СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Площадь 3 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра начального образования









Конструкт урока по математике

«Площадь»

















Тема урока: «Площадь»

Цели: 

Перспективная цель:  сформировать способность у учащихся к использованию знаний о «площади» в процессе решение математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о новой величине «площадь» в процессе решения математических задач.

Задачи:

Обучающая: моделирование ситуаций, раскрывающие смысл понятия «площадь» в процессе решение математических задач.

Развивающая: развивать интерес к предмету, математическую речь и память.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к предмету в входе выполнения учебных задач.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные - по названию темы формулировать цель, принимать учебные задачи и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике ; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать ее, кодировать и раскодировать информацию.

Коммуникативные - включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные - способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Вид урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Принципы обучения: принцип непрерывности, принцип деятельности, принцип комфортности.

Оборудование: доска, учебник, проектор, геометрические фигуры , раздаточный материал.



Список литературы:  УМК «Школа России» М.И. Моро, С.В. Волкова, С.В. Степанова 3 класс, 1 часть, https://fgos.ru/

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивация к учебной деятельности

-Добрый день! Меня зовут. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Для начала проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должен быть учебник, пенал, тетрадочка и дневник.

-Ребята, какие величины вы уже знаете?


-Назовите единицы измерения длины.



-Назовите единицы измерения массы.



-Назовите единицы измерения емкости.


-Какие способы сравнения величин вы знаете?


-Молодцы.

-Знание этого материала вам поможет в изучении нового!

Слушают учителя и проверяют готовность к уроку.



Мы знаем длину, массу, емкость

Миллиметр, сантиметр, метр, дециметр, километр


Грамм, килограмм, тонна, центнер

Литр


Наложение, приложение, «на глаз»



Коммуникативные - включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии

-Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз и по середине запишите число, классная работа.


-Записали?

-Я раздам вам сейчас листочки с заданиями, которые мы должны будем выполнить.

-Итак, что нам нужно сделать в первом задании?

-Кто прочитает его?

-Катя, читай первое задание. Остальные внимательно слушают.

-Вам нужно перевести из одних единиц измерения в другие:

3м 1см вам нужно перевести в сантиметры.

-Что получится?

-Правильно

-Отступите 2 клетки вниз и 2 клетки слева. Запишите.

-63дм вам нужно перевести в сантиметры.

-Что получится?

-Правильно.

- Все ответы записываем в тетрадь, отступая от прошлого ответа 1 клеточку вниз.

5м 6см вам нужно перевести в сантиметры.

-Что получится?

-Верно.


49см вам нужно перевести в дециметры и сантиметры.

-Что получится?

-Правильно.

-Отступите клетку вниз, запишите.


-С какой величиной мы сейчас работали?

-С какими единицами измерения мы сейчас работали?

-Молодцы.

-А сейчас выполним второе задание. Там нам дана задача.

- Сейчас я прочитаю эту задачу, а вы внимательно слушайте.

-И так, сколько малины привезли в магазин? Сколько привезли вишни?


-А что нам нужно узнать?

-Нам нужно узнать, сколько всего кг ягод привезли в магазин.



-Для начала давайте узнаем, сколько привезли вишни.

-Как нам это сделать?

-Сколько получится?

-Да, верно.

-Отступите 2 клетки вниз и 2 клетки слева, запишите в тетрадь первое действие.


-Сколько кг вишни привезли в магазин?

-Верно.


-А теперь давайте узнаем, сколько всего ягод привезли в магазин.

-Как нам это сделать?

-Что получим?

-Да, правильно!

-Отступите клетку вниз и запишите второе действие.

-Значит сколько всего кг ягод привезли в магазин?

- Давайте запишем в тетради ответ.

-Как будет звучать ответ?

-Правильно.

-С какой величиной вы сейчас работали?


-Какие единицы измерения массы рассматривались в задаче?




-Давайте решим следующую задачу.

- Маша, прочитай задачу.






-Сколько литров молока хозяйка надоила утром?

-А сколько литров молока хозяйка надоила вечером?

-Правильно.

-Как нам узнать, на сколько больше литров молока хозяйка надоила утром, чем вечером?

-Сколько получится?

-Отступите 2 клетки вниз и 2 клетки слева, запишите решение задачи.

-На сколько больше литров молока хозяйка надоила утром, чем вечером?

-Давайте запишем ответ. Как он будет звучать?

-Хорошо.


-С какой величиной мы сейчас работали?


-Какие единицы измерения емкости рассматривались в задаче?

-Молодцы.

-Обратите внимание, я раздала каждому из вас два круга: красный и синий.




-Посмотрите на них.

-Какой круг больше?

-Как вы сравнили?

-Значит площадь синего круга больше, чем площадь красного.

-Какое новое слово вы сейчас услышали?

-Посмотрите, по мимо кругов у вас на партах лежат еще и геометрические фигуры.

-Возьмите в руки зеленый и красный квадраты.




-Покажите мне тот квадрат, который больше.

-Как вы сравнили?

-Про такие фигуры говорят, что площадь зеленого квадрата больше площади красного квадрата.

-А как еще можно сравнить площади этих геометрических фигур?

-Да верно.

-Наложите и сравните площади квадратов.



-Что это значит?

-Верно.



-А теперь возьмите синий и красный треугольник.



-Сравните площади этих треугольников.

-Что вы можете о них сказать?

-Да, совершенно верно.



-Ребята, а можно ли сравнить первыми двумя способами вот эти фигуры?


-Где возникло у вас затруднение?


-Почему вы не можете это сделать?

Открывают тетради, отступают 4 клетки вниз и по середине пишут число, классная работа

Да






Читает задание: переведите из одних единиц измерения в другие.


301см


Записывают в тетрадь



630см





506см


Записывают в тетрадь



4дм 9см


Записывают в тетрадь


С длиной


Сантиметр, дециметр, метр




В магазин привезли 32кг малины, а вишни на 7кг меньше.


Сколько всего кг ягод привезли в магазин?


32кг



Нам нужно из 32 вычесть 7

Получится 25 кг вишни


Записывают в тетрадь первое действие


В магазин привезли 25кг вишни



Нужно к 32 прибавить 25

Получим 57 кг ягод



Записывают в тетрадь второе действие

Всего 57кг ягод привезли в магазин


57кг ягод привезли в магазин

С массой


В задаче рассматривалась единица измерения массы килограмм



Хозяйка утром надоила 16л молока, а вечером 14л. На сколько больше литров молока хозяйка надоила утром, чем вечером.

Утром 16 литров


Вечером 14 литров



Нам нужно из 16 вычесть 14


Получится 2 литра

Записывают в тетрадь решение задание


На 2 литра молока больше

Утром хозяйка надоила на 2 литра молока больше, чем вечером

С емкостью


В задаче рассматривалась единица измерения емкости литр


Смотрят на круги




Синий круг больше

На глаз



Слово площадь




Берут в руки фигуры




Показывают зеленый квадрат

На глаз




Можно наложить одну геометрическую фигуру на другую

Красный квадрат полностью вместился в зеленый

Площадь зеленого квадрата больше, чем площадь красного


Берут треугольники в руки




Площади треугольников равны, так как при наложении они полностью совпали

Нет, нельзя сравнить первыми двумя способами





В сравнении площади этих фигур


Мы этого еще не проходили

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников.

  1. Целеполагание

 -Ребята, какая цель сегодняшнего урока?




-Давайте прочитаем тему нашего урока, открыв учебник на страничке 110. Поставили пальчик и читаем.


- Итак, какая же тема?


-Верно!


Узнать способы сравнения площади геометрических фигур


Открывают страницу 56


Находят тему


Площадь. Единицы площади.



Регулятивные - по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока.

  1. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

- Площадь -это величина, которая показывает сколько места на плоскости занимает геометрическая фигура.

-Посмотрите на нашу классную доску, которая висит на стене.


-Что мы можем о ней сказать?

-Мы можем сказать, что площадь классной доски меньше, чем площадь стены?

-А если, например, ковер лежит на полу и полностью его закрывает.

-Что мы можем сказать?



-Давайте сравним площадь четырехугольника и площадь треугольника.

-Что мы можем сказать?


-Как вы это определили?

-Давайте сравним площадь круга и квадрата.

-Возьмите в руки квадрат и круг.

-Мы сможем сделать это на глаз?


-А теперь попробуйте наложить их друг на друга.

-Что получилось?

-А что это значит?



-Да, верно.

-Обратите внимание, на странице 56 внизу есть 2 фигуры. Красная и синяя.

-Как вы думаете, мы сможем сравнить их площади способом наложения?


- В таком случае мы можем просто посчитать квадратики.

-Сколько квадратиков в синей фигуре?

-А сколько квадратиков в красной фигуре?

-Площадь какой фигуры больше?



-Почему?

-Верно!

Слушают внимательно учителя


Смотрят на классную доску

Она висит на стене

Да




Мы можем сказать, что площадь ковра и пола равны



Четырехугольник больше

На глаз



Берут в руки фигуры

Нет, не сможем



Круг поместился в квадрат

Площадь квадрата больше площади круга


Находят фигуры на странице 56

Нет, не сможем





8 квадратиков

7 квадратиков


Площадь синей фигуры больше

В этой фигуре больше квадратиков

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

  1. Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.


Выполняют физминутку


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Ребята, давайте выполним номер 1 на странице 57. Давайте каждый прочитает про себя, а потом мы все вместе обсудим.

- Итак, что нам нужно сделать?


- Верно.

- А как мы это сделаем?


- Правильно.

- Сколько квадратиков у нас в желтой фигуре?

- Хорошо, а сколько квадратиков в зеленой фигуре?

- А в розовой фигуре?

- А в голубой фигуре сколько квадратиков?


- Правильно. Что вы заметили?


- Значит, равны ли площади этих фигур?


- Хорошо, вы отлично справились с данным заданием.

- А теперь , давайте выполним номер 2 на странице 57.

- Миша, а что нам нужно тут сделать?

- Правильно давайте решим их устно. Кто уже решил первый пример?

- А второй? Третий?







- Молодцы, вы отлично справились.

Читают задание



Нам нужно доказать что площадь данных нам фигур равна

Посчитаем количество квадратиков в каждой фигуре


В желтой фигуре у нас 4 квадратика

В зеленой фигуре тоже 4 квадратика

Тоже 4 квадратика

В голубой фигуре также 4 квадратика

Во всех фигурах количество квадратиков равно 4

Да, площади данных фигур равны.




Нам нужно решить примеры

-7*8=56

-6*7=42

-7*5=35

-49:7=7

-63:9=7

-42:6=7


-6*5= 30, 30-12=18

-3*9=27, 52-27=25

-8*4=32, 32-15=17

-18-13=5, 45:5=9

-27+27=54, 54:9=6

-11-7=4, 24:4=6


Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, понимать простейшие модели; измерять длину с помощью единицы измерения «сантиметра».

Коммуникативные - включаться в диалог, проявлять инициативу и активность













  1. Самостоятельная работа

- Все очень хорошо справились с заданием.

- А теперь вы самостоятельно выполните задания на карточках, затем я подойду и проверю у тех кто уже готов. Все записи выполняем также на карточках. Помним, что нужно просто красиво поставить ручку на локоток.

- Так, все готовы?

- Обратите внимание на доску, там записаны ответы.

Ответы:

1=5, 6=7=8, 3=4

У всех получилось так же?


-Молодцы!


Внимательно слушают















Даа



Познавательные - проводить сравнение, осуществлять анализ объектов, делать выводы.

Регулятивные - планировать деятельность, оценивать результаты по выработанным критериям.

Личностные - способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.






  1. Рефлексивно – оценочные действия

- Ребята, скажите, что мы сегодня изучали?

- Все достигли цели, которую поставили себе на урок?

-Для чего необходимо измерять длину?

- Сегодня все очень хорошо потрудились.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные – оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников.