-Ребята, откройте тетрадь, положите ее наискосок, отступите от домашней работы четыре клетки и аккуратно запишите число, классная работа. -Кто закончит – сигнал готовности. -Сейчас проведем математический диктант. Ваша задача – внимательно меня слушать и стараться давать правильные ответы. 1. Найдите сумму 465 и 33. 2. Найдите произведение чисел 41 и 4. 3. Первое слагаемое 807, второе 17. Чему равна сумма? 4. Найти разность чисел 164 и 42. 5. На сколько 90 больше 34? 6. Сколько нужно вычесть из 110, чтобы получить 27? 7. Найти разность чисел 152 и 42. - Что это? (Геометрические фигуры.) - Назовите их. - Из данного ряда геометрических фигур исключите 1 лишнюю фигуру. (Это треугольник.) - Почему вы исключили треугольник? (Три стороны, три угла. А у остальных фигур четыре стороны, четыре угла.) - Из состава четырёхугольников исключите ещё 2 фигуры. (Трапеция и четырёхугольник.) - Почему? (У данных фигур не прямые углы.) - Какие фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат.) - Что такое прямоугольник? (Это четырёхугольник с прямыми углами и равными противоположными сторонами.) - Что такое квадрат? (Это прямоугольник с равными сторонами.) - С какими фигурами мы сегодня будем работать? (С прямоугольниками.) - В каких предметах окружающего мира можно встретить прямоугольник? (Наглядный материал.) - Что мы будем у прямоугольников находить? Сейчас узнаем. - Решаем данные математические выражения. Их значениям соответствуют определённые буквы, подставляем их в таблицу, получится слово. Какое? Давайте узнаем. 7*5= щ 42:7= о 3*4= л 6*6= а 18:9= ь 5*5= п 3*9= д 25 | 12 | 6 | 35 | 36 | 27 | 2 | п | л | о | щ | а | д | ь | - Какая тема урока? -Или как по-другому? - Какую поставим цель урока? |