Этап урока | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, на уроке присутствуют гости, поприветствуйте наших гостей. Сядьте. - Я бы хотела начать урок цитатой Георга Гегеля: Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. - Эти слова, сказанные немецким философом несколько столетий назад актуальны и сегодня. | Включаются в деловой ритм урока. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднений | - Чем мы занимались на последних уроках? - Площади каких фигур мы уже умеем находить?
- Перед вами карточки с формулами и соответствующие записи к ним. Установите соответствие между ними, прикрепите на доске. - Найдите площади фигур, изображенных на слайде. (устно). (слайд 3) Обоснуйте применение вами формул. - Какое правило вы использовали для нахождения площади многоугольника? - Почему не получилось найти площадь фигуры № 4 используя это свойство. | - Вывели формулу площади параллелограмма. - Решали задачи на применение формулы. - Прямоугольника, квадрата, параллелограмма, многоугольника (прикрепляют на доске по одной формуле от группы, остальные раскладывают на парте и сверяют с доской) - 44, 24, 25, 24.
- Площадь многоугольника равна сумме площадей фигур, на которые его можно разбить.
- В разбиении фигуры присутствуют треугольники, а площадь треугольника мы находить не умеем. |
3.Целеполаганиеи построение плана выхода из затруднения | - Таким образом у нас возникла проблема, исходя из нее сформулируйте тему урока. - Откройте тетради, запишите число, кл. работа, тему (слайд 4) - На столе у вас рабочие листы с целями,отметьте 1 или 2, которые вы ставите на этом уроке перед собой, можете дописать свою цель. - В конце урока мы вернемся к ним.
- Исходя из темы урока, ваших личных целей, сформулируйте цели урока, используя слова: Вывести … Доказать … (на доске) Научиться … | - «Площадь треугольника».
Мои личностные цели Получить хорошую оценку | | Познакомиться с формулой площади треугольника | | Учиться оценивать свои учебные достижения | | Получить новую информацию | | Формировать умение работать в группе и индивидуально | |
- Вывести формулу площади треугольника, - доказать ее, - научиться применять при решении задач (дописать на доске) |
4.Реализация построенного плана | - Продолжим работать в группах. У каждой группы модели 2 одинаковых треугольников, попробуйте вывести и, по возможности, доказать с их помощью формулу площади треугольника. (как можно использовать модели, попробуйте сложить такую фигуру, площадь которой вы умеете находить)
- Ознакомьтесь с текстом, стр.125 доказательства теоремы о площади треугольника в учебнике, п.52. Законспектируйте его в тетрадь соблюдая правила записи доказательства теоремы. - Можем ли мы теперь вернуться к нерешенной в начале урока задаче и решить ее (слайд 6). Физ.минутка (Слайд 7 ) | Работа в группах Каждая группа представляет свою формулу (доказывает ее). Делают вывод. - остроугольные треугольники - прямоугольные треугольники - тупоугольные треугольники (После выступления каждой группы). Вывод: S=1/2a*b(прямоугольный треугольник); S=1/2a*h (для 2 других треугольников). Проанализировав все случаи, сделайте вывод. Вопрос: «Чему равна площадь произвольного треугольника?» Объединим в одну S=1/2a*h. - Работают с текстом, составляют конспект. -сравните свою краткую запись ( слайд 5)
Выполняют дополнительные построения прямо на экране (или на доске), устно решают задачу. (один у доски) |
5. Первичное закрепление знаний. Контроль за процессом и результатом деятельности. | - Решите задачи, обсуждая решение в паре
- В следующем учебном году Вам предстоит пройти серьезное испытание ГИА. Задачи, которые я вам предлагаю решить на применение формулы площади треугольника, включены вэкзамен в раздел модуль "Геометрия". -Проверьте
| Проверяем комментируя (7, 4) Решают самостоятельно , проверка 25, 84, 16 |
6.Оценивание и рефлексия | - Мы плодотворно поработали на сегодняшнем уроке, давайте подведем итоги. Возвращаемся к цели урока и личностным целям, отметьте, каких поставленных в начале урока целей вам удалось добиться. - Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз, которые вы видите на доске.(слайд 10). | Выборочно вслух оценивают свою работу. - Сегодня на уроке я научился …. -Я получил возможность научиться… - Я пока еще не умею …. - Я стал лучше понимать…. -Мне было сложно… |
Домашнее задание | Учебник: п.52, №468 (а), № 471 (а). Дополнительная задача Рекламная фирма для привлечения внимания решила сделать банерную растяжку треугольной формы АВС, закрепив вершину В на прямой, параллельной прямой АС. Удастся ли фирме сэкономить на материале, если будет изменяться только положение точки: а) В; б)С? Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если есть неясность. |
В жизни чаще всего с геометрией встречается человек в строительстве.
Свойство жёсткости треугольника используется в архитектуре и строительстве.
Всмотритесь в «сеть треугольников» многоярусной радиобашни на Шаболовке. Она создаёт впечатление лёгкости и воздушности, но она еще и надёжна.(слайд)
Рекламная фирма для привлечения внимания решила сделать банерную растяжку треугольной формы АВС, закрепив вершину В на прямой, параллельной прямой АС. Удастся ли фирме сэкономить на материале, если будет изменяться только положение точки: а) В; б)С?
Рекламная фирма для привлечения внимания решила сделать банерную растяжку треугольной формы АВС, закрепив вершину В на прямой, параллельной прямой АС. Удастся ли фирме сэкономить на материале, если будет изменяться только положение точки: а) В; б)С?