СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ОП 06 «Основы судостроения»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы судостроения» разработана на основе Федерального.........  

Просмотр содержимого документа
«РП ОП 06 «Основы судостроения»»

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«Приморский профессиональный техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РК «ППТ»

_______________Легостаева С.В.

«__»______________2018г.









рАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной дисциплины

ОП.06. Основы судостроения




по профессии среднего профессионального образования

26.01.01. Судостроитель-судоремонтник металлических судов


Уровень основной образовательной программы: базовый


Профиль: технический.


Форма обучения: очная.


Срок обучения ОПОП: нормативный 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования.








Приморский,2018

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы судостроения»

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 26.01.01. «Судостроитель – судоремонтник металлических судов», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 865 от 2 августа 2013 года, зарегистрированного Министерством юстиции (№ 29583 от 20 августа 2013 г.), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 апреля 2015г. №391 «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования».

Организация–разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Приморский профессиональный техникум.


Разработчик:

Кварацхелия Г.В. преподаватель спецдисцеплин.






Рассмотрено на заседании ЦМК____ Утверждено решением педагогического

Протокол№__от «__»_______2018г. совета ГБПОУ РК «ППТ»

Председатель ______________._______ протокол № ___от «__»__________2018г. Председатель_______________________




Согласовано с заместителем

директора по УР

____________ Усердная К.О.

«___» ____________ 2018г.








СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 5

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13




















ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы судостроения»

1.1Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО) 26.01.01 «Судосборщик - судоремонтник металлических судов».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать проектно-конструкторскую документацию на постройку судна;

  • выбирать и обосновывать материал судового корпуса и надстроек;

  • подбирать оборудование и технологическую оснастку для

  • изготовления деталей, сборки и сварки корпусных конструкций;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

производственный процесс в судостроении; его состав, объекты и

стадии;

  • основные виды судостроительного производства;

  • проектно-конструкторскую документацию на постройку судна;

  • комплексную механизацию и автоматизацию корпусообрабатывающего производства;

  • создание поточных автоматизированных линий, комплексно-механизированных и специализированных участков;

  • применяемые способы и виды оборудования механической, тепловой, в

  • том числе лазерной, вырезки корпусных деталей;

  • процесс гибки и правки деталей корпуса судна из листового и профильного

  • металлопроката;

  • конструктивно-технологическую классификацию корпусных конструкций и

  • сборочно-сварочной оснастки для их изготовления;

  • основы сварки металлических конструкционных материалов;

  • классификацию сварных соединений судовых конструкций;

  • требования, предъявляемые к сварным соединениям;

  • современные способы сварки и виды оборудования;

  • методы постройки судов и способы формирования корпуса;

  • характеристику построечных мест и их оборудования; механизацию корпусных

  • работ на построечном месте;

  • непроницаемость и герметичность корпусов судов;

  • виды, методы и нормы испытаний;

  • механомонтажное производство;

  • модульно-агрегатный метод монтажа механизмов;

  • механизацию механомонтажных работ;

  • монтаж судовых валопроводов;

  • судовые системы и трубопроводы;

  • способы трассировки трубопроводов;

  • способы спуска судов на воду, спусковые сооружения и их оборудование;

  • классификацию методов испытаний судов, основные задачи и их

  • организацию;

  • процесс сдачи судов, формирования программы испытаний.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 48 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.





















2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

профессиональными компетенциями:

ПК 1.3. Проводить огнеупорные и изоляционные работы, консервацию и расконсервацию судовых котлов.

ПК 2.1. Изготавливать, собирать, устанавливать простые узлы, мебель, изделия судового оборудования, дельные вещи и производить их демонтаж и ремонт.

ПК 3.1.Производить разметку мест установки деталей по сборочным и монтажным чертежам.

ПК 4.1. Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением технологии выполнения слесарно-сборочных и ремонтных работ.

ПК 4.2. Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент, универсальные и специальные приспособления.

ПК 4.3. Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в судостроении.

ПК 5.1. Выявлять причины возникновения дефектов корпусных конструкций, судовых механизмов и систем и устранять их.

ПК 6.1. Подготавливать рабочее место, изделия и узлы под сварку (резку).

ПК 6.2. Использовать различные типы сварочного оборудования.

ПК 6.3. Применять газо- и электросварку в работе с использованием безопасных методов труда.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


Написание докладов

Написание рефератов

Подготовка сообщений

Подготовка презентаций

Составление кроссвордов


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета













2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы судостроения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уров.

освоен

1

2

3

4

Введение.


2

2

Определение целей, задач и содержания курса.

История развития судостроения.



Раздел 1. Организация судостроения и судоремонта.

Тема 1.1. Основы организации судостроения и судоремонта.

16


1. Понятие о научной организации труда.

2. Особенности размещения судостроительных предприятий.

3. Организация судостроительных предприятий.

4. Организация судоремонтных предприятий.

5. Судокорпусный цех.

6. Сборочный цех.

7. Механический цех.

8. Вспомогательные цеха.




2




Практические занятия.

2


Изучение структуры базового предприятия.

Самостоятельная работа обучающихся.

6

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической

литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовить доклад на тему:

«Этапы развития СЗ «МОРЕ»».

Подготовить реферат на тему:

«История развития судостроения».

Тема 1.2. Этапы постройки и ремонта судов.

12

2

1. Секционный метод постройки.

2. Блочный метод постройки.

3. Поточно-позиционный метод.

4. Спуск судна на воду.

5. Ремонт и докование судов.

Практические занятия.

2


1. Изучение поточно-бригадного метода работы.

Самостоятельная работа обучающихся.

5

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовить сообщение на тему:

«Виды спусковых устройств».

Раздел 2. Технология постройки судна.

Тема 2.1. Постройка корпуса судна

17

2

1. Понятие о технологии постройки корпуса судна.

2. Принципиальный технологический процесс постройки корпуса.

3. Изготовление секций корпуса.

4. Инструмент и приспособления.

5. Изготовление постелей для сборки и сварки секций.

6. Стапельная сборка корпуса судна.

7. Сборка днищевых секций.

8. Крепление наружной обшивки.

9. Сборка скуловых секций.

10. Установка переборок.

11. Сборка секций настилов палуб.

12. Достроечные работы.

Самостоятельная работа обучающихся.

5


Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка реферата по теме:

«Технологический процесс постройки судов».

Дифференцированный зачет

1

Всего:

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов судостроения; мастерских слесарно-сборочных.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета судостроения:

  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия.

  • компьютеры,

  • проектор,

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской слесарно-сборочной

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

  • набор слесарных инструментов;

  • набор измерительных инструментов;

  • приспособления;

  • заготовки для выполнения слесарных работ

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • оборудование для выполнения сборки;

  • сборочное оборудование и инструмент;

  • участок обработки и резки металла.

Оборудование мастерской и рабочих мест сварочной мастерской:

  • оснащение сварочного поста источниками питания;

  • сварочные кабины и их оснащение;

  • кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при оснащении сварочных постов;

  • индивидуальные средства защиты сварщика.

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Теория и устройство судна: конструкция специальных судов: учеб. пособие для СПО / А.П. Аносов, А.В. Славгородская. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 182с. - (Серия: Профессиональное образование).

2.Теория и устройство судна: циклическая прочность судовых конструкций: учеб. пособие для СПО / А.П. Аносов, А.В. Славгородская. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 202с. - (Серия: Профессиональное образование).

3.Основы слесарного дела: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 208с.

4.Подготовительные и сборочные операции перед сваркой: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Овчинников. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 192с.

5.Технология производства сварных конструкций: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.Н. Галушкина. – 6-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 192с.

Дополнительные источники:

1. Гребельский П.Х., Резник М.Х. Судовые корпусно-достроечные работы: Учебник.- 5-е изд. перераб. Л.: Судостроение, 1987.- с., ил.

2. Горелик Б.А. Слесарно-монтажные работы в судостроении. – СПб, 1982. 256с.

Интернет – ресурсы:

Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru

Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru

Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru











5. Контроль и оценка результатовосвоения

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.3. Проводить огнеупорные и изоляционные работы, консервацию и расконсервацию судовых

котлов.

- Знание видов работ по проведению огнеупорных и изоляционных операций, консервации и расконсервации судовых котлов.

- Делать обоснованный выбор используемого оборудования.

- Выполнение огнеупорных и изоляционных работ, консервации и расконсервацию\ судовых

котлов.

-Соблюдение ТБ при выполнении работ.

- экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические занятия.

- оценивание теоретических знаний.

ПК 2.1. Изготавливать, собирать, устанавливать простые узлы, мебель, изделия судового

оборудования, дельные вещи и производить их демонтаж и ремонт.

- Знание видов судовых изделий и оборудования.

-Выполнение операций по изготовлению изделий, их демонтажа и ремонта.

-Соблюдение технологии проведения работ.

-Делать обоснованный выбор используемого оборудования.

-Соблюдение ТБ при выполнении работ.

экспертная оценка результатам по наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- оценивание теоретических знаний.


ПК 3.1. Производить разметку мест установки деталей по сборочным и монтажным чертежам.

- Знание технологии разметки мест установки деталей по сборочным и монтажным чертежам..

-Выполнение разметки мест установки деталей по сборочным и монтажным чертежам.

- -Соблюдение технологии проведения работ.

-Соблюдение ТБ при выполнении работ.


экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- оценивание теоретических знаний.


ПК 4.1. Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением технологии выполнения

слесарно-сборочных и ремонтных работ.

- Знание видов слесарных операций.

- Владеть приемами выполнения слесарных операций.

- Знание технологии слесарно-сборочных работ.

-Выполнение слесарных операций с соблюдением технологии выполнения

слесарно-сборочных и ремонтных работ.

-Соблюдение ТБ при выполнении работ.

- экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- оценивание теоретических знаний.

ПК 4.2. Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент, универсальные и

специальные приспособления.

- Знание видов слесарного и контрольно-измерительного инструмента, универсальных и

специальных приспособлений.

- Делать обоснованный выбор используемого оборудования.

- Использовать различное оборудование при выполнении работы.

- Соблюдение ТБ при выполнении работ.

- экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- оценивание теоретических знаний.

ПК 4.3. Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в

судостроении.

- Знание видов механизированных машин и станков, используемых для слесарных работ в

судостроении.

- Делать обоснованный выбор используемого оборудования.

- Выполнение слесарных операций с применением механизации, машин и станков.

-Соблюдение ТБ при выполнении работ.

- экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- оценивание теоретических знаний.

ПК 5.1. Выявлять причины возникновения дефектов корпусных конструкций, судовых механизмов и

систем и устранять их.

- Знание причин возникновения дефектов корпусных конструкций, судовых механизмов, систем

и способы их устранения.

- Выполнение операций по выявлению дефектов и их устранению

-Соблюдение ТБ при выполнении работ.

- экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- оценивание теоретических знаний.

ПК 6.1. Подготавливать рабочее место, изделия и узлы под сварку (резку).


- Знание видов сварочных постов, оборудования, инструмента и ТБ.

- Подготовка сварочного поста к работе.

-Выполнение операций сборке изделий под сварку.

-Выполнение прихваток при сборке конструкций.

-Соблюдение технологии проведения работ.

-Соблюдение ГОСТов на разделку кромок.

-Соблюдение ТБ при выполнении работ.

- экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- оценивание теоретических знаний.

ПК 6.2. Использовать различные типы сварочного оборудования.

- Знание видов сварочного оборудования и их устройства.

- Делать обоснованный выбор используемого оборудования.

- Использовать различное оборудование при выполнении работы.

- экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- оценивание теоретических знаний.

ПК 6.3. Применять газо- и электросварку в работе с использованием безопасных методов труда.

- Знание и соблюдение техники и технологии сварки, правил ТБ и санитарно - гигиенических при выполнении газо- и электросварочных работ;

- Выполнение газо- и электросварочных работ с соблюдение техники и технологии сварки, правил ТБ и сан.гигиены.

- экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- оценивание теоретических знаний.











Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять

проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-явно выраженный интерес к профессии;

-трудоустройство по полученной профессии;

-эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля;

-результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.

социологический опрос;

экспертная оценка

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

-обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

-личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

-экспертная оценка

-наблюдение


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;

-самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ;

-полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы.

-экспертная оценка,

-наблюдение;

-письменный опрос

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

-владение различными способами поиска информации;

-адекватность оценки полезности информации;

-используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

-самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

-экспертная оценка;

-наблюдение

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;

-устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике;

-правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

-используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы

-экспертная оценка;

-наблюдение

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Степень развития и успешный социологический опрос,

-наблюдение;

-характеристика с производственной практики;

-письменный опрос применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

-полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

-владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

-соблюдение принципов профессиональной этики

социологический опрос,

наблюдение;

характеристика с производственной

практики;

письменный опрос



Итоговая аттестация проводится в виде дифференцированного зачёта.


8