СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по русскому языку 3 класс 21 век

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по русскому языку для 3-го класса МБОУ Владимировская СОШ на 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по русскому языку 3 класс 21 век»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3-го класса разработана на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

  • рекомендаций Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

  • учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011).

  • учебного плана МБОУ Владимировской СОШ на 2017-2018 учебный год;

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38);

  • положения о рабочей программе учителя.

Данная программа ориентирована на использование учебника: Русский язык. 3 класс. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др. Вентана-Граф, 2015г.


В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться па выполнении и отработке определенного учебного действия.

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

  • решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.

Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слов, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

  • навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);

  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными (особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов).


Согласно базисному учебному плану на изучение предмета отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов за год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


У обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

  • самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности;

  • интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

  • осознание ответственности, социальная компетентность;

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить высказывания и сообщения в устной форме, аргументировать свои ответы.;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъявляемого текста;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации;

- определять последовательность действий.

Предметные результаты:

- определение качественной характеристики звука;

- применение знаний фонетического материала при использовании правил правописания;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- использовать на письме разделительные ъ и ь;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;

- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

- различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

- умение делить текст на смысловые части и составлять его простой план;

- применять правила правописания:

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных;

  • знаки препинания (, ? !) в конце предложения;

- безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся

Основные принципы отбора содержания и его методического построения:

  • дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся);

  • разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной цели языковой материал различается разной ступенью трудности);

  • обеспечение предпосылок для личносто-ориентированного обучения (к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями).

Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:

  • принцип «блокового» контроля – все письменные работы по русскому языку рекомендуется проводить по блокам;

  • принцип дифференциации;

  • принцип выбора – наличие в контрольных работах дополнительных заданий ставит ученика в ситуацию выбора: получить или не получить дополнительную оценку, попробовав свои силы при выполнении нестандартных творческих заданий.

Контроль уровня достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.

К концу обучения в 3-м классе обучающиеся научатся:

различать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

  • предложения с однородными членами;

выделять, находить:

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;

  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

  • собственные имена существительные;

  • личные местоимения 1, 2. 3-го лица;

решать учебные и практические задачи:

  • определять род изменяемых имён существительных;

  • устанавливать форму числа имени существительного;

  • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

  • определять принадлежность имён существительных к 1,2, и 3-му склонению;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

  • определять тип текста, составлять план текстов;

  • корректировать тексты и составлять собственные;

  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

  • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

  • составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

  • безударных падежных окончаний имен существительных;

  • суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;

  • падежных окончаний имен прилагательных;

  • словарных слов, определенных программой;

  • постановки знаков препинания при однородных членах предложения;

  • букв о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.


Содержание курса


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика УУД учащихся

1

Фонетика и графика

3

Сопоставлять звуковую модель, транскрипцию и буквенную запись слова. Знакомиться с алгоритмом фонетического разбора слов. Проводить фонетический разбор слова, систематизировать знания по фонетике. Анализировать правильность проведения фонетического разбора слова. Оценивать правильность выполнения фонетического разбора. Обнаруживать ошибки в фонетическом разборе, объяснять и исправлять их. Находить слова по заданным основаниям. Составлять по образцу описание звукового состава слова. Сравнивать звуковой состав слов, устанавливать и объяснять различия.

2

Состав слова (морфемика)

14

Знакомиться с алгоритмом разбора слова по составу. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Использовать образец устного рассуждения. Распознавать родственные слова, находить слова, не отвечающие заданному условию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Понимать схему. Восстанавливать и формулировать задание по результату его выполнения. Определять и объяснять способы образования слов. Составлять слова из заданных морфем. Соблюдать последовательность действий при разборе слов по составу. Составлять письменные высказывания, объясняющие значения слов.

3

Синтаксис

18

Различать предложение и набор слов. Восстанавливать предложение. Устанавливать границы предложений.

Различать предложения по цели высказывания и интонации. Определять тип предложения по цели высказывания и интонации. Устанавливать границы предложений, выбирать знаки препинания в конце предложений, обосновывать свой выбор. Выделять в тексте абзацы. Наблюдать за последовательностью абзацев в тексте. Восстанавливать правильный порядок следования абзацев. Знакомиться с понятиями «грамматическая основа предложения», «главные члены предложения».. Находить и фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу в предложении. Знакомиться с понятиями «подлежащее» и «сказуемое». Использовать алгоритм нахождения главных членов предложения. Наблюдать за различными способами выражения подлежащего и сказуемого. Сравнивать словосочетания и предложения. Устанавливать различия между предложением, словосочетанием и словом. Наблюдать за функцией слов, не входящих в грамматическую основу. Знакомиться с понятиями «нераспространённое предложение», «распространённое предложение», «второстепенные члены предложения». Задавать вопросы по предложенному алгоритму. Находить предложения по заданному основанию, устанавливать связь слов в предложении. Использовать алгоритм нахождения второстепенных членов предложения при решении практических задач. Знакомиться с обстоятельством, дополнением и определением как второстепенными членами предложения. Находить в предложениях обстоятельства, дополнения и определения. Знакомиться с однородными членами предложения. Сравнивать предложения с однородными членами и без них. Наблюдать за особенностями однородных членов предложения. Находить и фиксировать (графически обозначать) однородные члены в предложении. Знакомиться с условиями выбора знаков препинания в предложениях с однородными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Составлять предложения с однородными членами. Задавать вопросы к однородным членам предложения. Выделять ряды однородных членов в предложении. Наблюдать за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами.

4

Морфология

37

Знакомиться с именем существительным как частью речи. Наблюдать за значением имён существительных. Знакомиться с категорией рода имён существительных. Наблюдать за именами существительными — названиями животных. Определять род имён существительных. Знакомиться с категорией числа имён существительных. Наблюдать за изменением формы числа имён существительных. Распределять слова по заданному основанию. Наблюдать за образованием формы множественного числа. Знакомиться с алгоритмом определения рода имени существительного в форме множественного числа. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом определения рода и числа имён существительных. Наблюдать за изменением форм имён существительных. Различать родственные слова и формы одного и того же слова. Знакомиться с падежом как грамматическим признаком имён существительных. Определять нужную форму слова в предложении и фиксировать (графически обозначать) его синтаксическую функцию. Наблюдать за тремя системами падежных окончаний. Группировать слова на основе определения набора окончаний. Знакомиться с понятием «склонение имён существительных». Фиксировать (графически обозначать) окончания. Различать имена существительные, относящиеся к разным склонениям. Устанавливать и доказывать способ образования имён существительных. Подбирать слова в соответствии с графическими моделями состава слова. Наблюдать за образованием существительных с помощью заданных суффиксов.

Знакомиться с именем прилагательным как частью речи. Наблюдать за значением имён прилагательных. Принимать и сохранять учебную задачу. Выявлять в тексте имена прилагательные с опорой на вопросы. Наблюдать за изменением имён прилагательных по родам. Обобщать результаты наблюдений. Сравнивать род имён существительных и имён прилагательных. Определять род имён прилагательных и их синтаксическую функцию. Знакомиться с качественными прилагательными и их признаками. Знакомиться с краткой формой качественных прилагательных. Наблюдать за образованием краткой формы имён прилагательных. Находить в тексте слова по заданному основанию. Характеризовать имена прилагательные по заданным грамматическим признакам. Наблюдать за именами прилагательными, не имеющими краткой формы. Знакомиться с особенностями относительных прилагательных. Наблюдать за образованием относительных прилагательных. Знакомиться с притяжательными прилагательными. Наблюдать за значением и словообразовательными особенностями притяжательных прилагательных. Знакомиться с местоимением как частью речи. Наблюдать за значением местоимений, их признаками и функцией в тексте. Наблюдать за значением и функциями местоимений. Знакомиться с личными местоимениями. Наблюдать за правописанием предложно-падежных форм личных местоимений. Наблюдать за изменением местоимений и их использованием в предложениях.

5

Правописание

62

Сопоставлять пары слов, распознавать орфограмму, объяснять условия написания прописной буквы. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Обсуждать проблемный вопрос, проверять предложенные способы проверки слов с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова», устанавливать правильный способ проверки. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Аргументировать правильность выбора буквы. Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки. Выявлять в тексте слова с заданной орфограммой. Применение правил правописания суффиксов и приставок, правописания разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. Наблюдать за написанием группы приставок без-/бес-, из-/ис-, раз-/рас-, выявлять закономерность написания и формулировать выводы о правилах написания приставок. Использовать алгоритм написания приставок. Различать написание слов с приставкой с- и ранее изученными приставками. Фиксировать (графически обозначать) корни в сложных словах. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Формулировать правило о соединительных гласных в сложных словах. Составлять слова по модели. Наблюдать за способом обозначения ударного звука [о] после шипящих в корне слова. Использовать алгоритм обозначения ударного звука [о] после шипящих в корне слова при решении практических задач. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма. Наблюдать за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова. Формулировать зависимость выбора буквы от части слова. Использовать алгоритм обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова при решении практических задач. Объяснять написание слов с изучаемой орфограммой. Знакомиться с условиями выбора знаков препинания в предложениях с однородными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Наблюдать за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами. Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма списывания. Наблюдать за словами с орфограммой «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих», высказывать предположение о написании ь после шипящих (рубрика «Давай подумаем»). Знакомиться с алгоритмом написания имён существительных с шипящим звуком на конце и правописанием окончаний имён существительных. Ознакомление с правилом правописания удвоенных согласных в корне слова (словарные слова) и его применение. Наблюдать за особенностями суффикса имён существительных -ок-. Наблюдать за написанием суффиксов имён существительных -ец--иц- и сочетаний ичк, ечк. Выявлять признак, определяющий написание суффиксов и сочетаний. Понимать алгоритм написания слов с суффиксами -ец--иц- и слов с сочетаниями ичкечк. Использовать алгоритмы при решении практических задач. Наблюдать за написанием имён существительных с сочетаниями инк, енк, выявлять признак, определяющий написание сочетаний. Использовать алгоритм написания слов с сочетаниями инк, енк при решении практических задач. Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение. Ознакомление с правилом правописания гласных о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц и его применение. Ознакомление с правилом правописания окончаний имён существительных множественного числа и его применение. Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий-ия-ие и его применение. Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных и его применение. Ознакомление с правилами правописания относительных имён прилагательных и их применение. Наблюдать за особенностями написания притяжательных прилагательных. Устанавливать соответствие написания ь в притяжательных прилагательных и в вопросе к ним. Формулировать вывод о написании притяжательных прилагательных. Наблюдать за правописанием краткой формы имён прилагательных, на основе наблюдения формулировать вывод. Наблюдать за правописанием краткой формы имён прилагательных, на основе наблюдения формулировать вывод. Ознакомление с правилом раздельного написания предлогов с личными местоимениями.

6

Развитие речи

33

Понимать текст, выявлять признаки текста. Соотносить предложенный план с текстом, проверять правильность составленного плана. Определять тип текста, подбирать заголовок, заканчивать текст. Анализировать варианты окончаний текста и высказывать предположение об основной мысли возможных текстов. Понимать текст, выявлять основную мысль текста. Выбирать заголовок к тексту из ряда предложенных, обосновывать свой выбор. Составлять план текста. Подбирать заголовки к текстам на заданную тему. Наблюдать за последовательностью предложений в тексте. Редактировать тексты с нарушенным порядком следования предложений. Знакомство с жанром письма. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Знакомство с жанром письма. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Выявлять допущенные в тексте лексические недочёты, грамматические ошибки, логические несоответствия, стилистические погрешности. Наблюдать за порядком изложения мысли в тексте письма. Находить и объяснять допущенные ошибки. Редактировать неправильные тексты. Устанавливать ситуацию общения и отбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Выявлять неправильное употребление фразеологизмов в тексте. Находить и исправлять в тексте речевые недочёты. Использовать фразеологизмы в письменной речи. Составлять тексты с фразеологизмами. Определять основную мысль текста. Устанавливать последовательность абзацев. Выделять ключевые слова каждого абзаца. Находить в тексте средства художественной выразительности. Понимать цель письменного пересказа текста. Создавать собственный текст, ориентируясь на образец. Наблюдать за правилами оформления почтового адреса и поздравительной открытки. Применять правила оформления конверта при выполнении поставленной в упражнении задачи. Составлять собственный текст. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре. Использовать способ определения значения слова через подбор синонимов. Составлять устный или письменный текст на заданную тему. Выполнять задание творческого характера. Знакомиться с изложением. Выделять в текстах-описаниях опоры для пересказа. Устно кратко пересказывать исходный текст. Продолжать текст в соответствии с предложенным заголовком. Выполнять творческое задание. Знакомство с изложением как видом письменной работы. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение). Создание собственных текстов заданного типа. Озаглавливать текст. Редактировать текст: находить лишнее предложение. Письменно пересказывать исходный текст с изменением лица повествователя. Соотносить предложенный план с текстом. Выявлять неточности плана, составлять собственный вариант плана. Знакомство с сочинением как видом письменной работы. Озаглавливание текстов. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Составление плана текста.

7

Повторение

3



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока, методические

приемы

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

1

Повторяем фонетику

03.09

1

Повторительно-обобщающий

Работа со схемой (задание «Дополни схему»). Проблемные ситуации в рубриках «Вспомни 2 класс» и «Давай подумаем». Работа с таблицами. Упражнения: сравнение буквенной записи слов с записью слов при помощи транскрипции. Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать обозначение звуков на письме.

Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрип-ции

Текущий

2

Вспоминаем правило написания прописной буквы

04.09

1

Повторительно-обобщающий

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Сопоставление, анализ слов и выбор сочетаний слов по образцу.

Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные

Текущий

3

Фонетический разбор слова

05.09

1

Повторительно-обобщающий

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Упражнение: правила переноса слов, анализ ошибок. Обсуждение порядка выполнения фонетического анализа слова. Коллективное обсуждение правила. Упражнение: отработка алгоритма правила.

Знать правило переноса слов.

Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова

Текущий

Фонетический разбор слов

4

Вспоминаем правила переноса слов

06.09

1

Повторительно-обобщающий

Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Обсуждение правил переноса слов. Фронтальная работа. Использование знака переноса.

Знать правило переноса слов.

Уметь применять изученные правила в написании слов

Текущий

5

Повторяем: текст его признаки и типы

07.09

1

Тренировочный

Работа с текстом стихотворе-ния, коллективное обсужде-ние плана этого текста. Наблюдение над текстом - описанием. Индивидуальная работа: подбор заголовка и выбор окончания текста

Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста.

Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов

Текущий

6

Фонетический разбор слова

10.09

1

Комбинированный

Наблюдение над языковым материалом (рубрика «Вспомни 2 класс»): омонимы. Работа в парах. Упражнения: отработка алгоритма фонетического анализа слова


Омонимы. Выбор в постановке ударения. Фонетический разбор слов

7

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

11.09

1

Закрепление знаний, умений, навыков

Обозначение гласных после шипящих: жи-ши, ча- ща, чу-щу. Индивидуальная работа: отрабо­тка правила обозначения гласных после шипящих. Списывание.

Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу


Текущий

8

Контрольный срез знаний. Диктант

12.09

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу. Повторение: части слова и их обозначение. Фронтальная работа. Обсуждение порядка

выполнения разбора слова по составу.

Знать части слова и их обозначения, образование слова в русском языке

Уметь разбирать слова по составу

Текущий

9

Повторяем состав слова

13.09

1

Закрепление знаний, умений и навыков


Упражнения на повторение орфограммы: письмо с пропусками букв, классификация слов по наличию(отсутствию) данной орфограммы, замена звуковой записи слов буквенной

Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы

Словарный диктант

10

Повторяем признаки и типы текста

14.09

1

Формулировка основной мысли текста

Комплексная фронтальная работа над текстами: форму-лирование основной мысли текста, определение типа текста, выбор подходящего заголовка, составление плана.

Решение проблемных ситуа-ций.

Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план

Текущий

11

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

17.09

1

Закрепление знаний, умений и навыков




12

Разбор слова по составу

18.09

1

Комбинированный

Упражнения на отработку операций алгоритма разбора слова по составу (нахождение суффикса и приставки). Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу. Решение проблемных задач. Фронтальная работа и работа в парах.


Самостоятельная работа

13

Повторяем правописание согласных в корне слова

19.09

1

Комбинированный

Упражнения на повторение данной орфограммы: отработка действий контроля, списывание, замена звуковой записи слов буквенной, классификация слов

Знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Уметь подбирать проверочные слова

Текущий

14

Повторяем словообразование

20.09

1

Проверка знаний

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный. Повторение изученных способов словообразования. Упражнения: развернутое толкование слов, образование слов заданным способом, работа с таблицей учебника. Индивидуальная работа

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов

Текущий

15

Текст и его заглавие

21.09

1

Тренировочный

Текст. Выбор заголовка.

Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста. Фронтальная работа: возможные тексты по данным заголовкам, выбор наиболее подходящего заголовка и окончания текста, имеющего данный заголовок. Индивидуальная работа: продолжение текста

Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы

Текущий

16

Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова

24.09

1

Комбинированный




17

Разбор слова по составу и словообразование

25.09

1

Комбинированный

Упражнения: полный письменный разбор слов по составу; исправление неверно выполненных разборов; нахождение слов, соответствующих данной схеме

Уметь выделять значимые части слова


Текущий

18

Диктант. Тема: Повторение изученных орфограмм

26.09

1

Тренировочный




19

Работа над ошибками

27.09

1

Комбинированный




20

Заглавие и начало текста

28.09

1

Тренировочный

Коллективное обсуждение начала текста. Озаглавливание текста. Анализ и корректирование текста. Запись исправленного текста в тетрадь

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

Текущий

21

Повторяем правописание приставок

01.10

1

Комбинированный

Анализ языкового материала: определение принципа классификации слов. Упражнение на повторение изученных орфограмм. Исправление ошибок. Индивидуальная работа

Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы

Списывание

Промежуточный контроль

24

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

02.10

1

Проверка и контроль

Смысл предложения. Слова в предложении. Границы предложения. Упражнения в определении границ предложения. Сопоставление определений предложения в рубрике «Вспомни 2 класс». Наблюдение над языковым материалом: смысл предложения, слова в предложении, границы предложения

Уметь видеть связь слов в предложении,

различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение

Текущий

22

Контрольная работа. Тема: Фонетический анализ слова, разбор слова по составу.

03.10

1

Комбинированный



Тематический

23

Работа над ошибками. Вспоминаем правописание суффиксов.

04.10

1

Тренировочный

Правописание суффиксов. Значение суффиксов.

Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе. Упражнения на повторение изученных орфограмм, конструирование слов с использованием изученных правил, классификация слов

Уметь конструировать и классифицировать слова

Текущий

25

Виды предложения по цели высказывания и интонации.

05.10

1

Комбинированный

Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Фронтальная работа: выбор ответа на вопрос о целях высказывания предложения. Индивидуальная работа: определение целей высказывания предложения. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа с рисунками

Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске

Текущий

26

Последовательность предложений в тексте

08.10

1

Тренировочный

Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте. Работа в группах по восста­новлению последовательности предложений в тексте. Индивидуальная работа: подбор заглавий к тексту, анализ и корректирование текста

Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте

Текущий

27

Деление текста на абзацы

09.10

1

Тренировочный

Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте. Фронтальная работа: восстановление последовательности абзацев. Наблюдение над особенностями абзаца как микротемы текста

Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев

Текущий

28

Главные члены предложения

10.10

1

Тренировочный

Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ языкового материала. Коллективное обсуждение правила. Работа в парах

Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении


29

Повторяем написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.

11.10

1

Тренировочный

Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Проблемная ситуация: различение разделительных ь и ъ. Наблюдение над языковым материалом. Повторение: слова с непроизносимым согласным звуком

Уметь доказывать правильность выбора знака

Словарный диктант. Промежуточный контроль

30

Главные члены предложения

12.10

1

Комбинированный

Нахождение главных членов предложения. Коллективное обсуждение правила и алгоритма нахождения, подлежащего и сказуемого. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ языкового материала. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»

Уметь выделять в предложении грамматическую основу

Текущий

31

Учимся писать приставки

15.10

1

Повторительно-обобщающий

Ознакомление с правилом написания приставок.

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Анализ слов с приставками на з/с.

Уметь анализировать и писать слова с приставками з- и с-

Текущий

32

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с

16.10

1

Комбинированный

Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-. Классификация слов с приставками на з/с. Упражнения: отработка

алгоритма применения правила

Уметь применять правило написания приставок на з- и с-

Текущий

33

Подлежащее

17.10

1

Комбинированный

Введение понятия подлежащего. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Упражнения: отработка алгоритма нахождения подлежащего, корректирование и исправление ошибок в употреблении подлежащего и сказуемого. Работа с кроссвордом

Уметь определять подлежащее в предложении

Текущий

34

Сказуемое

18.10

1

Комбинированный

Введение понятия сказуемого. Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Анализ алгоритма нахождения сказуемого. Упражнения: отработка данного алгоритма

Уметь находить сказуемое в предложении

Текущий

35

Учимся писать письма

19.10

1

Комбинированный

Знакомство с жанром письма. Коллективная работа: составление плана текста по вопросам. Наблюдение над обращением в письмах

Знать понятие обращение

Текущий

36

Подлежащее и сказуемое

22.10

1





37

Итоговая контрольная работа. Тема: Виды предложений по цели высказывания и по интонации, главные члены предложения.

23.10

1

Комбинированный



Тематический

38

Работа над ошибками. Повторение

24.10

1

Комбинированный




39

Учимся писать письма

25.10

1

Тренировочный

Введение понятия адресат.

Анализ текстов учащихся, корректирование. Самостоятельная работа: написание письма

Уметь подписывать письма, обращаться к адресату


40

Второстепенные члены предложения

26.10

1

Комбинированный

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Упражнения: нахождение второстепенных членов в предложении. Коллективная работа по усвоению алгоритма действия. Индивидуальная работа: составление предложений

Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения

Текущий

41

42

Обстоятельство

05.11

06.11

2

Комбинированный

Обучение нахождению второстепенных членов предложения. Решение проблемной задачи: значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»


Текущий

43

Итоговый диктант. Тема: Правописание орфограмм, изученных во 2 классе.

07.11

1

Тренировочный




44

Учимся писать письма

08.11

1

Тренировочный

Анализ текстов учащихся, корректирование. Самостоятельная работа: написание письма

Уметь подписывать письма, обращаться к адресату

Текущий

45

Работа над ошибками. Учимся писать приставку с-.

09.11

1

Комбинированный

Выделение приставки с- в словах. Обсуждение правила. Самостоятельная работа: применение правила. Упражнения: составление слов с приставками, исправление ошибок

Уметь выделять приставку с- в словах

Текущий

46

47

Определение

10.11

12.11

2

Тренировочный

Введение понятия определение. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с правилом. Сравнение предложений с определениями и без них. Наблюдение над значением определений. Решение проблемного вопроса: роль определений в предложении.

Знать понятие определения.

Уметь работать с правилом, разбирать предложения

Текущий

48

Учимся писать слова с двумя корнями

13.11

1

Комбинированньrй

Обучение выделения корней в словах с двумя корнями. Анализ языкового материала: сложные слова с соединительной гласной. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Повторение: проверяемые безударные гласные. Письмо под диктовку

Уметь писать сложные слова

Текущий

49

Учимся писать письма

14.11

1

Тренировочный

Ознакомление с приемом составления плана письма

Решение проблемной задачи: значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Уметь составлять план текста, корректировать письмо


50

Запоминаем соединительные гласные о, е

15.11

1

Комбинированньrй

Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Письмо под диктовку.

Уметь находить сложные слова, записывать их правильно


Текущий

51

52

Дополнение

16.11

19.11

2

Комбинированньrй

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила. Упражнения: нахождение дополнений. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Уметь разбирать предложения по членам, находить дополнения в предложениях

Текущий

53

Контрольная работа. Тема: Распространённые и нераспространённые предложения, второстепенные члены предложения

20.11

1

Контрольный




54

Учимся писать письма

21.11

1

Тренировочный

Работа с текстом: восстановление начала письма. Самостоятельная работа: исправление текста


Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст

Текущий

55

56

Работа над ошибками. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

22.11

23.11

2

Комбинированный

Наблюдение над обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Коллективное выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила.

Уметь находить слова с данной орфограммой

Текущий

57

Однородные члены предложения

26.11

1

Тренировочный

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Работа со схемами

Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

Словарный диктант

58

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

27.11

1

Комбинированный

Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ц в корне, с цы в корне, с окончанием –ы.

Уметь находить данную орфограмму в словах.

Знать приемы проверки

Текущий

59

Учимся писать письма

28.11

1

Тренировочный

Индивидуальная работа: корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы


60

Диктант. Тема: Правописание о и ё после шипящих и ы после ц в корне слова

29.11

1

Комбинированный




61

Работа над ошибками. Однородные члены предложения

30.11

1

Комбинированньrй


Индивидуальная работа со схемами. Работа в группах: примеры с законченным и с незаконченным перечислением. Наблюдение над союзами. Обсуждение рубрики «Обрати внимание»

Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением

Текущий

62

Знаки препинания при однородных членах предложения

03.12

1

Комбинированный

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Письмо по памяти и под диктовку. Повторение: звук [ы] после звука [ц]


Текущий

63

Однородные члены предложения

04.12

1

Комбинированный

Нахождение однородных членов предложения связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами. Упражнения: однородные члены, связанные союзами и интонацией. Работа в парах.

Уметь составлять предложения с однородными членами предложения

Текущий

64

Учимся писать письма

05.12

1

Тренировочный

Самостоятельная работа: написание письма с опорой на текст. Творческая работа. Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования

Уметь составлять план текста

Текущий

65

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

06.12

1

Тренировочный

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении. Наблюдение: пунктуация при однородных членах, соединенных союзами. Анализ схем. Фронтальная и индивидуальная работа со схемами. Повторение: буква и в корне, правила переноса слов.

Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Словарный диктант

66

Однородные члены предложения

07.12

1

Комбинированный

Упражнения: связь между однородными членами, исправление ошибок в употреблении однородных членов. Работа с рубрикой «Давай подумаем»

Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией

Текущий

67

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

10.12

1

Комбинированный

Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения. Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания, исправление ошибок, конструирование предложений. Повторение: буква ё после шипящих в корне слова.

Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения

Выборочное списывание

68

69

Повторяем фонетику и состав слова

11.12

12.12

2

Комбинированный

Деление слов на слоги.

Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу. Творческая работа

Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор


70

Учимся писать письма

13.12

1

Тренировочный

Ознакомление с приемом составления текста письма. Создание собственного текста. Обсуждение проблемного вопроса. Работа с рисунком учебника. Самостоятельная работа.

Уметь подписывать точный адрес на конверте

Самостоятельная работа

71

Части речи

14.12

1

Комбинированный

Введение понятия части речи. Признаки различия частей речи. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Классификация слов по значению: слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «что делать?». Коллективное обсуждение правила. Работа с рисунком учебника.

Знать понятие части речи.

Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи

Текущий

72

Итоговая контрольная работа. Тема: Фонетика, состав слова, синтаксис простого предложения

17.12

1

Контрольный




73

Работа над ошибками. Повторение изученных правил правописания.

18.12

1

Тренировочный

Обобщение изученных орфограмм. Решение орфографической задачи. Работа в парах: конструирование предложений


Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

Словарный диктант

74

Самостоятельные и служебные части речи

19.12

1

Проверка и контроль ЗУН

Наблюдение: самостоятельные и служебные части речи. Коллективное формулирование правила. Проблемные вопросы в рубрике «Давай подумаем». Классификация: изменение слов по данным образцам. Работа с рубрикой «Обрати внимание»

Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи

Текущий

75

Итоговый диктант. Тема: Правописание изученных орфограмм

20.12

1

Комбинированный

Проверка полученных знаний по изученной теме

Уметь писать под диктовку

Тематический

76

Работа над ошибками.

21.12

1

Самостоятельная работа

Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил. Индивидуальная работа с последующим обсуждением: подбор заглавия, составление плана текста, разграничение и сравнение текста-описания и текста-повествования, создание собственного текста

Уметь списывать текст

Списывание промежуточный контроль

77

Повторение написания писем

24.12






78

Имя существительное

25.12

1

Комбинированный

Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного. Работа с рубрикой «Давай подумаем».

Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Текущий

79

Повторение изученных правил правописания

26.12

1

Комбинированный

Обобщение изученных орфограмм. Решение орфографической задачи. Работа в парах: конструирование предложений

Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

Словарный диктант

80

81

Род имён существительных

27.12

28.12

2

Комбинированный

Коллективное обсуждение правила. Упражнения: определение рода имен существительных. Работа с рубрикой «Обрати внимание»

Уметь определять род имен существительных

Текущий

82

Учимся писать изложение

09.01

1

Тренировочный.

Обобщение сведений, необходимых для написания изложения. Работа с текстом: тип текста, смысловая цельность текста. Обсуждение проблемной ситуации. Работав группах

Знать сведения, необходимые для написания изложения

Текущий

83

Число имён существительных

10.01

1

Тренировочный




84

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

11.01

1

Комбинированный

Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Обсуждение алгоритма

применения правила. Классификация слов с ь после шипящих и без него.

Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных

Текущий

85

Правописание ь после шипящих на конце имён существительных

12.01

1

Комбинированный

Творческая работа: отгадать слово по его значению.

Тренировочные упражнения. Работа с рубрикой «Давай подумаем»

Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных

Текущий

86

Число имён существительных

14.01

1

Комбинированный

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Самостоятельная работа: определение числа имен существительных в тексте.

Уметь определять число имен существительных


87

Учимся писать изложение

15.01

1

Тренировочный

Индивидуальная работа: написание изложения текста-описания, взаимопроверка (работа в парах). Решение проблемной задачи

Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно

Текущий

88

Контрольная работа. Тема: Род и число имён существительных.

16.01

1

Контрольный




89

Работа над ошибками

17.01

1

Комбинированный




90

Изменение имён существительных по числам

18.01

1

Комбинированный

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных. Наблюдение над языковым материалом. Повторение: безударные гласные в словах Письмо под диктовку.

Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе

Текущий

91

Изменение имён существительных

по падежам

21.01

1

Повторительно-обобщающий

Введение понятий падеж, косвенный падеж. Введение понятия «изменение слова по падежам». Решение проблемной задачи. Алгоритм определения падежа слова в предложении. Коллективное обсуждение правила. Выполнение упражнений.

Знать понятие изменение слова по падежам

Текущий

92

Учимся писать изложение

22.01

1

Тренировочный

Написание изложения, составление плана. Фронтальная работа: анализ текста. Индивидуальная работа: составление плана и запись по памяти одного образца текста. Творческая работа: знакомство с легендами о камнях. Исправление текста

Уметь передавать содержание услышанного текста

Самостоятельная работа

93

94

Падеж имён существительных

23.01

24.01

2

Комбинированный

Знакомство с названием падежей и падежными вопросами. Фронтальная работа с таблицей учебника. Знакомство с алгоритмом определения падежа слова в предложении.

Уметь определять падеж имени существительного в предложении

Словарный диктант

95

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

25.01

1

Комбинированный

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова. Анализ языкового материала: классификация слов. Словарная работа.

Уметь писать слова с удвоенными согласными

Контрольное списывание

96

Падеж имён существительных

28.01

1

Комбинированный

Обучение изменению имен существительных по падежам. Решение проблемной задачи. Упражнения: различение падежного и синтаксического вопроса к слову; нахождение слов в форме родительного падежа, постановка слов в форму определенного падежа.

Уметь изменять имена существительные по падежа

Текущий

97

Учимся писать письма

29.01

1

Тренировочный

Фронтальная работа: анализ текста учебника. Индивидуальная работа: написание письма с пересказом изложенной истории от первого лица

Уметь воспринимать на слух прочитанный текст

Текущий

98

Учимся писать суффикс-ок- в именах существительных

30.01

1

Комбинированный

Значимая часть слова – суффикс. Состав слова. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе.

Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс

Текущий

99

Падеж имён существительных

31.01

1

Комбинированный

Изменение имён существительных по падежам. Работа в парах. Упражнения: постановка слов в форму творительного падежа, нахождение слов в форме творительного падежа. Повторение.

Уметь изменять имена существительные по падежам

Текущий

100

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк

01.02

1

Повторительно-обобщающий

Состав слова. Суффикс. Анализ языкового материала. Коллективное формулирование выводов. Обсуждение правил и алгоритмов их применения. Замена звуковой записи слов буквенной. Составление слов по заданной модели

Уметь выделять в словах суффиксы

-ец-и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-

Текущий

101

Склонение имён существительных

04.02

1

Тренировочный.

Склонение имён существительных. Фронтальная работа: наблюдение над языковым материалом. Формирование понятия «склонение». Классификация имен существительных по склонениям. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Уметь различать склонения имен существительных

Словарный диктант

102

Работа с текстом

05.02

1

Комбинированный

Обучение составлению текста с элементами описания. Комплексная фронтальная работа над текстами учебника. Индивидуальная работа: рассказ о животном.

Уметь различать различныe типы текстов

Текущий

103

Учимся писать сочетания инк и енк

06.02

1

Комбинированный

Ознакомление с правописанием сочетаний -инк-,-енк-. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение пра­вила. Обсуждение алгоритма применения правила. Составление слов по заданным моделям. Словарная работа.

Знать правило написания сочетания

-инк- и -енк-

Текущий

104

Диктант. Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных, удвоенные согласные в словах, суффиксы имён существительных.

07.02

1

Комбинированный




105

Работа над ошибками. Склонение имён существительных

08.02

1

Тренировочный

Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки. Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем». Упражнения (индивидуальная забота)

Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных

Текущий

106

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

11.02

1

Комбинированный

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения. Фронтальная работа с материалом рубрики «Давай подумаем». Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения

Текущий

107

Работа с текстом

12.02

1

Тренировочный

Комплексная индивидуальная работа с текстом.

Знать правила продолжения текста.

Уметь выделять главное в тексте

Текущий

108

Склонение имён существительных

13.02

1

Комбинированный

Склонение имён существительных. Решение проблемной задачи. Введение понятия «несклоняемые имена существительные». Наблюдение над формой

родительного падежа некоторых имен существительных. Итоговое повторение. Самостоятельная работа.

Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям

Текущий

109

Тест. Тема: Род, число, падеж, склонение имён существительных

14.02

1

Комбинированный

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

Тематическая работа, тест

110

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

15.02

1

Комбинированный

Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных. Индивидуальная работа. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Повторение (индивидуальная работа)

Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

Текущий

111

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

18.02

1

Комбинированный

Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Наблюдение над языковым материалом. Классификация слов. Решение проблемной задачи. Упражнение (работа в парах)

Знать понятие одушевленные и неодушевлённые, имена существительные.

Уметь классифицировать слова

Текущий

112

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

19.02

1

Комбинированный

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. Анализ языкового материала. Работа с таблицей учебника. Развернутое объяснение выбора безударного падежного окончания. Словарная работа. Повторение (индивидуальная работа)

Уметь анализировать языковой

Словарный диктант

113

Учимся писать изложение

20.02

1

Тренировочный

Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Комплексная фронтальная работа над текстом. Пересказ от перво-го лица (индивидуальная работа). Корректирование готового плана текста.

Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план

Текущий

114

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

21.02

1

Комбинированный

Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных. Классификация слов. Наблюдение над языковым материалом. Самостоятельная работа.

Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные

Текущий

115

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

22.02

1

Тренировочный

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Словарная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их

Текущий

116

Имена существительные собственные и нарицательные

25.02

1

Комбинированный

Анализ языкового материала. Введение понятия «собственные и нарицательные имена существительные». Классификация слов.

Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные

Текущий

117

Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц

26.02

1

Комбинированный

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила. Классификация слов. Упражнения: применение правила. Повторение. Словарная забота.

Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц

Текущий

118

Учимся писать изложение

27.02

1

Тренировочный

Фронтальная работа. Обсуж­дение порядка действий при написании изложения. Работа в парах: подготовка к написанию изложения. Самостоятельная работа: написание изложения.

Уметь выполнять порядок действий при написании изложения

Самостоятельная работа

119

Способы образования имён существительных

28.02

1

Комбинированный

Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования. Упражнения на повторение изученного во 2 классе. Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования

Уметь классифицировать слова по способу образования

Текущий

120

Способы образования имён существительных

01.03

1

Комбинированный

Словообразование. Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений. Решение проблемной задачи. Итоговое повторение. Самостоятельная работа

Уметь образовывать имена существительные разными способами

Словарный диктант

121

122

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

04.03

05.03

2

Тренировочный

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

Введение алгоритма применения правила

Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания

Текущий

123

Повторяем фонетику и состав слова

06.03

1

Комбинированный

Состав слова. Фонетика.

Закрепление знаний, полученные при изучении темы. Упражнения на повторение.


Текущий

124

Итоговая контрольная работа. Тема: Грамматические признаки имени существительного.

07.03

1

Комбинированный

Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельному составленному плану

Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану

Контрольное изложение

125

Работа над ошибками

11.03

1

Комбинированный




126

Учимся писать изложение

12.03

1

Тренировочный

Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения.

Комплексная работа с текстом. Анализ текстов. Корректировка текста

Знать правила корректировки текста

Текущий

127

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения.

13.03

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен существительных. Работа в орфографической тетради.

Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках

Текущий

128

Правописание окончаний имён существительных множественного числа

14.03

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по числам и падежам. Наблюдение над окончаниями имен существительных. Упражнения: классификация. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа

Текущий

129

Итоговый диктант. Тема: Правописание изученных орфограмм

15.03

1

Контрольный




130

Работа над ошибками. Имя прилагательное

18.03

1

Комбинированный

Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного. Классификация имен прилагательных. Работа в парах. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Упражнения: связь имени прилагательного и имени существительного, начальная форма имени прилагательного.

Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным

Текущий

131

Имя прилагательное

19.03

1

Комбинированный

Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем» сравнение). Обсуждение правила. Упражнения по определению рода, числа и падежа имен прилагательных. Самостоятельное наблюдение над склонением имен прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам, определять

Текущий

132

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

20.03

1

Комбинированный

Закрепление знаний, полученные при изучении данной темы. Правописание безударных окончаний имен существительных. Наблюдение над формой слова. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа в парах: исправление ошибок. Классификация: удвоенные и непроизносимые согласные. Письмо под диктовку.

Уметь классифицировать слова по орфограммам

Текущий

133

134

Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия-ие.

21.03

22.03

2

Комбинированный

Правописание окончаний имён существительных.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради. Наблюдение: работа с таблицей учебника. Коллективное формулирование правила. Тренировочные упражнения.

Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным,

применять полученные знания

Словарный диктант. Промежуточный.

135

Диктант. Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных

01.04

1

Комбинированный

Проверка знаний

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

Контрольный итоговый диктант

136

Работа над ошибками. Имя прилагательное

02.04

1

Тренировочный

Урок повышенной сложности. Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых. Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления. Коллективная работа: запись предложений с именами прилагательными в роли сказуемых. Остальные упражнения — по выбору.

Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении

Текущий

137

Повторение правописания безударных окончаний имён существительных

03.04

1

Самостоятельная работа

Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и

обсуждение правила. Работа с таблицей учебника. Обобщение и отработка правил правописания безударных окончаний имен существительных.

Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных

Самостоятельная работа

138

139

Качественные имена прилагательные

04.04

05.04

2

Комбинированный

Наблюдение: значение имен прилагательных. Работа с рисунком учебника. Сравнение признаков предмета. Обсуждение рубрики «Обрати внимание» и правила: степени сравнения имен прилагательных, качественные имена прилагательные.

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним

Текущий

140

Контрольное изложение

08.04

1

Контрольный

Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельному составленному плану

Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану

Контрольное изложение

141

Правописание окончаний имён прилагательных

09.04

1

Комбинированный

Изменение прилагательных по падежам. Работа с таблицей учебника. Формулирование выводов о правописании окончаний имен прилагательных. Упражнения: изменение имен прилагательных по падежам, выделение окончаний. Письмо под диктовку.

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Текущий

142

Правописание окончаний имён прилагательных

10.04

1

Комбинированный

143

Краткая форма качественных имён прилагательных

11.04

1

Тренировочный

Урок повышенной сложности. Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления. Фронтальная работа: обсуждение правила, работа с текстом «Пейзаж». Остальные упражнения — по выбору.

Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных

Текущий

144

Повторение пройденного. (Развитие речи)

12.04

1

Повторительно-обобщающий

Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение текста повествования с элементами описания. Фронтальная работа с текстом: восстановление порядка предложений, подбор заголовка, составление плана. Языковой анализ текста.

Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план

Текущий.

Самостоятельная работа

145

Правописание окончаний имён прилагательных

15.04

1

Комбинированный

Изменение прилагательных по падежам. Работа с таблицей учебника. Формулирование выводов о правописании окончаний имен прилагательных. Упражнения: изменение имен прилагательных по падежам, выделение окончаний. Письмо под диктовку.

Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных

Текущий

146

Относительные имена прилагательные

16.04

1

Комбинированный

Классификация имен прилагательных: имеют или не имеют степени сравнения. Коллективное обсуждение правила. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Обрати внимание»

Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения

Текущий

147

Обучающее изложение с элементами сочинения

17.04

1

Тренировочный

Ознакомление с правилом составления текста-рассуж-дения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста. Работа в группах: смысловая цельность текста. Самостоятельная работа: написание текста по данному плану. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание». Анализ текста, создание текста – рассуждения.

Знать, что такое текст-рассуждение.

Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану

Самостоятельная работа

148

Правописание относительных прилагательных

18.04

1

Комбинированный

Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-. Классификация имен прилагательных: -н- и -нн-. Тренировочные упражнения.

Знать правило правописания -н- и -нн-. Уметь классифицировать слова с-н-, -нн-

Текущий

149

Как образуются относительные имена прилагательные

19.04

1

Комбинированный

Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

Творческая работа. Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа в парах: способы образования относительных прилагательных.

Уметь находить относительные имена прилагательные

Текущий

150

Учимся писать изложение (обучающее)

20.04

1

Комбинированный

Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения. Анализ текста, составление плана. Самостоятельная работа: письменный пересказ текста с элементами сочинения.

Знать, что такое изложение с элементами сочинения.

Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения


151

Правописание относительных имён прилагательных

22.04

1

Тренировочный

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слова с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн-. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Фронтальная работа: образование слов по схеме.

Уметь образовывать слова по схемам

Текущий.

Словарная работа

152

Правописание относительных имён прилагательных

23.04

1

Комбинированный

153

Притяжательные имена прилагательные

24.04

1

Комбинированный

Наблюдение над разрядами имен прилагательных в рубрике «Давай подумаем». Индивидуальная работа: различение качественных и относительных прилагательных. Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными. Рубрика «Путешествие в прошлое»: происхождение фамилий.

Уметь различать качественные и относительные прилагательные

Текущий

154

Контрольная работа. Тема: Имя прилагательное и его грамматические признаки

25.04

1

Комбинированный

Выполнение тестовых контрольных заданий

Знать правила выполнения тестовых работ

Контрольная работа (тематическая)

155

Работа над ошибками. Правописание притяжательных имён прилагательных

26.04

1

Комбинированный

Работа с языковым материалом. Наблюдение над языковым материалом (работа с таблицей учебника). Тренировочные упражнения: суффиксы притяжательных прилагательных.

Уметь выделять суффиксы имен прилагательных

Текущий

156

Учимся писать сочинение

27.04

1

Тренировочный

Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте. Работа с рубрикой «Обрати внимание»: отличие сочинения от изложения. Анализ текста (сочинения): подбор заголовков. Коллективная работа: исправление нарушений в тексте.

Знать отличие

сочинения от изложения.

Уметь исправлять нарушения в тексте

Самостоятельная работа

157

Повторяем фонетику и состав слова

29.04

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным. Тренировочные и творческие упражнения: способы образования относительных прилагательных, фонетический анализ слов.

Уметь выполнять фонетический анализ слов

Текущий

158

Правописание краткой формы имён прилагательных

30.04

1

Тренировочный

Краткая форма имени прилагательного. Упражнения: образование краткой формы имен прилагательных. Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и отработка правила.

Уметь образовывать краткую форму имен прилагательных, формулировать правило

Текущий

159

Диктант. Тема: Правописание падежных окончаний имён прилагательных

06.05

1

Контрольный




160

Работа над ошибками. Местоимение

07.05

1

Комбинированный

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением местоимения. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. Упражнения. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Знать понятие местоимение


Текущий

161

Учимся писать сочинение

08.05

1

Тренировочный

Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста

Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст

Самостоятельная работа

162

Личные местоимения

13.05

1

Комбинированный

Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют. Наблюдение и анализ языкового материала: местоимения и слова, которые они заменяют в тексте. Индивидуальная работа: конструирование текста. Анализ таблицы учебника.

Уметь находить местоимения

Текущий

163

Работа с текстом

14.05

1

Повторительно-обобщающий

Индивидуальная работа: задание по выбору. Работа в группах: подбор начала текста.

Уметь работать в группах

Текущий

164

Правописание местоимений с предлогами

15.05

1

Комбинированный

Упражнение в замене имен существительных местоимениями. Обсуждение рубрики «Обрати внимание». Тренировочные упражнения. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Уметь заменять имена существительные местоимениями

Текущий

165

Комплексная контрольная работа

16.05

1

Контрольный

Проверка навыков самостоятельной работы

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

Итоговая контрольная работа

166

Работа над ошибками. Правописание местоимений

17.05

1

Повторительно-обобщающий

Работа в орфографической тетради

Наблюдение над языковым материалом: изменение местоимений по падежам. Работа с таблицей учебника. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»: род местоимений. Упражнения: определение грамматических признаков местоимения.

Уметь писать местоимения с предлогами

Уметь изменять местоимения по падежам

Текущий

167

Как изменяются местоимения

20.05

1

Комбинированный

168

169

170

Повторение

21.05

22.05

23.05

3

Комбинированный



Текущий

6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!