СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плотность и относительная плотность газов.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучения с использованием дистанционных обучающих технологий. Содержит игровые формы работы и ссылки на видеоуроки.

Просмотр содержимого документа
«Плотность и относительная плотность газов.»

Плотность и относительная плотность газов.

Цели:

раскрыть суть понятия «относительная плотность газов», научить производить расчёты относительной плотности газов, показать практическое значение этих расчётов;

развивать умения выполнять познавательные и практические задания, готовность к решению задач, в том числе и творческих;

воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания.


Ход урока.

На предыдущем уроке мы познакомились с законом Авогадро и молярным объёмом газов, научились решать задачи по этой теме.

Закон Авогадро? ( в равных объёмах различных газов при одинаковых условиях (температуре и давлении) содержится одинаковое число молекул ; 1811г, итальянский учёный Амедео Авогадро).

1 следствие из закона Авогадро?

1 следствие:

(Один моль любого газа при нормальных условиях занимает объём 22,4 л)

(Vm = 22,4 л/моль).


2)Решите задачи:

1. Вычислите массу кислорода, взятого объемом 200 л. (285,7 г)

2. Вычислите число молекул сероводорода, если его объем равен 112 л. (30,1 * 1023)

3. Масса газа объемом 4,48 л составляет 8,8 г. Определите молярную массу этого газа. (44г/моль)


Разгадайте ребус и впишите правильный ответ.

Эта физическая величина определяется как отношение массы тела (вещества) к занимаемому этим телом (веществом) объёму. У воды при 4 °С она составляет 1 г/см3, у оливкового масла – 0,92 г/см3, у серной кислоты – 1,84 г/см3.

- Вспомните из курса физики, что такое плотность вещества?

(физическая величина, характеризующая физические свойства вещества и равная отношению массы тела к его объёму, показывает массу единицы объёма вещества )

 (г/см3; кг/м3)

- Как можно определить плотность газа при нормальных условиях?

ρ1 / ρ2 - ? (относительная плотность)

Цель нашего сегодняшнего урока познакомиться с понятием «относительная плотность газов», научиться производить расчёты относительной плотности газов, убедиться, что эти знания необходимы в нашей повседневной жизни и могут помочь сохранить жизнь и здоровье человеку.



3.Пользуясь материалами видеоурока составьте конспект!

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2731/main/



D – показывает во сколько раз один газ легче или тяжелее другого и является безразмерной величиной.

Например:

DНе 2) = М(О2) / М(Не) = 32г/моль / 4г/моль = 8 1 , значит азот тяжелее гелия

D О2 (N2) = М(N2) / М(О2) = 28г/моль / 32г/моль = 0,875


 Расчеты с использованием относительной плотности газов

Задача 1. Определите относительную плотность азота по гелию.


DНе (N2) = М(N2) / М(Не) = 28 / 4 = 7 1, значит азот тяжелее гелия в 7 раз


Задача 2.

Относительная плотность газа по воздуху равна 2. Чему равна молярная масса этого газа?


Dвоздуха (Х) = М(Х) / М(воздуха) = М(Х) / 29; значит

М(Х) = Dвоздуха (Х) * 29 = 2 * 29 = 58 г/моль


Образец: Найдите относительную плотность газа Nпо воздуху?

Дано: N2

М(воздуха) = 29

 

Решение:

Dвоздуха (N2)= Mr(N2)/Mr(воздуха)=Mr(N2)/29.

Mr(N2) = 2·Ar(N) = 2· 14 = 28 г/моль

 

Dвоздуха (N2)= Mr(N2)/Mr(воздуха)=Mr(N2)/29=28/29= 0,97

 

Ответ: Газ азот легче воздуха в 0,97 раз Dвоздуха (N2)= 0,97

 

 

Найти:

Dвоздух - ?




4. Формирование умений и навыков.

На территории г.Донецка и Донецкой области существуют хранилища химических веществ, представляющих угрозу жизни и здоровья человека в случае их утечки в результате техногенной аварии либо нарушения целостности ёмкости. Это хранилища аммиака на предприятии «Стирол» в г. Горловке и хлора на Донецкой фильтровальной станции. Кроме того, опасность представляет и угарный газ, образующийся при пожаре.


Используя знания, полученные на этом уроке, определите относительную плотность этих газов по воздуху и дайте обоснованные рекомендации по поиску укрытия с целью предотвращения отравления ими населения.


Вывод:

1) При оповещении об утечке хлора прячемся … (на чердаке).

2) При оповещении об утечке аммиака прячемся … (в подвале).



Д.з.

1.п29 повторить №29.17

29.17. Заполните в таблице клеточки со знаками вопроса:

Вещество

Vm,

л/моль

М,

г/моль

, моль

V, л

m, г

N

1.

Сl2

?

?

?

6,72 л

?

?

2.

СН4

?

?

5 моль

?

?

?

3.

SO2

?

?

?

?

12,8 г

?

4.

NH3

?

?

?

?

?

0,6·1023

молекул

5.

?

?

?

?

112 л

1,60 г

?



2.п.30 выучить № 30.2,30.5 решить


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!