СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
2. Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №21 г.Брянска
3. Учебный план МБОУ СОШ № 21 г.Брянска
4. Рабочая программа В.Г.Апальков. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы. Москва. Просвещение. 2017 год
Учебно-методический комплект
Учебник «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017.;
Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017;
Книга для учителя «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017;
Книга для чтения с CD;
Языковой портфель «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017;
Сборник тренировочных упражнений в формате ГИА, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко. – Москва, Просвещение, 2017
Рабочая программа реализуется в рамках учебного плана основного общего образования МБОУ СОШ №21 г. Брянска для 5 класса по английскому языку в количестве 105 часов в год ( 3 часа в неделю).
С учетом всех учебных календарных дней планирование составлено на 102 часа.
№ | Раздел, тема | Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Вводный модуль | 10 | 10 |
2 | Школьные дни | 10 | 10 |
3 | Это -я | 9 | 9 |
4 | Мой дом- моя крепость | 10 | 9 |
5 | Семейные узы | 9 | 9 |
6 | Животные со всего света | 9 | 9 |
7 | С утро до вечера | 9 | 9 |
8 | В любую погоду | 10 | 9 |
9 | Особые дни | 9 | 9 |
10 | Жить в ногу со временем | 9 | 9 |
11 | Каникулы | 11 | 10 |
| Итого | 105 | 103 |
Форма промежуточного контроля – итоговая контрольная работа
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Вводный курс
Личностные результаты:
формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку; формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Предметные результаты:
Ознакомиться с содержанием курса, освоить выражение классно-урочного обихода;
уметь вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога, названия профессий; вести диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей.
Изучить английский алфавит;
научиться высказываться о фактах с опорой на вопросы, воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога, соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, правильно употребляют в речи неопределённый артикль a/an
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
приветствовать, знакомиться, представлять людей при знакомстве.
Уметь вести диалог-расспрос. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Уметь вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, использовать в своей речи разговорные клише.правильно воспроизводят и произносят звуки /w/, /i:/
самостоятельно запрашивать информацию.
различать при чтении и на слух числительные
уметь написать адрес с опорой на образец.
Освоить базовые лексические единицы, счет 1-10, названия цветов; уметь вести монолог, соблюдая нормы речевого этикета, соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выражать побуждение с помощью повелительного наклонения; отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Уметь заполнять анкету
грамматическиеструктуры what is this?-it is a cap, what color is the? –it is blue;
развивать социокультурную компетенцию
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: уметь самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера
познавательные УУД: уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет, давать определение понятиям
коммуникативные УУД: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; задать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;устанавливать и сравнивать разные точки зрения; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.
МОДУЛЬ 1 Школьные дни
Личностные результаты:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.,уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
Предметные результаты:
Применять основные правила употребления неопределенного артикля в речи ; употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и понимать аутентичные тексты, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологическое высказывание,составлять расписание уроков.
Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, воспринимать на слух и повторять числа от 1 до 20; правильно употреблять в речи личные местоимения,читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты; начинать, вести и заканчивать диалог, уметь вести монолог, соблюдая нормы речевого этикета; составлять краткое резюме.
Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и правильно воспроизводить названия школьных предметов, правильное написание имен существительных с заглавной буквы, отрабатывать правила чтения, уметь заполнять анкету.
Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологические высказывания, составлять схему, выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты.
Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологические высказывания на основе прочитанного,
составлять заметку для журнала.
Читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, тренировать правила чтения
Работа в группах/парах:
употреблять в речи новые ЛЕ по теме,
читать и полностью понимать содержание плаката, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писать глаголы в нужной грамматической форме
Уметь вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
писать личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета.
Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи, читать и полностью понимать содержание аутентичного текста , расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию.
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту
Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
Групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок
Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты
Повторение пройденного материала
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: уметь самостоятельно принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров,ставить новые учебные цели и задачи, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи, обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмомсоздавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
коммуникативные УУД: уметь задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром; строить монологическое контекстное высказывание, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.
МОДУЛЬ 2. Это я
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира, освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
Предметные результаты:
овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме
правильно употреблять havegot в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме. знакомиться, правильно употреблять в речи словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese; формировать представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка
читать и понимать аутентичные тексты, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологическое высказывание, составлять плакат.
овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, изучать и употреблять в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these, that/those); читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты
составлять список подарков, начинать, вести и заканчивать диалог и микромонолог, отрабатывать правила чтения; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать, извлекать информацию,
составлять список любимых вещей из своей коллекции,
писать небольшой рассказ о своей коллекции, своем увлечении,
воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,
употреблять в речи новые ЛЕ по теме,
предвосхищать содержание текста,
воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, оформлять постер,
представлять монологические высказывания на основе прочитанного,
Читать и полностью понимать содержание текста, составлять резюме, представлять монологические высказывания на основе прочитанного; создать постер-афишу о предстоящем событии, рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец,
употреблять в речи новые ЛЕ по теме,читать и полностью понимать содержание текста,
воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, тренировать правила чтения начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации« в магазине»,
работа в группах/парах:
употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и понимать содержание карты, представлять монологические высказывания,
самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту,
самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: уметь действовать по предложенному плану/правилу/образцу; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
познавательные УУД: уметь выбирать языковые средства в зависимости от конкретной ситуации речевого общения; осуществлять контроль по готовому образцу, предложенному учителем; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;давать определение понятиям;
коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; точно выражать свои мысли в соответствии
МОДУЛЬ 3. Мой дом – моя крепость
Личностные результаты:
воспитывать уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; уважение к истории, культуре страны изучаемого языка
Предметные результаты:
групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок; овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме,правильно употреблять в речи порядковые числительные,читать и полностью понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монолог,
описывать свой дом, отрабатывать правила чтения.
овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи местоимения, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог,
правильно употреблять в речи конструкцию thereis/thereare, притяжательные прилагательные, предлоги места
овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, отрабатывать предлоги места, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, вести диалог, описывать свою комнату.
употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста,
воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологические высказывания, составлять схему дома.
читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологические высказывания на основе прочитанного,
составлять заметку для журнала,
употреблять в речи новые ЛЕ по теме,
читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, отрабатывать правила чтения
работать в группах/парах:
употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологические высказывания, презентовать известное здание, читать и полностью понимать содержание аутентичного текста (Тадж-Махала) по теме,
самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: уметь составить ключевые слова, фразы, план рассказа; уметь выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; устанавливать целевые приоритеты;осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания
познавательные УУД: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; находить и выделять необходимую информацию в тексте; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет; давать определение понятиям; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером.
МОДУЛЬ 4. Семейные узы
Личностные результаты:
•знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия
Предметные результаты:
овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи притяжательные местоимения,прогнозировать содержание, читать и понимать аутентичные тексты, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, составлять дневник,
овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи повелительное наклонение,читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,составлять текст-описание внешности,
овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме,читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, воспроизводить краткие диалоги; написать резюме о своем кумире,
начинать, вести и заканчивать диалог и микромонолог; кратко описывать внешность и характер своих родственников; узнать об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка
употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,
оформлять постер, представлять монологические высказывания,
Читать и полностью понимать содержание текста, составлять статью для журнала, представлять монологические высказывания на основе прочитанного, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог и монолог, отрабатывать правила чтения,писать электронное письмо другу о том, как проводят свободное время,
работа в группах/парах:
употреблять в речи новые ЛЕ по теме,
прогнозировать, читать и понимать содержание, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,
писать стихотворение о своей семье по образцу,
самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике письму,
самостоятельное выполнение тестовых заданий по чтению, аудированию
Метапредметные результаты:
• регулятивные УУД: уметь устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• познавательные УУД: уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; устанавливать причинно-следственные связи
• коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.
Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи притяжательные местоимения,прогнозировать содержание, читать и понимать аутентичные тексты, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, составлять дневник.
МОДУЛЬ 5. Животные со всего света
Личностные результаты:
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; готовность к выбору профильного образования;
Предметные результаты:
овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и понимать аутентичные тексты,
овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи глаголы в настоящем простом времени, предвосхищать и полностью понимать содержание текста,
воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять описание животного,
начинать, вести и заканчивать диалог,
овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять глаголы,читать, извлекать; необходимую информацию
воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять описание животного на форуме в интернете,
употреблять в речи новые ЛЕ по теме,
прогнозировать содержание текста и извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять статью о животном, вести диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций о животных,
читать и полностью понимать содержание текста,составлять статью для журнала, о любимом животном, представлять монологические высказывания на основе прочитанного,
употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, извлекать информацию; воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, применять правила чтения; описывать тематические картинки, диких животных,
работа в группах/парах:
употреблять в речи новые ЛЕ по теме,
предвосхищать содержание, читать и понимать текст, извлекать информацию,
воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологические высказывания на основе прочитанного,
самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту,
самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; уметь выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий устанавливать причинно-следственные связи
коммуникативные УУД: уметь строить монологическое контекстное высказывание;адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
МОДУЛЬ 6. С утра до вечера
Личностные результаты:
• формировать осознанное, уважительное отношение к истории, культуре, традициям англоязычных стран; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
Предметные результаты:
Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, употреблять в речи наречия и предлоги времени, прогнозировать содержание, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, писать связный текст о распорядке дня.
Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно использовать в речи настоящее продолженное время,
прогнозировать, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, описывать ситуацию.
Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,
вести диалог о занятиях членов семьи, составлять электронное письмо
Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста,
воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологические высказывания, писать текст о достопримечательности.
Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологические высказывания на основе прочитанного,
составлять резюме кумира..
Употреблять в речи новые ЛЕ по теме,
читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, тренировать правила чтения.
Работа в группах/парах:
употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание плаката,
воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писать инструкцию к солнечным часам.
Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту
Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
Метапредметные результаты:
• регулятивные УУД: уметь составлять ключевые слова, утверждения при работе над текстом по аудированию; уметь использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, СМИ, ИКТ и т.д.; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• познавательные УУД: уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте; уметь сформулировать главную идею текста; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; обобщать понятия — осуществлять логическую
операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• коммуникативные УУД: уметь работать индивидуально и в группе; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий
МОДУЛЬ 7. В любую погоду
Личностные результаты:
• формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; знание основных принципов и правил отношения к природе;
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, признание ценности здоровья, своего и других людей;
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
Предметные результаты:
Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме,читать и понимать аутентичные тексты,
воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологическое высказывание, вести беседу по телефону,
составлять сообщение о погоде.
Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи настоящее простое продолженное время,
описывать фотографию, прогнозировать содержание, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты;
начинать, вести и заканчивать диалог.
Овладевать и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, уметь правильно оформлять открытки, отрабатывать правила чтения
Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, прогнозировать, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,
представлять ассоциативные высказывания, пересказ, составлятьтекст для интернет-сайта.
Читать и полностью понимаь содержание текста, представлять монологические
высказывания на основе прочитанного, описывать свой рисунок.
Употреблять в речи новые ЛЕ по теме,читать и полностью понимать содержание текста,
воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, тренирвать правила чтения.
Работа в группах/парах:
употреблять в речи новые ЛЕ по теме, прогнозировать содержание, читать и полностью понимать, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять ассоциативные высказывания, описывать рисунок к стихотворению.
Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту
Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты
Метапредметные результаты:
• регулятивные УУД: уметь составить план рассказа; уметь действовать по предложенному плану/правилу/образцу;самостоятельно контролировать своё время и управлять им; развитие прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса; принимать решения в проблемной ситуации и выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, определять в нем основную и второстепенную информацию; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; уметь работать индивидуально и в группе; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью; овладевать основы коммуникативной рефлексии.
МОДУЛЬ 8. Особые дни
Личностные результаты:
• формировать уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира; знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия
Предметные результаты:
Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,
представлять монологическое высказывание,
составлять текст о праздниках, читать и полностью понимать содержание аутентичного текста (диалог-образец, описание праздников в Британии и Китае) по теме.
Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи
неопределенные.местоимения, читать и полностью понимать содержание текста,
воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писать план празднования ДР
Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, прогнозировать, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писать статью о праздновании дня рождения в России, представлять ассоциативные высказывания, начинают.
Употреблять в речи новые ЛЕ по теме,
прогнозировать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писать текст викторины,
представлять монологическое высказывание.
Читать и полностью понимать содержание текста, написать небольшой рассказ о празднике в своей стране, представлять монологические высказывания на основе прочитанного.
Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста,
воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, тренировать правила чтения.
Работа в группах/парах:
употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и понимать содержание карты, оформлять постер о правилах безопасности на кухне, представлять монологтческие высказывания на основе прочитанного. Самоконтроль, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту.
Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи.
Метапредметные результаты:
• регулятивные УУД: уметь выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
• познавательные УУД: формулировать главную идею текста; находить и выделять необходимую информацию при чтении текста; работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• коммуникативные УУД: уметь составить план, организовать совместную работу с партнером (парная, групповая формы), представить информацию в сжатом, выборочном или развёрнутом виде на основе плана; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
МОДУЛЬ 9. Жить в ногу со временем
Личностные результаты:
• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
Предметные результаты:
Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, употреблять в речи артикли a/an – the,
прогнозировать, читать и понимать аутентичные тексты, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,
представлять монологическое высказывание на основе прочитанного; начинать, вести и заканчивать диалог, писать связный текст,отрабатывать правила чтения, начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации в магазине.
Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи
модальные глаголы, прогнозировать и полностью понимать содержание текста,
воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,составлять афишу.
Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме,читать, извлекать информацию,
воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять отзыв на фильм,
представлять монологическое высказывание.
Употребять в речи новые ЛЕ по теме,
прогнозировать содержание текста и извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять текст об известном районе Москвы, представлять монолог на основе прочитанного.
Читать и полностью понимать содержание текста, составлять статью для журнала, представлять монологическое высказывание на основе прочитанного.
Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, извлекать информацию; воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,
начинать, вемти и заканчивать диалог,
применять правила чтения.
Работа в группах/парах:
Употреблять в речи новые ЛЕ по теме,
читать и понимать текст, извлекать информацию, составлять плакат о российских монетах, представлять монологические и диалогические высказ.на основе прочитанного.
Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
Метапредметные результаты:
• регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• познавательные УУД: уметь сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; устанавливать причинно-следственные связи;
• коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
МОДУЛЬ 10. Каникулы
Личностные результаты:
• Личностные УУД: формировать уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира, ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;
Предметные результаты:
Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи модальный глагол can/can’t, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писать рекламное объявление, тренировать правила чтения.
Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно использовать в речи будущее простое время, прогнозировать, читать и полностью понимать содержание текста,
воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писывать ситуацию.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
употребление аббревиатуры,
читают и извлекают информацию, ведут диалоги о проблемах здоровья,
пишут записку другу
употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста,
представляют монологическое высказывание, составляют настольную игру о достопримечательностях России
читают и полностью понимают содержание текста, начинают, ведут и заканчивают диалоги на основе прочитанного,
пишут рассказ о летнем отдыхе
Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, прогнозировать содержание текста, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, тренировать правила чтения, начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации в ресторане, при необходимости аренды автомобиля/велосипеда.
Читать комикс и извлекать заданную информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологическое высказывание на основе прочитанного, составлять комикс о походе.
Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
Метапредметные результаты:
• Регулятивные УУД: составить план рассказа; контролировать и выполнять действие по образцу; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; построению жизненных планов во временной перспективе, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• Познавательные УУД: представлять информацию в сжатом виде на основе образца презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента ;
• Коммуникативные УУД: выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише; выражать и аргументировать свое отношение к услышанному; брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); устанавливать и сравнивать разные точки зрения; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог – обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
(9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов-dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
прилагательныхun- (unpleasant),im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
наречий -ly (usually);
числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
образование существительных от неопределённой формы глагола (toplay – play);
образование прилагательных от существительных (cold – coldwinter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условныепредложенияреального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) инереальногохарактера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don’tworry) форме.
Предложениясконструкциямиas ... as, not so ... as, either ... or, neither ...nor.
Конструкция tobegoingto (для выражения будущего действия).
КонструкцииIt takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.
КонструкциисинфинитивомтипаI saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. Sheseemstobe a goodfriend.
Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголыввидо-временныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (aburninghouse, a writtenletter). Существительные в функции прилагательного (artgallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характер
Тематическое планирование с учетом
рабочей программы воспитания
Тематическое планирование по английскому языку для 5 «Б» класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся в ООО:
1. Развитие таких качеств как самонаблюдение, самоконтроль, самооценка в процессе коммуникативной деятельности.
2. Формирование гордости за свою страну, свой народ и культурное наследие России, осознание своей причастности к самой большой стране мира.
3. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
4. Развитие умения отстаивать свою точку зрения и аргументировать ее; учиться критично относиться к собственному мнению.
5. Развитие умения критически относиться к своему времяпровождению, умения отбирать полезные виды деятельности.
7. Воспитание положительного отношения к школе и процессу обучения, осознание важности обучения для дальнейшей жизни и профессии.
8. Формирование важности всестороннего развития личности и значимости разных предметов для учащегося.
9. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
Раздел программы | № п/п | Тема урока | Кол. час | Дата по плану | Дата по факту |
Вводный модуль 10 часов | 1 | Англо- говорящие страны | 1 | 2.09 |
|
2 | Английский алфавит Буквы (Аа- Hh) | 1 | 3.09 |
| |
3 | Английский алфавит Буквы (Ii-Rr) | 1 | 7.09 |
| |
4 | Английский алфавит Буквы (Ss-Zz) | 1 | 9.09 |
| |
5 | Английский алфавит Буквы (Аа-Zz) | 1 | 10.09 |
| |
6 | Числительные(1-10). Имена | 1 | 14.09 |
| |
7 | Цвета | 1 | 16.09 |
| |
8 | Глаголы места | 1 | 17.09 |
| |
9 | Школьные Принадлежности | 1 | 21.09 |
| |
10 | Классно-урочные выражения | 1 | 23.09 |
| |
Модуль №1 Школьные дни 10 часов | 11 | Школа! | 1 | 24.09 |
|
12 | Снова в школу! | 1 | 28.09 |
| |
13 | Любимые предметы | 1 | 30.09 |
| |
14 | Школы в Англии | 1 | 1.10 |
| |
15 | Школы в России | 1 | 5.10 |
| |
16 | Школьная жизнь | 1 | 7.10 |
| |
17 | Приветствия | 1 | 8.10 |
| |
18 | Подготовка к тесту по теме : «Школьные дни» | 1 | 12.10 |
| |
19 | Тест по теме: «Школьные дни» | 1 | 14.10 |
| |
20 | Я из … | 1 | 15.10 |
| |
Модуль №2 Это я 9 часов | 21 | Мои вещи | 1 | 19.10 |
|
22 | Моя коллекция | 1 | 21.01 |
| |
23 | Сувениры из Великобритании | 1 | 22.10 |
| |
24 | Наша страна | 1 | 26.10 |
| |
25 | Наша страна | 1 | 28.10 |
| |
26 | Покупка сувениров | 1 | 29.10 |
| |
27 | Англоговорящие страны | 1 | 9.11 |
| |
28 | Подготовка к тесту по теме : «Это Я » | 1 | 11.11 |
| |
29 | Тест по теме: «Это Я » | 1 | 12.11 |
| |
30 | Дома | 1 | 16.11 |
| |
Модуль №3 Мой дом – моя крепость 9 часов | 31 | С новосельем! | 1 | 18.11 |
|
32 | Моя комната | 1 | 19.11 |
| |
33 | Типичный английский дом | 1 | 23.11 |
| |
34 | Дома | 1 | 25.11 |
| |
35 | Осмотр дома | 1 | 26.11 |
| |
36 | Тадж-Махал
| 1 | 30.11 |
| |
37 | Подготовка к тесту по теме : «Мой дом – моя крепость » | 1 | 2.12 |
| |
38 | Тест по теме: «Мой дом – моя крепость » | 1 | 3.12 |
| |
39 | Моя семья! | 1 | 7.12 |
| |
МОДУЛЬ № 4. Семейные узы 9 часов | 40 | Кто есть кто? | 1 | 9.12 |
|
41 | Знаменитые люди | 1 | 10.12 |
| |
42 | Американские «телесемьи» | 1 | 14.12 |
| |
43 | Увлечения | 1 | 16.12 |
| |
44 | Описание людей | 1 | 17.12 |
| |
45 | Моя семья | 1 | 21.12 |
| |
46 | Подготовка к тесту по теме : «Семейные узы» | 1 | 23.12 |
| |
47 | Тест по теме: «Семейные узы» | 1 | 24.12 |
| |
48 | Удивительные создания | 1 | 28.12 |
| |
МОДУЛЬ № 5. Животные со всего света 9 часов | 49 | В зоопарке | 1 | 11.01 |
|
50 | Мой питомец | 1 | 13.01 |
| |
51 | Пушистые друзья | 1 | 14.01 |
| |
52 | Животные | 1 | 18.12 |
| |
53 | Посещение ветеринарной лечебницы | 1 | 20.01 |
| |
54 | Из жизни насекомого | 1 | 21.01 |
| |
55 | Подготовка к по теме : «Животные со всего света» | 1 | 25.01 |
| |
56 | Тест по теме: «Животные со всего света» | 1 | 27.01 |
| |
57 | Подъем! | 1 | 28.01 |
| |
МОДУЛЬ № 6. С утра до вечера 9 часов | 58 | На работе | 1 | 1.02 |
|
59 | Выходные | 1 | 3.02 |
| |
60 | Главные достопримечательности | 1 | 4.02 |
| |
61 | Слава | 1 | 8.02 |
| |
62 | Приглашение к действию | 1 | 10.02 |
| |
63 | Солнечные часы | 1 | 11.02 |
| |
64 | Подготовка к тесту по теме : «С утра до вечера» | 1 | 15.02 |
| |
65 | Тест по теме: «С утра до вечера» | 1 | 17.02 |
| |
66 | Год за годом | 1 | 22.02 |
| |
МОДУЛЬ № 7. В любую погоду 9 часов | 67 | Одевайся правильно | 1 | 24.02 |
|
68 | Здорово! | 1 | 25.02 |
| |
69 | Климат Аляски | 1 | 1.03 |
| |
70 | Времена года | 1 | 3.03 |
| |
71 | Покупка одежды | 1 | 4.03 |
| |
72 | Ну и погода! | 1 | 10.03 |
| |
73 | Подготовка к тесту по теме : «В любую погоду.» | 1 | 11.03 |
| |
74 | Тест по теме: «В любую погоду» | 1 | 15.03 |
| |
75 | Праздники | 1 | 17.03 |
| |
МОДУЛЬ № 8. Особые дни 9 часов | 76 | Готовим сами! | 1 | 18.03 |
|
77 | У меня день рождения! | 1 | 29.03 |
| |
78 | День благодарения | 1 | 31.03 |
| |
79 | Праздники и гулянья | 1 | 1.04 |
| |
80 | Заказ блюд в ресторане | 1 | 5.04 |
| |
81 | Когда я готовлю на кухне | 1 | 7.04 |
| |
82 | Подготовка к тесту по теме : «Особые дни» | 1 | 8.04 |
| |
83 | Тест по теме: «Особые дни» | 1 | 12.04 |
| |
84 | Когда я готовлю на кухне. | 1 | 14.04 |
| |
МОДУЛЬ № 9. Жить в ногу со временем 9 часов | 85 | Давай пойдем… | 1 | 15.04 |
|
86 | Не пропустите! | 1 | 19.04 |
| |
87 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21.04 |
| |
88 | Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде | 1 | 22.04 |
| |
89 | Как пройти …? (вопросы и ответы) | 1 | 26.04 |
| |
90 | Математика | 1 | 28.04 |
| |
91 | Подготовка к тесту по теме : «Жить в ногу со временем» | 1 | 29.04 |
| |
92 | Тест по теме: «Жить в ногу со временем» | 1 | 5.05 |
| |
93 | Путешествия и отдых | 1 | 6.05 |
| |
МОДУЛЬ № 10. Каникулы 10 часов | 94 | Летние удовольствия. Словообразование | 1 | 12.05 |
|
95 | Летние удовольствия.Глаголы в будущем времени | 1 | 13.05 |
| |
96 | Просто записка | 1 | 17.05 |
| |
97 | Достопримечательности Шотландии | 1 | 19.05 |
| |
98 | Поехали! | 1 | 20.05 |
| |
99 | Увидимся в летнем лагере! | 1 | 24.05 |
| |
100 | Как взять напрокат велосипед | 1 | 26.05 |
| |
101 | Как взять напрокат автомобиль | 1 | 27.05 |
| |
102 | Летние каникулы | 1 | 31.05 |
| |
103 | Летние каникулы | 1 | 31.05 |
|