Месяц | Тема, цели | Задачи | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
Сентябрь | «Знакомство с улицей». | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения – магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. | - Прогулка «Знакомство с улицей». - П/и «ГАИ». - Сказка про непослушного зайку и медвежат. - Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица». - Д/и «Я шагаю по улице». |
Октябрь | Знакомство с игровым персонажем «Светик – трёхцветик». | Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | - Чтение книги «Правила дорожного движения», В.Кожевникова «Светофор». - Игра «Светофор». |
Ноябрь | «Светик – трёхцветик» - по сигналу светофора. | Закрепить имеющиеся представления о светофоре, го назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД. Познакомить детей с работой регулировщика на улице. | - Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. - П/и «Стоп». - Д/и «Почини светофор». - Чтение стихотворений: С.Маршака «Милиционер» |
Декабрь | «Бегут машины в ряд» на чем люди ездят (Виды городского транспорта). | Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). | - Наблюдение за движущимся транспортом. - Чтение «Про правила дорожного движения». - С/р игра «Мы шоферы». - Д/и «Найди такой знак». |
Январь | «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. | Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». | - Чтение художественной литературы: Г.Юрмин «Любопытный мышонок». - Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». - С/р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». - Д/и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». |
Февраль | «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход. | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. | - Прогулка по улице. С/р игра «Ты сегодня пешеход». Обыгрывание ситуаций поведения на улице. - Чтение художественной литературы: С.Михалков «Шагая осторожно», - Словесная игра «Найди правильное решение». |
Март | «Если на улице нет светофора». | Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки. | - Д/и «Правильно ли поступил незнайка». - Заучивание стихотворения С.Михалкова «Зайкина викторина». - С/р «Я сегодня пешеход». |
Апрель | Виды транспорта. | Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. | - Беседы об автобусе и троллейбусе- Чтение художественной литературы: Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья» С.Михалков «Скверная история». Загадывание загадок - С/р игра «Я сегодня пешеход» |
Май | «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения. | Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. | - Викторина «Что, где, когда». - С/р игра «ГАИ». - Д/и «Узнай и расскажи». - Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица». |