СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование по чтению»

Календарно - тематическое планирование

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол во

часов

Дата

план.

факт.


Вводный урок по курсу литературного чтения



1

Введение. Знакомство с учебником.

Р. к. О чем рассказывает наука история.

1




Самое великое чудо на свете

4 ч



2

Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете».

Прогнозирование содержания раздела.

1



3

Рукописные книги Древней Руси. Р. к. Берестяные грамоты. Буквы славянского алфавита. Слово о полку Игореве.

1



4

Первопечатник Иван Федоров. Р. к. Славянская письменность. Брянские города в русских летописях.

1



5

Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений.

1




Устное народное творчество

14 ч



6

Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество».

Прогнозирование содержания раздела.

1



7

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические и шуточные народные песни.

1

8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Р. к. История времени.

1


9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1



10-11

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки.

2



12-13

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

2

14-15

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Р. к. Календарь Древней Руси. Исторические источники.

2

16

Сравнение художественного и живописного текстов. Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.

1



17

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Р. к. Как жили древние люди.

1



18

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

1



19

Проверим себя и оценим свои достижения. Р. к. Археология – наука древностей.

1



Поэтическая тетрадь 1

11 ч



20

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1



21

Проект «Как научиться читать стихи». (На основе научно-популярной статьи Я.Смоленского).

1



22

Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, её художественно-выразительное значение.

1



23

Ф. Тютчев «Листья». Олицетворение – средство художественной выразительности. Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

1



24

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». Эпитеты.

1



25

А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». Картины природы.

1


26

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». Заголовок стихотворения.

1


27

И. Никитин «Встреча зимы». Олицетворение как приём создания картины природы.

1


28

И. Суриков «Детство». Выразительное чтение.

1


29

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1


30

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

1



Великие русские писатели

24 ч



31

Знакомство с названием раздела «Великие русские писатели». Прогнозирование содержания раздела.


1


32

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

1

33

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

1


34

А. Пушкин. «Зимнее утро». Настроение стихотворения.




1


35

А. Пушкин «Зимний вечер». Приём контраста как средство создания картин. Р. к. Гимн Брянской области.

1


36

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». События сказочного текста. Р. к. Моя родословная. Как составить генеалогическое древо.

1


37

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки. Р. к. Краткая родословная князей Трубецких.

1



38

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Герои литературной сказки.

1

39

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Соотнесение рисунков И.Билибина с текстом сказки, их сравнение.

1



40

И.Крылов. Подготовка сообщения о И.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1


41

И. Крылов «Мартышка и Очки». Мораль басен. Р. к. Мое имя. Как давали имена на Руси. Что означают наши имена.

1



42

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

Характеристика героев басни на основе их поступков. Р. к. Имена на карте.

1


43

И. Крылов «Ворона и Лисица». Инсценирование басни. Р. к. Как люди выбирали названия.

1


44

М. Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Р. к. Откуда мы родом.

1


45

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». Сравнение лирического текста и произведения живописи.

1


46

М. Лермонтов «Утес», «Осень». Выразительное чтение.

1


47

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1


48

Л. Толстой «Акула». Тема и главная мысль.

1


49

Л. Толстой «Акула». Пересказ по плану.

1



50

Л. Толстой «Прыжок». Тема и главная мысль.

1


51

Л. Толстой «Лев и собачка». Быль.

1


52

Л. Толстой «Лев и собачка». Быль. Средства выразительности в прозаичном тексте.

1


53

Л. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов (описание, рассуждение.)

1


54

Обобщение по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений.

1




Поэтическая тетрадь 2

6 ч



55

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Н. Некрасов «Славная осень!»

1

56

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…». Настроение стихотворения.

1


57

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою.

1



58

К. Бальмонт «Золотое слово». Выразительное чтение.

1



59

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». Словесное рисование.

1



60

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.

1




Литературные сказки

8 ч



61

Знакомство с названием раздела «Литературные сказки». Прогнозирование содержания раздела.

1



62

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).

1



63

Контрольная работа №1. Проверка выразительности чтения.

1



64

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Характеристика героев.

1



65

В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки.

1



66

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок.

1



67

В. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки.

1



68

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.

1




Были-небылицы

10 ч



69

Знакомство с названием раздела «Были-небылицы».

Прогнозирование содержания раздела.

1



70

Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения.

1



71

М.Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

1



72

К.Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения.

1



73

К.Паустовский «Растрёпанный воробей». Составление плана.

1



74

К.Паустовский «Растрёпанный воробей». Пересказ текста.

1



75

А.Куприн «Слон». Основные события произведения.

1



76

А.Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

1



77

А.Куприн «Слон». Пересказ.

1



78

Обобщение по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

1




Поэтическая тетрадь 1

6 ч



79

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1» С. Черный. Стихи о животных.

1



80

С. Черный «Воробей», «Слон». Авторское отношение к изображаемому.

1



81

А. Блок «Ветхая избушка». Картины зимних забав.

1



82

А. Блок «Сны», «Ворона». Сравнение стихов разных авторов на одну тему.

1



83

С. Есенин «Черемуха». Выразительное чтение.



1



84

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

1




Люби живое

16 ч



85

Знакомство с названием раздела «Люби живое».

Прогнозирование содержания раздела.

1



86

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

1



87

Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра.

1



88

Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ.

1



89

В. Белов «Малька провинилась». Озаглавливание текста.

1



90

В. Белов «Еще раз про Мальку». Главные герои рассказа.

1



91

В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

1



92

В.Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое.

1



93

Б.Житков «Про обезьянку». Основные события произведения.

1



94

Б.Житков «Про обезьянку». Герои произведения.

1



95

Б.Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ.

1



96

В. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

1



97

В.Драгунский «Он живой и светится…». Нравственный смысл рассказа.

1



98

В.Драгунский «Он живой и светится…».Чтение по ролям.

1



99

Обобщение по разделу «Люби живое».

1



100

Оценка достижений.

1




Поэтическая тетрадь 2

8 ч



101

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2». Прогнозирование содержания раздела.

1



102

C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» Выразительное чтение.

1



103

А. Барто «Разлука». «В театре». Настроение стихотворения.

1



104

Проверка плавности чтения.

1



105

С. Михалков «Если», «Рисунок». Выразительное чтение.

1



106

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». Настроение стихотворения.

1



107

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1



108

Проект «Праздник поэзии». Оценка достижений.

1




Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12 ч



109

Знакомство с названием раздела «Собирай по ягодке - соберёшь кузовок». Прогнозирование содержания раздела.


1



110

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Соотнесение пословицы с содержанием.

1



111

А. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа.

1



112

А. Платонов «Цветок на земле». Чтение по ролям.

1



113

А. Платонов «Еще мама». Особенности речи героев.

1



114

А. Платонов «Ещё мама». Чтение диалога по ролям.

1



115

М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа.

1



116

М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа.

1



117

М. Зощенко «Великие путешественники».

Восстановление порядка событий.

1



118

Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа.

1



119

Н. Носов «Телефон». Инсценирование.

1



120

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений.

1




По страницам детских журналов

8 ч



121

Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов». Прогнозирование содержания раздела.

1



122

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Главная мысль рассказа.

1



123

Ю. Ермолаев «Проговорился». Чтение в лицах.

1



124

Ю. Ермолаев «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию.

1



125

Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов.

1



126

Г. Остер «Как получаются легенды». Легенды своей семьи, своего города.

1



127

Р. Сеф «Веселые стихи». Выразительное чтение.

1



128

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов».

Оценка достижений.

1




Зарубежная литература

8 ч



129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.


1



130

Контрольная работа №2. Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.

1



131

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

1



132

«Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

1



133

Итоговая комплексная работа.

1



134

Г-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о сказочнике.

1



135

Г-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Нравственный смысл сказки.

1



136

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений. Р. к. Итоговое занятие.

1




ИТОГО:

136ч.