проведенного 23.11.18 г. в 3 «А» классе
МБОУ лицей г. Зернограда
Учитель: Карякина Т.П.
Методист: Бездуганова С.Б.
1. основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике(ЛУУД)
2. навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности(ЛУУД)
1. находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины и знаки(РУУД)
2. проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а некоторых случаях самостоятельно(РУУД)
3. строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах (ПУУД)
4. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (КУУД)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия | Методы обучения |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Эмоционально настраивает на урок. -Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всем хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроках не скучать, А работать и считать! -Ребята, вот мы с вами пришли на урок математики, скажите, а для чего нам нужно её изучать? | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок. Высказывают свои мнения. | формирование основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике(ЛУУД) | Психологический тренинг Беседа |
Актуализация опорных знаний | Организует проверку владения материалом прошлого урока, через единицу площади см2. -Ребята, я предлагаю вам выполнить математический диктант в тетрадях. Я зачитываю вам математическое выражение. Вы устно находите ответ и записываете его через запятую. После выполнения мы с вами проверим. (Приложение 1) Молодцы! Отлично справились. | Выполняют математический диктант Ответы: 7,24,5,8,3 Один ученик у доски. | находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины и знаки(РУУД) | Практическая работа |
Организация познавательной деятельности Целеполагание | Подводит детей к теме урока. - Ребята, скажите, в каких единицах измеряется площадь фигур. -Что такое квадратный сантиметр? -Что значит найти площадь? -Измерьте квадратным сантиметром площадь фигуры, которая лежит у вас на столах. Что это за геометрическая фигура? учебника. -Ребята, скажите, а если я скажу измерить площадь парты. Легко ли это будет сделать? Почему? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока? -Верно! А какую цель мы перед собой поставим? -Молодцы! | -В квадратных сантиметрах -это площадь квадрата ,единица которого 1см,это единица площади. -Это значит найти его длину и ширину -Измеряют площадь -Прямоугольник Измеряют площадь учебника. -Нет Слишком большой размер предметов. -Мы будем изучать новый способ нахождения площади. «Площадь прямоугольника» -Научиться находить площадь прямоугольника. | находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины и знаки(РУУД) | Беседа Практическая работа Наглядный материал (дидактические карточки) Диалог |
Открытие нового знания Физкультминутка | Организует работу с прямоугольниками.. -Рассмотрите прямоугольник на полях стр.60. Чему равна его длина? -По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? -Можно записать произведение: По 4 взяли 3 раза 4*3=12(см2) -Что такое 4? -Что такое 3? -Как мы нашли площадь? -Ребята, давайте выполним № 1. Прочитайте задание. Рассмотрите первый прямоугольник. Как найти площадь прямоугольника КМОА? -Верно! Начертите в тетради прямоугольник, запишите решение. -Обратите внимание на второй прямоугольник. Начертите его в тетради. Отступите от первого 2 клетки вниз. -Как найдём площадь прямоугольника DCNL? Запишите решение. Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? Давайте прочитаем правило в рамке. Правильный ли вы вывод сделали? -Ребята, обратите внимание на №3 стр.61. Послушайте задание. -Чему равна длина прямоугольника? -Чему равна ширина? -Начертите в тетради прямоугольник с данными длинами. (Один ученик у доски) -Найдите площадь прямоугольника. -С какими другими сторонами прямоугольники имеют такую же площадь? -Молодцы! Организует и проводит физкультминутку. -Ребята, я вижу, что вы уже устали, давайте встанем и выполним физкультминутку. | -Его длина равна 4 см. - 3 ряда -Длина -Ширина -Длину умножили на ширину. - Умножить длину на ширину 6*2= 12(см2) Чертят в тетради прямоугольники. Записывают решение. -Ширину умножим на длину 2*3=6 (см2) Длину умножить на ширину или ширину на длину. Читают правило. -Да, мы сделали правильный вывод. -9 -2 Чертят прямоугольник в тетради. - 9*2=18(см2) - Со сторонами 1см и 18 см, 3 см и 6 см. Выполняем физкультминутку | основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике(ЛУУД) находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины и знаки(РУУД) вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон(П) строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах (ПУУД) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (КУУД) вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон(П) проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а некоторых случаях самостоятельно(РУУД) | Работа с учебником Наблюдение Диалог Сравнение Практическая работа Анализ и синтез Беседа Работа с учебником Практическая работа |
Первичное закрепление | Проводит закрепление изученного материала -Обратите внимание на слайд перед нами ещё одно задание. (Учитель читает задание)(Приложение) -Как найдём периметр? -Начертите прямоугольник с данными параметрами. Покажите решением как находили периметр. | Внимательно слушают условие. -умножим длину на ширину Чертят в тетрадях фигуру. Выполняют решение. | строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (КУУД) находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины и знаки(РУУД | Практическая работа Диалог |
Самостоятельная работа (с самопроверкой) | Организует и проводит самостоятельную работу. -Ребята, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание на карточках. Выполняем задание в тетрадях (Один ученик у доски) -Ребята, давайте сравним, правильно ли вы решили и ваш одноклассник. -Поднимите руки у кого получился такой же ответ? - Молодцы! | Выполняют самостоятельную работу. Поднимают руку если верно решили. | навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности(ЛУУД) проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а некоторых случаях самостоятельно(РУУД) | Самостоятельная работа Самопроверка |
Повторение и включение в систему знаний | Подводит итог урока -Ребята, давайте с вами вспомним, какова была тема нашего урока? -Как найти площадь прямоугольника? -Что такое квадратный сантиметр? -Совершенно верно. | -Площадь прямоугольника -Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину. - Квадратный сантиметр- это площадь квадрата, сторона которого 1 см- это единица площади. | -
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (КУУД) | Устный опрос |
Рефлексия учебной деятельности | Проводит рефлексию урока. -Ребята, откройте дневники, запишите домашнее задание стр.61 №5, №9. Ребята на ваших столах лежат две монеты красная и жёлтая. Я предлагаю вам сейчас заполнить копилку знаний, если вы достигли поставленной цели урока, были активны на уроке, все вам было понятно, то положите в копилку жёлтую монету, а если же на уроке у вас были трудности и вы не достигли поставленной цели, то положите красную монету (Я пройду по рядам) - Ребята, давайте откроем нашу копилку знаний, посмотрите, монет какого цвета больше? -Верно! А что это значит?Верно! - Урок окончен, до свидания! | Записывают домашнее задание Оценивают свою деятельность на уроке. - Мы усвоили материал урока. Прощаются. | навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности(ЛУУД) | Самооценка Поощрение. |