Приложение к рабочей программе
Планируемые образовательные результаты,
листы самодиагностики по темам курса русского языка 5 класс.
УМК под ред. Баранова, Ладыженской, Тростенцовой и др.
Автор-составитель: Болотова Ирина Владимировна,
учитель русского языка и литературы МБОУ Макаровская СШ
ПОР по теме
Общие сведения о языке. Язык и общение.
Развитие связной речи.
Учащиеся научатся:
- читать учебно-научный текст изучающим чтением;
- владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста;
-владеть отдельными приёмами аудирования;
- выделять в учебно-научном тексте ключевые слова,
- составлять план;
- определять тему,
- определять основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения,
- пересказывать текст подробно и сжато;
- понимать основные отличия текстов-описаний, повествований;
Учащиеся получат возможность научиться:
-различать тексты научного, разговорного стиля и стиля художественной литературы
ПОР по теме
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Учащиеся научатся:
выделять словосочетание в предложении;
определять главное и зависимое слово;
образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
определять грамматическую основу предложения;
определять вид предложения по количеству грамматических основ;
определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
определять однородные члены;
определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
различать простое и сложное предложение;
производить синтаксический разбор предложения;
Учащиеся получат возможность научиться:
использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.
Учащиеся научатся:
по фонетике и графике:
производить фонетический разбор слова;
соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
не смешивать буквы и звуки;
по орфоэпии:
правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
пользоваться орфоэпическим словарем
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Лексика. Культура речи.
Учащиеся научатся:
пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
давать элементарный анализ лексического значения слова;
Учащиеся получат возможность научиться:
Учащиеся получат возможность научиться:
группировать слова по тематическим группам;
подбирать к словам синонимы, антонимы;
соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфемика. Орфография. Культура речи.
Учащиеся научатся:
выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
выделять основу слова;
образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
производить морфемный разбор;
производить словообразовательный разбор;
Учащиеся получат возможность научиться:
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Учащиеся научатся:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы;
• опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного стиля речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Имя прилагательное (входит в тему «Морфология»)
Учащиеся научатся:
- опознавать имя прилагательное в ряде других частей речи;
- определять морфологические признаки имени прилагательного;
- определять синтаксическую роль прилагательного в предложении;
- отличать полную и краткую форму имени прилагательного;
- пользоваться орфографическими правилами при правописании прилагательного;
-использовать прилагательные при создании текстов-описаний различных стилей: научного, разговорного, художественного
Учащиеся получат возможность научиться:
- опознавать прилагательные в качестве изобразительно-выразительных средств языка в текстах художественной литературы