Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3-го класса разработана на основании:
Данная программа ориентирована на использование учебника: Русский язык. 3 класс. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др. Вентана-Граф, 2015г.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться па выполнении и отработке определенного учебного действия.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.
Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слов, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными (особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов).
Согласно базисному учебному плану на изучение предмета отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов за год.
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить высказывания и сообщения в устной форме, аргументировать свои ответы.;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- определять последовательность действий.
- применение знаний фонетического материала при использовании правил правописания;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;
- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.
Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:
Контроль уровня достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.
№ п/п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока, методические приемы | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля |
1 | Повторяем фонетику | 03.09 | 1 | Повторительно-обобщающий | Работа со схемой (задание «Дополни схему»). Проблемные ситуации в рубриках «Вспомни 2 класс» и «Давай подумаем». Работа с таблицами. Упражнения: сравнение буквенной записи слов с записью слов при помощи транскрипции. Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрип-ции | Текущий |
2 | Вспоминаем правило написания прописной буквы | 04.09 | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Сопоставление, анализ слов и выбор сочетаний слов по образцу. | Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные | Текущий |
3 | Фонетический разбор слова | 05.09 | 1 | Повторительно-обобщающий | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Упражнение: правила переноса слов, анализ ошибок. Обсуждение порядка выполнения фонетического анализа слова. Коллективное обсуждение правила. Упражнение: отработка алгоритма правила. | Знать правило переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова | Текущий Фонетический разбор слов |
4 | Вспоминаем правила переноса слов | 06.09 | 1 | Повторительно-обобщающий | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Обсуждение правил переноса слов. Фронтальная работа. Использование знака переноса. | Знать правило переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов | Текущий |
5 | Повторяем: текст его признаки и типы | 07.09 | 1 | Тренировочный | Работа с текстом стихотворе-ния, коллективное обсужде-ние плана этого текста. Наблюдение над текстом - описанием. Индивидуальная работа: подбор заголовка и выбор окончания текста | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов | Текущий |
6 | Фонетический разбор слова | 10.09 | 1 | Комбинированный | Наблюдение над языковым материалом (рубрика «Вспомни 2 класс»): омонимы. Работа в парах. Упражнения: отработка алгоритма фонетического анализа слова | | Омонимы. Выбор в постановке ударения. Фонетический разбор слов |
7 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 11.09 | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков | Обозначение гласных после шипящих: жи-ши, ча- ща, чу-щу. Индивидуальная работа: отработка правила обозначения гласных после шипящих. Списывание. | Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу | Текущий |
8 | Контрольный срез знаний. Диктант | 12.09 | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу. Повторение: части слова и их обозначение. Фронтальная работа. Обсуждение порядка выполнения разбора слова по составу. | Знать части слова и их обозначения, образование слова в русском языке Уметь разбирать слова по составу | Текущий |
9 | Повторяем состав слова | 13.09 | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Упражнения на повторение орфограммы: письмо с пропусками букв, классификация слов по наличию(отсутствию) данной орфограммы, замена звуковой записи слов буквенной | Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы | Словарный диктант |
10 | Повторяем признаки и типы текста | 14.09 | 1 | Формулировка основной мысли текста | Комплексная фронтальная работа над текстами: форму-лирование основной мысли текста, определение типа текста, выбор подходящего заголовка, составление плана. Решение проблемных ситуа-ций. | Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план | Текущий |
11 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | 17.09 | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | | | |
12 | Разбор слова по составу | 18.09 | 1 | Комбинированный | Упражнения на отработку операций алгоритма разбора слова по составу (нахождение суффикса и приставки). Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу. Решение проблемных задач. Фронтальная работа и работа в парах. | | Самостоятельная работа |
13 | Повторяем правописание согласных в корне слова | 19.09 | 1 | Комбинированный | Упражнения на повторение данной орфограммы: отработка действий контроля, списывание, замена звуковой записи слов буквенной, классификация слов | Знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Уметь подбирать проверочные слова | Текущий |
14 | Повторяем словообразование | 20.09 | 1 | Проверка знаний | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный. Повторение изученных способов словообразования. Упражнения: развернутое толкование слов, образование слов заданным способом, работа с таблицей учебника. Индивидуальная работа | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | Текущий |
15 | Текст и его заглавие | 21.09 | 1 | Тренировочный | Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста. Фронтальная работа: возможные тексты по данным заголовкам, выбор наиболее подходящего заголовка и окончания текста, имеющего данный заголовок. Индивидуальная работа: продолжение текста | Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы | Текущий |
16 | Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова | 24.09 | 1 | Комбинированный | | | |
17 | Разбор слова по составу и словообразование | 25.09 | 1 | Комбинированный | Упражнения: полный письменный разбор слов по составу; исправление неверно выполненных разборов; нахождение слов, соответствующих данной схеме | Уметь выделять значимые части слова | Текущий |
18 | Диктант. Тема: Повторение изученных орфограмм | 26.09 | 1 | Тренировочный | | | |
19 | Работа над ошибками | 27.09 | 1 | Комбинированный | | | |
20 | Заглавие и начало текста | 28.09 | 1 | Тренировочный | Коллективное обсуждение начала текста. Озаглавливание текста. Анализ и корректирование текста. Запись исправленного текста в тетрадь | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст | Текущий |
21 | Повторяем правописание приставок | 01.10 | 1 | Комбинированный | Анализ языкового материала: определение принципа классификации слов. Упражнение на повторение изученных орфограмм. Исправление ошибок. Индивидуальная работа | Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы | Списывание Промежуточный контроль |
24 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 02.10 | 1 | Проверка и контроль | Смысл предложения. Слова в предложении. Границы предложения. Упражнения в определении границ предложения. Сопоставление определений предложения в рубрике «Вспомни 2 класс». Наблюдение над языковым материалом: смысл предложения, слова в предложении, границы предложения | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение | Текущий |
22 | Контрольная работа. Тема: Фонетический анализ слова, разбор слова по составу. | 03.10 | 1 | Комбинированный | | | Тематический |
23 | Работа над ошибками. Вспоминаем правописание суффиксов. | 04.10 | 1 | Тренировочный | Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе. Упражнения на повторение изученных орфограмм, конструирование слов с использованием изученных правил, классификация слов | Уметь конструировать и классифицировать слова | Текущий |
25 | Виды предложения по цели высказывания и интонации. | 05.10 | 1 | Комбинированный | Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Фронтальная работа: выбор ответа на вопрос о целях высказывания предложения. Индивидуальная работа: определение целей высказывания предложения. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа с рисунками | Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске | Текущий |
26 | Последовательность предложений в тексте | 08.10 | 1 | Тренировочный | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте. Работа в группах по восстановлению последовательности предложений в тексте. Индивидуальная работа: подбор заглавий к тексту, анализ и корректирование текста | Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте | Текущий |
27 | Деление текста на абзацы | 09.10 | 1 | Тренировочный | Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте. Фронтальная работа: восстановление последовательности абзацев. Наблюдение над особенностями абзаца как микротемы текста | Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев | Текущий |
28 | Главные члены предложения | 10.10 | 1 | Тренировочный | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ языкового материала. Коллективное обсуждение правила. Работа в парах | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении | |
29 | Повторяем написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. | 11.10 | 1 | Тренировочный | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Проблемная ситуация: различение разделительных ь и ъ. Наблюдение над языковым материалом. Повторение: слова с непроизносимым согласным звуком | Уметь доказывать правильность выбора знака | Словарный диктант. Промежуточный контроль |
30 | Главные члены предложения | 12.10 | 1 | Комбинированный | Нахождение главных членов предложения. Коллективное обсуждение правила и алгоритма нахождения, подлежащего и сказуемого. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ языкового материала. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем» | Уметь выделять в предложении грамматическую основу | Текущий |
31 | Учимся писать приставки | 15.10 | 1 | Повторительно-обобщающий | Ознакомление с правилом написания приставок. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Анализ слов с приставками на з/с. | Уметь анализировать и писать слова с приставками з- и с- | Текущий |
32 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с | 16.10 | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-. Классификация слов с приставками на з/с. Упражнения: отработка алгоритма применения правила | Уметь применять правило написания приставок на з- и с- | Текущий |
33 | Подлежащее | 17.10 | 1 | Комбинированный | Введение понятия подлежащего. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Упражнения: отработка алгоритма нахождения подлежащего, корректирование и исправление ошибок в употреблении подлежащего и сказуемого. Работа с кроссвордом | Уметь определять подлежащее в предложении | Текущий |
34 | Сказуемое | 18.10 | 1 | Комбинированный | Введение понятия сказуемого. Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Анализ алгоритма нахождения сказуемого. Упражнения: отработка данного алгоритма | Уметь находить сказуемое в предложении | Текущий |
35 | Учимся писать письма | 19.10 | 1 | Комбинированный | Знакомство с жанром письма. Коллективная работа: составление плана текста по вопросам. Наблюдение над обращением в письмах | Знать понятие обращение | Текущий |
36 | Подлежащее и сказуемое | 22.10 | 1 | | | | |
37 | Итоговая контрольная работа. Тема: Виды предложений по цели высказывания и по интонации, главные члены предложения. | 23.10 | 1 | Комбинированный | | | Тематический |
38 | Работа над ошибками. Повторение | 24.10 | 1 | Комбинированный | | | |
39 | Учимся писать письма | 25.10 | 1 | Тренировочный | Введение понятия адресат. Анализ текстов учащихся, корректирование. Самостоятельная работа: написание письма | Уметь подписывать письма, обращаться к адресату | |
40 | Второстепенные члены предложения | 26.10 | 1 | Комбинированный | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Упражнения: нахождение второстепенных членов в предложении. Коллективная работа по усвоению алгоритма действия. Индивидуальная работа: составление предложений | Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения | Текущий |
41 42 | Обстоятельство | 05.11 06.11 | 2 | Комбинированный | Обучение нахождению второстепенных членов предложения. Решение проблемной задачи: значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | | Текущий |
43 | Итоговый диктант. Тема: Правописание орфограмм, изученных во 2 классе. | 07.11 | 1 | Тренировочный | | | |
44 | Учимся писать письма | 08.11 | 1 | Тренировочный | Анализ текстов учащихся, корректирование. Самостоятельная работа: написание письма | Уметь подписывать письма, обращаться к адресату | Текущий |
45 | Работа над ошибками. Учимся писать приставку с-. | 09.11 | 1 | Комбинированный | Выделение приставки с- в словах. Обсуждение правила. Самостоятельная работа: применение правила. Упражнения: составление слов с приставками, исправление ошибок | Уметь выделять приставку с- в словах | Текущий |
46 47 | Определение | 10.11 12.11 | 2 | Тренировочный | Введение понятия определение. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с правилом. Сравнение предложений с определениями и без них. Наблюдение над значением определений. Решение проблемного вопроса: роль определений в предложении. | Знать понятие определения. Уметь работать с правилом, разбирать предложения | Текущий |
48 | Учимся писать слова с двумя корнями | 13.11 | 1 | Комбинированньrй | Обучение выделения корней в словах с двумя корнями. Анализ языкового материала: сложные слова с соединительной гласной. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Повторение: проверяемые безударные гласные. Письмо под диктовку | Уметь писать сложные слова | Текущий |
49 | Учимся писать письма | 14.11 | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом составления плана письма Решение проблемной задачи: значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | Уметь составлять план текста, корректировать письмо | |
50 | Запоминаем соединительные гласные о, е | 15.11 | 1 | Комбинированньrй | Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Письмо под диктовку. | Уметь находить сложные слова, записывать их правильно | Текущий |
51 52 | Дополнение | 16.11 19.11 | 2 | Комбинированньrй | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила. Упражнения: нахождение дополнений. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | Уметь разбирать предложения по членам, находить дополнения в предложениях | Текущий |
53 | Контрольная работа. Тема: Распространённые и нераспространённые предложения, второстепенные члены предложения | 20.11 | 1 | Контрольный | | | |
54 | Учимся писать письма | 21.11 | 1 | Тренировочный | Работа с текстом: восстановление начала письма. Самостоятельная работа: исправление текста | Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст | Текущий |
55 56 | Работа над ошибками. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 22.11 23.11 | 2 | Комбинированный | Наблюдение над обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Коллективное выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. | Уметь находить слова с данной орфограммой | Текущий |
57 | Однородные члены предложения | 26.11 | 1 | Тренировочный | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Работа со схемами | Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются | Словарный диктант |
58 | Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] | 27.11 | 1 | Комбинированный | Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ц в корне, с цы в корне, с окончанием –ы. | Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки | Текущий |
59 | Учимся писать письма | 28.11 | 1 | Тренировочный | Индивидуальная работа: корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы | |
60 | Диктант. Тема: Правописание о и ё после шипящих и ы после ц в корне слова | 29.11 | 1 | Комбинированный | | | |
61 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения | 30.11 | 1 | Комбинированньrй | Индивидуальная работа со схемами. Работа в группах: примеры с законченным и с незаконченным перечислением. Наблюдение над союзами. Обсуждение рубрики «Обрати внимание» | Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением | Текущий |
62 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 03.12 | 1 | Комбинированный | Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Письмо по памяти и под диктовку. Повторение: звук [ы] после звука [ц] | | Текущий |
63 | Однородные члены предложения | 04.12 | 1 | Комбинированный | Нахождение однородных членов предложения связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами. Упражнения: однородные члены, связанные союзами и интонацией. Работа в парах. | Уметь составлять предложения с однородными членами предложения | Текущий |
64 | Учимся писать письма | 05.12 | 1 | Тренировочный | Самостоятельная работа: написание письма с опорой на текст. Творческая работа. Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования | Уметь составлять план текста | Текущий |
65 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 06.12 | 1 | Тренировочный | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении. Наблюдение: пунктуация при однородных членах, соединенных союзами. Анализ схем. Фронтальная и индивидуальная работа со схемами. Повторение: буква и в корне, правила переноса слов. | Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | Словарный диктант |
66 | Однородные члены предложения | 07.12 | 1 | Комбинированный | Упражнения: связь между однородными членами, исправление ошибок в употреблении однородных членов. Работа с рубрикой «Давай подумаем» | Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией | Текущий |
67 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 10.12 | 1 | Комбинированный | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения. Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания, исправление ошибок, конструирование предложений. Повторение: буква ё после шипящих в корне слова. | Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения | Выборочное списывание |
68 69 | Повторяем фонетику и состав слова | 11.12 12.12 | 2 | Комбинированный | Деление слов на слоги. Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу. Творческая работа | Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор | |
70 | Учимся писать письма | 13.12 | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом составления текста письма. Создание собственного текста. Обсуждение проблемного вопроса. Работа с рисунком учебника. Самостоятельная работа. | Уметь подписывать точный адрес на конверте | Самостоятельная работа |
71 | Части речи | 14.12 | 1 | Комбинированный | Введение понятия части речи. Признаки различия частей речи. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Классификация слов по значению: слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «что делать?». Коллективное обсуждение правила. Работа с рисунком учебника. | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи | Текущий |
72 | Итоговая контрольная работа. Тема: Фонетика, состав слова, синтаксис простого предложения | 17.12 | 1 | Контрольный | | | |
73 | Работа над ошибками. Повторение изученных правил правописания. | 18.12 | 1 | Тренировочный | Обобщение изученных орфограмм. Решение орфографической задачи. Работа в парах: конструирование предложений | Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике | Словарный диктант |
74 | Самостоятельные и служебные части речи | 19.12 | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Наблюдение: самостоятельные и служебные части речи. Коллективное формулирование правила. Проблемные вопросы в рубрике «Давай подумаем». Классификация: изменение слов по данным образцам. Работа с рубрикой «Обрати внимание» | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи | Текущий |
75 | Итоговый диктант. Тема: Правописание изученных орфограмм | 20.12 | 1 | Комбинированный | Проверка полученных знаний по изученной теме | Уметь писать под диктовку | Тематический |
76 | Работа над ошибками. | 21.12 | 1 | Самостоятельная работа | Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил. Индивидуальная работа с последующим обсуждением: подбор заглавия, составление плана текста, разграничение и сравнение текста-описания и текста-повествования, создание собственного текста | Уметь списывать текст | Списывание промежуточный контроль |
77 | Повторение написания писем | 24.12 | | | | | |
78 | Имя существительное | 25.12 | 1 | Комбинированный | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного. Работа с рубрикой «Давай подумаем». | Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Текущий |
79 | Повторение изученных правил правописания | 26.12 | 1 | Комбинированный | Обобщение изученных орфограмм. Решение орфографической задачи. Работа в парах: конструирование предложений | Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике | Словарный диктант |
80 81 | Род имён существительных | 27.12 28.12 | 2 | Комбинированный | Коллективное обсуждение правила. Упражнения: определение рода имен существительных. Работа с рубрикой «Обрати внимание» | Уметь определять род имен существительных | Текущий |
82 | Учимся писать изложение | 09.01 | 1 | Тренировочный. | Обобщение сведений, необходимых для написания изложения. Работа с текстом: тип текста, смысловая цельность текста. Обсуждение проблемной ситуации. Работав группах | Знать сведения, необходимые для написания изложения | Текущий |
83 | Число имён существительных | 10.01 | 1 | Тренировочный | | | |
84 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | 11.01 | 1 | Комбинированный | Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ь после шипящих и без него. | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | Текущий |
85 | Правописание ь после шипящих на конце имён существительных | 12.01 | 1 | Комбинированный | Творческая работа: отгадать слово по его значению. Тренировочные упражнения. Работа с рубрикой «Давай подумаем» | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | Текущий |
86 | Число имён существительных | 14.01 | 1 | Комбинированный | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Самостоятельная работа: определение числа имен существительных в тексте. | Уметь определять число имен существительных | |
87 | Учимся писать изложение | 15.01 | 1 | Тренировочный | Индивидуальная работа: написание изложения текста-описания, взаимопроверка (работа в парах). Решение проблемной задачи | Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно | Текущий |
88 | Контрольная работа. Тема: Род и число имён существительных. | 16.01 | 1 | Контрольный | | | |
89 | Работа над ошибками | 17.01 | 1 | Комбинированный | | | |
90 | Изменение имён существительных по числам | 18.01 | 1 | Комбинированный | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных. Наблюдение над языковым материалом. Повторение: безударные гласные в словах Письмо под диктовку. | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | Текущий |
91 | Изменение имён существительных по падежам | 21.01 | 1 | Повторительно-обобщающий | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Введение понятия «изменение слова по падежам». Решение проблемной задачи. Алгоритм определения падежа слова в предложении. Коллективное обсуждение правила. Выполнение упражнений. | Знать понятие изменение слова по падежам | Текущий |
92 | Учимся писать изложение | 22.01 | 1 | Тренировочный | Написание изложения, составление плана. Фронтальная работа: анализ текста. Индивидуальная работа: составление плана и запись по памяти одного образца текста. Творческая работа: знакомство с легендами о камнях. Исправление текста | Уметь передавать содержание услышанного текста | Самостоятельная работа |
93 94 | Падеж имён существительных | 23.01 24.01 | 2 | Комбинированный | Знакомство с названием падежей и падежными вопросами. Фронтальная работа с таблицей учебника. Знакомство с алгоритмом определения падежа слова в предложении. | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | Словарный диктант |
95 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | 25.01 | 1 | Комбинированный | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова. Анализ языкового материала: классификация слов. Словарная работа. | Уметь писать слова с удвоенными согласными | Контрольное списывание |
96 | Падеж имён существительных | 28.01 | 1 | Комбинированный | Обучение изменению имен существительных по падежам. Решение проблемной задачи. Упражнения: различение падежного и синтаксического вопроса к слову; нахождение слов в форме родительного падежа, постановка слов в форму определенного падежа. | Уметь изменять имена существительные по падежа | Текущий |
97 | Учимся писать письма | 29.01 | 1 | Тренировочный | Фронтальная работа: анализ текста учебника. Индивидуальная работа: написание письма с пересказом изложенной истории от первого лица | Уметь воспринимать на слух прочитанный текст | Текущий |
98 | Учимся писать суффикс-ок- в именах существительных | 30.01 | 1 | Комбинированный | Значимая часть слова – суффикс. Состав слова. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе. | Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс | Текущий |
99 | Падеж имён существительных | 31.01 | 1 | Комбинированный | Изменение имён существительных по падежам. Работа в парах. Упражнения: постановка слов в форму творительного падежа, нахождение слов в форме творительного падежа. Повторение. | Уметь изменять имена существительные по падежам | Текущий |
100 | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк | 01.02 | 1 | Повторительно-обобщающий | Состав слова. Суффикс. Анализ языкового материала. Коллективное формулирование выводов. Обсуждение правил и алгоритмов их применения. Замена звуковой записи слов буквенной. Составление слов по заданной модели | Уметь выделять в словах суффиксы -ец-и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- | Текущий |
101 | Склонение имён существительных | 04.02 | 1 | Тренировочный. | Склонение имён существительных. Фронтальная работа: наблюдение над языковым материалом. Формирование понятия «склонение». Классификация имен существительных по склонениям. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | Уметь различать склонения имен существительных | Словарный диктант |
102 | Работа с текстом | 05.02 | 1 | Комбинированный | Обучение составлению текста с элементами описания. Комплексная фронтальная работа над текстами учебника. Индивидуальная работа: рассказ о животном. | Уметь различать различныe типы текстов | Текущий |
103 | Учимся писать сочетания инк и енк | 06.02 | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правописанием сочетаний -инк-,-енк-. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Составление слов по заданным моделям. Словарная работа. | Знать правило написания сочетания -инк- и -енк- | Текущий |
104 | Диктант. Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных, удвоенные согласные в словах, суффиксы имён существительных. | 07.02 | 1 | Комбинированный | | | |
105 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных | 08.02 | 1 | Тренировочный | Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки. Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем». Упражнения (индивидуальная забота) | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных | Текущий |
106 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 11.02 | 1 | Комбинированный | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения. Фронтальная работа с материалом рубрики «Давай подумаем». Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения | Текущий |
107 | Работа с текстом | 12.02 | 1 | Тренировочный | Комплексная индивидуальная работа с текстом. | Знать правила продолжения текста. Уметь выделять главное в тексте | Текущий |
108 | Склонение имён существительных | 13.02 | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных. Решение проблемной задачи. Введение понятия «несклоняемые имена существительные». Наблюдение над формой родительного падежа некоторых имен существительных. Итоговое повторение. Самостоятельная работа. | Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям | Текущий |
109 | Тест. Тема: Род, число, падеж, склонение имён существительных | 14.02 | 1 | Комбинированный | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | Тематическая работа, тест |
110 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 15.02 | 1 | Комбинированный | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных. Индивидуальная работа. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Повторение (индивидуальная работа) | Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | Текущий |
111 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 18.02 | 1 | Комбинированный | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные. Наблюдение над языковым материалом. Классификация слов. Решение проблемной задачи. Упражнение (работа в парах) | Знать понятие одушевленные и неодушевлённые, имена существительные. Уметь классифицировать слова | Текущий |
112 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 19.02 | 1 | Комбинированный | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. Анализ языкового материала. Работа с таблицей учебника. Развернутое объяснение выбора безударного падежного окончания. Словарная работа. Повторение (индивидуальная работа) | Уметь анализировать языковой | Словарный диктант |
113 | Учимся писать изложение | 20.02 | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Комплексная фронтальная работа над текстом. Пересказ от перво-го лица (индивидуальная работа). Корректирование готового плана текста. | Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план | Текущий |
114 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 21.02 | 1 | Комбинированный | Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных. Классификация слов. Наблюдение над языковым материалом. Самостоятельная работа. | Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные | Текущий |
115 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 22.02 | 1 | Тренировочный | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Словарная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их | Текущий |
116 | Имена существительные собственные и нарицательные | 25.02 | 1 | Комбинированный | Анализ языкового материала. Введение понятия «собственные и нарицательные имена существительные». Классификация слов. | Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные | Текущий |
117 | Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц | 26.02 | 1 | Комбинированный | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила. Классификация слов. Упражнения: применение правила. Повторение. Словарная забота. | Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц | Текущий |
118 | Учимся писать изложение | 27.02 | 1 | Тренировочный | Фронтальная работа. Обсуждение порядка действий при написании изложения. Работа в парах: подготовка к написанию изложения. Самостоятельная работа: написание изложения. | Уметь выполнять порядок действий при написании изложения | Самостоятельная работа |
119 | Способы образования имён существительных | 28.02 | 1 | Комбинированный | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования. Упражнения на повторение изученного во 2 классе. Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования | Уметь классифицировать слова по способу образования | Текущий |
120 | Способы образования имён существительных | 01.03 | 1 | Комбинированный | Словообразование. Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений. Решение проблемной задачи. Итоговое повторение. Самостоятельная работа | Уметь образовывать имена существительные разными способами | Словарный диктант |
121 122 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 04.03 05.03 | 2 | Тренировочный | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила | Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания | Текущий |
123 | Повторяем фонетику и состав слова | 06.03 | 1 | Комбинированный | Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученные при изучении темы. Упражнения на повторение. | | Текущий |
124 | Итоговая контрольная работа. Тема: Грамматические признаки имени существительного. | 07.03 | 1 | Комбинированный | Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельному составленному плану | Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану | Контрольное изложение |
125 | Работа над ошибками | 11.03 | 1 | Комбинированный | | | |
126 | Учимся писать изложение | 12.03 | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения. Комплексная работа с текстом. Анализ текстов. Корректировка текста | Знать правила корректировки текста | Текущий |
127 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. | 13.03 | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен существительных. Работа в орфографической тетради. | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | Текущий |
128 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа | 14.03 | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по числам и падежам. Наблюдение над окончаниями имен существительных. Упражнения: классификация. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа | Текущий |
129 | Итоговый диктант. Тема: Правописание изученных орфограмм | 15.03 | 1 | Контрольный | | | |
130 | Работа над ошибками. Имя прилагательное | 18.03 | 1 | Комбинированный | Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного. Классификация имен прилагательных. Работа в парах. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Упражнения: связь имени прилагательного и имени существительного, начальная форма имени прилагательного. | Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным | Текущий |
131 | Имя прилагательное | 19.03 | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем» сравнение). Обсуждение правила. Упражнения по определению рода, числа и падежа имен прилагательных. Самостоятельное наблюдение над склонением имен прилагательных. | Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам, определять | Текущий |
132 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. | 20.03 | 1 | Комбинированный | Закрепление знаний, полученные при изучении данной темы. Правописание безударных окончаний имен существительных. Наблюдение над формой слова. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа в парах: исправление ошибок. Классификация: удвоенные и непроизносимые согласные. Письмо под диктовку. | Уметь классифицировать слова по орфограммам | Текущий |
133 134 | Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие. | 21.03 22.03 | 2 | Комбинированный | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради. Наблюдение: работа с таблицей учебника. Коллективное формулирование правила. Тренировочные упражнения. | Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания | Словарный диктант. Промежуточный. |
135 | Диктант. Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных | 01.04 | 1 | Комбинированный | Проверка знаний | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | Контрольный итоговый диктант |
136 | Работа над ошибками. Имя прилагательное | 02.04 | 1 | Тренировочный | Урок повышенной сложности. Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых. Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления. Коллективная работа: запись предложений с именами прилагательными в роли сказуемых. Остальные упражнения — по выбору. | Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении | Текущий |
137 | Повторение правописания безударных окончаний имён существительных | 03.04 | 1 | Самостоятельная работа | Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и обсуждение правила. Работа с таблицей учебника. Обобщение и отработка правил правописания безударных окончаний имен существительных. | Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | Самостоятельная работа |
138 139 | Качественные имена прилагательные | 04.04 05.04 | 2 | Комбинированный | Наблюдение: значение имен прилагательных. Работа с рисунком учебника. Сравнение признаков предмета. Обсуждение рубрики «Обрати внимание» и правила: степени сравнения имен прилагательных, качественные имена прилагательные. | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | Текущий |
140 | Контрольное изложение | 08.04 | 1 | Контрольный | Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельному составленному плану | Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану | Контрольное изложение |
141 | Правописание окончаний имён прилагательных | 09.04 | 1 | Комбинированный | Изменение прилагательных по падежам. Работа с таблицей учебника. Формулирование выводов о правописании окончаний имен прилагательных. Упражнения: изменение имен прилагательных по падежам, выделение окончаний. Письмо под диктовку. | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Текущий |
142 | Правописание окончаний имён прилагательных | 10.04 | 1 | Комбинированный |
143 | Краткая форма качественных имён прилагательных | 11.04 | 1 | Тренировочный | Урок повышенной сложности. Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления. Фронтальная работа: обсуждение правила, работа с текстом «Пейзаж». Остальные упражнения — по выбору. | Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных | Текущий |
144 | Повторение пройденного. (Развитие речи) | 12.04 | 1 | Повторительно-обобщающий | Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение текста повествования с элементами описания. Фронтальная работа с текстом: восстановление порядка предложений, подбор заголовка, составление плана. Языковой анализ текста. | Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план | Текущий. Самостоятельная работа |
145 | Правописание окончаний имён прилагательных | 15.04 | 1 | Комбинированный | Изменение прилагательных по падежам. Работа с таблицей учебника. Формулирование выводов о правописании окончаний имен прилагательных. Упражнения: изменение имен прилагательных по падежам, выделение окончаний. Письмо под диктовку. | Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных | Текущий |
146 | Относительные имена прилагательные | 16.04 | 1 | Комбинированный | Классификация имен прилагательных: имеют или не имеют степени сравнения. Коллективное обсуждение правила. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Обрати внимание» | Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | Текущий |
147 | Обучающее изложение с элементами сочинения | 17.04 | 1 | Тренировочный | Ознакомление с правилом составления текста-рассуж-дения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста. Работа в группах: смысловая цельность текста. Самостоятельная работа: написание текста по данному плану. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание». Анализ текста, создание текста – рассуждения. | Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану | Самостоятельная работа |
148 | Правописание относительных прилагательных | 18.04 | 1 | Комбинированный | Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-. Классификация имен прилагательных: -н- и -нн-. Тренировочные упражнения. | Знать правило правописания -н- и -нн-. Уметь классифицировать слова с-н-, -нн- | Текущий |
149 | Как образуются относительные имена прилагательные | 19.04 | 1 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. Творческая работа. Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа в парах: способы образования относительных прилагательных. | Уметь находить относительные имена прилагательные | Текущий |
150 | Учимся писать изложение (обучающее) | 20.04 | 1 | Комбинированный | Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения. Анализ текста, составление плана. Самостоятельная работа: письменный пересказ текста с элементами сочинения. | Знать, что такое изложение с элементами сочинения. Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения | |
151 | Правописание относительных имён прилагательных | 22.04 | 1 | Тренировочный | Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слова с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн-. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Фронтальная работа: образование слов по схеме. | Уметь образовывать слова по схемам | Текущий. Словарная работа |
152 | Правописание относительных имён прилагательных | 23.04 | 1 | Комбинированный |
153 | Притяжательные имена прилагательные | 24.04 | 1 | Комбинированный | Наблюдение над разрядами имен прилагательных в рубрике «Давай подумаем». Индивидуальная работа: различение качественных и относительных прилагательных. Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными. Рубрика «Путешествие в прошлое»: происхождение фамилий. | Уметь различать качественные и относительные прилагательные | Текущий |
154 | Контрольная работа. Тема: Имя прилагательное и его грамматические признаки | 25.04 | 1 | Комбинированный | Выполнение тестовых контрольных заданий | Знать правила выполнения тестовых работ | Контрольная работа (тематическая) |
155 | Работа над ошибками. Правописание притяжательных имён прилагательных | 26.04 | 1 | Комбинированный | Работа с языковым материалом. Наблюдение над языковым материалом (работа с таблицей учебника). Тренировочные упражнения: суффиксы притяжательных прилагательных. | Уметь выделять суффиксы имен прилагательных | Текущий |
156 | Учимся писать сочинение | 27.04 | 1 | Тренировочный | Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте. Работа с рубрикой «Обрати внимание»: отличие сочинения от изложения. Анализ текста (сочинения): подбор заголовков. Коллективная работа: исправление нарушений в тексте. | Знать отличие сочинения от изложения. Уметь исправлять нарушения в тексте | Самостоятельная работа |
157 | Повторяем фонетику и состав слова | 29.04 | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным. Тренировочные и творческие упражнения: способы образования относительных прилагательных, фонетический анализ слов. | Уметь выполнять фонетический анализ слов | Текущий |
158 | Правописание краткой формы имён прилагательных | 30.04 | 1 | Тренировочный | Краткая форма имени прилагательного. Упражнения: образование краткой формы имен прилагательных. Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и отработка правила. | Уметь образовывать краткую форму имен прилагательных, формулировать правило | Текущий |
159 | Диктант. Тема: Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 06.05 | 1 | Контрольный | | | |
160 | Работа над ошибками. Местоимение | 07.05 | 1 | Комбинированный | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением местоимения. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. Упражнения. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | Знать понятие местоимение | Текущий |
161 | Учимся писать сочинение | 08.05 | 1 | Тренировочный | Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста | Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст | Самостоятельная работа |
162 | Личные местоимения | 13.05 | 1 | Комбинированный | Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют. Наблюдение и анализ языкового материала: местоимения и слова, которые они заменяют в тексте. Индивидуальная работа: конструирование текста. Анализ таблицы учебника. | Уметь находить местоимения | Текущий |
163 | Работа с текстом | 14.05 | 1 | Повторительно-обобщающий | Индивидуальная работа: задание по выбору. Работа в группах: подбор начала текста. | Уметь работать в группах | Текущий |
164 | Правописание местоимений с предлогами | 15.05 | 1 | Комбинированный | Упражнение в замене имен существительных местоимениями. Обсуждение рубрики «Обрати внимание». Тренировочные упражнения. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | Уметь заменять имена существительные местоимениями | Текущий |
165 | Комплексная контрольная работа | 16.05 | 1 | Контрольный | Проверка навыков самостоятельной работы | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | Итоговая контрольная работа |
166 | Работа над ошибками. Правописание местоимений | 17.05 | 1 | Повторительно-обобщающий | Работа в орфографической тетради Наблюдение над языковым материалом: изменение местоимений по падежам. Работа с таблицей учебника. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»: род местоимений. Упражнения: определение грамматических признаков местоимения. | Уметь писать местоимения с предлогами Уметь изменять местоимения по падежам | Текущий |
167 | Как изменяются местоимения | 20.05 | 1 | Комбинированный |
168 169 170 | Повторение | 21.05 22.05 23.05 | 3 | Комбинированный | | | Текущий |