Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №6»
г. Зарайск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Средняя школа №6»
____________ Марковский К.К.
«____» _________________ 2019 г.
Рабочая программа по технологии
8 класс
Составитель: Маркова Светлана Николаевна
учитель первой категории
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» для 8 класса соответствует основной образовательной программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Средняя школа №6». Программа разработана на основе ФГОС основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, издательский центр «Вентана -Граф», 2014год. Авторской программе соответствует учебник «Технология. Технология ведения дома» (учебник по ФГОС), автор Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, издательский центр «Вентана -Граф», 2016год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета технология
8 класс.
Личностные результаты.
У учащихся будут сформированы:
-ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в раз личных сферах;
- трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности;
-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом
общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Учащиеся имеют возможность для формирования:
- ориентации на оценку результатов учебной деятельности и поступков одноклассников;
- интереса к изучению технологии.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
-самостоятельной организации и выполнению различных творческих работ по созданию изделий;
- использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
-организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
-оцениванию правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;
-соблюдению норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
- основам проектно-исследовательской деятельности;
- умению применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Предметные результаты.
Выпускник научится:
-осознанавать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
-формировтье целостное представление о сущности технологической культуры и культуры труда;
- устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения учебных задач;
-планировать технологический процесс и процесс труда; подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;
-оценивать свои способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознавать ответственность за качество результатов труда.
Результаты освоения программы направление «Технологии ведения дома»
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Выпускник научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»
Выпускник научится:
- планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- планировать профессиональную карьеру;
- рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
- ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
- оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.
Содержание программы
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Экология жилища
Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении.
Ознакомление с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).
Изучение конструкции водопроводных смесителей.
Водоснабжение и канализация в доме
Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.
Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды.
Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.
Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.
Отопительные электроприборы. Назначение, устройство, правила эксплуатации рефлектора, воздухонагревателя, масляного обогревателя (радиатора). Экономия электроэнергии при пользовании отопительными приборами. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос.
Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.
Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения.
Лабораторно-практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Ознакомление с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения.
Электромонтажные и сборочные технологии
Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.
Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки.
Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов.
Электротехнические устройства с элементами автоматики
Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.
Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.
Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц. Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.
Раздел «Семейная экономика»
Бюджет семьи
Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи.
Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.
Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.
Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.
Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.
Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.
Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.
«Современное производство и профессиональное самоопределение»
Сферы производства и разделение труда
Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.
Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.
Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.
Профессиональное образование и профессиональная карьера
Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.
Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.
Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Здоровье и выбор профессии.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.
Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.
«Технологии творческой и опытнической деятельности»
Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.
Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.
Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием ПК.
Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации.
Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.
Тематический план 8 класс (34 часа)
№ п/п | Разделы, темы |
всего |
1 | Введение. Творческий проект | 1 |
| 1.1.Проектирование как сфера профессиональной деятельности | 1 |
2 | Семейная экономика | 4 |
| 2.1. Бюджет семьи | 1 |
| 2.2. Технология совершения покупок | 1 |
| 2.3. Технология ведения бизнеса | 2 |
3 | Технологии домашнего хозяйства | 6 |
| 3.1.Инженерные коммуникации в доме | 1 |
| 3.2. Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт | 2 |
| 3.3. Современные тенденции развития бытовой техники | 1 |
| 3.4. Современные ручные электроинструменты | 2 |
4 | Электротехника | 16 |
| 4.1. Электрический ток и его использование | 1 |
| 4.2. Принципиальные и монтажные электрические схемы | 1 |
| 4.3. Потребители и источники электроэнергии | 1 |
| 4.4. Электроизмерительные приборы | 2 |
| 4.5. Правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии | 3 |
| 4.6. Электрические провода | 1 |
| 4.7. Монтаж электрической цепи | 1 |
| 4.8. Электромагниты и их применение | 1 |
| 4.9. Электроосветительные приборы | 1 |
| 4.10. Бытовые электронагревательные приборы | 1 |
| 4.11. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами | 1 |
| 4.12. Двигатели постоянного тока | 1 |
| 4.13. Электроэнергетика будущего. Пример творческого проекта «Разработка плаката по электробезопасности» | 1 |
5 | Что изучает радиоэлектроника | 3 |
| 5.1. Электромагнитные волны и передача информации | 2 |
| 5.2. Цифровые приборы | 1 |
6 | Профессиональное самоопределение | 5 |
| 6.1. Сферы производства и разделения труда | 1 |
| 6.2. Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии | 2 |
| 6.3. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение | 1 |
| 6.4. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Пример творческого проекта «мой профессиональный выбор» (примерный творческий проект по профессиональному самоопределению) | 1 |
| Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование 8 класс (34 часа)
№п/п | дата по плану | дата по факту | Тема урока | тип, вид урока | Результаты обучения (Требования к уровню подготовки) | домашнее задание | Примечания |
Предметные | Личностные УУД | Метапредметные УУД |
Тема раздела: Введение. Творческий проект (1 час) |
1 | | | Проектирование как сфера профессиональной деятельности | изучение нового, беседа | Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области | организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | прочитать стр. 4-9 | |
Тема раздела: Семейная экономика (4 часа) |
2 | | | Бюджет семьи | изучение нового, беседа | владение алгоритмами и методами решения учебных задач | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | выполнить л/р№1 | |
3 | | | Технология совершения покупок. Входной контроль | изучение нового, беседа | владение алгоритмами и методами решения учебных задач | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | прочитать стр.19-28, выполнить л/р №2 | |
4 | | | Технология ведения бизнеса | изучение нового, беседа | владение алгоритмами и методами решения учебных задач | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | прочитать стр. 29-33 | |
5 | | | Практическая работа №1 «Бизнес-идея» | п/р, смешанный | освоение основ проектно- исследовательской деятельности | Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | повторить стр. 29-33 | |
Тема раздела: Технологии домашнего хозяйства (6 часов) |
6 | | | Инженерные коммуникации в доме | изучение нового, беседа | осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | прочитать стр. 34-39 | |
7 | | | Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт | изучение нового, беседа | выбор средств и видов представления технической и технологической информации | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | прочитать стр.39-45 | |
8 | | | П/р№2 « Проведение диагностики и ремонт смывного бачка» | п/р, смешанный | освоение основ проектно- исследовательской деятельности | Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | повторить стр. 39-45 | |
9 | | | Современные тенденции развития бытовой техники | изучение нового, беседа | осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | прочитать стр. 46-48. Выполнить л/р №3 | |
10 | | | Современные ручные электроинструменты | изучение нового, беседа | осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | прочитать стр.49-54 | |
11 | | | П/р №3 «Изучение аккумуляторного шуруповерта» | п/р, смешанный | освоение основ проектно- исследовательской деятельности | Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | повторить стр. 49-54 | |
Тема раздела: Электротехника (16 часов) |
12 | | | Электрический ток и его использование | изучение нового, беседа | выбор средств и видов представления технической и технологической информации | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | прочитать стр. 57-61 | |
13 | | | Принципиальные и монтажные электрические схемы | изучение нового, беседа | выбор средств и видов представления технической и технологической информации | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | прочитать стр. 61-64 | |
14 | | | Потребители и источники электроэнергии | изучение нового, беседа | решение творческих задач, моделирование, конструирования, проектирования | самооценка готовности к предпринимательской деятельности | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | прочитать стр. 64-68 | |
15 | | | Электроизмерительные приборы | изучение нового, беседа | владение алгоритмами и методами решения учебных задач | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | прочитать стр. 69-71 | |
16 | | | П/р №4 «Изучение домашнего электросчетчика в работе» | п/р, смешанный | освоение основ проектно- исследовательской деятельности | Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | повторить стр.69-71 | |
17 | | | Правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии. Промежуточный контроль | изучение нового, беседа | решение творческих задач, моделирование, конструирования, проектирования | самооценка готовности к предпринимательской деятельности | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | прочитать стр. 72-75 | |
18 | | | П/р №5 «Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Проверка на отсутствие обрыва токопроводящих жил» | п/р, смешанный | освоение основ проектно- исследовательской деятельности | Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | повторить стр. 72-75 | |
19 | | | П/р №6 «Сборка разветвленной электрической цепи» | п/р, смешанный | освоение основ проектно- исследовательской деятельности | Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | повторить стр. 72-75 | |
20 | | | Электрические провода | изучение нового, беседа | выбор средств и видов представления технической и технологической информации | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | прочитать стр. 79-88. Выполнить п/р №7 | |
21 | | | Монтаж электрической цепи | изучение нового, беседа | овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации | осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задач включая словари, интернет и др | прочитать стр. 91-95, выполнить п/р №9 | |
22 | | | Электромагниты и их применение | изучение нового, беседа | Применение общенаучных знаний в процессе тех деятельности | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области | Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задач включая словари, интернет и др | прочитать стр. 97-102,выполнить л/р №4 | |
23 | | | Электроосветительные приборы | изучение нового, беседа | Применение общенаучных знаний в процессе тех деятельности | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области | Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задач включая словари, интернет и др | прочитать стр. 102-108. Выполнить п/р №10 | |
24 | | | Бытовые электронагревательные приборы | изучение нового, беседа | Рациональное использование учебной и технологической информации | Проявление технологического и эконом мышления | Выбор различных источников информации для решения познавательных задач | прочитать стр. 109-118, выполнить п/р №11,12 | |
25 | | | Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами | изучение нового, беседа | Рациональное использование учебной и технологической информации | Проявление технологического и эконом мышления | Выбор различных источников информации для решения познавательных задач | составить памятку о технике безопасности | |
26 | | | Двигатели постоянного тока | изучение нового, беседа | выбор средств и видов представления технической и технологической информации | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | прочитать стр.123-128,выполнить п/р №13 | |
27 | | | Электроэнергетика будущего. Пример творческого проекта «Разработка плаката по электробезопасности» | изучение нового, беседа | овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации | осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задач включая словари, интернет и др | прочитать стр.129-134, подготовить творческий проект | |
Тема раздела: Что изучает радиоэлектроника (3 часа) |
28 | | | Электромагнитные волны и передача информации | изучение нового, беседа | Рациональное использование учебной и технологической информации | Проявление технологического и эконом мышления | Выбор различных источников информации для решения познавательных задач | прочитать стр. 138-143 | |
29 | | | Цифровые приборы | изучение нового, беседа | выбор средств и видов представления технической и технологической информации | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | прочитать стр. 146-151 | |
Тема раздела: Профессиональное самоопределение (5 часов) |
30 | | | Сферы производства и разделения труда | изучение нового, беседа | Рациональное использование учебной и технологической информации | Проявление технологического и эконом мышления | Выбор различных источников информации для решения познавательных задач | прочитать стр. 152-156 | |
31 | | | Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии | изучение нового, беседа | овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации | осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задач включая словари, интернет и др | прочитать стр. 157-166 | |
32 | | | Лабораторно-практическая работа №5 «Выбор профессии» | п/р, смешанный | освоение основ проектно- исследовательской деятельности | Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | прочитать стр. 166-168 | |
33 | | | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение | изучение нового, беседа | решение творческих задач, моделирование, конструирования, проектирования | самооценка готовности к предпринимательской деятельности | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | прочитать стр. 168-175, выполнить л/р №6 | |
34 | | | Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Пример творческого проекта «мой профессиональный выбор» (примерный творческий проект по профессиональному самоопределению). Итоговый контроль | смешанный | решение творческих задач, моделирование, конструирования, проектирования | самооценка готовности к предпринимательской деятельности | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | прочитать стр. 175-182, выполнить л/р №7 | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР
от «___»________________2019 г. ________________ /Князева Н.В./
«_____»_______________2019 г.
1