- Я в школе на уроке.
– Я радуюсь этому.
– Внимание моё растёт.
– Я как разведчик, всё замечу.
– Память моя крепка.
– Голова мыслит ясно.
– Я хочу учиться.
– Я готов к работе.
П
01. Гепарду помогает удерживать равновесие длинный …
02. Самые большие кошки …
03. Тигры живут в лесах и …
04. Многие млекопитающие живут группами или …
05. Группа гусей называется …
06. Группа котят называется…
07. Группа овец называется…
08. Группа львов называется…
09. Самое большое наземное животное…
10. Самое большое млекопитающее…
11. Вместо зубов у синего кита длинные …
12. Слоны едят и пьют с помощью…
01. Гепарду помогает удерживать равновесие длинный … (хвост)
02. Самые большие кошки … (тигры)
03. Тигры живут в лесах и … (степях)
04. Многие млекопитающие живут группами или… (стадами)
05. Группа гусей называется … (стая)
06. Группа котят называется… (помёт)
07. Группа овец называется … (стадо)
08. Группа львов называется … (прайд)
09. Самое большое наземное животное… (африканский слон)
10. Самое большое млекопитающее … (синий кит)
11. Вместо зубов у синего кита длинные … (пластины)
12. Слоны едят и пьют с помощью… (хобота)
Сегодня мы познакомимся с творчеством
Алексея Николаевича Плещеева.
Алексей Николаевич Плещеев
(1825-1893)
Алексей Николаевич Плещеев родился в городе Костроме в старинной обедневшей дворянской семье. В 18 лет поступил в Петербургский университет на восточный факультет.
В студенческие годы он пробует свои силы в поэзии. Первое стихотворение А. Н. Плещеева было напечатано в журнале «Современник», когда ему было 19 лет. Талант молодого Плещеева был замечен, его стихи получили одобрительный отзыв, и вскоре «Современник» публикует уже тринадцать стихотворений А. Н. Плещеева. Через два года (1846 г.) выходит в свет первая книга стихов поэта. Стихи Плещеева этого времени очень близки по духу поэзии К. Ф. Рылеева и М. Ю. Лермонтова.
В эти годы Плещеев пишет не только стихи, но и прозу: очерки, рассказы, фельетоны. Через 12 лет (1858 г.) выходит второй сборник стихов Плещеева, а вскоре (1861 г., 1863 г.) – новые сборники стихотворений, а также собрание прозы в двух томах (1860 г.). Плещеев не только пишет сам, но и много переводит с разных языков.
1. Кто главные герои в этом произведении?
2. О чём дети просят птичку? Ответьте словами из текста.
3.Что она им отвечает?
4. С каким вопросом дети обращаются к птичке?
5. Что она им отвечает?
пение птицы
Алексей Николаевич Плещеев
«Дети и птичка».
слушать
-Подберите синонимы к словам: «детки».
-Подберите антоним к слову «звонкий».
Какие чувства вызвало в вас стихотворение?
– Какими мыслями оно наполнено?
– Почему улетает птичка?
– Как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте.
– Как поэт относится к птичке?
– Из каких слов это видно? Прочитайте их.
– Как нужно читать стихотворение?
– Как вы думаете, почему поэт написал стихотворение в виде разговора птички с детьми?
– Все ли его строки следует читать одинаково? Почему так считаете?
1 СТРОФА
Как автор называет детей? А птиц?
О чем сожалеют «милые крошки?
Как автор объясняет отлет птиц?
Что значит выражение «гонят холода»?
Подберите синоним к слову детки?
2 СТРОФА
Как рано улетают птицы? Докажите текстом.
Какой глагол указывает на стремительность действия птиц?
Как описывается юг. Расскажите.
Какой вопрос ещё волнует детей?
Что принесут птицы с весною в родные края?
Назовите приметы весны в ответе птички.
Прочитайте описание ручья.
Прочитайте стихотворение по ролям.
Распределите роли:
-дети
-птичка
-автор
-Вам понравилось произведение которое мы читали?
-Что вы узнали нового об Алексее Николаевиче Плещееве?
-Что мы делали сегодня на уроке?
-Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?
Мне удалось на уроке…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за …
-С каким настроением заканчиваем урок?