СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по ОБЖ для 11 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по ОБЖ для 11 класса 

Просмотр содержимого документа
«Планирование по ОБЖ для 11 класса»

Тематическое планирование по ОБЖ 11 класс

занятия

Тема занятия

Материал учебника

Тип занятия

Формы работы

Использование ЦОР, интернет ресурсов

Формирование УУД

Виды контроля

Домашнее задание

1.

Правила личной гигиены и здоровья. Техника безопасности в учебных заведениях. Правила противопожарной безопасности. ПДД.

1.1.1

Урок изучения нового материала

Работа в парах, беседа, работа с презентацией

Презентация «Правила противопожарной безопасности» (11 класс)

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение формировать собственное мнение и позицию. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Первичная проверка понимания

Нет задания

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6 часов).

2.

Входная контрольная работа


Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа


Уметь работать самостоятельно.

Входнойконтроль

Нет задания

3.

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. Факторы, влияющие на гармонию совместной жизни.

1.1.2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Просмотр видеосюжета, дискуссия, беседа.

Видеосюжет «Семья в обществе»

Характеризовать факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни. Использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Текущий контроль

11-22, прочитать

4.

Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

1.1.3

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа с учебником, работа с презентацией, просмотр видеосюжета, беседа.

Видеосюжет «Семья в обществе»; Презентация «Законодательство о семье» (11 класс)

Знать об основах законодательства РФ о семье. Использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи. Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение

Текущий контроль

22-27, ответить на вопросы

5.

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики.

1.1.4

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос.

Видеосюжет «БППП»

Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП. Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Текущий контроль

28-38, ответить на вопросы

6.

СПИД.

1.1.4

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Заслушивание докладов, беседа, дискуссия

Презентации, разработанные учащимися

Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией. Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Текущий контроль

38-41, прочитать

7.

Профилактика СПИДа.

1.1.4

Урок обобщения и систематизации

Работа в группах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа.

Презентация «СПИД и ВИЧ (11 класс)

Знать о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией. Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Тематический контроль

41-47, ответить на вопросы

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4 часа)

8.

Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях.

1.2.1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в парах, практическая работа, просмотр видеосюжета, беседа

Видеосюжет «ПМП при кровотечениях и ранениях»

Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранениях, правила наложения жгута и давящей повязки. Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, разрывах связок мышц, вывихах, черепно-мозговой травме. Знать правила оказания помощи при повреждении позвоночника. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований.

Текущий контроль

49-67, вопросы 1-5

9.

Первая медицинская помощь при ушибах, разрывах связок и мышц, вывихах, переломах.

1.2.2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в парах, практическая работа, просмотр видеосюжета, беседа

Видеосюжет «ПМП при переломах и ушибах»

Текущий контроль

71-82, задание 25

10.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника.

1.2.3-1.2.6

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в парах, практическая работа, просмотр видеосюжета, беседа

Видеосюжет «ПМП при ЧМТ и повреждении позвоночника»

Текущий контроль

85-91, задание 34

11.

Первая медицинская помощь при остановке сердца, острой сердечной недостаточности.

1.2.7

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, практическая работа, просмотр видеосюжета, беседа

Видеосюжет «ПМП при остановке сердца»

Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. Владеть навыками оказания помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения

Тематический контроль

91-112, ответить на вопросы

Основы военной службы (24 часа)

12.

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение.

2.1.1-2.1.2

Урок изучения нового материала

Работа с презентацией, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос

Презентация «Воинская обязанность» (11 класс)

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности; об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Первичная проверка понимания

113-118, прочитать

13.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

2.1.2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа с презентацией, беседа

Презентация «Постановка на воинский учет» (10 и 11 класс)

Знать о первоначальной постановке граждан на воинский учет. Использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения.

Текущий контроль

118-126, прочитать

14.

Обязательная подготовка граждан к военной службе

2.1.3

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, работа с презентацией, беседа

Презентация «Подготовка к ВС» (11 класс)

Знать о содержании обязательной подготовки к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Первичная проверка понимания

118-126, ответить на вопросы

15.

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи

2.1.3

Урок изучения нового материала

Работа в группах, просмотр видеосюжета, самостоятельная работа

Видеосюжет «Прохождение военной службы в ВС РФ»

Называть требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для несения военной службы. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения.

Первичная проверка понимания

118-126, повторить

16.

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

2.1.4

Урок изучения нового материала

Заслушивание докладов, беседа

Презентации, подготовленные учащимися.

Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Первичная проверка понимания

126-130, ответить на вопросы

17.

Контрольная работа за 1 полугодие


Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа


Уметь работать самостоятельно.

Итоговый контроль

Нет задания

18.

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет.

2.1.5

Урок изучения нового материала

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос.

Презентация «Медицинское освидетельствование призывников» (11 класс)

Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет.

Первичная проверка понимания

130-133, ответить на вопросы

19.

Категории годности к военной службе.

2.1.5

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа с учебником, беседа, работа с презентацией

Презентация «Категории годности» (11 класс)

Знать о категориях годности к военной службе. Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет. Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию.

Текущий контроль

Нет задания

20.

Организация профессионально-психологического отбора граждан.

Дополнительный материал

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа в группах, беседа, самостоятельная работа, работа с видеосюжетом

Видеосюжет «Отбор граждан для прохождения ВС»

Знать об организации профессиональнопсихологического отбора граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Тематический контроль

Нет задания

21.

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

2.1.6

Урок обобщения и систематизации

Работа с Интернет-ресурсами, просмотр видеосюжета, беседа.

Видеосюжет «Пребывание в запасе военнослуащих»

Знать об основах военной службы. Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Использовать полученные знания для самоопределения по отношению к военной службе. Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Тематический контроль

133-142, задание 41

22.

Правовые основы военной службы

2.2.1

Урок обобщения и систематизации

Работа с презентацией, беседа

Презентация «Правовые основы ВС» (11 класс)

Знать основные положения законодательства РФ об отборе Государства и воинской обязанности, военной службе граждан. Использовать полученные знания для самоопределения по отношению к военной службе

Тематический контроль

144-151, прочитать

23.

Общевоинские уставы Вооруженных сил – закон воинской жизни.

2.2.2

Комбинированные уроки

Работа с презентацией, беседа

Презентация «Уставы ВС РФ» (11 класс)

Знать о предназначении общевоинских уставов ВС РФ. Называть нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Формирование умений взаимодействовать с окружающими.

Текущий контроль

152-156, ответить на вопросы

24.

Военная присяга – клятва воина на верность Родине, России

2.2.3

Урок обобщения и систематизации

Просмотр видеосюжета, работа с присягой, беседа

Видеосюжет «Военная присяга»

Знать о традициях ВС РФ. Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Тематический контроль

156-159, составить конспект

25.

Призыв на военную службу, время и организация призыва.

2.2.4

Урок обобщения и систематизации

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос

Видеосюжет «Призыв на ВС»

Знать о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и представление отсрочек. Использовать полученные знания при постановке на воинский учет. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе.

Тематический контроль

159-168, прочитать

26.

Прохождение военной службы по призыву.

2.2.4

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в парах, работа с учебником, заслушивание докладов

Презентации, разработанные учащимися

Знать о основных обязанностях военнослужащих, о порядке прохождения военной службы по призыву, воинские звания военнослужащих ВС РФ. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Текущий контроль

159-168, ответить на вопросы

27.

Прохождение военной службы по контракту.

2.2.5

Урок изучения нового материала

Просмотр видеофильма, беседа.

Видеосюжет «Служба по контракту»

Знать основные условия прохождения ВС по контракту, требования, права и льготы, предоставляемые военнослужащим. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Первичная проверка понимания

169-173, ответить на вопросы

28.

Права и ответственность военнослужащих.

2.2.7

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в группах, просмотр видеосюжета, беседа

Видеосюжет «Права и ответственность военнослужащи»

Знать общие права и обязанности военнослужащих, виды ответственности, установленной для военнослужащих, о значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов, об уголовной ответственности за преступление против военной службы. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к ВС. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Текущий контроль

178-193, ответить на вопросы

29.

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

2.3.1

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, дискуссия, беседа, работа с презентацией

Презентация «Патриотическое воспитание военнослужащих» (11класс)

Знать об основных качествах военнослужащего. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для ВС. Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной.

Тематический контроль

196-199, составить конспект

30.

Военнослужащий – специалист в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

2.3.2

Урок изучения нового материала

Работа в парах, работа в группах, беседа, работа с учебником, практическая работа


Характеризовать основные качества военнослужащего. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Первичная проверка понимания

200-202, составить конспект

31.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим особенностям военнослужащего.

2.3.3

Урок обобщения и систематизации

Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос


Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах ВС и родах войск, о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к ВС. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для ВС. Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

Тематический контроль

203-209, прочитать

32.

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

2.3.4

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в группах с Конституцией РФ, беседа.


Знать о принципе единоначалия в ВС РФ, требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для ВС.

Текущий контроль

210-212, ответить на вопросы

33.

Как стать офицером Российской армии?

2.3.5

Урок изучения нового материала

Работа в парах, беседа, работа с презентацией, просмотр видеосюжета

Презентация «Лучшие офицеры ВС РФ»

Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования, правила приема в военные образовательные учреждения. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Первичная проверка понимания

213-224, прочитать

34.

Организация подготовка офицерских кадров для Вооруженных сил РФ

2.3.5

Урок обобщения и систематизации

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, самостоятельная работа

Видеосюжет «Лучшие офицеры ВС РФ»

Знать об организации подготовки офицерских кадров для ВС РФ. Владеть навыками осознанного самоопределения по отношению к ВС. Развитие познавательных интересов и мотивов. Формирование границ собственного знания и «незнания». Оценка собственных поступков.

Тематический контроль

213-224, ответить на вопросы

35.

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил РФ.

2.3.6

Комбинированные уроки

Работа с презентацией, беседа.

Презентация «ММД ВС РФ»

Анализировать миротворческую деятельность ВС РФ. Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение

Итоговый контроль

225-227, прочитать





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!