СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планируемые образовательные результаты. Русский язык 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формулировка планируемых образовательных результатов отличается конкретикой.

Просмотр содержимого документа
«Планируемые образовательные результаты. Русский язык 5 класс»

Приложение к рабочей программе

Планируемые образовательные результаты,

листы самодиагностики по темам курса русского языка 5 класс.

УМК под ред. Баранова, Ладыженской, Тростенцовой и др.


Автор-составитель: Болотова Ирина Владимировна,

учитель русского языка и литературы МБОУ Макаровская СШ


ПОР по теме

Общие сведения о языке. Язык и общение.

Развитие связной речи.

Учащиеся научатся:

- читать учебно-научный текст изучающим чтением;

- владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста;

-владеть отдельными приёмами аудирования;

- выделять в учебно-научном тексте ключевые слова,

- составлять план;

- определять тему,

- определять основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения,

- пересказывать текст подробно и сжато;

- понимать основные отличия текстов-описаний, повествований;

Учащиеся получат возможность научиться:

-различать тексты научного, разговорного стиля и стиля художественной литературы



ПОР по теме

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Учащиеся научатся:

  • выделять словосочетание в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;

  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации;

  • определять грамматическую основу предложения;

  • определять вид предложения по количеству грамматических основ;

  • определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;

  • определять однородные члены;

  • определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);

  • различать простое и сложное предложение;

  • производить синтаксический разбор предложения;

Учащиеся получат возможность научиться:


  • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

  • • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.


Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

Учащиеся научатся:

по фонетике и графике:

  • производить фонетический разбор слова;

  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;

  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;

  • не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии:

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

  • пользоваться орфоэпическим словарем

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Лексика. Культура речи.

Учащиеся научатся:

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;

  • толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;

  • давать элементарный анализ лексического значения слова;

Учащиеся получат возможность научиться:

Учащиеся получат возможность научиться:



  •  группировать слова по тематическим группам;

  •  подбирать к словам синонимы, антонимы;

  •  соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

  •  использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

  •  пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

  •  оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Учащиеся научатся:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;

  • выделять основу слова;

  • образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;

  • производить морфемный разбор;

  • производить словообразовательный разбор;

Учащиеся получат возможность научиться:

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Учащиеся научатся:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного стиля речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Имя прилагательное (входит в тему «Морфология»)

Учащиеся научатся:

- опознавать имя прилагательное в ряде других частей речи;

- определять морфологические признаки имени прилагательного;

- определять синтаксическую роль прилагательного в предложении;

- отличать полную и краткую форму имени прилагательного;

- пользоваться орфографическими правилами при правописании прилагательного;

-использовать прилагательные при создании текстов-описаний различных стилей: научного, разговорного, художественного

Учащиеся получат возможность научиться:

- опознавать прилагательные в качестве изобразительно-выразительных средств языка в текстах художественной литературы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!