Планирование работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку со слабоуспевающими учащимися .
Разработала учитель русского языка ГАДЖИМУРАДОВА Г.Э.
Работа со слабоуспевающими учениками.
№ | Содержание работы |
1 | Индивидуальные консультации учащихся |
2 | Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ учащихся и их родителей |
3 | Тематическое повторение на уроках русского языка |
4 | Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения |
5 | Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ОГЭ |
6 | Обучение выполнению заданий базового уровня |
7 | Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных карточек) |
Провести:
1.тщательное изучение демоверсии ОГЭ.
2.оценку готовности учащихся к ОГЭ, выявление проблем, типичных для каждого ученика;
-
3.формирование понимания у обучающихся специфики ОГЭ;
-
4.планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
-
5.психологическую подготовку обучающихся к ОГЭ, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Разработать план подготовки к ОГЭ, который включает в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее и воспроизвести в памяти учащихся наиболее важные из изученных правил.
План подготовки к ОГЭ по русскому языку
Организация и проведение мониторингов.
-
мониторинг по русскому языку по результатам пробных работ и тестов. Осуществлять тщательный анализ итогов проведенного пробного ОГЭ, контрольных работ, тестов, диагностических работ.
Основная цель подобных работ – это получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях.
При подготовке учащихся к ОГЭ следует сосредоточить внимание на обсуждении подходов к решению тех или иных типов заданий, выбору способов их решения и сопоставлению этих способов, проверке получаемых результатов на правдоподобие. Следует сосредоточить внимание на формировании умения применять полученные знания в практической деятельности, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, подчас в нестандартной ситуации.
-
Необходимо выявить и ликвидировать отдельные пробелы в знаниях учащихся.
-
Одновременно надо постоянно повышать уровень каждого учащегося в следующих областях: грамматика, синтаксис простого и сложного предложений, понимание и применение правил орфографии на письме, самопроверка.
-
Целенаправленно повторять разделы русского языка 5–9-х классов и проводить систематический мониторинг продвижения отдельных учащихся по ликвидации пробелов за основную школу.
-
Для обеспечения прочного овладения данных учащихся основными элементами содержания, необходимо проводить систематическое повторение пройденного.
-
Использование различных форм заданий, для обеспечения разнообразия формулировок и приучения учащихся к пониманию сути задания, которая может выражаться по-разному.
-
Обучение учащихся элементам самоконтроля и оценке полученных при решении результатов.
| Распределение тем на занятиях |
-
| Подготовка к диагностической работе №1 |
-
| Анализ диагностической работы №1. Работа над ошибками. |
-
| Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова |
-
| Правописание приставок (Алгоритм выполнения заданий) |
-
| Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи. |
-
| Лексика и фразеология |
-
| Виды подчинительной связи в словосочетании |
-
| Способы выражения главных членов предложения |
-
| Диагностическая работа с разбором ошибок |
-
| Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения |
-
| Вводные слова и обращения. Уточняющие обособленные члены предложния |
-
| Сложносочинённые предложения |
-
| Сложноподчинённые предложения. |
-
| Синтаксический анализ сложного предложения |
-
| Диагностическая работа с разбором ошибок |
-
| Диагностическая работа с разбором ошибок |
-
| Задачи практической направленности |
-
| Сложные предложения с различными видами связи (с однородным подчинением) |
-
| Сложное предложение с различными видами связи ( последоват. подч.) |
-
| Параллельное подчинение предложений в СПП |
-
| Синтаксический анализ сложного предложения |
-
| Сложные предложения с различными видами связи |
-
| Написание изложения |
-
| Написание изложения |
-
| Сочинение(на ОГЭ) |
-
| Сочинение ((на ОГЭ) |
-
| Выполнение вариантов ОГЭ |
-
| Выполнение вариантов ОГЭ |
-
| Выполнение вариантов ОГЭ |
-
| Выполнение вариантов ОГЭ |
-
| Выполнение вариантов ОГ |