СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно образовательной работы в средней группе на тему Одежда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно образовательной работы в средней группе на тему Одежда.»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: Цыпленок ТЕМА: Одежда. Обувь. Головные уборы. Дата:05.04.2021-9.04.2021

Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. План подготовил: Шаталова Е.В.

День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Что у нас сегодня на завтрак». Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. Речевая игра «Один – много». Цель.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).

Определить время суток – с Есенией и Сашей

Индивидуальная беседа по воспитанию культуры еды. С Аленой и Викой.

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак?» Цель: привлечь внимание детей к пище, формировать представление детей о пользе завтрака.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Карточки для рассматривания «Одежда». «Обувь». Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда, обувь», названия предметов одежды, её деталей.

Беседа с родителями «Одежда ребёнка ранней весной»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Цель: «Как появилась одежда» Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о назначении и функциях одежды, необходимых для жизни человека.

Физическое развитие ( по плану)

Дневная прогулка

Наблюдение за небом осенью. Цель: развивать наблюдательность, связную речь. Беседа с детьми на тему: «Кто сегодня пришёл в новой куртке? Почему?» Цель: обратить внимание детей друг на друга. Учить детей увидеть связь между изменением погодных условий и выбором одежды. Активизировать речь детей. Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям.

Игровое упражнение «Лови, бросай» с Денисом и Юрой. Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений.

«Повесим сушить мокрые перчатки» Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Инвентарь для уборки территории – грабли (лопатки), веники, ведёрки, пакеты для мусора.

Цель: создать условия для самостоятельной трудовой деятельности; формировать умение подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы

Работа перед сном

Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер

. Оздоровительная гимнастика.

Игровая ситуация «Постираем бельё». Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Упражнение «Говори правильно» с Арсением К. и Валей. Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Трудовое поручение: «Стираем кукольную одежду» Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.

Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Игры по желанию детей.



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.

Дидактическая игра «Одень куклу». Цель: учить детей правильно подбирать предметы одежды для куклы, одевать её в нужной последовательности

Вкладыши – «Подбери костюм» Цель: развивать зрительное восприятие. С Женей И Ярославом П.

Практическое упражнение на формирование культурно – гигиенических навыков «Моем, моем, чисто – чисто».

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».

Цель: развитие мышления и моторики рук.

Работа с деревянным конструктором.

Цель: развитие пространственного воображения.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие: Чтение детям сказки Д. Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара,

Дневная прогулка

Наблюдение за вороной

Цель: обогащать знания о жизни птиц весной.

Подвижная игра «Птичка и кошка». Цель: развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений.


Упражнение «Прыгает птичка» Цель: упражнять в прыжках на носочках. ( Варя и Ярослав Б.)

Труд поручения: сбор веточек для поделок. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, побуждать выполнять поручение своевременно, доводить начатое дело до конца.

Беседа «Почему нужно беречь природу?» Цель: продолжать учить детей любить и охранять природу.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Подвижные игры по желанию детей

Работа перед сном


Вечер

Пробуждающая гимнастика.

Дидактическая игра «Чья вещь?». Цель: упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Игра «Что хочет делать Маша?». Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. (ср-ва: кукла Маша, картинки или настоящие предметы – посуда, швейная машинка, стиральная машинка, утюг, бельё, лейка, лопата и др.)

Назвать признаки предметов.

Маруся и Соня.

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах и назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Игры на музыкальных инструментах в центре музыки.








День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас.

Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) Цель: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый). С Юлей и Артемом.

Ситуативный разговор «Почему нужно уметь уступать?» Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Трафареты по теме «Одежда»

Раскраски.

Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки)

Предложить прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления значении слов далеко-близко.

Физическое развитие ( По плану)

Дневная прогулка

Наблюдение за КОШКОЙ

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Подвижная игра «Ловишки с ленточкой». Цель: упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальные беседы по ситуации Айгуль и Лев

Игры на внимание «Что изменилось» с Карина и Дима

Упражнения на развитие двигательных умений: метание колец с

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.


Игры с выносным материалом – мячи.

Подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке – рассматривание изменений в природе.

Работа перед сном

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

Цель: побуждать детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях.

Вечер

Пробуждающая гимнастика. Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка». Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды



Обучающие игры на внимание «Найди лишний предмет» Максим и Арсений Д.

Ситуативный разговор «Как помириться» Цель: формировать у детей социально – коммуникативные навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин». Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями









день недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Дид. игра «Что из чего сделано?»

Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы.

Определить цвет, форму, величину предмета с Аней и Викой.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кистью).

Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам

Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Украшение свитера». Цель: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии , мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Художественно-эстетическое развитие ( Музыка)

Дневная прогулка

Наблюдение за вороной.

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

Индивидуальные беседы

Игры на внимание «Живая/неживая природа» с Варей и Сашей

Упражнения на развитие двигательных умений: прыжки в длину Маруся и Алена

Трудовая деятельность- собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.


Подвижные игры и игры с мячом по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.



Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Рассматривание иллюстраций Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.  

Вечер

Гимнастика после сна. Дид. игра «Осенняя одежда». Цель: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Цель: формировать умение определять по иллюстрации название произведения; активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды

Ситуативная беседа «Зачем нужны закаливания» с Соней


Ситуативная беседа на тему: «Одеваемся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Цель: выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры).



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика . Дидактическая игра «Подумай, разложи». Цель: учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе.

Учить аккуратно, закрашивать определенную область рисунка с Юлей и Денисом

Ситуативный разговор о поведении во время игры с Юрой и Артемом

Беседа: «Когда следует мыть руки?»ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.


Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

Работа в центре природе – полив комнатных растений перед выходными.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальные консультации

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема «Платье», Цель: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя разные техники.

Художественно-эстетическое развитие ( Музыка)

Дневная прогулка

Наблюдение за тополем.

Цель: познакомить с характерными особенностями тополя, по которым его можно выделить среди других деревьев.

Подвижные игры « Птички и кошка». Цель: повышать двигательную активность детей, побуждать действовать по сигналу воспитателя, развивать способность концентрировать и переключать внимание

улучшать технику ходьбы приставным шагом с Женей.


Трудовая деятельность – уборка мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.


Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Подвижные игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка». Цель: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Дид. игра «Нам игрушки принесли». Цель: побуждать детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. (ср-ва: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек.

Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам.

Беседа о правилах поведения в группе с Карина и Валя.

Обучающие игры в центрах активности (группа детей)

Обратить внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать и складывать последовательно, а не все сразу.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры), выполнять игровые действия.

Исследование природного материала - шишка. Цель: развивать исследовательскую деятельность