21.03 Понедельник | Беседа о русских народных игрушках Ознак. с изо искуством рассмотреть народные игрушки на иллюстрациях КГН – закрепить умение, правильно пользоваться столовыми приборами. Д/И (р.р) «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная… Хороводная игра "ПЕРВОЦВЕТ" дети садятся вокруг и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют: Цвет-цвет, первоцвет, Собирается букает. Людочка несет незабудочку, Филимончик - колокольчик, Игорек - василек, Наташка - ромашку, Макарчик - одуванчик. Ни говори ни "да" ни "нет", А неси цветы в букет! (В это время садовник кладет в руки нескольким детям по цветку. Потом командует:"Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета. | П Р Ф | Чтение«Прозрачный невидимка»: Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой, Когда иней лег на стекла Пышной белой бахромой. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! П/и "Веснянка". Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетели сто грачей, "Летят" по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. Жмурки. Мышеловка. Труд – покормить зелёным кормом птиц. Д/и «Когда это бывает» Инд. раб. по развитию движений с группой детей –прыжки с места на двух ногах. | Р Ф П | Чтение «Игрушкины частушки»: Наши руки крендельком, щеки будто яблоки. С нами издавна знаком весь народ на ярмарке. Щеголихи слободские, кумушки посадские. Дымковские барышни всех на свете краше, А гусары-баловни — кавалеры наши. Д/и по ФЭМП «Посчитай игрушки» (количественный счет до 10) Составить описательный рассказ о матрешке по плану: Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит? Как в нее играют? Инд. раб. по изо с Машей., Полиной Марком–свободное рисование «Хорошее настроение». Наблюдение за почвой. Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают. Работа с родителями побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы. | Р П С-к |
22.03 Вторник | Экскурсия в горницу: знакомить с народным промыслом. Рассказать о истории возникновения глиняной посуды. Беседа «История возникновения глиняной посуды» Цель: расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды. Инд. раб. с группой детей - «Скажи по разному» -упражнять детей в использовании разных интонаций. Д/и «А что потом» закрепить знания о частях суток, деятельность людей в разное время суток. Словесная игра «Скажи ласково» (посуда) | Р П С-К | Д/и «Что сажают в огороде» П/и Найди себе пару. Охотники и зайцы. "Веснянка". Беседа «В городском транспорте» (даже, если труден путь, ты со всеми вежлив будь). Коллективный труд уборка територии. Инд. раб. по развитию движений с группой детей –пройди, как солдат. | Ф С-К П | Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Гончар» Самомассаж. Ведь на дворе стоит мороз. Что бы нос наш не замёрз, Мы его сейчас потрём, И погладим, и помнём. Растираем наши щёчки, Пусть алеют, как цветочки! Проведём по бровкам, глазкам, Будут глазки, словно в сказке. И про уши не забыли Утром уши все помыли? Проведите пальчиками По дорожкам – ямочкам. А сейчас потреплем ушки – Ах! Какие непослушки! Д/ и «Что из чего» - название материала и из него производят. К-с/и «Корзинка для цветов» Инд. раб. по конструированию с Софией К, Ритой, Артемом Т, Сашей Х. учить детей слаживать лист бумаги квадратной формы на 16 квадратов, делать надрезы по линиям сгиба, слаживать и склеивать корзинку. Наблюдение за почками тополя. Обратить внимание на то, что они крупнее по сравнению с березой. Работа с родителями Консультация «Как укрепить иммунитет ребенка» | Р Ф П Х -Э |
23.03 Среда | Беседа предметы домашнего обихода из дерева. Д/и (ПДД) «Азбука пешехода» Цель: закрепить умения правильно и безопасно переходить улицу, пользоваться общественным транспортом. КГН – закрепить умение, аккуратно ставить обувь Инд. раб По развитию внимания с Машей Л., Максимом– Д/и «Что лишнее?». Пальчиковая игра Эксперемент. д-ть «Воздух работает» Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы. М/п игра «Найди, что опишу». | Р | ФИЗО на прогулке упражнять в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек, в прыжках через короткую скакалку. П/и Целься лучше. Кто тише. Запрещено движение. Д/и (обж/здоровье) «Что полезно, а что нет» Инд. раб. по развитию движений с группой детей - пройди, спиной вперёд. Труд покормить собачку. | Ф | Чтение Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа». Рассмотреть иллюстрации с изображением предметов быта из дерева. Д/и «Маловато будет» учить образовывать множ. число. ОБЖ беседа «Спички детям не игрушки» Театрализованная игра «У матрешки новоселье» Инд. раб. с Полиной, Сашей К., закрепить умение правильно держать карандаш. Наблюдение Наблюдение за деревьями. Солнце – это источник тепла. Разные деревья по разному относятся к значениям температуры. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. От количества тепла зависит и начало появления листьев. Работа с родителями предложить расмотреть домашнюю деревянную мебель | Р |
24.03 Четверг | Беседа История возникновения русского платка на Руси. КГН – дид. упр. «Как помочь товарищу». Д/и «Составь с частей целое» - мышление. Заучивание наизусть Оренбургский пуховый платок В. Бокова В этот вьюжный неласковый вечер, Когда снежная мгла вдоль дорог, Ты накинь, дорогая, на плечи Оренбургский пуховый платок. Я его вечерами вязала Для тебя, моя добрая мать, Я готова тебе, дорогая, Не платок, даже сердце отдать. Инд. раб. По ИЗО деятельности с группой детей–Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии. Муз/д.игра | П, Р | Беседа о народных приметах. Воробьи купаются ранней весной — к теплу. Высоко плывут облака — к хорошей погоде. Вокруг луны видно кольцо — жди ветра. Д/и«Перелетные и зимующие» - названия птиц. П/и Чья звено скорее соберется. Жмурки. "Веснянка". Инд. раб. по развитию движений с группой детей – перешагивание через препятствия. | Ф | Чтение «Крошечка – хаврошечка» Опыт. Опыты с водой: прозрачность, текучесть. Инд. раб. По ИЗО деятельности с Никой, Сашей Т., Артемом К.– закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы. Беседа (прав./патриот.) «Оренбургский платок - символ русского народа» Ручной труд «Орнамент для платка» из вырезок журнала. Наблюдение за дождем. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.Загадка: Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут. (дождь) Работа с родителями нарисовать вместе с детьми национальный костюм | Р |
25.03 Пятница | Ознакомление с худ. лит. познакомить с творчеством художников иллюстраторов. Беседа «Ремесло кузнеца» Д/и «Назови цветок» - названия комнатных цветов. КГН –«Культура еды – серьёзное дело» (закрепить умения во время еды есть с закрытым ртом и пережёвывать пищу бесшумно). Инд. раб. «Придумай предложение» Пальчиковая игра «Кузнец» | Р | Чтение стиха Виктор Лунин «Весна»Пробудившись ото сна, Кистью мягкою весна На ветвях рисует почки На полях — грачей цепочки, Над ожившею листвой — Первый росчерк грозовой, А в тени прозрачной сада — Куст сирени у ограды. Д/и«Скажи наоборот» - подбирать антонимы. П/и Уголки Море волнуется Гуси-гуси Коллективный труд подметание дорожек Инд. раб. по развитию движений с группой детей – прыжки в высоту. | Ф | Чтение О храбром кузнеце (Словенская народная сказка) Инд. раб. Хоз. быт. Труд с Марком, Ритой расставить стулья в определённом порядке. Итог. мероприятие Выставка «декоративно прикладного искусства» Наблюдение за солнцем. когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.Загадка: Что выше леса, Краше света, Без огня горит? (солнце). | Р |