Мотивация к учебной деятельности | -Добрый день! Меня зовут. Сегодня я проведу у вас урок математики. -Для начала проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должен быть учебник, пенал, тетрадочка и дневник. -Ребята, какие величины вы уже знаете? -Назовите единицы измерения длины. -Назовите единицы измерения массы. -Назовите единицы измерения емкости. -Какие способы сравнения величин вы знаете? -Молодцы. -Знание этого материала вам поможет в изучении нового! | Слушают учителя и проверяют готовность к уроку. Мы знаем длину, массу, емкость Миллиметр, сантиметр, метр, дециметр, километр Грамм, килограмм, тонна, центнер Литр Наложение, приложение, «на глаз» | Коммуникативные - включаться в диалог, в коллективное обсуждение. |
Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии | -Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз и по середине запишите число, классная работа. -Записали? -Я раздам вам сейчас листочки с заданиями, которые мы должны будем выполнить. -Итак, что нам нужно сделать в первом задании? -Кто прочитает его? -Катя, читай первое задание. Остальные внимательно слушают. -Вам нужно перевести из одних единиц измерения в другие: 3м 1см вам нужно перевести в сантиметры. -Что получится? -Правильно -Отступите 2 клетки вниз и 2 клетки слева. Запишите. -63дм вам нужно перевести в сантиметры. -Что получится? -Правильно. - Все ответы записываем в тетрадь, отступая от прошлого ответа 1 клеточку вниз. 5м 6см вам нужно перевести в сантиметры. -Что получится? -Верно. 49см вам нужно перевести в дециметры и сантиметры. -Что получится? -Правильно. -Отступите клетку вниз, запишите. -С какой величиной мы сейчас работали? -С какими единицами измерения мы сейчас работали? -Молодцы. -А сейчас выполним второе задание. Там нам дана задача. - Сейчас я прочитаю эту задачу, а вы внимательно слушайте. -И так, сколько малины привезли в магазин? Сколько привезли вишни? -А что нам нужно узнать? -Нам нужно узнать, сколько всего кг ягод привезли в магазин. -Для начала давайте узнаем, сколько привезли вишни. -Как нам это сделать? -Сколько получится? -Да, верно. -Отступите 2 клетки вниз и 2 клетки слева, запишите в тетрадь первое действие. -Сколько кг вишни привезли в магазин? -Верно. -А теперь давайте узнаем, сколько всего ягод привезли в магазин. -Как нам это сделать? -Что получим? -Да, правильно! -Отступите клетку вниз и запишите второе действие. -Значит сколько всего кг ягод привезли в магазин? - Давайте запишем в тетради ответ. -Как будет звучать ответ? -Правильно. -С какой величиной вы сейчас работали? -Какие единицы измерения массы рассматривались в задаче? -Давайте решим следующую задачу. - Маша, прочитай задачу. -Сколько литров молока хозяйка надоила утром? -А сколько литров молока хозяйка надоила вечером? -Правильно. -Как нам узнать, на сколько больше литров молока хозяйка надоила утром, чем вечером? -Сколько получится? -Отступите 2 клетки вниз и 2 клетки слева, запишите решение задачи. -На сколько больше литров молока хозяйка надоила утром, чем вечером? -Давайте запишем ответ. Как он будет звучать? -Хорошо. -С какой величиной мы сейчас работали? -Какие единицы измерения емкости рассматривались в задаче? -Молодцы. -Обратите внимание, я раздала каждому из вас два круга: красный и синий. -Посмотрите на них. -Какой круг больше? -Как вы сравнили? -Значит площадь синего круга больше, чем площадь красного. -Какое новое слово вы сейчас услышали? -Посмотрите, по мимо кругов у вас на партах лежат еще и геометрические фигуры. -Возьмите в руки зеленый и красный квадраты. -Покажите мне тот квадрат, который больше. -Как вы сравнили? -Про такие фигуры говорят, что площадь зеленого квадрата больше площади красного квадрата. -А как еще можно сравнить площади этих геометрических фигур? -Да верно. -Наложите и сравните площади квадратов. -Что это значит? -Верно. -А теперь возьмите синий и красный треугольник. -Сравните площади этих треугольников. -Что вы можете о них сказать? -Да, совершенно верно. -Ребята, а можно ли сравнить первыми двумя способами вот эти фигуры? -Где возникло у вас затруднение? -Почему вы не можете это сделать? | Открывают тетради, отступают 4 клетки вниз и по середине пишут число, классная работа Да Читает задание: переведите из одних единиц измерения в другие. 301см Записывают в тетрадь 630см 506см Записывают в тетрадь 4дм 9см Записывают в тетрадь С длиной Сантиметр, дециметр, метр В магазин привезли 32кг малины, а вишни на 7кг меньше. Сколько всего кг ягод привезли в магазин? 32кг Нам нужно из 32 вычесть 7 Получится 25 кг вишни Записывают в тетрадь первое действие В магазин привезли 25кг вишни Нужно к 32 прибавить 25 Получим 57 кг ягод Записывают в тетрадь второе действие Всего 57кг ягод привезли в магазин 57кг ягод привезли в магазин С массой В задаче рассматривалась единица измерения массы килограмм Хозяйка утром надоила 16л молока, а вечером 14л. На сколько больше литров молока хозяйка надоила утром, чем вечером. Утром 16 литров Вечером 14 литров Нам нужно из 16 вычесть 14 Получится 2 литра Записывают в тетрадь решение задание На 2 литра молока больше Утром хозяйка надоила на 2 литра молока больше, чем вечером С емкостью В задаче рассматривалась единица измерения емкости литр Смотрят на круги Синий круг больше На глаз Слово площадь Берут в руки фигуры Показывают зеленый квадрат На глаз Можно наложить одну геометрическую фигуру на другую Красный квадрат полностью вместился в зеленый Площадь зеленого квадрата больше, чем площадь красного Берут треугольники в руки Площади треугольников равны, так как при наложении они полностью совпали Нет, нельзя сравнить первыми двумя способами В сравнении площади этих фигур Мы этого еще не проходили | Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию. Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников. |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | - Площадь -это величина, которая показывает сколько места на плоскости занимает геометрическая фигура. -Посмотрите на нашу классную доску, которая висит на стене. -Что мы можем о ней сказать? -Мы можем сказать, что площадь классной доски меньше, чем площадь стены? -А если, например, ковер лежит на полу и полностью его закрывает. -Что мы можем сказать? -Давайте сравним площадь четырехугольника и площадь треугольника. -Что мы можем сказать? -Как вы это определили? -Давайте сравним площадь круга и квадрата. -Возьмите в руки квадрат и круг. -Мы сможем сделать это на глаз? -А теперь попробуйте наложить их друг на друга. -Что получилось? -А что это значит? -Да, верно. -Обратите внимание, на странице 56 внизу есть 2 фигуры. Красная и синяя. -Как вы думаете, мы сможем сравнить их площади способом наложения? - В таком случае мы можем просто посчитать квадратики. -Сколько квадратиков в синей фигуре? -А сколько квадратиков в красной фигуре? -Площадь какой фигуры больше? -Почему? -Верно! | Слушают внимательно учителя Смотрят на классную доску Она висит на стене Да Мы можем сказать, что площадь ковра и пола равны Четырехугольник больше На глаз Берут в руки фигуры Нет, не сможем Круг поместился в квадрат Площадь квадрата больше площади круга Находят фигуры на странице 56 Нет, не сможем 8 квадратиков 7 квадратиков Площадь синей фигуры больше В этой фигуре больше квадратиков | Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию. Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Ребята, давайте выполним номер 1 на странице 57. Давайте каждый прочитает про себя, а потом мы все вместе обсудим. - Итак, что нам нужно сделать? - Верно. - А как мы это сделаем? - Правильно. - Сколько квадратиков у нас в желтой фигуре? - Хорошо, а сколько квадратиков в зеленой фигуре? - А в розовой фигуре? - А в голубой фигуре сколько квадратиков? - Правильно. Что вы заметили? - Значит, равны ли площади этих фигур? - Хорошо, вы отлично справились с данным заданием. - А теперь , давайте выполним номер 2 на странице 57. - Миша, а что нам нужно тут сделать? - Правильно давайте решим их устно. Кто уже решил первый пример? - А второй? Третий? - Молодцы, вы отлично справились. | Читают задание Нам нужно доказать что площадь данных нам фигур равна Посчитаем количество квадратиков в каждой фигуре В желтой фигуре у нас 4 квадратика В зеленой фигуре тоже 4 квадратика Тоже 4 квадратика В голубой фигуре также 4 квадратика Во всех фигурах количество квадратиков равно 4 Да, площади данных фигур равны. Нам нужно решить примеры -7*8=56 -6*7=42 -7*5=35 -49:7=7 -63:9=7 -42:6=7 -6*5= 30, 30-12=18 -3*9=27, 52-27=25 -8*4=32, 32-15=17 -18-13=5, 45:5=9 -27+27=54, 54:9=6 -11-7=4, 24:4=6 | Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, понимать простейшие модели; измерять длину с помощью единицы измерения «сантиметра». Коммуникативные - включаться в диалог, проявлять инициативу и активность |