СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ.03 Сопровождение грузов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля (далее – программа) является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии СПО 100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП) Сопровождение грузов и спецвагонов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке.

2. Обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования.

3. Обслуживать служебный вагон рефрижераторного поезда.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессиям:

12719 Кассир билетный;

17334 Проводник пассажирского вагона;

17336 Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов.

 

Просмотр содержимого документа
«ПМ.03 Сопровождение грузов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 16

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.С.ПАНОВА














ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. СОПРОВОЖДЕНИЕ ГРУЗОВ И СПЕЦВАГОНОВ


ОПОП СПО (ППКРС) по профессии

100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте



























Хабаровск

2017 г.


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте.



Организация разработчик: КГБ ПОУ 16


Разработчики: Соловьёва С.В., мастер производственного обучения


Программа утверждена на заседании ПЦК


Протокол заседания № ___ от «___»_______________2017 г.


Председатель ПЦК ________________ Е.И. Пищенко



Согласовано Президентом Совета самоуправления


обучающихся КГБ ПОУ 16 _________ А.М. Ушаков




Согласовано методист КГБ ПОУ 16 ____________О.Н. Заплавная






Согласовано с зам. директором по УПР


«____» ______________ 2017 г. _______________ О.Ю. Ярица















СОДЕРЖАНИЕ


Стр.


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ ………………………………………………………………………………….4


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ……………...…5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …………………………………………………......6


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ……………….....10


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………………………………………...…..14






































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Сопровождение грузов и спецвагонов


1.1 Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее – программа) является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии СПО 100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП) Сопровождение грузов и спецвагонов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке.

2. Обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования.

3. Обслуживать служебный вагон рефрижераторного поезда.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессиям:

12719 Кассир билетный;

17334 Проводник пассажирского вагона;

17336 Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов.


1.2 Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- приемки грузов и сдачи их заказчикам в установленном порядке;

- обеспечения установленных условий перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования;

- обслуживания служебного вагона рефрижераторного поезда;

уметь:

- принимать грузы и осуществлять их погрузку и размещение;

- обеспечивать сохранность грузов спецвагонов в пути следования поезда;

- осуществлять контроль технического состояния оборудования, автоматических средств охраны и сигнализации;

- обнаруживать неисправности спецвагона и принимать меры по их устранению;

- обеспечивать бригаду рефрижераторного поезда пищей, создавать условия для положенных им инструкцией периодов отдыха;

- обеспечивать безопасные условия эксплуатации спецвагона и сопровождения грузов;


знать:

- порядок сопровождения грузов, правила приемки, погрузки, размещения и условия обеспечения их сохранности;

- устройство спецвагона, расположение оборудования, автоматических средств охраны и сигнализации, электрооборудования;

- инструкцию по обслуживанию служебного вагона рефрижераторного поезда, технологию приготовления пищи и правила дежурства в период отдыха бригады;

- требования безопасности труда при эксплуатации спецвагона и сопровождении грузов;

- порядок контроля технического состояния вагона и порядок подачи заявок на устранение возникших неисправностей.


1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего — 342 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 90 часов, включая

обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося — 60 часов;

самостоятельную работу обучающегося — 30 часа;

учебной практики – 72 часа

производственной практики — 180 часов.




























2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сопровождение грузов и спецвагонов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном

порядке

ПК 3.2

Обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности

материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути

следования

ПК 3.3

Обслуживать служебный вагон рефрижераторного поезда

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников

в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1–3.3

МДК 03.01

Технология сопровождения грузов и спецвагонов

90

60

30

30




Учебная и производственная практика

(по профилю профессии), ч

252




72

180


Всего

342

60

30

30

72

180




3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

ТО

Объем часов

ПЗ

Объем часов

СР

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Обеспечение

сопровождения грузов и

спецвагонов






МДК. 03.01 Технология

сопровождения грузов и

спецвагонов


30

30

30


Тема 1.1 Устройство и

обслуживание спецвагонов

Содержание учебного материала

Характеристика спецвагонов.

Типы специальных и служебных вагонов, их основные характеристики. Планировка и размещение оборудования в специальных и служебных вагонах. Планировка и размещение оборудования служебного вагона рефрижераторного поезда.

Ходовая часть спецвагонов

Тележки специальных вагонов и служебных вагонов рефрижераторных поездов, их типы, устройство и основные параметры.

Кузова спецвагонов

Устройство и типы рам у кузовов спецвагонов. Термоизоляция. Окна и двери спецвагонов и служебных вагонов рефрижераторных поездов, их конструкция и техническое обслуживание.

Тормозное оборудование.

Назначение расположение и устройство, расположение в спецвагоне и принцип действия.

Приводы.

Назначение и общая характеристика систем отопления подвагонных генераторов спецвагонов

Назначение, типы, устройство, содержание и эксплуатация Наблюдение и уход за ними в пути следования. Возможные неисправности приводов подвагонных генераторов.

Внутреннее оборудование спецвагонов.

Съёмное и несъёмное внутреннее оборудование вагонов. Размещение технологического оборудования и обеспечение его сохранности.

Системы отопления спецвагонов

Водогрейные котлы, их назначение, устройство и обслуживание. Трубы водяного отопления, краны и вентили, их назначение и расположение. Подготовка системы отопления к работе.

Холодное и горячее водоснабжение спецвагонов.

Назначение и устройство системы водоснабжения. Технология работы системы водоснабжения спецвагонов и служебного вагона рефрижераторного поезда. Неисправности системы водоснабжения и их устранение.

Оборудование санитарных узлов.

Расположение и техническое обслуживание оборудования санитарных узлов. Водоснабжение санитарных узлов.

Система вентиляции.

Устройство системы и назначение элементов механической приточной вентиляции спецвагонов. Режим работы вентиляции. Неисправности вентиляции и их устранение.

Система электрооборудования спецвагонов.

Система низковольтного и высоковольтного

электрооборудования спецвагонов разных типов, их назначение Расположение внутривагонного и подвагонного электрооборудования Распределительные устройства и пульты управления электрооборудованием в спецвагонах.

Система сигнализации и освещение в вагоне

Вагонные сигнализации в спецвагонах и действия проводника при срабатывании сигнализаций. Виды освещения: люминисцентное и лампы накаливания. Сигнальные фонари, устройство, работа и обслуживание.

Определение типов тележки специальных и служебных вагонов по внешнему виду. Составление и заполнение таблицы характеристик рам и кузовов спецвагонов. Зарисовка схемы тормозного оборудования. Зарисовка схемы приводов подвагонных генераторов. Определение возможных неисправностей подвагонных генераторов. Определение технического состояния внутреннего оборудования специальных вагонов. Составление схемы расположения внутреннего подвагонного оборудования. Ознакомление с определительными устройствами и пультами управления

15



2


Лабораторные работы

Изучение типов специальных и служебных вагонов, их назначения и устройства. Изучение порядка контроля и алгоритма технического обслуживания оборудования.

Изучение систем отопления в вагонах специального назначения. Подготовка системы отопления к работе Составление алгоритма подготовки. Определение неисправностей системы водоснабжения и их устранение.

Устранение неисправностей санитарных узлов и системы вентиляции.


12



Тема 1.2 Порядок сопровождения грузов и спецвагонов

Содержание учебного материала

Багажные вагоны. Общие сведения.

Типы багажных вагонов. Система отопления багажного вагона.

Система водоснабжения багажного вагона.

Система электрооборудования почтового и багажного вагона.

Правила эксплуатации почтовых и багажных вагонов.

Устранение неисправностей в системах вагонов.

Условия приёма багажа и грузобагажа к перевозке.

Назначение и классификация тары.

Требования к упаковке. Транспортная маркировка. Оформление перевозки грузобагажа.

План формирования почтово- багажных поездов.

Приём багажа в вагон. Обеспечение сохранности багажа и грузобагажа при их перевозке. Составление коммерческих актов Составление актов общей формы. Схема размещения багажа и грузобагажа в багажном вагоне. Подготовка вагонов в рейс. Экипировка багажных вагонов.

Технология розыска грузов и перевозочных документов.

Действия проводника при возникновении чрезвычайных ситуациях

15



2


Практические занятия

Изучение типов багажных вагонов. Составление схемы водоснабжения багажного вагона. Выявление основных неисправностей электрооборудования вагонов. Отработка правил эксплуатации почтово –багажных вагонов. Проработка порядка действия проводника при возникновении чрезвычайных ситуаций. Проработка порядка приёма багажа и грузобагажа. Нанесение маркировки на тару. Составление таблицы основные виды упаковок. Нанесение маркировки на багаж. Оформление багажа к перевозке. Составление плана формирования поездов. Составление алгоритма приёма грузобагажа в вагон перед отправлением. Оформление розыскных телеграмм. Составление коммерческого акта. Составление актов общей формы. Размещение в вагоне багажа согласно правил размещения багажа и грузобагажа.


18



Виды самостоятельных работ при изучении раздела 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по лабораторным работам и практическим занятиям и под-

готовка к их защите.

Выполнение индивидуальных домашних заданий

Виды работ:

1. Проведение сравнительного анализа типов почтово-багажных вагонов и подготовка ответов на контрольные вопросы, выданные преподавателем.

2. Проведение сравнительного анализа типов рефрижераторных вагонов и подготовка ответов на контрольные вопросы, выданные преподавателем.

3. Разработка схемы системы вентиляции почтово-багажного вагона.

4. Разработка схемы системы электрооборудования почтово-багажного вагона.

5. Заполнение и анализ нормативных документов о порядке перевозки ручной клади, груза, багажа и грузобагажа и подготовка ответов на контрольные вопросы, выданные преподавателем.

6. Подготовка сообщения на тему «Запрещенные к перевозке грузы».

7. Проведение сравнительного анализа правил пломбирования вагонов и подготовка ответов на контрольные вопросы, выданные преподавателем.

8. Выполнение ситуационных заданий при возникновении нестандартных ситуаций.

9. Подготовка сообщения на тему «Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов»

10. Расшифровка информации, содержащейся в транспортной железнодорожной маркировке.

11. Выполнение индивидуального проектного задания по теме «Спецвагоны»



30



30

30

30


Всего часов по МДК 03.01

90

Учебная практика

Виды работ:

1. Коммерческий осмотр багажных вагонов

2. Технический осмотр багажного вагона

3. Технический осмотр спецвагонов

4. Проверка действия ручного тормоза

5. Осмотр и выявление неисправностей приводов подвагонных генераторов

6. Обслуживание системы отопления

7.Обслуживание системы отопления.

8. Эксплуатация распределительных устройств и электрических сетей

72




Производственная практика

1.Технология нанесения железнодорожной маркировки.

2.Технология перевозки багажа и грузобагажа.

3.Технология оформления перевозочных документов

4.Технология сдачи багажа, грузобагажа и перевозочных документов в багажный вагон на станции отправления.

5.Технология приёма и выдачи багажа и грузобагажа в пути следования.

6.Технология выдачи багажа и грузобагажа на станции назначения

7.Расследование причин несохранности багажа и грузобагажа при погрузке, выгрузке и перегрузки, и оформление случаев несохранных перевозок.

8. Актово-претензионная работа

9. Технология технического осмотра спец вагонов

180




Всего часов по ПМ.03

342




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 — ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Технология сопровождения грузов и спецвагонов» и лаборатории «Устройство и оборудование пассажирских вагонов и спецвагонов».

Оборудование учебного кабинета «Технология сопровождения грузов и спецвагонов»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Спецвагоны»;

- объемные модели различных типов вагонов;

- образцы перевозочных документов;

- образцы коммерческих актов и актов общей формы;

- съемные учебно-наглядные стенды по соответствующим темам;

- комплект плакатов и схем с детальным изображением всех узлов оборудования спецвагона;

- должностные инструкции;

- средства пожаротушения и аптечка;

- план экстренной эвакуации.

Оборудование лаборатории «Устройство и оборудование пассажирских вагонов и спецвагонов»:

- макет пассажирского вагона с полным комплектом внутреннего оборудования;

- макет системы средств автоматической охраны и сигнализации;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- оборудование для приготовления пищи;

- средства личной гигиены и пожаротушения;

- аптечка;

- план экстренной эвакуации.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением для оснащения рабочего места преподавателя;

- технические устройства для аудиовизуального отображения информации;

- аудиовизуальные средства обучения.


4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Федеральный закон от 10.01.2013 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изменениями от 30.12.2013 г.).

2. Федеральный закон от 10.01.2013 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изменениями от 23.07.2013 г.).

3. Федеральный закон от 17.07.2013 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями от 09.05.2013г.).

4. Федеральный закон от 09.02.2012 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (с изменениями от 19.07.2013 г.).

5. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1734-р «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года».

6. Приказ Министерства транспорта РФ от 21.12.2013 г. № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».

7. Приказ Министерства транспорта РФ от 08.02.2013 г. № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта».

8. Приказ МПС СССР от 30.07.2013 г. № ЦЛ/ 4705 « Об утверждении Инструкции приемосдатчику груза и багажа на станции и приемосдатчику груза и багажа в поездах».

9. Распоряжение ОАО «РЖД» от 12.03.2013г. № 333р «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2013 г. № 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

10. Распоряжение ОАО «РЖД» от 15.02.2013 г. № 198 р «Об утверждении Типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа».

11. Указание МПС РФ от 29.1013 г. № Д-1783у «Об утверждении Инструкции по эксплуатации рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебным помещением № ЦВ853».


Дополнительные источники:

1. Болотин З.М., Травина Н.Л., Соломатин В.В. Проводник пассажирских вагонов: Учебное пособие. М.: ИЦ «АКАДЕМИЯ», 2015.

2. Перепон В.П. Организация перевозок грузов: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2015.

3. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник-книга 1. М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2015.

4. Семищенко В.Н. Багажные перевозки: Пособие приемосдатчику груза и багажа в поездах и багажных отделениях станций. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2015.

5. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2016.


Средства массовой информации:

1. «Железнодорожный транспорт» (журнал). Форма доступа: www.zdt magazine.ru

2. «Транспорт России» (газета). Форма доступа: www.transportrussia.ru

3. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа: www.mintrans.ru

4. Сайт ОАО «РЖД». Форма доступа: www.rzd.ru

5. Электронный ресурс «Железнодорожная информационно-справочная система». Форма доступа: www.railsystem.info/doc/list.aspx?type=14


4.3 Общие требования к организации образовательного процесса


Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности», «Охрана труда», «Общий курс железных дорог», «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», «Основы культуры профессионального общения», «Безопасность жизнедеятельности».

Производственная практика реализовывается концентрированно.


4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса


Реализация программы профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.











5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результаты обучения

(освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

результата

ПК 3.1. Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке

выполнение правил приема грузов и выдачи их заказчикам, правил погрузки, выгрузки, размещения и крепления грузов; выполнение последовательности действий при оформлении

перевозочных документов

экспертная оценка на

практическом занятии;

оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных

домашних заданий,

при выполнении работ по производственной практике

ПК 3.2. Обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности материальных ценностей и

другого имущества спецвагона

в пути следования

соблюдение условий перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования;

выполнение условий обеспечения безопасных методов эксплуатации спецвагона и правил

сопровождения грузов;

демонстрация умения обнаруживать неисправности спецвагона и принимать меры по их устранению

экспертная оценка на

практическом занятии;

оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных

домашних заданий,

при выполнении работ по производственной практике

ПК 3.3. Обслуживать служебный вагон рефрижераторного поезда

выполнение инструкции по обслуживанию служебного вагона рефрижераторного поезда; соблюдение технологии приготовления пищи и правил дежурства в период отдыха бригады

экспертная оценка на

практическом занятии;

оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных

домашних заданий,

при выполнении работ по производственной практике


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес

демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в

процессе освоения

образовательной программы на лабораторных работах и практических занятиях,

при выполнении работ по производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

демонстрация умения по организации собственной деятельности,

исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в

процессе освоения

образовательной про-

граммы на лабораторных работах и практических занятиях,

при выполнении работ по производственной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий

и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за

результаты своей работы

выполнение анализа рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценки и

коррекции собственной деятельности;

демонстрация ответственности за

результаты своей работы

экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на

лабораторных работах

и практических занятиях, при выполнении

работ по производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на

лабораторных работах и практических

занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

использование информационно-

коммуникационных технологий в

профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на

лабораторных работах и практических

занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

работа в команде, эффективное

общение с коллегами, руководством, клиентами

экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на

лабораторных работах и практических

занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК. 7. Проводить мероприятия

по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и

предупреждать их возникновение

проведение мероприятий по защите пассажиров и работников в

чрезвычайных ситуациях и предупреждение их возникновения

экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося

в процессе освоения

образовательной программы на лабораторных работах и

практических занятиях, при выполнении

работ по производственной практике


*