СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Площадь прямоугольника"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Технологическая карта урока

на тему:


«Выражение с переменной»






Выполнила:
студентка Ш-41 группы

Смирнова Ирина



Ейск, 2022г.

Предмет: математика

Класс: 3

Тип урока: «урок открытия новых знаний»

УМК: «Перспектива»

Тема урока: «Выражение с переменной»

Цель урока: повторить способ нахождения неизвестного компонента в выражении подбором числа.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение находить значение переменной, навыки письменных вычислений; учить рассуждать и логически мыслить; формировать навык решения задач с переменной.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь.

Воспитательная: формировать интерес к предмету, показать значимость изучаемой темы.

УУД:

Личностные:

Развивать познавательные интересы, учебные мотивы; личностный смысл учения, желание учиться.

Регулятивные:

Научиться контролировать свою деятельность.

Обозначать переменную буквой; составлять выражения с переменной.

Находить в простейших случаях значение выражения с переменной.

Познавательные:

Решать вычислительные примеры, простые задачи изученных типов. 

Выполнять арифметические действия.



Коммуникативные:

Взаимодействовать с партнером; вступать в диалог с учителем; отстаивать свое мнение.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Давать полные ответы.


Оборудование: электронная презентация, мультимедийная установка, учебник-тетрадь.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Выявление места и причины затруднения

-Ребята, откройте тетрадь, положите ее наискосок, отступите от домашней работы четыре клетки и аккуратно запишите число, классная работа.

-Кто закончит – сигнал готовности.

-Сейчас проведем математический диктант. Ваша задача – внимательно меня слушать и стараться давать правильные ответы.


1. Найдите сумму 465 и 33.


2. Найдите произведение чисел 41 и 4.


3. Первое слагаемое 807, второе 17. Чему равна сумма?


4. Найти разность чисел 164 и 42.


5. На сколько 90 больше 34?


6. Сколько нужно вычесть из 110, чтобы получить 27?


7. Найти разность чисел 152 и 42.








- Что это? (Геометрические фигуры.)

- Назовите их.

- Из данного ряда геометрических фигур исключите 1 лишнюю фигуру. (Это треугольник.)

- Почему вы исключили треугольник? (Три стороны, три угла. А у остальных фигур четыре стороны, четыре угла.)

- Из состава четырёхугольников исключите ещё 2 фигуры. (Трапеция и четырёхугольник.)

- Почему? (У данных фигур не прямые углы.)

- Какие фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат.)

- Что такое прямоугольник? (Это четырёхугольник с прямыми углами и равными противоположными сторонами.)

 - Что такое квадрат? (Это прямоугольник с равными сторонами.)

- С какими фигурами мы сегодня будем работать? (С прямоугольниками.)

- В каких предметах окружающего мира можно встретить прямоугольник? (Наглядный материал.)

- Что мы будем у прямоугольников находить? Сейчас узнаем.

- Решаем данные математические выражения. Их значениям соответствуют определённые буквы, подставляем их в таблицу, получится слово. Какое? Давайте узнаем.

7*5=     щ                               42:7=     о

3*4=     л                                6*6=             а

18:9=     ь                               5*5=       п

3*9=      д

25

12

6

35

36

27

2

п

л

о

щ

а

д

ь



- Какая тема урока?

-Или как по-другому?

- Какую поставим цель урока?















498

164

824



122



На 56

83



110





Р-1, Р-1,

Л-2

К-1

Построение проекта выхода из затруднения

- На уроке математики мы можем соприкоснуться с тонкостями русского языка. А вы знаете, что слово площадь имеет несколько лексических значений? Об этом нам говорит толковый словарь, составленный Сергеем Ивановичем Ожеговым.

- Давайте послушаем, что же может означать слово площадь в русском языке?

*Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе или селе, от которого расходятся в разные стороны улицы.

Например: Красная площадь в Москве.

Площадь Октября в Барнауле.

*Площадь – это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

Например: Жилая или полезная площадь в доме.

*Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.

Например: Площадь какой-либо фигуры.



- Какие способы измерения площадей фигур мы уже знаем?

(На глаз, способ наложения фигур друг на друга, знаем единицу измерения площади – квадратный сантиметр.)

- На партах у вас лежит см2. Удобно ли этой единицей измерения площади измерить, например, крышку вашей парты? (Нет.)

- Как поступить? (Существует формула нахождения площади.)

Физминутка «Мы – чертёжники!»

- Начертите глазами отрезок, кончиком носа – латинскую букву S, правой рукой – прямой угол, а левой – острый. Чертите аккуратно! Левой ногой – квадрат, а правой – прямоугольник.















Р-2,

П-1,

К-1, К-2,

Л-1, Л-2

Реализация построенного выхода из затруднения

- Использование электронного пособия.

- Давайте зафиксируем полученные знания.

- Правило в учебнике на стр.60.

- Весёлое стихотворение:

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать!


- Учебник: № 1 стр.60.

- Учебник: № 2 стр.60.

- Учебник: № 3 стр.61.






Р-1,

П-2, П-2

К-1, К-2, К-2