (предметы посуды изобрази) - развивать воображение.

3. Д/и «Назови голос» - закрепить знания о животных.(волк –воет, лиса –лает, медведь –ревет, лошадь – ржет…). 

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1. Наблюдение за березой - продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

2. П/и «Самолеты» - развивать двигательную активность.  

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


-сюжетные картинки «правильное питание»,

-картинки на тему: «посуда»,

-худ. литература,

-фартуки, колпаки;








-картотека;









-лопатки,

-бубен,

-мяч,


-ледянки;



-массажные коврики,

-картинки животных;






-лопатки, машинки, ледянки.


Консультация    «Безопасность ребёнка дома».