СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование учебного материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование учебного материала»









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов:


1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

2. Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №21 г.Брянска

3. Учебный план МБОУ СОШ № 21 г.Брянска

4. Рабочая программа В.Г.Апальков. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы. Москва. Просвещение. 2017 год



Учебно-методический комплект

  • Учебник «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017.;

  • Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017;

  • Книга для учителя «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017;

  • Книга для чтения с CD;

  • Языковой портфель «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017;

  • Сборник тренировочных упражнений в формате ГИА, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко. – Москва, Просвещение, 2017







Рабочая программа реализуется в рамках учебного плана основного общего образования МБОУ СОШ №21 г. Брянска для 5 класса по английскому языку в количестве 105 часов в год ( 3 часа в неделю).

С учетом всех учебных календарных дней планирование составлено на 102 часа.



Раздел, тема

Авторская программа

Рабочая программа

1

Вводный модуль

10

10

2

Школьные дни

10

10

3

Это -я

9

9

4

Мой дом- моя крепость

10

9

5

Семейные узы

9

9

6

Животные со всего света

9

9

7

С утро до вечера

9

9

8

В любую погоду

10

9

9

Особые дни

9

9

10

Жить в ногу со временем

9

9

11

Каникулы

11

10


Итого

105

103


Форма промежуточного контроля – итоговая контрольная работа

























Планируемые результаты изучения учебного предмета


Вводный курс


Личностные результаты:

  • формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку; формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.


Предметные результаты:


  • Ознакомиться с содержанием курса, освоить выражение классно-урочного обихода;

  • уметь вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога, названия профессий; вести диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей.

  • Изучить английский алфавит;

  • научиться высказываться о фактах с опорой на вопросы, воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога, соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, правильно употребляют в речи неопределённый артикль a/an

  • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • приветствовать, знакомиться, представлять людей при знакомстве.

  • Уметь вести диалог-расспрос. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • Уметь вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, использовать в своей речи разговорные клише.правильно воспроизводят и произносят звуки /w/, /i:/

  • самостоятельно запрашивать информацию.

  • различать при чтении и на слух числительные

  • уметь написать адрес с опорой на образец.

  • Освоить базовые лексические единицы, счет 1-10, названия цветов; уметь вести монолог, соблюдая нормы речевого этикета, соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

  • Выражать побуждение с помощью повелительного наклонения; отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

  • Уметь заполнять анкету

  • грамматическиеструктуры what is this?-it is a cap, what color is the? –it is blue;

  • развивать социокультурную компетенцию


Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: уметь самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера

  • познавательные УУД: уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет, давать определение понятиям

  • коммуникативные УУД: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; задать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;устанавливать и сравнивать разные точки зрения; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.





  • МОДУЛЬ 1 Школьные дни

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.,уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;


Предметные результаты:

  • Применять основные правила употребления неопределенного артикля в речи ; употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и понимать аутентичные тексты, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологическое высказывание,составлять расписание уроков.

  • Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, воспринимать на слух и повторять числа от 1 до 20; правильно употреблять в речи личные местоимения,читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты; начинать, вести и заканчивать диалог, уметь вести монолог, соблюдая нормы речевого этикета; составлять краткое резюме.

  • Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и правильно воспроизводить названия школьных предметов, правильное написание имен существительных с заглавной буквы, отрабатывать правила чтения, уметь заполнять анкету.

  • Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологические высказывания, составлять схему, выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты.

  • Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологические высказывания на основе прочитанного,

  • составлять заметку для журнала.

  • Читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, тренировать правила чтения

  • Работа в группах/парах:

  • употреблять в речи новые ЛЕ по теме,

  • читать и полностью понимать содержание плаката, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писать глаголы в нужной грамматической форме

  • Уметь вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

  • писать личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета.

  • Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи, читать и полностью понимать содержание аутентичного текста , расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию.

  • Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

  • Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

  • Групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок

  • Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты

  • Повторение пройденного материала


Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: уметь самостоятельно принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров,ставить новые учебные цели и задачи, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

  • познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи, обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмомсоздавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

  • коммуникативные УУД: уметь задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром; строить монологическое контекстное высказывание, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.







МОДУЛЬ 2. Это я

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира, освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Предметные результаты:

  • овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме

  • правильно употреблять havegot в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме. знакомиться, правильно употреблять в речи словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese; формировать представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка

  • читать и понимать аутентичные тексты, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологическое высказывание, составлять плакат.

  • овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, изучать и употреблять в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these, that/those); читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты

  • составлять список подарков, начинать, вести и заканчивать диалог и микромонолог, отрабатывать правила чтения; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей


  • овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать, извлекать информацию,

  • составлять список любимых вещей из своей коллекции,

  • писать небольшой рассказ о своей коллекции, своем увлечении,

  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,

  • употреблять в речи новые ЛЕ по теме,

  • предвосхищать содержание текста,

  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, оформлять постер,

  • представлять монологические высказывания на основе прочитанного,

  • Читать и полностью понимать содержание текста, составлять резюме, представлять монологические высказывания на основе прочитанного; создать постер-афишу о предстоящем событии, рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец,

  • употреблять в речи новые ЛЕ по теме,читать и полностью понимать содержание текста,

  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, тренировать правила чтения начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации« в магазине»,

  • работа в группах/парах:

  • употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и понимать содержание карты, представлять монологические высказывания,

  • самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту,

  • самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи


Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: уметь действовать по предложенному плану/правилу/образцу; организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • познавательные УУД: уметь выбирать языковые средства в зависимости от конкретной ситуации речевого общения; осуществлять контроль по готовому образцу, предложенному учителем; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;давать определение понятиям;

  • коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; точно выражать свои мысли в соответствии






МОДУЛЬ 3. Мой дом – моя крепость


Личностные результаты:

  • воспитывать уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; уважение к истории, культуре страны изучаемого языка


Предметные результаты:

  • групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок; овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме,правильно употреблять в речи порядковые числительные,читать и полностью понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монолог,

  • описывать свой дом, отрабатывать правила чтения.

  • овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи местоимения, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог,

  • правильно употреблять в речи конструкцию thereis/thereare, притяжательные прилагательные, предлоги места

  • овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, отрабатывать предлоги места, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, вести диалог, описывать свою комнату.

  • употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста,

  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологические высказывания, составлять схему дома.

  • читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологические высказывания на основе прочитанного,

  • составлять заметку для журнала,

  • употреблять в речи новые ЛЕ по теме,

  • читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, отрабатывать правила чтения

  • работать в группах/парах:

  • употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологические высказывания, презентовать известное здание, читать и полностью понимать содержание аутентичного текста (Тадж-Махала) по теме,

  • самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: уметь составить ключевые слова, фразы, план рассказа; уметь выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; устанавливать целевые приоритеты;осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

  • познавательные УУД: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; находить и выделять необходимую информацию в тексте; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет; давать определение понятиям; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером.


МОДУЛЬ 4. Семейные узы


Личностные результаты:

•знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия

Предметные результаты:

  • овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи притяжательные местоимения,прогнозировать содержание, читать и понимать аутентичные тексты, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, составлять дневник,

  • овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи повелительное наклонение,читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,составлять текст-описание внешности,

  • овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме,читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, воспроизводить краткие диалоги; написать резюме о своем кумире,

  • начинать, вести и заканчивать диалог и микромонолог; кратко описывать внешность и характер своих родственников; узнать об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка

  • употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,

  • оформлять постер, представлять монологические высказывания,

  • Читать и полностью понимать содержание текста, составлять статью для журнала, представлять монологические высказывания на основе прочитанного, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог и монолог, отрабатывать правила чтения,писать электронное письмо другу о том, как проводят свободное время,

  • работа в группах/парах:

  • употреблять в речи новые ЛЕ по теме,

  • прогнозировать, читать и понимать содержание, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,

  • писать стихотворение о своей семье по образцу,

  • самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике письму,

  • самостоятельное выполнение тестовых заданий по чтению, аудированию


Метапредметные результаты:

• регулятивные УУД: уметь устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• познавательные УУД: уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; устанавливать причинно-следственные связи

• коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.

Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи притяжательные местоимения,прогнозировать содержание, читать и понимать аутентичные тексты, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, составлять дневник.


МОДУЛЬ 5. Животные со всего света

Личностные результаты:

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; готовность к выбору профильного образования;

Предметные результаты:

  • овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и понимать аутентичные тексты,


  • овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи глаголы в настоящем простом времени, предвосхищать и полностью понимать содержание текста,

  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять описание животного,

  • начинать, вести и заканчивать диалог,

  • овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять глаголы,читать, извлекать; необходимую информацию

  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять описание животного на форуме в интернете,

  • употреблять в речи новые ЛЕ по теме,

  • прогнозировать содержание текста и извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять статью о животном, вести диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций о животных,

  • читать и полностью понимать содержание текста,составлять статью для журнала, о любимом животном, представлять монологические высказывания на основе прочитанного,

  • употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, извлекать информацию; воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, применять правила чтения; описывать тематические картинки, диких животных,

  • работа в группах/парах:

  • употреблять в речи новые ЛЕ по теме,

  • предвосхищать содержание, читать и понимать текст, извлекать информацию,

  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологические высказывания на основе прочитанного,

  • самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту,

  • самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи




Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; уметь выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий устанавливать причинно-следственные связи

коммуникативные УУД: уметь строить монологическое контекстное высказывание;адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.



МОДУЛЬ 6. С утра до вечера

Личностные результаты:

• формировать осознанное, уважительное отношение к истории, культуре, традициям англоязычных стран; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;


Предметные результаты:

  • Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, употреблять в речи наречия и предлоги времени, прогнозировать содержание, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, писать связный текст о распорядке дня.

  • Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно использовать в речи настоящее продолженное время,

  • прогнозировать, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, описывать ситуацию.

  • Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,

  • вести диалог о занятиях членов семьи, составлять электронное письмо


  • Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста,

  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологические высказывания, писать текст о достопримечательности.

  • Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологические высказывания на основе прочитанного,

  • составлять резюме кумира..

  • Употреблять в речи новые ЛЕ по теме,

  • читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, тренировать правила чтения.


  • Работа в группах/парах:

  • употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание плаката,

  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писать инструкцию к солнечным часам.

  • Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

  • Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи


Метапредметные результаты:

• регулятивные УУД: уметь составлять ключевые слова, утверждения при работе над текстом по аудированию; уметь использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, СМИ, ИКТ и т.д.; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• познавательные УУД: уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте; уметь сформулировать главную идею текста; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; обобщать понятия — осуществлять логическую

операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• коммуникативные УУД: уметь работать индивидуально и в группе; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий


МОДУЛЬ 7. В любую погоду

Личностные результаты:

• формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; знание основных принципов и правил отношения к природе;

экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, признание ценности здоровья, своего и других людей;

уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;


Предметные результаты:

  • Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме,читать и понимать аутентичные тексты,

  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологическое высказывание, вести беседу по телефону,

  • составлять сообщение о погоде.

  • Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи настоящее простое продолженное время,

  • описывать фотографию, прогнозировать содержание, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты;

  • начинать, вести и заканчивать диалог.

  • Овладевать и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, уметь правильно оформлять открытки, отрабатывать правила чтения

  • Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, прогнозировать, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,

  • представлять ассоциативные высказывания, пересказ, составлятьтекст для интернет-сайта.

  • Читать и полностью понимаь содержание текста, представлять монологические

  • высказывания на основе прочитанного, описывать свой рисунок.


  • Употреблять в речи новые ЛЕ по теме,читать и полностью понимать содержание текста,

  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, тренирвать правила чтения.

  • Работа в группах/парах:

  • употреблять в речи новые ЛЕ по теме, прогнозировать содержание, читать и полностью понимать, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять ассоциативные высказывания, описывать рисунок к стихотворению.

  • Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

  • Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты





Метапредметные результаты:


• регулятивные УУД: уметь составить план рассказа; уметь действовать по предложенному плану/правилу/образцу;самостоятельно контролировать своё время и управлять им; развитие прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса; принимать решения в проблемной ситуации и выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, определять в нем основную и второстепенную информацию; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; уметь работать индивидуально и в группе; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью; овладевать основы коммуникативной рефлексии.


МОДУЛЬ 8. Особые дни

Личностные результаты:

• формировать уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира; знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия

Предметные результаты:

  • Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,

  • представлять монологическое высказывание,

  • составлять текст о праздниках, читать и полностью понимать содержание аутентичного текста (диалог-образец, описание праздников в Британии и Китае) по теме.

  • Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи

  • неопределенные.местоимения, читать и полностью понимать содержание текста,

  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писать план празднования ДР

  • Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, прогнозировать, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писать статью о праздновании дня рождения в России, представлять ассоциативные высказывания, начинают.

  • Употреблять в речи новые ЛЕ по теме,

  • прогнозировать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писать текст викторины,

  • представлять монологическое высказывание.

  • Читать и полностью понимать содержание текста, написать небольшой рассказ о празднике в своей стране, представлять монологические высказывания на основе прочитанного.

  • Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста,

  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, тренировать правила чтения.

  • Работа в группах/парах:

  • употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и понимать содержание карты, оформлять постер о правилах безопасности на кухне, представлять монологтческие высказывания на основе прочитанного. Самоконтроль, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту.

  • Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи.

Метапредметные результаты:

• регулятивные УУД: уметь выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

• познавательные УУД: формулировать главную идею текста; находить и выделять необходимую информацию при чтении текста; работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• коммуникативные УУД: уметь составить план, организовать совместную работу с партнером (парная, групповая формы), представить информацию в сжатом, выборочном или развёрнутом виде на основе плана; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

МОДУЛЬ 9. Жить в ногу со временем

Личностные результаты:

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;


Предметные результаты:

  • Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, употреблять в речи артикли a/an – the,

  • прогнозировать, читать и понимать аутентичные тексты, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,

  • представлять монологическое высказывание на основе прочитанного; начинать, вести и заканчивать диалог, писать связный текст,отрабатывать правила чтения, начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации в магазине.

  • Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи

  • модальные глаголы, прогнозировать и полностью понимать содержание текста,

  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,составлять афишу.

  • Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме,читать, извлекать информацию,

  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять отзыв на фильм,

  • представлять монологическое высказывание.

  • Употребять в речи новые ЛЕ по теме,

  • прогнозировать содержание текста и извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять текст об известном районе Москвы, представлять монолог на основе прочитанного.

  • Читать и полностью понимать содержание текста, составлять статью для журнала, представлять монологическое высказывание на основе прочитанного.

  • Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, извлекать информацию; воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,

  • начинать, вемти и заканчивать диалог,

  • применять правила чтения.

  • Работа в группах/парах:

  • Употреблять в речи новые ЛЕ по теме,

  • читать и понимать текст, извлекать информацию, составлять плакат о российских монетах, представлять монологические и диалогические высказ.на основе прочитанного.

  • Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

Метапредметные результаты:

• регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• познавательные УУД: уметь сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; устанавливать причинно-следственные связи;

• коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

МОДУЛЬ 10. Каникулы

Личностные результаты:

• Личностные УУД: формировать уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира, ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;


Предметные результаты:

  • Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи модальный глагол can/can’t, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писать рекламное объявление, тренировать правила чтения.

  • Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно использовать в речи будущее простое время, прогнозировать, читать и полностью понимать содержание текста,

  • воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писывать ситуацию.

  • овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

  • употребление аббревиатуры,

  • читают и извлекают информацию, ведут диалоги о проблемах здоровья,

  • пишут записку другу

  • употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста,

  • представляют монологическое высказывание, составляют настольную игру о достопримечательностях России

  • читают и полностью понимают содержание текста, начинают, ведут и заканчивают диалоги на основе прочитанного,

  • пишут рассказ о летнем отдыхе

  • Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, прогнозировать содержание текста, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, тренировать правила чтения, начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации в ресторане, при необходимости аренды автомобиля/велосипеда.

  • Читать комикс и извлекать заданную информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологическое высказывание на основе прочитанного, составлять комикс о походе.

  • Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

Метапредметные результаты:

• Регулятивные УУД: составить план рассказа; контролировать и выполнять действие по образцу; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; построению жизненных планов во временной перспективе, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• Познавательные УУД: представлять информацию в сжатом виде на основе образца презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента ;

• Коммуникативные УУД: выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише; выражать и аргументировать свое отношение к услышанному; брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); устанавливать и сравнивать разные точки зрения; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.






























Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,

  • диалог-расспрос,

  • диалог-побуждение к действию,

  • диалог – обмен мнениями,

  • комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин

(9 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).


Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).




Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.




Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.


Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  • аффиксация:

  • глаголов-dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

  • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

  • прилагательныхun- (unpleasant),im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

  • наречий -ly (usually);

  • числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

  • словосложение:

  • существительное + существительное (peacemaker);

  • прилагательное + прилагательное (well-known);

  • прилагательное + существительное (blackboard);

  • местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (toplay – play);

  • образование прилагательных от существительных (coldcoldwinter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.


Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

  • Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

  • Условныепредложенияреального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) инереальногохарактера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).

  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous).

  • Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don’tworry) форме.

  • Предложениясконструкциямиas ... as, not so ... as, either ... or, neither ...nor.

  • Конструкция tobegoingto (для выражения будущего действия).

  • КонструкцииIt takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

  • Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.

  • КонструкциисинфинитивомтипаI saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. Sheseemstobe a goodfriend.

  • Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

  • Глаголыввидо-временныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

  • Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

  • Причастия настоящего и прошедшего времени.

  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (aburninghouse, a writtenletter). Существительные в функции прилагательного (artgallery).

  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (littlelessleast).

  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast и т. д.

  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.


Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.



Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.


Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характер



Тематическое планирование с учетом

рабочей программы воспитания

Тематическое планирование по английскому языку для 5 «Б» класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся в ООО:

1. Развитие таких качеств как самонаблюдение, самоконтроль, самооценка в процессе коммуникативной деятельности.

2. Формирование гордости за свою страну, свой народ и культурное наследие России, осознание своей причастности к самой большой стране мира.

3. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

4. Развитие умения отстаивать свою точку зрения и аргументировать ее; учиться критично относиться к собственному мнению.

5. Развитие умения критически относиться к своему времяпровождению, умения отбирать полезные виды деятельности.

7. Воспитание положительного отношения к школе и процессу обучения, осознание важности обучения для дальнейшей жизни и профессии.

8. Формирование важности всестороннего развития личности и значимости разных предметов для учащегося.

9. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.



Раздел программы

№ п/п

Тема урока

Кол. час

Дата по плану

Дата по факту

Вводный модуль

10 часов

1

Англо- говорящие страны

1

2.09


2

Английский алфавит

Буквы (Аа- Hh)

1

3.09


3

Английский алфавит

Буквы (Ii-Rr)

1

7.09


4

Английский алфавит

Буквы (Ss-Zz)

1

9.09


5

Английский алфавит

Буквы (Аа-Zz)

1

10.09


6

Числительные(1-10).

Имена

1

14.09


7

Цвета

1

16.09


8

Глаголы места

1

17.09


9

Школьные

Принадлежности

1

21.09


10

Классно-урочные выражения

1

23.09


Модуль 1

Школьные дни

10 часов

11

Школа!

1

24.09


12

Снова в школу!

1

28.09


13

Любимые предметы

1

30.09


14

Школы в Англии

1

1.10


15

Школы в России

1

5.10


16

Школьная жизнь

1

7.10


17

Приветствия

1

8.10


18

Подготовка к тесту по теме :

«Школьные дни»

1

12.10


19

Тест по теме: «Школьные дни»

1

14.10


20

Я из …

1

15.10


Модуль 2

Это я

9 часов

21

Мои вещи

1

19.10


22

Моя коллекция

1

21.01


23

Сувениры из

Великобритании

1

22.10


24

Наша страна

1

26.10


25

Наша страна

1

28.10


26

Покупка сувениров

1

29.10


27

Англоговорящие страны

1

9.11


28

Подготовка к тесту по теме : «Это Я »

1

11.11


29

Тест по теме: «Это Я »

1

12.11


30

Дома

1

16.11


Модуль 3

Мой дом – моя крепость

9 часов

31

С новосельем!

1

18.11


32

Моя комната

1

19.11


33

Типичный английский дом

1

23.11


34

Дома

1

25.11


35

Осмотр дома

1

26.11


36

Тадж-Махал


1

30.11


37

Подготовка к тесту по теме : «Мой дом – моя крепость »

1

2.12


38

Тест по теме: «Мой дом – моя крепость »

1

3.12


39

Моя семья!

1

7.12


МОДУЛЬ 4.

Семейные узы

9 часов

40

Кто есть кто?

1

9.12


41

Знаменитые люди

1

10.12


42

Американские «телесемьи»

1

14.12


43

Увлечения

1

16.12


44

Описание людей

1

17.12


45

Моя семья

1

21.12


46

Подготовка к тесту по теме : «Семейные узы»

1

23.12


47

Тест по теме: «Семейные узы»

1

24.12


48

Удивительные создания

1

28.12


МОДУЛЬ 5. Животные со всего света

9 часов

49

В зоопарке

1

11.01


50

Мой питомец

1

13.01


51

Пушистые друзья

1

14.01


52

Животные

1

18.12


53

Посещение ветеринарной лечебницы

1

20.01


54

Из жизни насекомого

1

21.01


55

Подготовка к по теме : «Животные со всего света»

1

25.01


56

Тест по теме: «Животные со всего света»

1

27.01


57

Подъем!

1

28.01


МОДУЛЬ 6.

С утра до вечера 9 часов

58

На работе

1

1.02


59

Выходные

1

3.02


60

Главные достопримечательности

1

4.02


61

Слава

1

8.02


62

Приглашение к действию

1

10.02


63

Солнечные часы

1

11.02


64

Подготовка к тесту по теме : «С утра до вечера»

1

15.02


65

Тест по теме: «С утра до вечера»

1

17.02


66

Год за годом

1

22.02


МОДУЛЬ 7.

В любую погоду

9 часов

67

Одевайся правильно

1

24.02


68

Здорово!

1

25.02


69

Климат Аляски

1

1.03


70

Времена года

1

3.03


71

Покупка одежды

1

4.03


72

Ну и погода!

1

10.03


73

Подготовка к тесту по теме : «В любую погоду.»

1

11.03


74

Тест по теме: «В любую погоду»

1

15.03


75

Праздники

1

17.03


МОДУЛЬ 8.

Особые дни

9 часов

76

Готовим сами!

1

18.03


77

У меня день рождения!

1

29.03


78

День благодарения

1

31.03


79

Праздники и гулянья

1

1.04


80

Заказ блюд в ресторане

1

5.04


81

Когда я готовлю на кухне

1

7.04


82

Подготовка к тесту по теме : «Особые дни»

1

8.04


83

Тест по теме: «Особые дни»

1

12.04


84

Когда я готовлю на кухне.

1

14.04


МОДУЛЬ 9.

Жить в ногу со временем

9 часов

85

Давай пойдем…

1

15.04


86

Не пропустите!

1

19.04


87

Итоговая контрольная работа

1

21.04


88

Музеи: музей игрушки в Сергиевом

Посаде

1

22.04


89

Как пройти …? (вопросы и

ответы)

1

26.04


90

Математика

1

28.04


91

Подготовка к тесту по теме : «Жить в ногу со временем»

1

29.04


92

Тест по теме: «Жить в ногу со временем»

1

5.05


93

Путешествия и отдых

1

6.05


МОДУЛЬ 10. Каникулы

10 часов

94

Летние удовольствия. Словообразование

1

12.05


95

Летние удовольствия.Глаголы в будущем времени

1

13.05


96

Просто записка

1

17.05


97

Достопримечательности Шотландии

1

19.05


98

Поехали!

1

20.05


99

Увидимся в летнем лагере!

1

24.05


100

Как взять напрокат велосипед

1

26.05


101

Как взять напрокат автомобиль

1

27.05


102

Летние каникулы

1

31.05


103

Летние каникулы

1

31.05