СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Плодовые овощные культуры"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для урока сельскохозяйственного труда в коррекционной школе VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«"Плодовые овощные культуры"»

КГОБУ Гражданская КШИ Плодовые овощные  культуры   6 класс Выполнила: учитель Голавачёва М.А. 2024г.

КГОБУ Гражданская КШИ

Плодовые овощные

культуры 6 класс

Выполнила: учитель Голавачёва М.А.

2024г.

I.Организационный момент.  Мотивация Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И урок скорей начнем.

I.Организационный момент. Мотивация

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И урок скорей начнем.

II. Актуализация знаний 1.1. Игра с Незнайкой «Во саду ли, в огороде». Правила игры: Разделите растения на 2 категории по месту возделывания. Учитель передаёт (кидает) мягкую игрушку (щенок Незнайка) обучающемуся, называя растение. А ребёнок передаёт (перекидывает) мягкую игрушку учителю, называя место для выращивания растения «сад» / «огород». Если обучающийся затрудняется ответить, то ему помогает другой ребенок.

II. Актуализация знаний

1.1. Игра с Незнайкой «Во саду ли, в огороде».

Правила игры: Разделите растения на 2 категории по месту возделывания. Учитель передаёт (кидает) мягкую игрушку (щенок Незнайка) обучающемуся, называя растение. А ребёнок передаёт (перекидывает) мягкую игрушку учителю, называя место для выращивания растения «сад» / «огород». Если обучающийся затрудняется ответить, то ему помогает другой ребенок.

II. Актуализация знаний 1.1. Игра с Незнайкой «Во саду ли, в огороде». свёкла яблоня груша огурец малина помидор смородина лук перец вишня укроп чеснок абрикос баклажан морковь петрушка слива

II. Актуализация знаний

1.1. Игра с Незнайкой «Во саду ли, в огороде».

свёкла

яблоня

груша

огурец

малина

помидор

смородина

лук

перец

вишня

укроп

чеснок

абрикос

баклажан

морковь

петрушка

слива

II. Актуализация знаний.  1.2. Самоанализ результатов игры Игра с Незнайкой  «Во саду ли, в огороде». Проверяем результаты  игры.

II. Актуализация знаний. 1.2. Самоанализ результатов игры

Игра с Незнайкой

«Во саду ли,

в огороде».

Проверяем результаты

игры.

2. Актуализация знаний 2. Ответим на вопросы Незнайки по предыдущим темам. Перечислите овощные культуры, выращиваемые в Приморском крае? Какие из их растут на вашем приусадебном участке или даче? На какие группы делятся овощные культуры? (капустные, зеленные. луковые, плодовые, корнеплоды)

2. Актуализация знаний

2. Ответим на вопросы Незнайки по предыдущим темам.

  • Перечислите овощные культуры, выращиваемые в Приморском крае?
  • Какие из их растут на вашем приусадебном участке или даче?
  • На какие группы делятся овощные культуры? (капустные, зеленные. луковые, плодовые, корнеплоды)
III. Открытие новых знаний Вопросы с отсроченным ответом в конце урока: Приходилось ли вам есть недозрелые овощи? золотые яблоки или волчьи персики? зелёную паприку? синенькие, демьянки, сумасшедшие яблоки или яблоки бешенства?  

III. Открытие новых знаний

Вопросы с отсроченным ответом в конце урока: Приходилось ли вам есть

  • недозрелые овощи?
  • золотые яблоки или волчьи персики?
  • зелёную паприку?
  • синенькие, демьянки, сумасшедшие яблоки или яблоки бешенства?

 

 Отгадайте загадки и выскажите свои предположения о теме нашего урока

Отгадайте загадки и выскажите свои предположения о теме нашего урока

Загадка 1 В пупырышках весь,  Зелёный, но вкусный,  На грядках растёт  Овощ культурный! (Огурец)

Загадка 1

В пупырышках весь, Зелёный, но вкусный, На грядках растёт Овощ культурный!

(Огурец)

Загадка 2 Висит на веточке  сеньор –   Розовощёкий … (Помидор)

Загадка 2

Висит на веточке

сеньор –  Розовощёкий …

(Помидор)

Загадка 3 Его добавляют  В салаты, борщи.  Он сладкий и горький.  Как звать, подскажи! (Перец)

Загадка 3

Его добавляют В салаты, борщи. Он сладкий и горький. Как звать, подскажи!

(Перец)

Загадка 4 Он из Индии пришёл,  Ягодой считается,  В фиолетовой тужурке,  На свет появляется! (Баклажан)

Загадка 4

Он из Индии пришёл, Ягодой считается, В фиолетовой тужурке, На свет появляется!

(Баклажан)

Ответ: Плодовые овощные культуры.   Нейрогимнастика А теперь разомнем пальчики и кисти рук. (НЕЙРОГИМНАСТИКА) Запишем тему нашего урока и познакомимся с планом урока.

Ответ: Плодовые овощные культуры. Нейрогимнастика

А теперь разомнем пальчики и кисти рук. (НЕЙРОГИМНАСТИКА)

Запишем тему нашего урока и познакомимся с планом урока.

Тема: Плодовые овощные культуры План урока: Виды плодовых овощных растений: огурцы, помидоры, баклажаны, перцы. Морфологические особенности плодовых овощных растений. Биологические особенности плодовых овощных растений. Значение плодовых овощных растений. Ребята, как вы думаете зачем необходимо изучать овощи?

Тема: Плодовые овощные культуры

План урока:

  • Виды плодовых овощных растений: огурцы, помидоры, баклажаны, перцы.
  • Морфологические особенности плодовых овощных растений.
  • Биологические особенности плодовых овощных растений.
  • Значение плодовых овощных растений.

Ребята, как вы думаете зачем необходимо изучать овощи?

1). Виды плодовых  овощных растений Плодовые овощные растения – огурец, томат, перец, баклажан. В пищу идут сочные плоды этих растений. Плодами называются органы растений, которые образуются из цветков после цветения. Внутри плодов находятся семена.

1). Виды плодовых овощных растений

Плодовые овощные растения – огурец, томат, перец, баклажан. В пищу идут сочные плоды этих растений. Плодами называются органы растений, которые образуются из цветков после цветения. Внутри плодов находятся семена.

2). Огурцы Слово «огурец» произошло от древнего слова «огур», что значит «недозрелый», «неспелый». В отличии от своих родичей арбузов и дынь, которые чем спелее, тем вкуснее, огурцы ценятся, пока они не созрели, так как при полном созревании кожура огурца желтеет и становится грубой, кожура семян одревесневает, а мякоть становится невкусной.

2). Огурцы

Слово «огурец» произошло от древнего слова «огур», что значит «недозрелый», «неспелый». В отличии от своих родичей арбузов и дынь, которые чем спелее, тем вкуснее, огурцы ценятся, пока они не созрели, так как при полном созревании кожура огурца желтеет и становится грубой, кожура семян одревесневает, а мякоть становится невкусной.

Строение  растения огурца   Стебель длинный, стелющийся, ветвистый. Листья простые, черешковые. Цветы жёлтые, расположены у снования листьев. В пищу используют недозрелые плоды огурца- зеленцы.

Строение растения огурца

 

Стебель длинный, стелющийся, ветвистый. Листья простые, черешковые. Цветы жёлтые, расположены у снования листьев. В пищу используют недозрелые плоды огурца- зеленцы.

Помидоры (томаты) Слово «помидор» произошло от итальянского словосочетания «pomi d'oro» -  «золотые яблоки». Тома́т по классификации Solanum lycopersicum - «волчий персик». Помидор используют как однолетнее растение, но при благоприятных условиях томат может расти и плодоносить в течение двух и более лет. Томат занимает ведущее место среди овощных культур в большинстве стран мира благодаря высокой урожайности, хорошему вкусу, пищевой ценности, многообразию способов переработки и применения плодов.

Помидоры (томаты)

Слово «помидор» произошло от итальянского словосочетания «pomi d'oro» -  «золотые яблоки». Тома́т по классификации Solanum lycopersicum - «волчий персик». Помидор используют как однолетнее растение, но при благоприятных условиях томат может расти и плодоносить в течение двух и более лет. Томат занимает ведущее место среди овощных культур в большинстве стран мира благодаря высокой урожайности, хорошему вкусу, пищевой ценности, многообразию способов переработки и применения плодов.

Строение  растения томата Стебель прямой, у некоторых сортов полегающий, ветвистый. Листья сложные. Цветы жёлтые, мелкие, собраны в соцветие завиток, которое чаще всего называют кистью. Плоды используют в пищу на разных стадиях созревания.    

Строение растения томата

Стебель прямой, у некоторых сортов полегающий, ветвистый. Листья сложные. Цветы жёлтые, мелкие, собраны в соцветие завиток, которое чаще всего называют кистью. Плоды используют в пищу на разных стадиях созревания.

 

 

Перец сладкий и острый Сладкого перца в природе не существует. Дикий всегда острый. В 1928 году селекционеры из Венгрии создали новый сладкий сорт перца. Первые сладкие перцы, которые попали в Россию оказались болгарского происхождения отсюда и название - «болгарский перец». Американцы называют это растение просто pepper, иногда добавляют цвет - red pepper (красный) или green pepper (зелёный). В Австралии, Малайзии и Новой Зеландии это растение называется capsicum, в Европе - paprika.

Перец сладкий и острый

Сладкого перца в природе не существует. Дикий всегда острый. В 1928 году селекционеры из Венгрии создали новый сладкий сорт перца. Первые сладкие перцы, которые попали в Россию оказались болгарского происхождения отсюда и название - «болгарский перец». Американцы называют это растение просто pepper, иногда добавляют цвет - red pepper (красный) или green pepper (зелёный).

В Австралии, Малайзии и Новой Зеландии это растение называется capsicum, в Европе - paprika.

Строение  растения перец   Стебель прямой, ветвистый. Листья простые, черешковые. Цветы белые. Плоды разнообразной формы, вытянутые, округлые. Окраска плодов зеленая, желтая красная и др. В пищу употребляется в свежем и переработанном виде.

Строение растения перец

 

Стебель прямой, ветвистый. Листья простые, черешковые. Цветы белые. Плоды разнообразной формы, вытянутые, округлые. Окраска плодов зеленая, желтая красная и др. В пищу употребляется в свежем и переработанном виде.

Баклажаны «Синенькие», «демьянки», «сумасшедшие яблоки» всё это названия одного и того же растения - баклажана. Многие сорта имеют фиолетовый и темно-синий окрас плодов, отсюда и название «синенькие». Демьянками баклажаны называют потому что созревание плодов совпадало с днем памяти святого Демьяна. При определенных условиях выращивания в баклажанах накапливались ядовитые вещества, которые вызывали отравление, сопровождавшееся буйным поведением или галлюцинациями. Это и дало повод назвать баклажан «безумным яблоком» и утверждать, что блюда, приготовленные из этих странных на вид плодов, делают человека безумным. И вплоть до начала XIX века европейцы опасались есть этот вкусный и полезный овощ.

Баклажаны

«Синенькие», «демьянки», «сумасшедшие яблоки» всё это названия одного и того же растения - баклажана. Многие сорта имеют фиолетовый и темно-синий окрас плодов, отсюда и название «синенькие». Демьянками баклажаны называют потому что созревание плодов совпадало с днем памяти святого Демьяна. При определенных условиях выращивания в баклажанах накапливались ядовитые вещества, которые вызывали отравление, сопровождавшееся буйным поведением или галлюцинациями. Это и дало повод назвать баклажан «безумным яблоком» и утверждать, что блюда, приготовленные из этих странных на вид плодов, делают человека безумным. И вплоть до начала XIX века европейцы опасались есть этот вкусный и полезный овощ.

Строение  растения баклажан Стебель прямой, ветвистый. Листья простые, черешковые. Цветы белые, сиреневые. Плоды грушевидные, шарообразные или вытянутые. Окраска плодов чаще всего темно-фиолетовая. В пищу употребляется только в переработанном виде.  

Строение растения баклажан

Стебель прямой, ветвистый. Листья простые, черешковые. Цветы белые, сиреневые. Плоды грушевидные, шарообразные или вытянутые. Окраска плодов чаще всего темно-фиолетовая. В пищу употребляется только в переработанном виде.

 

3). Биологические особенности плодовых овощных культур Плодовые овощи однолетние, теплолюбивые и светолюбивые растения, любят плодородные и рыхлые почвы, отзывчивы на полив.

3). Биологические особенности плодовых овощных культур

Плодовые овощи однолетние, теплолюбивые и светолюбивые растения, любят плодородные и рыхлые почвы, отзывчивы на полив.

4). Значение плодовых  овощных культур  В плодах овощей содержится много витаминов, клетчатки и других полезных для человека веществ. Поэтому они являются очень ценными продуктами питания. Их можно использовать и как лекарственные растения.

4). Значение плодовых овощных культур

В плодах овощей содержится много витаминов, клетчатки и других полезных для человека веществ. Поэтому они являются очень ценными продуктами питания. Их можно использовать и как лекарственные растения.

4. Значение плодовых  овощных культур  В плодах овощей содержится много витаминов, клетчатки и других полезных для человека веществ. Поэтому они являются очень ценными продуктами питания. Их можно использовать для профилактики различных заболеваний.

4. Значение плодовых овощных культур

В плодах овощей содержится много витаминов, клетчатки и других полезных для человека веществ. Поэтому они являются очень ценными продуктами питания. Их можно использовать для профилактики различных заболеваний.

IV. Фермерская физкультминутка  

IV. Фермерская физкультминутка

 

V. Закрепление   1). Словарные слова: зеленцы, завязь, полегающий стебель, цветочные кисти, паслёновые.

V. Закрепление

 

1). Словарные слова:

зеленцы, завязь, полегающий стебель, цветочные кисти,

паслёновые.

V.Закрепление   1). Работа с карточками: редис лук помидор перец чеснок репа капуста морковь укроп  баклажан свёкла брокколи петрушка салат огурец

V.Закрепление

 

1). Работа с карточками:

редис

лук

помидор

перец

чеснок

репа

капуста

морковь

укроп

баклажан

свёкла

брокколи

петрушка

салат

огурец

V.Закрепление   1). Работа с карточками:

V.Закрепление

 

1). Работа с карточками:

VI. Домашнее задание   1). Узнать у родителей какие овощи они выращивают. 2). Учебник стр. 97-100, ответить устно на вопросы на стр. 100.

VI. Домашнее задание

 

1). Узнать у родителей какие овощи они выращивают.

2). Учебник стр. 97-100, ответить устно на вопросы на стр. 100.

VII. Итоги урока. Рефлексия  (эмоциональная)   -Что нового и интересного удалось узнать тебе на уроке?  Продолжите фразу: - Я узнал (а)… - Я научился(лась) … - Я запомнил (а)… - Мне понравилось\ не понравилось  Какой вывод можно сделать из полученной информации? Зачем необходимо изучать особенности растений и способы их выращивания? Где могут пригодиться эти знания?

VII. Итоги урока. Рефлексия (эмоциональная)

 

-Что нового и интересного удалось узнать тебе на уроке?

Продолжите фразу:

- Я узнал (а)…

- Я научился(лась) …

- Я запомнил (а)…

- Мне понравилось\ не понравилось

Какой вывод можно сделать из полученной информации?

Зачем необходимо изучать особенности растений и способы их выращивания?

Где могут пригодиться эти знания?

Ешьте овощи и фрукты –  Это лучшие продукты.  Вас спасут от всех болезней.  Нет вкусней их и полезней.   Спасибо за работу, вы все активно работали. Урок окончен. До свидания.   

Ешьте овощи и фрукты – Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней.

 

Спасибо за работу, вы все активно работали. Урок окончен. До свидания.  

Ссылки: https:// www.barprofessional.com/images/Rachel-suit-silent-presenting.gif https:// nsportal.ru/video/2024/03/ovoshchi-i-frukty-poleznye-produkty https:// yandex.ru/video/preview/10661502079682363364 https:// thumbs.dreamstime.com/z/parts-plant-morphology-eggplant-parts-plant-morphology-eggplant-fruits-green-leaves-roots-137844392.jpg https://thumbs.dreamstime.com/b/цветя-завод-сладостного-перца-с-системой-корня-и-отдельным-красным-120196450.jpg https:// thumbs.dreamstime.com/b/завод-помидора-зелеными-желтыми-цветами-зрелыми-красными-томатами-и-168034118.jpg https:// thumbs.dreamstime.com/b/завод-огурца-при-корни-изолированные-на-белой-предпосылке-117900696.jpg https:// cdn1.productnation.co/optimized/1024w/stg/sites/5/6090adf580898.jpeg https://abrakadabra.fun/uploads/posts/2022-02/1646031157_2-abrakadabra-fun-p-ramka-ovoshchi-dlya-oformleniya-teksta-5.jpg https://i.pinimg.com/originals/15/6d/a8/156da842f5eddbd6eb9c6f8ab5eddeb4.jpg https:// 2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/ovoshchi-i-frukty/ovoshchi/baklajan https:// 2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/ovoshchi-i-frukty/ovoshchi/perec https://2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/ovoshchi-i-frukty/ovoshchi/pomidor https:// 2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/ovoshchi-i-frukty/ovoshchi/ogurec https:// multiurok.ru/blog/nachalo-uroka-stikhi-1-chast.html https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614576073_18-p-ogurets-na-belom-fone-22.jpg https://klau.club/uploads/posts/2023-05/1685472300_klau-club-p-kust-pomidora-pinterest-4.png https://i.pinimg.com/originals/89/58/4e/89584e245b9f53e922c45df5868a078b.png https://prosad.ru/wp-content/uploads/2019/01/Depositphotos_198135284_xl-2015-1024x627.jpg   

Ссылки:

  • https:// www.barprofessional.com/images/Rachel-suit-silent-presenting.gif
  • https:// nsportal.ru/video/2024/03/ovoshchi-i-frukty-poleznye-produkty
  • https:// yandex.ru/video/preview/10661502079682363364
  • https:// thumbs.dreamstime.com/z/parts-plant-morphology-eggplant-parts-plant-morphology-eggplant-fruits-green-leaves-roots-137844392.jpg
  • https://thumbs.dreamstime.com/b/цветя-завод-сладостного-перца-с-системой-корня-и-отдельным-красным-120196450.jpg
  • https:// thumbs.dreamstime.com/b/завод-помидора-зелеными-желтыми-цветами-зрелыми-красными-томатами-и-168034118.jpg
  • https:// thumbs.dreamstime.com/b/завод-огурца-при-корни-изолированные-на-белой-предпосылке-117900696.jpg
  • https:// cdn1.productnation.co/optimized/1024w/stg/sites/5/6090adf580898.jpeg
  • https://abrakadabra.fun/uploads/posts/2022-02/1646031157_2-abrakadabra-fun-p-ramka-ovoshchi-dlya-oformleniya-teksta-5.jpg
  • https://i.pinimg.com/originals/15/6d/a8/156da842f5eddbd6eb9c6f8ab5eddeb4.jpg
  • https:// 2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/ovoshchi-i-frukty/ovoshchi/baklajan
  • https:// 2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/ovoshchi-i-frukty/ovoshchi/perec
  • https://2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/ovoshchi-i-frukty/ovoshchi/pomidor
  • https:// 2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/ovoshchi-i-frukty/ovoshchi/ogurec
  • https:// multiurok.ru/blog/nachalo-uroka-stikhi-1-chast.html
  • https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614576073_18-p-ogurets-na-belom-fone-22.jpg
  • https://klau.club/uploads/posts/2023-05/1685472300_klau-club-p-kust-pomidora-pinterest-4.png
  • https://i.pinimg.com/originals/89/58/4e/89584e245b9f53e922c45df5868a078b.png
  • https://prosad.ru/wp-content/uploads/2019/01/Depositphotos_198135284_xl-2015-1024x627.jpg

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!