СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь треугольника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь  треугольника». Данный урок представляет собой один из элементов целой системы уроков по теме «Площадь», в ходе которых учащиеся знакомятся с формулами нахождения площади четырехугольников и формируют навыки вычисления площади четырехугольников и треугольников.

  Основная цель данного урока : создать условия для вывода формулы площади прямоугольного и произвольного треугольника, научиться применять ее для решения практических и теоретических задач.

 Тип урока – урок усвоения новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Площадь треугольника»

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, на уроке присутствуют гости, поприветствуйте наших гостей. Сядьте.

- Я бы хотела начать урок цитатой Георга Гегеля:

Не в количестве знаний заключается

образование, а в полном понимании

и искусном применении всего того,

что знаешь.

- Эти слова, сказанные немецким философом несколько столетий назад актуальны и сегодня.

Включаются в деловой ритм урока.


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднений


- Чем мы занимались на последних уроках?



- Площади каких фигур мы уже умеем находить?



- Перед вами карточки с формулами и соответствующие записи к ним. Установите соответствие между ними, прикрепите на доске.

- Найдите площади фигур, изображенных на слайде. (устно). (слайд 3)

Обоснуйте применение вами формул.


- Какое правило вы использовали для нахождения площади многоугольника?


- Почему не получилось найти площадь фигуры № 4 используя это свойство.

- Вывели формулу площади параллелограмма.

- Решали задачи на применение формулы.


- Прямоугольника, квадрата, параллелограмма, многоугольника

(прикрепляют на доске по одной формуле от группы, остальные раскладывают на парте и сверяют с доской)


- 44, 24, 25, 24.




- Площадь многоугольника равна сумме площадей фигур, на которые его можно разбить.



- В разбиении фигуры присутствуют треугольники, а площадь треугольника мы находить не умеем.


3.Целеполаганиеи построение плана выхода из затруднения

- Таким образом у нас возникла проблема, исходя из нее сформулируйте тему урока.

- Откройте тетради, запишите число, кл. работа, тему (слайд 4)


- На столе у вас рабочие листы с целями,отметьте 1 или 2, которые вы ставите на этом уроке перед собой, можете дописать свою цель.


- В конце урока мы вернемся к ним.






- Исходя из темы урока, ваших личных целей, сформулируйте цели урока, используя слова:

Вывести …

Доказать … (на доске)

Научиться …



- «Площадь треугольника».




Мои личностные цели

Получить хорошую оценку


Познакомиться с формулой площади треугольника


Учиться оценивать свои учебные достижения


Получить новую информацию


Формировать умение работать в группе и индивидуально






- Вывести формулу площади треугольника,

- доказать ее,

- научиться применять при решении задач (дописать на доске)



4.Реализация построенного плана


- Продолжим работать в группах. У каждой группы модели 2 одинаковых треугольников, попробуйте вывести и, по возможности, доказать с их помощью формулу площади треугольника.

(как можно использовать модели, попробуйте сложить такую фигуру, площадь которой вы умеете находить)











- Ознакомьтесь с текстом, стр.125 доказательства теоремы о площади треугольника в учебнике, п.52. Законспектируйте его в тетрадь соблюдая правила записи доказательства теоремы.

- Можем ли мы теперь вернуться к нерешенной в начале урока задаче и решить ее (слайд 6).




Физ.минутка (Слайд 7 )

Работа в группах

Каждая группа представляет свою формулу (доказывает ее).

Делают вывод.

- остроугольные треугольники

- прямоугольные треугольники

- тупоугольные треугольники

(После выступления каждой группы).

Вывод:

S=1/2a*b(прямоугольный треугольник);

S=1/2a*h (для 2 других треугольников).

Проанализировав все случаи, сделайте вывод.

Вопрос: «Чему равна площадь произвольного треугольника?»

Объединим в одну S=1/2a*h.


- Работают с текстом, составляют конспект.



-сравните свою краткую запись ( слайд 5)



Выполняют дополнительные построения прямо на экране (или на доске), устно решают задачу. (один у доски)




5. Первичное закрепление знаний.

Контроль за процессом и результатом деятельности.

- Решите задачи, обсуждая решение в паре



- В следующем учебном году Вам предстоит пройти серьезное испытание ГИА. Задачи, которые я вам предлагаю решить на применение формулы площади треугольника, включены вэкзамен в раздел модуль "Геометрия".

-Проверьте



Проверяем комментируя (7, 4)






Решают самостоятельно , проверка




25, 84, 16


6.Оценивание и рефлексия

- Мы плодотворно поработали на сегодняшнем уроке, давайте подведем итоги. Возвращаемся к цели урока и личностным целям, отметьте, каких поставленных в начале урока целей вам удалось добиться.

- Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз, которые вы видите на доске.(слайд 10).


Выборочно вслух оценивают свою работу.

- Сегодня на уроке я научился ….

-Я получил возможность научиться…

- Я пока еще не умею ….

- Я стал лучше понимать….

-Мне было сложно…


Домашнее задание

Учебник: п.52, №468 (а), № 471 (а).

Дополнительная задача

Рекламная фирма для привлечения внимания решила сделать банерную растяжку треугольной формы АВС, закрепив вершину В на прямой, параллельной прямой АС. Удастся ли фирме сэкономить на материале, если будет изменяться только положение точки: а) В; б)С?


Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если есть неясность.

В жизни чаще всего с геометрией встречается человек в строительстве.

Например, загадочные и величественные пирамиды в Египте.(слайд)

Свойство жёсткости треугольника используется в архитектуре и строительстве.

Всмотритесь в «сеть треугольников» многоярусной радиобашни на Шаболовке. Она создаёт впечатление лёгкости и воздушности, но она еще и надёжна.(слайд)

Домашнее задание п.52, № 468(а), 471(а)








Дополнительная задача

Рекламная фирма для привлечения внимания решила сделать банерную растяжку треугольной формы АВС, закрепив вершину В на прямой, параллельной прямой АС. Удастся ли фирме сэкономить на материале, если будет изменяться только положение точки: а) В; б)С?

Дополнительная задача

Рекламная фирма для привлечения внимания решила сделать банерную растяжку треугольной формы АВС, закрепив вершину В на прямой, параллельной прямой АС. Удастся ли фирме сэкономить на материале, если будет изменяться только положение точки: а) В; б)С?





































Площадь квадрата







S=а2

где а - сторона



Площадь прямоугольника



S=аb

где а и b – смежные стороны

Площадь параллелограмма



S=аh

где а – основание,

h – высота