СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Планирование воспитательной работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по самообразованию на тему : " Планирование воспитательной работы"

Просмотр содержимого документа
«" Планирование воспитательной работы"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с.п.БАКСАНЕНОК»

БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА














ДОКЛАД


по теме самообразования:


«Планирование воспитательной работы»


















Разработала: Пекова А.Б.



2022г.

Доклад по самообразованию на тему « Планирование воспитательной работы»

Ребенок — не сосуд, который

нужно наполнить,

а факел, который нужно зажечь.
Перефразированный Плутарх

Цели:

  1. Создание условий для развития личности, для вхождения её

в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нем.

  1. Гармоничное духовно-нравственное  развитие личности школьника и привитие ему основополагающих    жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

 Задачи:

  • Развитие и раскрытие личностных качеств учащегося.

  • Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.

       Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции,    сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  • Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений.

«Самое важное в воспитании - это духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений  жизни источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренне уважать самого себя и утвердить своё духовное достоинство и свою свободу - духовную личность, пред которой были бы бессильны  все соблазны и искушения современного мира» И.А.Ильин «О семье и воспитании» из труда «Путь духовного обновления».

Личный перспективный план по самообразованию на 2021-2022г.

Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
   На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность

   Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш.А.Амонашвили.)
       Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
    Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.     

Осмыслив свою работу как классного руководителя, я провела мероприятия по духовно- нравственному воспитанию, четко определив задачи каждого, прежде чем приступить к планированию воспитательной деятельности с 5  по 11 класс.     Программа ДНВ-  это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и  новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

  Содержание программы направлено на духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников. Этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Обучающиеся должны иметь представления :
-о духовных и нравственных ценностях;
-о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
- о том, как беречь и поддерживать красоту;
- как проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;
- верить в свои силы, иметь  желание самоотверженного служения на благо Родины; стремиться к добру и неприятию зла.

 Формы реализации воспитательной программы:

- открытые мероприятия;

- выставки творческих работ воспитанников;

-участие в конкурсах;

- создание фотоальбомов и фотогазет;

- создание презентаций и видеофильмов;

- выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

- викторины, кроссворды, игры;

- инсценировки;

Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств  - тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.

 Значение и функция средней  школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности ,  является  формирование  гуманистического  отношения  и  взаимоотношения  детей,  опора  на  чувства,  эмоциональную  отзывчивость.

Педагогический  смысл  работы  по  нравственному  становлению  личности школьника  состоит  в  том,  чтобы  помогать  ему  продвигаться  от  элементарных  навыков  поведения  к  более  высокому  уровню,  где  требуется  самостоятельность  принятия  решения  и  нравственный  выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств  школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.

 В заключении мне хочется добавить, что классное руководство — это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог- воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое. Коллектив — единый организм, где каждый школьник — яркая индивидуальность. Я стараюсь работать так, чтобы мои дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы. И неважно какие формы работы я использую, передовых мастеров педагогики или свои педагогические находки и творческие идеи- главное, чтобы это приносило пользу моим детям.







4