СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование тематической недели "Народные промыслы" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование тематической недели "Народные промыслы". Данная подборка будет интересна воспитателям старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Планирование тематической недели "Народные промыслы" старшая группа»

Тема недели: «народные промыслы»


Утро

Образов. обл

Прогулка

Образов. обл

ІІ половина

Образов. обл


Утренняя гимнастика

Наблюдение в природе

Гимнастика пробуждения С-Р игра

21.03

Понедельник

Беседа о русских народных игрушках

Ознак. с изо искуством рассмотреть народные игрушки на иллюстрациях

КГН – закрепить умение, правильно пользоваться столовыми приборами.

Д/И (р.р)  «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная…

Хороводная игра "ПЕРВОЦВЕТ"

дети садятся вокруг и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют: Цвет-цвет, первоцвет, Собирается букает. Людочка несет незабудочку, Филимончик - колокольчик, Игорек - василек, Наташка - ромашку, Макарчик - одуванчик. Ни говори ни "да" ни "нет", А неси цветы в букет!

(В это время садовник кладет в руки нескольким детям по цветку. Потом командует:"Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

П

Р

Ф


Чтение«Прозрачный невидимка»:

Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой,

Когда иней лег на стекла Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!

П/и "Веснянка". Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетели сто грачей, "Летят" по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Жмурки.

Мышеловка.

Труд – покормить зелёным кормом птиц.

Д/и «Когда это бывает»

Инд. раб. по развитию движений с группой детей –прыжки с места на двух ногах.

Р

Ф

П


Чтение «Игрушкины частушки»: Наши руки крендельком, щеки будто яблоки. С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Щеголихи слободские, кумушки посадские. Дымковские барышни всех на свете краше, А гусары-баловни — кавалеры наши.

Д/и по ФЭМП «Посчитай игрушки» (количественный счет до 10)

Составить описательный рассказ о матрешке по плану: Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит? Как в нее играют?

Инд. раб. по изо с Машей., Полиной Марком–свободное рисование «Хорошее настроение».

Наблюдение за почвой. Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

Работа с родителями побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

Р

П

С-к

22.03

Вторник

Экскурсия в горницу: знакомить с народным промыслом. Рассказать о истории возникновения глиняной посуды.

Беседа «История возникновения глиняной посуды»

Цель: расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды.

Инд. раб. с группой детей - «Скажи по разному» -упражнять детей в использовании разных интонаций.

Д/и «А что потом» закрепить знания о частях суток, деятельность людей в разное время суток.

Словесная игра «Скажи ласково» (посуда)

Р

П

С-К

Д/и «Что сажают в огороде»

П/и Найди себе пару.

Охотники и зайцы.

"Веснянка".

Беседа «В городском транспорте»

(даже, если труден путь, ты со всеми вежлив будь).

Коллективный труд уборка територии.

Инд. раб. по развитию движений с группой детей –пройди, как солдат.


Ф

С-К

П


Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Гончар»

Самомассаж. Ведь на дворе стоит мороз. Что бы нос наш не замёрз, Мы его сейчас потрём, И погладим, и помнём. Растираем наши щёчки, Пусть алеют, как цветочки! Проведём по бровкам, глазкам, Будут глазки, словно в сказке. И про уши не забыли Утром уши все помыли? Проведите пальчиками По дорожкам – ямочкам. А сейчас потреплем ушки – Ах! Какие непослушки!

Д/ и «Что из чего» - название материала и из него производят.

К-с/и «Корзинка для цветов»

Инд. раб. по конструированию с Софией К, Ритой, Артемом Т, Сашей Х. учить детей слаживать лист бумаги квадратной формы на 16 квадратов, делать надрезы по линиям сгиба, слаживать и склеивать корзинку.

Наблюдение за почками тополя. Обратить внимание на то, что они крупнее по сравнению с березой.

Работа с родителями Консультация «Как укрепить иммунитет ребенка»

Р

Ф

П

Х -Э


23.03

Среда

Беседа предметы домашнего обихода из дерева.

Д/и (ПДД) «Азбука пешехода»

Цель: закрепить умения правильно и безопасно переходить улицу, пользоваться общественным транспортом.

КГН – закрепить умение, аккуратно ставить обувь

Инд. раб По развитию внимания с Машей Л., Максимом– Д/и «Что лишнее?».

Пальчиковая игра

Эксперемент. д-ть «Воздух работает»

Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.

М/п игра «Найди, что опишу».

Р

ФИЗО на прогулке упражнять в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек, в прыжках через короткую скакалку.

П/и Целься лучше.

Кто тише.

Запрещено движение.

Д/и (обж/здоровье) «Что полезно, а что нет»

Инд. раб. по развитию движений с группой детей - пройди, спиной вперёд.

Труд покормить собачку.

Ф

Чтение Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа».

Рассмотреть иллюстрации с изображением предметов быта из дерева.

Д/и «Маловато будет» учить образовывать множ. число.

ОБЖ беседа «Спички детям не игрушки»

Театрализованная игра «У матрешки новоселье»

Инд. раб. с Полиной, Сашей К., закрепить умение правильно держать карандаш.

Наблюдение Наблюдение за деревьями. Солнце – это источник тепла. Разные деревья по разному относятся к значениям температуры. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. От количества тепла зависит и начало появления листьев.

Работа с родителями предложить расмотреть домашнюю деревянную мебель

Р

24.03

Четверг

Беседа История возникновения русского платка на Руси.

КГН – дид. упр. «Как помочь товарищу».

Д/и «Составь с частей целое» - мышление.

Заучивание наизусть Оренбургский пуховый платок В. Бокова

В этот вьюжный неласковый вечер,
Когда снежная мгла вдоль дорог,
Ты накинь, дорогая, на плечи
Оренбургский пуховый платок.

Я его вечерами вязала
Для тебя, моя добрая мать,
Я готова тебе, дорогая,
Не платок, даже сердце отдать.

Инд. раб. По ИЗО деятельности с группой детей–Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии.

Муз/д.игра

П, Р

Беседа о народных приметах.

Воробьи купаются ранней весной — к теплу. Высоко плывут облака — к хорошей погоде. Вокруг луны видно кольцо — жди ветра.

Д/и«Перелетные и зимующие» - названия птиц.

П/и Чья звено скорее соберется.

Жмурки.

"Веснянка".

Инд. раб. по развитию движений с группой детей – перешагивание через препятствия.

Ф

Чтение «Крошечка – хаврошечка»

Опыт. Опыты с водой: прозрачность, текучесть.

Инд. раб. По ИЗО деятельности с Никой, Сашей Т., Артемом К.– закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы.

Беседа (прав./патриот.) «Оренбургский платок - символ русского народа»

Ручной труд «Орнамент для платка» из вырезок журнала.

Наблюдение за дождем. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.Загадка: Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

Работа с родителями нарисовать вместе с детьми национальный костюм

Р

25.03

Пятница

Ознакомление с худ. лит. познакомить с творчеством художников иллюстраторов.

Беседа «Ремесло кузнеца»

Д/и «Назови цветок» - названия комнатных цветов.

КГН –«Культура еды – серьёзное дело» (закрепить умения во время еды есть с закрытым ртом и пережёвывать пищу бесшумно).

Инд. раб. «Придумай предложение»

Пальчиковая игра «Кузнец»

Р

Чтение стиха Виктор Лунин «Весна»Пробудившись ото сна, Кистью мягкою весна  На ветвях рисует почки 
На полях — грачей цепочки, Над ожившею листвой 
— Первый росчерк грозовой, А в тени прозрачной сада 
— Куст сирени у ограды. 

Д/и«Скажи наоборот» - подбирать антонимы.

П/и Уголки

Море волнуется

Гуси-гуси

Коллективный труд подметание дорожек

Инд. раб. по развитию движений с группой детей – прыжки в высоту.



Ф

Чтение О храбром кузнеце (Словенская народная сказка)

Инд. раб. Хоз. быт. Труд с Марком, Ритой расставить стулья в определённом порядке.

Итог. мероприятие Выставка «декоративно прикладного искусства»

Наблюдение за солнцем. когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.Загадка: Что выше леса, Краше света, Без огня горит? (солнце).

Р