СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной работы, как деятельность педагога

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательной работы»

Планирование воспитательной работы

Планирование воспитательной работы

Ответьте на вопросы:   зачем?  как? что планировать?

Ответьте на вопросы:

  •   зачем?
  • как?
  • что планировать?
Деятельность классного руководителя целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни , личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Деятельность классного руководителя

  • целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни , личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя.  Планирование воспитательной работы  - процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения.

Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя. Планирование воспитательной работы  - процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения.

Для чего нужно планирование? Целесообразное планирование позволяет не только уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий , а также упорядочить протекание воспитательного процесса .

Для чего нужно планирование?

Целесообразное планирование позволяет не только уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий , а также упорядочить протекание воспитательного процесса .

Функции  педагогического планирования (Т.В. Ильина):   направляющая , связанная с определением в процессе планирования сферы, цели и содержания педагогической деятельности, ее предмета, конкретных направлений и видов; прогнозирующая ,  заключающаяся в том, что в ходе разработки плана формируется педагогический замысел, проектируется будущее состояние педагогической системы, прогнозируются результаты ее функционирования и развития; координирующая (организаторская),   позволяющая педагогам с помощью обоснованных и рациональных действий при планировании получить ясный ответ на вопросы: кто, когда и что должен делать; контрольная , предоставляющая педагогическому коллективу или отдельному педагогу возможность с помощью составленного плана контролировать и корректировать траекторию своего пути к достижению намеченной цели; репродуктивная (воспроизводящая),   предполагающая то, что через небольшой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы.

Функции  педагогического планирования (Т.В. Ильина):

  • направляющая , связанная с определением в процессе планирования сферы, цели и содержания педагогической деятельности, ее предмета, конкретных направлений и видов;
  • прогнозирующая ,  заключающаяся в том, что в ходе разработки плана формируется педагогический замысел, проектируется будущее состояние педагогической системы, прогнозируются результаты ее функционирования и развития;
  • координирующая (организаторская),   позволяющая педагогам с помощью обоснованных и рациональных действий при планировании получить ясный ответ на вопросы: кто, когда и что должен делать;
  • контрольная , предоставляющая педагогическому коллективу или
  • отдельному педагогу возможность с помощью составленного плана контролировать и корректировать траекторию своего пути к достижению намеченной цели;
  • репродуктивная (воспроизводящая),   предполагающая то, что через небольшой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы.
План ВР предполагает: порядок, последовательность, сроки выполнения мероприятий, ответственных, что позволяет:  четко осознать цель , стратегические и тактические задачи воспитания ; целенаправленно разработать содержание и выбрать средства, организационные формы воспитательной работы ; спрогнозировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя поступательное движение в развитии коллектива и каждой личности.

План ВР предполагает:

  • порядок,
  • последовательность,
  • сроки выполнения мероприятий,
  • ответственных,

что позволяет:

  • четко осознать цель , стратегические и тактические задачи воспитания ;
  • целенаправленно разработать содержание и выбрать средства, организационные формы воспитательной работы ;
  • спрогнозировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя поступательное движение в развитии коллектива и каждой личности.
Цель деятельности  классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Цель деятельности классного руководителя

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:   формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

Задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
Виды планов:  перспективный, календарный; план воспитательной работы классного руководителя с коллективом и индивидуальностью, план работы объединений (кружков, секций, клубов и т.д.); план отдельного воспитательного мероприятия (общего, группового). Как вариант, может существовать дневник педагогических наблюдений за воспитанниками, их личностным ростом и проблемами и успехами в духовно-нравственной сфере.

Виды планов:

  • перспективный, календарный;
  • план воспитательной работы классного руководителя с коллективом и индивидуальностью,
  • план работы объединений (кружков, секций, клубов и т.д.);
  • план отдельного воспитательного мероприятия (общего, группового).
  • Как вариант, может существовать дневник педагогических наблюдений за воспитанниками, их личностным ростом и проблемами и успехами в духовно-нравственной сфере.
Основные требования к плану воспитательной работы:   Целенаправленность плана – планируемое содержание и формы работы предусматривает реализацию конкретных целей и задач. Ориентированность плана на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений учащихся и их родителей при планировании, изучение их ценностных ориентаций. Связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей. Комплексный характер плана: разнообразие содержания и форм работы; развитие  многообразных интересов и способностей детей; включение детей в разные виды деятельности. Соответствие возрастным особенностям

Основные требования к плану воспитательной работы:

  • Целенаправленность плана – планируемое содержание и формы работы предусматривает реализацию конкретных целей и задач.
  • Ориентированность плана на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений учащихся и их родителей при планировании, изучение их ценностных ориентаций.
  • Связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей.
  • Комплексный характер плана: разнообразие содержания и форм работы; развитие  многообразных интересов и способностей детей; включение детей в разные виды деятельности.
  • Соответствие возрастным особенностям
Методические рекомендации  по планированию воспитательной работы классного руководителя  (1 вариант)

Методические рекомендации по планированию воспитательной работы классного руководителя (1 вариант)

Примерная структура плана воспитательной работы классного руководителя:   Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее). Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года. Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса. Жизнедеятельность классного коллектива. Работа с родителями учащихся. Совместная деятельность с общественностью. Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика, портфолио) Работа с учащимися из “группы риска”. Взаимодействие с учителями – предметниками. Педагогические наблюдения. Литература для проводимых мероприятий.

Примерная структура плана воспитательной работы классного руководителя:

  • Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее).
  • Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года.
  • Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса.
  • Жизнедеятельность классного коллектива.
  • Работа с родителями учащихся.
  • Совместная деятельность с общественностью.
  • Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика, портфолио)
  • Работа с учащимися из “группы риска”.
  • Взаимодействие с учителями – предметниками.
  • Педагогические наблюдения.
  • Литература для проводимых мероприятий.
Анализируя воспитательную деятельность за прошедший период, педагог выясняет, что сделано с классом:   А) количество проведённых мероприятий, формы и методы проводимых мероприятий, их результативность, влияние на классный коллектив, в общем, и в частности на отдельных воспитанников, которые находятся у педагога на контроле; Б) работа с органами самоуправления – активность общая и отмечаются отдельные активисты по классу и школе; В) работа с родителями – формы работы, их эффективность, результаты совместных КТД, активные родители, на которых опирается в работе педагог; Г) работа с общественностью – какие структуры были задействованы, насколько эффективно сработано это взаимодействие, формы работы; Д) итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом – какие задачи в процессе работы решены и что не удалось выполнить полностью и почему. Сделав вывод, классный руководитель видит: над, чем необходимо ему работать в этом году, какие цели и задачи поставить на будущее.

Анализируя воспитательную деятельность за прошедший период, педагог выясняет, что сделано с классом:

  • А) количество проведённых мероприятий, формы и методы проводимых мероприятий, их результативность, влияние на классный коллектив, в общем, и в частности на отдельных воспитанников, которые находятся у педагога на контроле;
  • Б) работа с органами самоуправления – активность общая и отмечаются отдельные активисты по классу и школе;
  • В) работа с родителями – формы работы, их эффективность, результаты совместных КТД, активные родители, на которых опирается в работе педагог;
  • Г) работа с общественностью – какие структуры были задействованы, насколько эффективно сработано это взаимодействие, формы работы;
  • Д) итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом – какие задачи в процессе работы решены и что не удалось выполнить полностью и почему.

Сделав вывод, классный руководитель видит: над, чем необходимо ему работать в этом году, какие цели и задачи поставить на будущее.

Целеполагание Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности педагога. Классный руководитель может поставить перед собой, детьми, родителями и учителями разнообразные цели: глобальные и частные, ближайшие, средние и далёкие, стратегические и тактические. Необходимо при целеполагании опираться на пожелания учащихся  и учитывать следующие требования: реальность – выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации; преемственность – осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности; согласованность и непротиворечивость – включение в процесс целеполагания всех участников деятельности; конкретность – направленность на достижение результата, который можно “измерить”; диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.

Целеполагание

  • Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности педагога.
  • Классный руководитель может поставить перед собой, детьми, родителями и учителями разнообразные цели: глобальные и частные, ближайшие, средние и далёкие, стратегические и тактические.
  • Необходимо при целеполагании опираться на пожелания учащихся  и учитывать следующие требования:
  • реальность – выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации;
  • преемственность – осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности;
  • согласованность и непротиворечивость – включение в процесс целеполагания всех участников деятельности;
  • конкретность – направленность на достижение результата, который можно “измерить”;
  • диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.
Жизнедеятельность классного коллектива Жизнедеятельность классного коллектива строится по типу линейно - хронологического плана, где содержится перечень мероприятий, расположенных понедельно. Определяются приоритетные направления воспитательной деятельности, исходя из цели работы школы. Общекультурное направление – эстетическое развитие, культура здоровья, экология Общеинтеллектуальное направление – работа на уроке и внеурочная деятельность через внеклассные предметные мероприятия Социально-нравственное направление – самоуправление, профессиональная подготовка.

Жизнедеятельность классного коллектива

  • Жизнедеятельность классного коллектива строится по типу линейно - хронологического плана, где содержится перечень мероприятий, расположенных понедельно.
  • Определяются приоритетные направления воспитательной деятельности, исходя из цели работы школы.
  • Общекультурное направление – эстетическое развитие, культура здоровья, экология
  • Общеинтеллектуальное направление – работа на уроке и внеурочная деятельность через внеклассные предметные мероприятия
  • Социально-нравственное направление – самоуправление, профессиональная подготовка.
Работа с семьей предполагает наличие разработанных тематик родительских собраний, работу с классным родительским комитетом. Отдельно фиксируются протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета.

Работа с семьей

  • предполагает наличие разработанных тематик родительских собраний, работу с классным родительским комитетом.
  • Отдельно фиксируются протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета.
Связь с общественностью является необходимым звеном плана воспитательной работы, т.к. учащиеся не живут изолированно, общаясь только со своими одноклассниками в школе и семьей.

Связь с общественностью

  • является необходимым звеном плана воспитательной работы, т.к. учащиеся не живут изолированно, общаясь только со своими одноклассниками в школе и семьей.
Педагогические наблюдения Мероприятия планируются исходя из социального заказа родителей, пожеланий учащихся и потребностей современного времени. Педагог ведёт страницу “Педагогические наблюдения”, где фиксирует результативность проводимых мероприятий, эффективность выбранных форм и методов, участие детей, родителей и общественности в реализации запланированных дел . Но при этом важно не перегружать план. В месяц разумно проводить два классных часа (время классного руководителя для работы с классом в любой форме – организационный и тематический) и одно коллективное дело. Остальное время отводится на индивидуальную работу, встречи с родителями, учителями и текущие дела по заполнению документации классного руководителя. Проводимые воспитательные мероприятия, классный руководитель накапливает в своей методической копилке – это конспекты бесед по различным тематикам, планы КТД, сценарии и т.д..

Педагогические наблюдения

  • Мероприятия планируются исходя из социального заказа родителей, пожеланий учащихся и потребностей современного времени.
  • Педагог ведёт страницу “Педагогические наблюдения”, где фиксирует результативность проводимых мероприятий, эффективность выбранных форм и методов, участие детей, родителей и общественности в реализации запланированных дел .
  • Но при этом важно не перегружать план. В месяц разумно проводить два классных часа (время классного руководителя для работы с классом в любой форме – организационный и тематический) и одно коллективное дело. Остальное время отводится на индивидуальную работу, встречи с родителями, учителями и текущие дела по заполнению документации классного руководителя.
  • Проводимые воспитательные мероприятия, классный руководитель накапливает в своей методической копилке – это конспекты бесед по различным тематикам, планы КТД, сценарии и т.д..
Индивидуальная работа с учащимися необходима для отслеживания развития личности каждого воспитанника. “ Индивидуальная карта ученика”, где фиксируются его психо-физиологическое, интеллектуальное и нравственное развитие “ Портфолио ученика” - это, как правило, отдельная папка, в которую ученик вносит свои достижения по разделам: -Резюме-знакомство -Мои учебные успехи -Научно-исследовательская и другая внеурочная деятельность -Сундук регалий – грамоты, дипломы, медали, благодарности и др.

Индивидуальная работа с учащимися

  • необходима для отслеживания развития личности каждого воспитанника.
  • “ Индивидуальная карта ученика”, где фиксируются его психо-физиологическое, интеллектуальное и нравственное развитие
  • “ Портфолио ученика” - это, как правило, отдельная папка, в которую ученик вносит свои достижения по разделам:

-Резюме-знакомство

-Мои учебные успехи

-Научно-исследовательская и другая внеурочная деятельность

-Сундук регалий – грамоты, дипломы, медали, благодарности и др.

Работа с учащимися из “группы риска” Педагог внимательно следит за развитием такого ребёнка, намечая индивидуальный план работы с ним, записывая встречи и беседы с таким учеником, давая необходимые советы воспитаннику и его родителям, подводя итоги такой индивидуальной работы.

Работа с учащимися из “группы риска”

  • Педагог внимательно следит за развитием такого ребёнка, намечая индивидуальный план работы с ним, записывая встречи и беседы с таким учеником, давая необходимые советы воспитаннику и его родителям, подводя итоги такой индивидуальной работы.
Работа с учителями – предметниками строится не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся “зоны повышенного внимания”, т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психо-физиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету.

Работа с учителями – предметниками

  • строится не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся “зоны повышенного внимания”, т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психо-физиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету.
Методические рекомендации  по планированию воспитательной работы классного руководителя  (2 вариант)

Методические рекомендации по планированию воспитательной работы классного руководителя (2 вариант)

I БЛОК.   анализ воспитательной работы за прошедший год, характеристика класса, воспитательные задачи.

I БЛОК.

  • анализ воспитательной работы за прошедший год,
  • характеристика класса,
  • воспитательные задачи.
Анализ:   эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году, развития учащихся класса, динамики социальной ситуации развития учащихся, развития коллектива класса, организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя, участия учащихся класса в жизнедеятельности школы, педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом, организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса, выводы.

Анализ:

  • эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году,
  • развития учащихся класса,
  • динамики социальной ситуации развития учащихся,
  • развития коллектива класса,
  • организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя,
  • участия учащихся класса в жизнедеятельности школы,
  • педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом,
  • организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса,
  • выводы.
Психолого – педагогическая характеристика:   общие сведения о коллективе (мальчики, девочки и т.д.), успеваемость(отличники, ударники и т.д.), состояние дисциплины, краткая характеристика коллектива, краткая характеристика актива, характеристика общения в группах, познавательный потенциал и познавательная активность учащихся, творческий потенциал и творческая активность, уровень воспитанности учащихся, усвоение ими социального опыта, таблица воспитанности учащихся.

Психолого – педагогическая характеристика:

  • общие сведения о коллективе (мальчики, девочки и т.д.),
  • успеваемость(отличники, ударники и т.д.),
  • состояние дисциплины,
  • краткая характеристика коллектива,
  • краткая характеристика актива,
  • характеристика общения в группах,
  • познавательный потенциал и познавательная активность учащихся,
  • творческий потенциал и творческая активность,
  • уровень воспитанности учащихся, усвоение ими социального опыта,
  • таблица воспитанности учащихся.
II БЛОК.   Изучение эффективности воспитательного процесса в классе.

II БЛОК.

  • Изучение эффективности воспитательного процесса в классе.
III БЛОК. Организаторская деятельность КР   I. Организация воспитывающей деятельности. № 1 Виды работ Содержание работы учащихся Общественно – полезная 2 3 Анализ   Познавательная Ценностно – ориентировочная 4         Художественно – творческая 5     Свободное общение, досуг II. Развитие коллектива.   №     Средства 1 2 Содержание работы учащихся Коллективная творческая деятельность 3 Самоуправление   Анализ Влияние на межличностные отношения   4       Традиции коллектива III Воспитание личности(индивидуальный подход)     № 1   Средства. 2 Изучение учащихся Содержание работы с учащимися Анализ Работа с семьей 3   4     Работа с учащимися «Группы риска» 5 Работа с «малым коллективом»(учителя предметники, педагоги доп.обр.)         Помощь в организации самообразования и самовоспитания.      

III БЛОК. Организаторская деятельность КР

I. Организация воспитывающей деятельности.

1

Виды работ

Содержание работы учащихся

Общественно – полезная

2

3

Анализ

 

Познавательная

Ценностно – ориентировочная

4

 

 

 

 

Художественно – творческая

5

 

 

Свободное общение, досуг

II. Развитие коллектива.

 

 

 

Средства

1

2

Содержание работы учащихся

Коллективная творческая деятельность

3

Самоуправление

 

Анализ

Влияние на межличностные отношения

 

4

 

 

 

Традиции коллектива

III Воспитание личности(индивидуальный подход)

 

 

1

 

Средства.

2

Изучение учащихся

Содержание работы с учащимися

Анализ

Работа с семьей

3

 

4

 

 

Работа с учащимися «Группы риска»

5

Работа с «малым коллективом»(учителя предметники, педагоги доп.обр.)

 

 

 

 

Помощь в организации самообразования и самовоспитания.

 

 

 

IV. БЛОК.   Гностическая деятельность классного руководителя. (ведение индивидуальных мониторинговых карт, составление графиков изменения воспитанности учащихся и др.

IV. БЛОК.

  • Гностическая деятельность классного руководителя. (ведение индивидуальных мониторинговых карт, составление графиков изменения воспитанности учащихся и др.
Планирование – творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми, который является насущной частью профессиональной деятельности.

Планирование – творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми, который является насущной частью профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Существуют разные подходы к планированию: целенаправленность плана учёт возрастных особенностей учащихся, ведущих интересов в классном коллективе преемственность, систематичность, последовательность планированных дел разнообразие форм и методов творческий характер планирования

СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Существуют разные подходы к планированию:

  • целенаправленность плана
  • учёт возрастных особенностей учащихся, ведущих интересов в классном коллективе
  • преемственность, систематичность, последовательность планированных дел
  • разнообразие форм и методов
  • творческий характер планирования
При планировании воспитательной работы важно помнить о том, что существуют 4 этапа становления воспитательной системы класса:   I Проективный II Всестороннее изучение детей. Диагностика изучения личности учеников. Методический поиск, разработка модели воспитательной системы Практический III Обобщающий Внедрение разработанной воспитательной системы, реализация основных направлений и идей. Апробация выбранных методов и форм. IV Подведение первых итогов реализации воспитательной системы. Проведение сравнительных анализов, изучения результатов и эффективности воспитания Корректировочный Этап исправления ошибок. Приближение ученика к модели выпускника

При планировании воспитательной работы важно помнить о том, что существуют 4 этапа становления воспитательной системы класса:

I

Проективный

II

Всестороннее изучение детей. Диагностика изучения личности учеников. Методический поиск, разработка модели воспитательной системы

Практический

III

Обобщающий

Внедрение разработанной воспитательной системы, реализация основных направлений и идей. Апробация выбранных методов и форм.

IV

Подведение первых итогов реализации воспитательной системы. Проведение сравнительных анализов, изучения результатов и эффективности воспитания

Корректировочный

Этап исправления ошибок. Приближение ученика к модели выпускника

Методические рекомендации  по планированию воспитательной работы классного руководителя  (3, 4 варианты)  Рассмотрите предложенные планы воспитательной работы. Выделите схожие и отличительные черты

Методические рекомендации по планированию воспитательной работы классного руководителя (3, 4 варианты) Рассмотрите предложенные планы воспитательной работы. Выделите схожие и отличительные черты

Практическое задание: Рассмотрите предложенные направления работы классного руководителя. Составьте схему, включающую основные направления воспитательной работы с учащимися младшего школьного возраста.

Практическое задание:

  • Рассмотрите предложенные направления работы классного руководителя.
  • Составьте схему, включающую основные направления воспитательной работы с учащимися младшего школьного возраста.
Домашнее на зачет: Составьте план деятельности классного руководителя, учитывая Должностные инструкции КР, Положение о деятельности КР, Профессиограмму К.Р. Подготовьте публичную защиту своего плана с использованием электронной презентации.

Домашнее на зачет:

  • Составьте план деятельности классного руководителя, учитывая Должностные инструкции КР, Положение о деятельности КР, Профессиограмму К.Р.
  • Подготовьте публичную защиту своего плана с использованием электронной презентации.