СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование технология 8 класс (девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование технология 8 класс (девочки) 

Просмотр содержимого документа
«Планирование технология 8 класс (девочки)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6»

г. Зарайск



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя школа №6»

____________ Марковский К.К.

«____» _________________ 2019 г.











Рабочая программа по технологии

8 класс











Составитель: Маркова Светлана Николаевна

учитель первой категории



2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Технология» для 8 класса соответствует основной образовательной программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Средняя школа №6». Программа разработана на основе ФГОС основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, издательский центр «Вентана -Граф», 2014год. Авторской программе соответствует учебник «Технология. Технология ведения дома» (учебник по ФГОС), автор Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, издательский центр «Вентана -Граф», 2016год.

Планируемые результаты изучения учебного предмета технология

8 класс.

Личностные результаты.

У учащихся будут сформированы:

-ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в раз личных сферах;

- трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности;

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом

общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.



Учащиеся имеют возможность для формирования:

- ориентации на оценку результатов учебной деятельности и поступков одноклассников;

- интереса к изучению технологии.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

-самостоятельной организации и выполнению различных творческих работ по созданию изделий;

- использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

-организации учебного сотрудничества и совместной  деятельности с учителем и сверстниками;

-оцениванию правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;

-соблюдению норм и правил безопасности  познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

- основам проектно-исследовательской деятельности;

- умению применять технологии представления, преобразования и использования информации.


Предметные результаты.

Выпускник научится:

-осознанавать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;

-формировтье целостное представление о сущности технологической культуры и культуры труда;

- устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения учебных задач;

-планировать технологический процесс и процесс труда; подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;

-оценивать свои способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознавать ответственность за качество результатов труда.


Результаты освоения программы направление «Технологии ведения дома»

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Выпускник научится:

- планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

- планировать профессиональную карьеру;

- рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

- ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

- оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.


Содержание программы

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Экология жилища

Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении.

Ознакомление с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).

Изучение конструкции водопроводных смесителей.

Водоснабжение и канализация в доме

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и не­достатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Прави­ла безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Отопительные электроприборы. Назначение, устройство, правила эксплуатации рефлектора, воздухонагревателя, масля­ного обогревателя (радиатора). Экономия электроэнергии при пользовании отопительными приборами. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос.

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах экс­плуатации стиральных машин-автоматов, электрических вытяж­ных устройств.

Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкаль­ные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока их служ­бы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты прибо­ров от скачков напряжения.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Ознакомление с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Изучение способов за­щиты электронных приборов от скачков напряжения.


Электромонтажные и сборочные технологии

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источни­ков тока и приёмников электрической энергии. Условные графи­ческие изображения на электрических схемах.

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схе­ме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и уста­новочных изделий.

Правила безопасной работы с электроустановками, при вы­полнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником то­ка. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки.

Электромонтажные работы: ознакомление с видами элек­тромонтажных инструментов и приёмами их использования; вы­полнение упражнений по механическому оконцеванию, соеди­нению и ответвлению проводов.


Электротехнические устройства с элементами автоматики

Теоретические сведения. Принципы работы и способы под­ключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмни­ков электрической энергии.

Работа счётчика электрической энергии. Способы определе­ния расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромон­тажных работ.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и об­служиванием электротехнических и электронных устройств.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Определение рас­хода и стоимости электроэнергии за месяц. Ознакомление с уст­ройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Раздел «Семейная экономика»

Бюджет семьи

Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская кор­зина одного человека и членов семьи.

Технология построения семейного бюджета. Доходы и рас­ходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей пред­принимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринима­тельской деятельности на основе анализа потребностей местно­го населения и рынка потребительских товаров.

Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в це­лях минимизации расходов в бюджете семьи.

Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.

Планирование возможной индивидуальной трудовой дея­тельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

«Современное производство и профессиональное самоопределение»

Сферы производства и разделение труда

Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.

Влияние техники и технологий на виды, содержание и уро­вень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни обра­зования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Понятие о профессии, специальности, квалификации и ком­петентности работника.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с деятельностью производственного предпри­ятия.

Анализ структуры предприятия и профессионального разде­ления труда.


Профессиональное образование и профессиональная карьера

Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производст­ва и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъ­юнктура. Специальность, производительность и оплата труда.

Классификация профессий. Внутренний мир человека и про­фессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика про­фессиональной пригодности к выбранному виду профессио­нальной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации само­определения.

Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профес­сионального учебного заведения, характеристика условий посту­пления в него и обучения там.

Возможности построения карьеры в профессиональной дея­тельности.

Здоровье и выбор профессии.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложе­ний работодателей на региональном рынке труда.

Поиск информации в различных источниках, включая Интер­нет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.

«Технологии творческой и опытнической деятельности»

Теоретические сведения. Проектирование как сфера про­фессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.

Разработка нескольких вариантов решения проблемы, вы­бор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием ПК.

Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформ­ление пояснительной записки и проведение презентации.

Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.












Тематический план 8 класс (34 часа)


п/п

Разделы, темы

всего

1

Введение. Творческий проект

1


1.1.Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1

2

Семейная экономика

4


2.1. Бюджет семьи

1


2.2. Технология совершения покупок

1


2.3. Технология ведения бизнеса

2

3

Технологии домашнего хозяйства

6


3.1.Инженерные коммуникации в доме

1


3.2. Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт

2


3.3. Современные тенденции развития бытовой техники

1


3.4. Современные ручные электроинструменты

2

4

Электротехника

16


4.1. Электрический ток и его использование

1


4.2. Принципиальные и монтажные электрические схемы

1


4.3. Потребители и источники электроэнергии

1


4.4. Электроизмерительные приборы

2


4.5. Правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии

3


4.6. Электрические провода

1


4.7. Монтаж электрической цепи

1


4.8. Электромагниты и их применение

1


4.9. Электроосветительные приборы

1


4.10. Бытовые электронагревательные приборы

1


4.11. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

1


4.12. Двигатели постоянного тока

1


4.13. Электроэнергетика будущего. Пример творческого проекта «Разработка плаката по электробезопасности»

1

5

Что изучает радиоэлектроника

3


5.1. Электромагнитные волны и передача информации

2


5.2. Цифровые приборы

1

6

Профессиональное самоопределение

5


6.1. Сферы производства и разделения труда

1


6.2. Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии

2


6.3. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

1


6.4. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Пример творческого проекта «мой профессиональный выбор» (примерный творческий проект по профессиональному самоопределению)

1


Итого

34


Календарно-тематическое планирование 8 класс (34 часа)


п/п

дата по плану

дата по факту

Тема урока

тип, вид

урока

Результаты обучения

(Требования к уровню подготовки)


домашнее задание

Примечания

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Тема раздела: Введение. Творческий проект (1 час)

1


Проектирование как сфера профессиональной деятельности

изучение нового, беседа

Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками


прочитать стр. 4-9


Тема раздела: Семейная экономика (4 часа)

2



Бюджет семьи

изучение нового, беседа

владение алгоритмами и методами решения учебных задач

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками

выполнить л/р№1


3



Технология совершения покупок.

Входной контроль

изучение нового, беседа

владение алгоритмами и методами решения учебных задач

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками

прочитать стр.19-28, выполнить л/р №2


4



Технология ведения бизнеса

изучение нового, беседа

владение алгоритмами и методами решения учебных задач

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками

прочитать стр. 29-33


5



Практическая работа №1 «Бизнес-идея»

п/р, смешанный

освоение основ проектно- исследовательской деятельности


Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой


повторить стр. 29-33


Тема раздела: Технологии домашнего хозяйства (6 часов)

6



Инженерные коммуникации в доме

изучение нового, беседа

осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой


прочитать стр. 34-39


7



Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт

изучение нового, беседа

выбор средств и видов представления технической и технологической информации

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач

прочитать стр.39-45


8



П/р№2 « Проведение диагностики и ремонт смывного бачка»

п/р, смешанный

освоение основ проектно- исследовательской деятельности


Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой


повторить стр. 39-45


9



Современные тенденции развития бытовой техники

изучение нового, беседа

осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой


прочитать стр. 46-48. Выполнить л/р №3


10



Современные ручные электроинструменты

изучение нового, беседа

осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой


прочитать стр.49-54


11



П/р №3 «Изучение аккумуляторного шуруповерта»

п/р, смешанный

освоение основ проектно- исследовательской деятельности


Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой


повторить стр. 49-54


Тема раздела: Электротехника (16 часов)

12



Электрический ток и его использование

изучение нового, беседа

выбор средств и видов представления технической и технологической информации

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач

прочитать стр. 57-61


13



Принципиальные и монтажные электрические схемы

изучение нового, беседа

выбор средств и видов представления технической и технологической информации

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач

прочитать стр. 61-64


14



Потребители и источники электроэнергии

изучение нового, беседа

решение творческих задач, моделирование, конструирования, проектирования

самооценка готовности к предпринимательской деятельности

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой

прочитать стр. 64-68


15



Электроизмерительные приборы

изучение нового, беседа

владение алгоритмами и методами решения учебных задач

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками

прочитать стр. 69-71


16



П/р №4 «Изучение домашнего электросчетчика в работе»

п/р, смешанный

освоение основ проектно- исследовательской деятельности


Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой


повторить стр.69-71


17



Правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии.

Промежуточный контроль

изучение нового, беседа

решение творческих задач, моделирование, конструирования, проектирования

самооценка готовности к предпринимательской деятельности

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой

прочитать стр. 72-75


18



П/р №5 «Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Проверка на отсутствие обрыва токопроводящих жил»

п/р, смешанный

освоение основ проектно- исследовательской деятельности


Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой


повторить стр. 72-75



19



П/р №6 «Сборка разветвленной электрической цепи»

п/р, смешанный

освоение основ проектно- исследовательской деятельности


Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой


повторить стр. 72-75


20



Электрические провода

изучение нового, беседа

выбор средств и видов представления технической и технологической информации

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач

прочитать стр. 79-88. Выполнить п/р №7


21



Монтаж электрической цепи

изучение нового, беседа

овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации

осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий

Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задач включая словари, интернет и др

прочитать стр. 91-95, выполнить п/р №9


22



Электромагниты и их применение

изучение нового, беседа

Применение общенаучных знаний в процессе тех деятельности

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задач включая словари, интернет и др

прочитать стр. 97-102,выполнить л/р №4


23



Электроосветительные приборы

изучение нового, беседа

Применение общенаучных знаний в процессе тех деятельности

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задач включая словари, интернет и др

прочитать стр. 102-108. Выполнить п/р №10


24



Бытовые электронагревательные приборы

изучение нового, беседа

Рациональное использование учебной и технологической информации

Проявление технологического и эконом мышления

Выбор различных источников информации для решения познавательных задач

прочитать стр. 109-118, выполнить п/р №11,12


25



Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

изучение нового, беседа

Рациональное использование учебной и технологической информации

Проявление технологического и эконом мышления

Выбор различных источников информации для решения познавательных задач

составить памятку о технике безопасности


26



Двигатели постоянного тока

изучение нового, беседа

выбор средств и видов представления технической и технологической информации

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач

прочитать стр.123-128,выполнить п/р №13


27



Электроэнергетика будущего. Пример творческого проекта «Разработка плаката по электробезопасности»

изучение нового, беседа

овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации

осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий

Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задач включая словари, интернет и др

прочитать стр.129-134, подготовить творческий проект


Тема раздела: Что изучает радиоэлектроника (3 часа)

28



Электромагнитные волны и передача информации

изучение нового, беседа

Рациональное использование учебной и технологической информации

Проявление технологического и эконом мышления

Выбор различных источников информации для решения познавательных задач

прочитать стр. 138-143


29



Цифровые приборы

изучение нового, беседа

выбор средств и видов представления технической и технологической информации

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач

прочитать стр. 146-151


Тема раздела: Профессиональное самоопределение (5 часов)

30



Сферы производства и разделения труда

изучение нового, беседа

Рациональное использование учебной и технологической информации

Проявление технологического и эконом мышления

Выбор различных источников информации для решения познавательных задач

прочитать стр. 152-156


31



Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии

изучение нового, беседа

овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации

осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий

Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задач включая словари, интернет и др

прочитать стр. 157-166


32



Лабораторно-практическая работа №5 «Выбор профессии»

п/р, смешанный

освоение основ проектно- исследовательской деятельности


Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой


прочитать стр. 166-168


33



Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

изучение нового, беседа

решение творческих задач, моделирование, конструирования, проектирования

самооценка готовности к предпринимательской деятельности

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой

прочитать стр. 168-175, выполнить л/р №6


34



Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Пример творческого проекта «мой профессиональный выбор» (примерный творческий проект по профессиональному самоопределению).

Итоговый контроль

смешанный

решение творческих задач, моделирование, конструирования, проектирования

самооценка готовности к предпринимательской деятельности

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой

прочитать стр. 175-182, выполнить л/р №7


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР

от «___»________________2019 г. ________________ /Князева Н.В./


«_____»_______________2019 г.


1