СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование . Тема недели «Дары осени».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Дары  осени».

Итоговое мероприятие: Выставка «Дары  осени»

Программное содержание:                                                                  

1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование . Тема недели «Дары осени».»

СЕНТЯБРЬ Планирование воспитательной – образовательной работы на неделю (25.09 – 29.09).Группа «Смешарики»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени». Итоговое мероприятие: Выставка «Дары осени»

Программное содержание:

1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Понедельник 25 сентября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для сам. деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб.


Утро

. Беседа «Овощи и фрукты»

Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).

Диагностика.

Игра: Назови овощи, фрукты, ягоды

Цель: Расширять представление о классификации

(Маша, Андрей, Ваня.)

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Цель : Заинтересовать детей готовить блюда из овощей и фруктов



Предложить родителям:

Участвовать в выставке

«Дары осени»








Рекомендовать родителям:

С детьми

Приготовить салат из овощей и фруктов.




НОД

9.00. – 9.20

9.30 – 9.50



Диагностика ФЭМП

ИЗО тема: «Дары осени».

Лепка/Аппликация (ч/з неделю)

«Собираем урожай».

Цель: Развивать моторику, рук.

Игра «Наоборот»

Цель: добиться усвоения представлений детей о величине предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте (высокий, низкий, выше, ниже)

Дидактическая игра:

« Фрукты, овощи, Опасно если..

Неопасно если ..»,

Цель: Закрепить правила безопасности

Приема пищи



Прогулка

Прогулка 5 Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз­ненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Трудовая деятельность Сбор урожая свеклы.

Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Поймай мяч». Цели:

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.

Подвижные игры:

«Коршун и наседка».

Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

«Беги к березе». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Положи слева, справа...».


Цель: закрепить ориентировку на плоскости по отношению к предмету.

Вечер

15.40 – 16.05

16.15-16.40

Физкультура по подгруппам. Цель: Выявить уровень прыжки в длину с места (50—70 см); прыжки вверх с места (в спрыгивание), высота 15—20 см.

Прыжки в длину с места — 50 см.Подскоки

Игра: «Назови одним словом»

Цель: Учить детей группировать предметы.

Внести муляжи овощей, фруктов.

Цель: закрепить названия овощей и фруктов.

Вторник 26 сентября

Режим

дня

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц. работниками.

Утро

Беседа «Вкусно и полезно»

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания

Игра: «Четвертый лишний»

Цель учить группировать предметы и называть их одним словом..


Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

«Магазин овощей и фруктов»;

Цель: Развивать воображение


Предложить родителям:

поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- посетить огород, сад, продуктовый магазин

НОД

9.10 – 9.25

9.35 – 9.55

Музыка тема: «Дары осени»


Окружающий мир.

Диагностика Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

игра-инсценировка

«Сварим из овощей вкусный суп».

Цель: Учить определять нужные индигридиенты

Внести схемы с изображением

овощей и фруктов

Цель: Закрепить знание детей.

Внести новые книги, иллюстрации с изображением овощей и фруктов; новые муляжи овощей;

Прогулка


Карточка №2. Наблюдение за погодой. Цели: Учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры«Гуси-лебеди».

Цели: Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.


Индивидуальная работа

Игра: «Лови»

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Что за птица?

Цель: обеспечить развитие умений описывать птиц по характерным признакам и по описанию их узнавать.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Вечер






15.40- 16.00

Рассказывание по набору игрушек

«Жили – были овощи»

Цель : Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей.


Кружок.



Предложить пазлы.

Цель: Развивать внимание ,моторику рук.

Предложить детям оживить овощи.

Цель: Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).




Среда 27 сентября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.


Утро

дидактическая игра

«Съедобное - несъедобное»,

Цель: Развивать внимание

Беседа об утренней погоде;

- заполнение календаря природы;

Цель: Уточнить состояние погоды,


Игровые упражнения

«Найди по описанию»,

Цель: Развивать логическое мышление

Внести дид. игру: «Найди отличия»

Цель: развивать внимание, мышление

Рассмотреть альбом

«Фрукты и овощи»

Цель :закрепить знания детей.


Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


НОД

9.00-9.20



9.30-9.50

Конструирование - диагностика

Цель: Построй по схеме «Забор на огород»


Развитие речи - диагностика

Звуковая культура речи

Цель: Определить уровень понимания -слова антонимы

диагностика

Игра «Назови слово»

Цель: развивать умение называть слова антонимы

(Андрей, Ева, Ваня).





дидактические игры

«Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»;

Цель: Развивать память, воображение

Прогулка

Карточка № 3 Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.


Игры на выбор с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность.


Вечер

15.30 – 15.55


Физкультура. ФОК

Цель: Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.


Д/и«Четвертый лишний?»

(Яна, Виолетта, Семен).

Цель: Продолжать учить читать определять лишний предмет .

Предложить пластилин.

«Слепи фрукты, овощи»

Цель: Закрепить классификацию.

Развивать моторику рук, воображение.




Четверг 28 сентября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Утро

Проведение беседы о правилах первой помощи при травмах на огороде

«Помоги себе сам»;

Цель: Развивать связную речь, желание совершать добрые поступки.

использование пословиц, поговорок, загадок об овощах, фруктах

Лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое»;

Цель: Учить четко произносить все звуки в словах.

(Виолетта. Андрей. Ваня)

организация

сюжетно-ролевых игр «Магазин овощи-фрукты


Цель: Развивать связную речь

Предложить родителям:


Выучить стихотворение

«Хозяйка однажды с базара пришла..»


НОД

9.10 – 9.25


9.35 – 9.55

ИЗО. тема: «Дары осени»

Цель: Учить различать основные цвета. Правильно рисовать кистью.

ФЭМП ( по п/гр) диагностика

Цель: Определить степень понимания значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 5, отвечать на вопрос Сколько? Умение различать величины


Игра: «Четвертый лишний»

Цель: систематизировать знания по наиболее типичным признакам.


диагностика

Внести игру «Собери геометрическую фигуру»

Цель: Закрепить умение собирать из частей геом. Фигуры : шар, куб , квадрат, треугольник

Прогулка

Прогулка №4

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: Расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра: «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц;

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками

Вечер







15.40- 16.00

Составление рассказов с опорой на модели «Собираем урожай»;

Цель: Развивать связную речь

Чтение стихотворения:

«Хозяйка однажды с базара пришла..»

Кружок.

Дид. Игра.

«Соотнеси количество»

Цель: Учить правильно соотносить число с количеством предметов.

Предложить собрать пазлы.

Цель: Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление.


Пятница 29 сентября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками



Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб-ми.



Утро


Познавательно-исследовательскую деятельность: «Как изменились поделки из овощей и фруктов», (которым 5-6 дней)

Цель: знакомство детей с тем , что фрукты и овощи быстро портятся особенно если нарушена их целостность.

Игра: Из чего сделаны салаты?

Цель: закрепить название предметов

Игра: «Скажи, куда мы положили».

Цель: обеспечить применение на практике умения определять положения в пространстве.

Дидактические игры

настольно-печатные игры по размеру, форме.

«Подбери овощи и фрукты по форме и цвету»,


Цель: Развивать мышление, воображение

Предложить родителям:


привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.





Папка передвижка времена года

НОД

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50



Музыка тема: «Дары осени»

диагностика

Ознакомление с природой.

Задачи : определить уровень. Живая и неживая природа. Явления природы.

Игра: Скажи противоположное.

Цель: добиться уточнения знаний о выражениях, обозначающие размеры, количество.

Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.



Прогулка

Прогулка 5 Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе..

Трудовая деятельность. Засыпка грядок опилом. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

Игра «Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, есте­ственной работы рук.

Индивидуальная работа

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

  • развивать глазомер, быстроту бега.



Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками


(мячи, лопатки, машины…)

Вечер


15.30 – 15.50



Физкультура. ФОК

Цель: Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость др.

Как мы одеваемся?

Цель: систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования.


Итоговое мероприятие выставка

«Дары осени»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!