СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь. Формула площади прямоугольника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Площадь. Формула площади прямоугольника.

освоение обучающимися межпредметного понятия «площадь», научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «площадь прямоугольника»,  вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам, осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

Просмотр содержимого документа
«Площадь. Формула площади прямоугольника»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Площадь. Формула площади прямоугольника.



Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Площадь. Формула площади прямоугольника (первый урок).


Базовый учебник

1.А.Г.Мерляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений

Цель урока:

В направлении личностного развития: развитие экологической культуры, образа жизни безопасного для окружающей среды, формирование мотивации целенаправленной познавательной деятельности, умений применять полученные знания на практике.

В метапредметном направлении: развитие навыков учебно-исследовательской деятельности, характерной для математики, формирование мотивации познавательной деятельности, необходимой для развития информационной культуры.

В предметном направлении: актуализировать знания учащихся о площади, создание условий для изучения свойств площадей и осмысления усвоенных знаний по теме «Площадь. Площадь прямоугольника», расширение представлений учащихся об изменении геометрических величин, выработка умений применять знания в новой ситуации.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь по формулам: S = a ×b; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и одноклассников.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

освоение обучающимися межпредметного понятия «площадь», научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам, осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать положительную мотивацию и интерес к предмету; воспитывать, формировать навыки учебного сотрудничества.

- развивающие (формирование регулятивных УУД):

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, исследовательско-поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Раздаточный материал: листы для записи результатов исследовательской работы на каждого ученика, оценочные листы на каждую группу.









Этап урока


Задачи этапа




Деятельность учителя




Деятельность ученика


УУД


1

2

3

5

6


1

Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Метапредметные УУД: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения.

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку, организация внимания.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

Ребята, сегодня на уроке мы проверим ваши знания по ранее изученному материалу.


Учащиеся готовы к началу работы.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2

Постановка темы, целей и задач урока

Подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, самоопределение целей урока и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.

Метапредметные УУД: выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Познавательные УУД: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации.

1. Мне бы хотелось, чтобы опрос по теоретическому материалу провели вы сами. (предполагаемые вопросы)

2

6

. Устная работа. Вычислить площадь заштрихованной части.

5



8



5



8

2



3



Сравнивают и анализируют использование понятия «площадь» в разных областях жизнедеятельности. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопрос. Вместе с учителем определяют тему и цель урока. Формулируют вопросы по теме – отвечают одноклассники.


Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.


3

Актуализация знаний

Активизация опорных знаний и умений: знание формул периметра и площади прямоугольника; единиц измерения, перехода от одной к другой, умение находить площади по формулам; знание понятий: равные и равновеликие фигуры; знание основных свойств площадей.

Метапредметные УУД: анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, как части исследовательской доминанты.



Учащиеся выполняют в парах тест

Делают записи в раздаточные листы. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.

1) 36 см2 2) 81 см       3) 81 см2 4) 18 см2

2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см.

1) 32 см2 2) 24 см2 3) 80 см2 4) 32 см

3. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 48 см2, а одна из его сторон - 4 см.

1) 64 см           2) 32см           3) 24 см               4) 52 см

4. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке.

1) 40 см2
2) 24 см2
3) 16 см2
4) 14 см2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.


4

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний, анализ


Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод.


1.У любой фигуры можно найти площадь. По какой формуле находят площадь?

Задание(обратимся к рисунку [7]): Россия готовится к Чемпионату мира по футболу 2018-го года. Центральной ареной станут "Лужники" . Длина футбольного поля в Лужниках (Москва) 110м, а ширина 70м. Площадка «Зенит-Арена» также будет одной из главных. Ее размеры составляют: длина – 105; ширина -68 м. Какое поле больше и насколько?

Самостоятельно решают задачу. Отвечают на вопрос.

1.S=a∙b

Подсчитывают площадь футбольного поля «Лужники» и «Зенит-Арена». Сравнивают.

110∙70= 7700м2

105∙68= 7140м2

Сравнивают размеры.

5∙18= 90м2 -размеры вратарской площади.

Делают вывод о формуле нахождения площади прямоугольника.

2. 1 см2=100мм2

. 1 дм2=100см2

. 1 м2=100дм2

. 1 км2=100га

7140м2=714000дм2

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.


5

Первичная проверка понимания


Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа в ПСС

Выступает в роли тьютора

Работа в ПСС, проводится индивидуальный тест с последующей проверкой консультантом

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.


6

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Ключевая компетентность: коммуникативная


Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении творческого задания.

Стимул: Лес – главный источник жизни на земле. Но каждую секунду с лица планеты исчезает участок размером с футбольное поле!

Задачная формулировка: Практическая работа.

Для производства 1000м2 бумаги требуется вырубить лес с 25 ар

Источник: Формула площади прямоугольника

6. Работа в группах «Один за всех и все за одного» - этот всем известный девиз мушкетеров помогал им добиваться успехов казалось бы в безвыходных ситуациях. Эта же фраза может стать девизом и при работе в группе.

















Делитесь на 3 бригады, каждая из которых получает наряд-задание.


7

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль


8

Информация о домашнем задании,

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока


9.

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их деятельности и взаимодействия с

-Назовите формулу площади прямоугольника.

- Какие единицы измерения используют для нахождения площади?

- Какие фигуры называют равными?


Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.